Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______И.В. Давыдовская подпись ФИО Протокол заседания ШМО «31» августа 2022г. № 4 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Добрушинская средняя школа» __________С.А. Почивалина подпись ФИО « 31 » августа 2022 г. УТВЕРЖДЕНО Приказ «31» августа 2022г. № 153 Директор МБОУ «Добрушинская средняя школа» ____________ Р.С.Торубара подпись ФИО КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет русский язык________ Уровень базовый__________ Учитель Почивалина Светлана Александровна ФИО учителя-разработчика Класс _________9_____________________ Срок реализации 2022-2023 учебный год Количество часов: Всего 136 ч.; в неделю 4 ч. Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Русский язык» 9 класс, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022г. № 153 Добрушино,2022 1 № Дата По плану Тема урока Примечание По факту Введение 2 часа. 1 2 01.09 05.09 Русский язык как зеркало национальной культуры. Русский язык как развивающееся явление.Входная диагностическая работа. ПОВТОРЕНИЕИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ. 15 часов ( 12 + 2р.р+1к.р.) 3 4 5 06.09 07.09 08.09 Трудные случаи орфографии. Состав слова и словообразование. Синтаксис и пунктуация простого предложения. 6 7 12.09 13.09 Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Синтаксис и пунктуация сложного предложения. 8 9 10 11 12 13 14.09 15.09 19.09 20.09 21.09 22.09 14 15 16 17 26.09 27.09 28.09 29.09 18 19 20 21 22 03.10 04.10 05.10 06.10 10.10 Предложения с обособленными членами. Предложения с обособленными членами. Предложения с обращениями. Предложения с вводными словами. Предложения со вставными конструкциями. Контрольная работа №1 по теме: «Повторение за 5-8 класс». Диктант с грамматическим заданием. Чтение и его виды. Р.р.№1.Виды речевой деятельности. Р.р.№2.Официально-деловой стиль Язык художественной литературы. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 5 часов (3+ 2р.р.) Работа над ошибками. Понятие о сложном предложении. Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений. Понятие о сложном предложении.Классификация типов сложных предложений. Р.р. № 3. Подготовка к сочинению-рассуждению Р.р.№ 4.Сочинение-рассуждение. 2 СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 11 часов (8 часов + 2р.р. + 1к.р.) 23 24 25 26 11.10 12.10 13.10 17.10 Работа над ошибками.Понятие о сложносочиненном предложении, его строении. Р.р. № 5. Подготовка к написанию сжатого изложения. Р.р.№ 6. Сжатое изложение. Работа над ошибками.Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. 27 28 29 30 31 18.10 19.10 20.10 24.10 25.10 32 26.10 Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Контрольная работа№2 по теме: «Сложносочиненное предложение». Тестовые задания в форме ОГЭ. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 33 27.10 Повторение темы «Сложносочинѐнное предложение». 34 35 36 37 38 39 40 41 07.11 08.11 09.11 10.11 14.11 15.11 16.11 17.11 СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 42 часов ( 33 + 7 р.р. +2 к.р.) Понятие о сложноподчиненном предложении . Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Отличие союзных слов от союзов. Способы разграничения союзов и союзных слов. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Пунктуация сложноподчинѐнного предложения. Р.р№7. Подготовка к сочинению-рассуждению. Р.р. № 8. Сочинение-рассуждение. 42 21.11 43 22.11 Работа над ошибками. Классификация сложноподчиненных предложений. Классификация сложноподчиненных предложений. 3 Сложноподчинѐнное предложение с придаточными определительными. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточным определительным. Р.р.№9. Подготовка контрольному сочинению-рассуждению. 44 45 23.11 24.11 46 28.11 47 48 29.11 30.11 49 01.12 Р.р.№10. Контрольное сочинение- рассуждение №1. Анализ творческих работ. Сложноподчинѐнное предложение с придаточным изъяснительными. Сложноподчинѐнное предложение с придаточным изъяснительными. 50 05.12 Группы сложноподчинѐнных предложений с придаточными обстоятельственными 51 06.12 Сложноподчинѐнное предложение с придаточными времени 52 07.12 Сложноподчинѐнное предложение с придаточными места 53 08.12 Сложноподчинѐнное предложение с придаточными причины. 54 12.12 Сложноподчинѐнное предложение с придаточными цели. 55 13.12 Сложноподчинѐнное предложение с придаточными следствия. 56 14.12 Сложноподчинѐнное предложение с придаточными условия и уступки. 57 15.12 Сложноподчинѐнное предложение с придаточными образа действия. 58 59 60 19.12 20.12 21.12 61 62 22.12 26.12 Сложноподчинѐнное предложение с придаточными меры и степени. Сложноподчинѐнное предложение с придаточными сравнительными. Повторение темы: «Сложноподчинѐнное предложение с придаточными обстоятельственными» . Р. р. № 11. Подготовка к контрольному сжатому изложению. Р.р.№ 12.Контрольное сжатое изложение №1 63 27.12 Контрольная работа№3 по теме: «Сложноподчинѐнное предложение». Тестовые задания в форме ОГЭ. 4 Работа над ошибками. Повторение темы: « Сложноподчинѐнное с придаточными обстоятельственными» Р. р№ 13. Устное собеседование. Диалог. Монолог Сложноподчинѐнное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания в сложноподчинѐнном предложении с несколькими придаточными. Сложноподчинѐнное предложение с несколькими придаточными. Сложноподчинѐнное предложение с последовательным подчинением. 64 28.12 65 66 67 29.12 09.01 10.01 68 69 11.01 12.01 70 71 16.01 17.01 72 73 74 18.01 19.01 23.01 75 24.01 Контрольная работа№4 по теме: «Сложноподчиненное предложение». Тестовые задания в форме ОГЭ. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 22 часа (16 + 5р.р + 1к.р.) 76 25.01 Работа над ошибками. Понятие о бессоюзном сложном предложении. 77 26.01 Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. 78 30.01 Виды бессоюзных сложных предложений 79 31.01 Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. 80 01.02 Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. 81 02.02 Бессоюзные сложные предложения со значением причины. 82 06.02 Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения, дополнения 83 07.02 Р.р№14. Подготовка к устному собеседованию. Сложноподчинѐнное предложение с комбинированным подчинением. Сложноподчинѐнное предложение с однородным подчинением и неоднородным подчинением. Сложноподчинѐнное предложение с неоднородным подчинением. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» 5 84 08.02 Р. р. № 15 Устное собеседование. 85 09.02 Р.р№16. Дебаты по тексту рассуждения В. Лакшина о книге 86 13.02 Двоеточие в сложном бессоюзном предложении. 87 14.02 Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления. 88 89 90 15.02 16.02 20.02 Бессоюзные сложные предложения со значением времени. Бессоюзные сложные предложения со значением условия. Бессоюзные сложные предложения со значением следствия. 91 21.02 Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения. 92 22.02 Тире в бессоюзном сложном предложении . 93 27.02 Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения . 94 28.02 95 01.03 Р.р.№17. Подготовка к контрольному сочинению публицистического стиля на морально-этическую тему. Р. р. №18. Контрольное сочинение№2 публицистического стиля на моральноэтическую тему. 96 02.03 Работа над ошибками. Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». 97 06.03 98 07.03 Контрольная работа№5 по теме: «Бессоюзное сложное предложение».Тестовые задания в форме ОГЭ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.12 часов ( 9+ 2р.р +1к.р.) Работа над ошибками. Сложные предложения с разными видами союзной связи. 99 09.03 Сложные предложения с разными видами союзной связи. 100 13.03 Сложные предложения с разными видами союзной связи. 6 101 14.03 Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. 102 15.03 Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. 103 16.03 104 27.03 105 28.03 Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами связи. Повторение темы: «Сложное предложение с разными видами связи». 106 29.03 Р.р. № 19. Подготовка к сочинению-рассуждению. 107 30.03 Р.р. № 20. Сочинение-рассуждение. 108 03.04 Повторение темы: «Сложное предложение с разными видами связи». 109 04.04 Контрольная работа № 6 по теме: «Сложное предложение с разными видами связи».Диктант с грамматическими заданиями. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 9 КЛАССАХ. 21 час ( 15 + 5р.р + 1к.р.) 110 05.04 111 06.04 Работа над ошибками. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Р. р.№ 21. Особенности публицистического стиля. 112 10.04 Р.р.№22. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению. 113 11.04 Р.р №23.Контрольное сочинение № 3 114 12.04 Систематизация изученного по теме «Фонетика». 115 13.04 Повторение. Состав слова и словообразование. Правописание приставок. 116 18.04 Систематизация изученного по теме: «Лексика». 7 117 19.04 Морфология. Система частей речи в русском языке. 118 20.04 Орфография. Сложные случаи правописания. 119 24.04 Р.р №24. Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения. 120 25.04 Р.р.№ 25. Контрольное сжатое изложение №2 121 26.04 Н и нн в прилагательных и причастиях, наречиях. 122 27.04 Основные случаи дефисного написания. 123 02.05 Гласные в корне слова. 124 125 126 03.05 04.05 10.05 Согласные в корне слова. Написание О, Ё после шипящих в разных частях речи. Написание И, Ы после Ц. 127 11.05 Систематизация изученного по теме: «Орфография» 128 129 15.05 16.05 Синтаксис простого предложения. Знаки препинания при различных способах передачи на письме чужой речи. Цитата 130 17.05 Контрольная работа№7 по теме: «Повторение и систематизация изученного за курс 9 класса». Задания в формате ОГЭ. ПОДГОТОВКА К ОГЭ. 5часов. 1час итоговый урок. 131 18.05 Работа над ошибками. Работа над 1-й частью ОГЭ. Способы компрессии текста. 132 22.05 Работа над ошибками Работа над 1-й частью ОГЭ. 133 134 135 23.05 24.05 25.05 Работа над 2-й частью ОГЭ. Работа над 3-й частью ОГЭ. Работа над 3-й частью ОГЭ. 136 26.05 Итоговый урок 8 9