Рабочая программа по курсу Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________И.В. Давыдовская
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
«31» августа 2022г. № 4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С.А Почивалина
подпись
ФИО
«31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С.Торубара
подпись
ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет курс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Уровень
базовый__________________
Учитель Почивалина Светлана Александровна
ФИО учителя-разработчика
Класс
_______9______________________
Срок реализации ____1 год_______________
Количество часов:
Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы.5-9 классы:
пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – М.: Просвещение,2012.
Учебник: Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ОГЭ 2022. /Легион, 2020; Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс.
Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). М.: "Экзамен " 2020.
Добрушино,2022
1

1.Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа,
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и
чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1) владение всеми видами речевой деятельности;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык
как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков
анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о
роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь
устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный,
2

публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического,
официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами
русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых
единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический,
морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки
зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка,
особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование
их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого
высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Предметные результаты освоения курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
1.Подготовка к устной части ОГЭ.
Выпускник научится:
- выразительно читать текст вслух,
- пересказывать текст с привлечением дополнительной информации,
- создавать монологические высказывания на разные темы,
- принимать участие в диалоге.
- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в
различных ситуациях общения;
- выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач (диалог, монолог, письменные тексты);
Выпускник получат возможность научиться:
3

- выразительно читать текст, не искажая замысел автора, а также передавать своѐ понимание текста с помощью
интонации, логических пауз, интонационного выделения ключевых слов;
- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в
различных ситуациях общения;
- взаимодействовать с собеседником, грамотно, логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли; давать полный ответ на поставленный вопрос, используя разнообразные синтаксические конструкции;
Подготовка к написанию изложения.
Выпускник научится:
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с
выборочным извлечением информации);
- сокращать текст изложения;
- делить текст на микротемы;
- определять основную мысль и тему текста;
- писать изложение.
- Выпускник получит возможность научиться:
- создавать сжатый текст на основе прослушанного
- создавать текст с учѐтом его основных признаков: смысловой и грамматической целостности, подчинѐнности
коммуникативной задач
- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Подготовка к выполнению тестовых заданий.
Выпускник научится:
- самостоятельно работать с тестовыми заданиями;
- чѐтко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать напечатанный текст, находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на поставленный вопрос;
4

- квалифицировать средства речевой выразительности;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.
Выпускник научится:
- научиться писать сочинение-рассуждение в связи с данным текстом;
- определять тему, идею, проблему текста;
- писать сочинение – рассуждение.
Выпускник получит возможность научиться:
- умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение;
- писать сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста;
- формировать композицию сочинения (тезис, аргументы, вывод);
- анализировать написанное сочинение.
- классификации речевых и грамматических ошибок.

2. Содержание учебного курса
1.Подготовка к устной части ОГЭ(6ч.)
1. Требования к экзамену. Система заданий. Система подготовки. Структура устной части ОГЭ (1ч)
2. Критерии оценивания устной части ОГЭ. Что такое выразительное чтение. Основные направления работы.
Интонация. Основные элементы интонации. Интонирования знаков препинания. Выразительное чтение отрывков (1
ч)
3. Диалог. Подготовка к диалогу. Практические занятия «Составление диалога» (1 ч)
4. Монолог. Подготовка к монологическому высказыванию (1 ч)
1. Подготовка к написанию изложения ( 5ч).
1. Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования.
5

2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.
3. Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.
4. Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические,
синтаксические.
5. Написание изложения.
2. Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (13 ч).
Задание 2. Синтаксический анализ предложений. Количество грамматических основ.
Главные и второстепенные члены. Способы выражения подлежащего и сказуемого.
Задание 3. Пунктуационный анализ предложений и текста. Знаки препинания в простом предложении.
Знаки препинания в осложненных предложениях: в предложениях с однородными членами, обособленными членами,
обращениями, вводными конструкциями (словами и словосочетаниями).
Знаки препинания в сложном предложении: в ССП, СПП, БСП, а также в предложениях с разными видами связи.
Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания. Типы подчинительной связи слов в словосочетаниях.
Задание 5. Орфографический анализ слов, предложений и текста. Правописание приставок, корней.
Правописание суффиксов, окончаний разных частей речи.
Слитное, раздельное, дефисное написание слов
Задание 6. Анализ содержания текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Главная мысль текста.
Задание 7. Анализ средств выразительности. Тропы. Фигуры речи.
Задание 8. Лексический анализ слова, предложения, текста. Сферы употребления слов. Происхождение слов. Активный,
пассивный словарный запас. Стилистическая окраска слов
Значение фразеологизмов, пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых слов. Однозначные и многозначные слова.
Значение фразеологизмов, пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых слов. Однозначные и многозначные слова.
6

3.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (10 ч).
1. Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста.
2. Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.
3. Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.
4. Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.
5. Корректировка текста.
6.Диагностическая работа в форме ОГЭ
Использование содержания учебного предмета позволяет решить широкий круг воспитательных задач.
Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и
культурной ценности народа, осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой
межнационального общения.
Усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе с целью совершенствование речевого развития
обучающихся.
Овладение лингвистическим материалом для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов,
самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности.
Обобщение изученного материала для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской
идентичности и социально- профессиональных ориентаций.
Формирование представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском
языке как духовной, нравственной и культурной ценности нар

7

Овладение русским языком, формирование умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, что во
многом определяет достижения обучающихся практически во все областях жизни, способствуют их социальной
адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Формирование умения вести диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог –
обмен мнениями, диалог смешанного типа); вести полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.
Осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальнокультурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального
общения.
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к культуре, традициям, языкам, ценностям народов России
и народов мира.
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия
в социально значимом труде. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

8

3.Тематическое планирование.
№
п\
п
1

Наименование разделов

Количество
часов

Подготовка к устному собеседованию

6

2

Подготовка к написанию изложения

5

3

Подготовка к выполнению заданий с кратким
ответом

13

4

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.
Диагностическая работа в форме ОГЭ
Всего:

10
34

9

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».