Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______И.В. Давыдовская
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«31» августа 2022г. № 4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С.А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ « 31» августа 2022г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С.Торубара
подпись

ФИО

« 31» августа_2022 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
литература________
Уровень
базовый__________
Учитель Почивалина Светлана Александровна
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

6__________________
2022-2023 учебный год

Количество часов:
Всего __136_____ ч.; в неделю __4____ ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Литература» для 6
класса, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от « 31 » августа 2022г. № 153
Добрушино,2022

№ п/п

Тема урока
Кол –
во
часов

Дата
проведения
план

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Введение. Художественное произведение, автор, герои.
Устное народное творчество 4 часа(2 + 1 Р .р. + 1 Вн.чт.).
Обрядовый фольклор.
Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора.
Вн.чт. №1.Загадки. Загадка как малый жанр фольклора.

01.09

Р.р. № 1. Урок-посиделки «Русский фольклор».
Из древнерусской литературы (1 час).
Русская летопись. Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе».
Из литературы XVIII века (1 час).
Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха»: противопоставление труда и безделья..
Из литературы XIX века 62 часа (46 + 7 Р.р. + 2 КР +7 Вн.чт.).
И.А. Крылов. Басня «Осѐл и Соловей».
И.А. Крылов. «Листы и Корни». Крылов о равном участии власти и народа в достижении
общественного блага.
И.А. Крылов. «Ларчик». Осуждение человеческих пороков в басне.
Контрольная работа № 1.по теме « Басни».
А.С.Пушкин «И.И.Пущину». Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Дружба Пушкина и
Пущина.
А.С. Пушкин. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.
А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотив единства красоты человека, природы и жизни.
Вн.чт.№2 А.С.Пушкин. Стихотворения.Тема дороги в лирике А.С.Пушкина.
А.С. Пушкин. Зимнее утро. Двусложные размеры стиха..
А.С. Пушкин. « Дубровский»: Дубровский - старший и Троекуров.
А.С.Пушкин. «Дубровский»: бунт крестьян.
А.С.Пушкин. «Дубровский»: история любви.

08.09

05.09
06.09
07.09

12.09
13.09
14.09
15.09
19.09
20.09
21.09
22.09
26.09
27.09
28.09
29.09
03.10
04.10

факт

Примеч
а-ние

20

А.С.Пушкин. «Дубровский»: протест Владимира Дубровского. Образ Владимира
Дубровского.

05.10

21
22

А.С.Пушкин. «Дубровский»: композиция романа.
Р.р. №2. Подготовка к классному контрольному сочинению по роману А.С. Пушкина
«Дубровский»
Р.р. № 3. Классное контрольное сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский».
А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня – крестьянка»:
сюжет и герои
«Барышня – крестьянка»: особенности композиции повести.
Вн.чт. № 3. «Повести Белкина»: проблемы и герои. Сюжеты и герои.
Вн.чт. № 4. «Повести Белкина». Повесть «Метель»: образы, проблемы и герои.
М.Ю. Лермонтов. Личность поэта.
М.Ю. Лермонтов «Тучи». Чувство одиночества и тоски.
М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с миром.
М.Ю. Лермонтов. «Листок». Антитеза как основной композиционный приѐм стихотворения.
М.Ю. Лермонтов. «Утес». Лирические персонажи стихотворений и их символический
характер.
Р.р.№4. М.Ю. Лермонтов. Лирика. Трехсложные размеры стиха (дактиль, амфибрахий,
анапест).
Р.р. № 5. Классное контрольное сочинение. Мотив одиночества в стихотворении М.Ю.
Лермонтова «Утес».
И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
И.С.Тургенев.«Бежин луг»:образы автора и рассказчика.
И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы крестьянских детей.
«Бежин луг»: картины природы. Роль картин природы в рассказе.

06.10
10.10

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Вн.чт. № 5. И.С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника».
Ф.И.Тютчев. Краткий рассказ о поэте (детство, начало литературной деятельности).
Ф.И.Тютчев.«Неохотно и несмело…».). Передача сложных переходных состояний природы,
созвучных противоречивым чувствам в душе поэта.
Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и
коршуна.

11.10
12.10
13.10
17.10
18.10
19.10
20.10
24.10
25.10
26.10
27.10
.

07.11
08.11
09.11
10.11
14.11
15.11
16.11
17.11
21.11

43

«Листья». Динамические картины природы.

44

53
54
55
56
57

А.А.Фет.«Ель рукавом мне тропинку завесила…». Краткий рассказ о поэте. Особенности
изображения природы.
А.А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.
А.А. Фет. «Учись у них – у дуба, у березы…». Природа как естественный мир истинной
красоты, как мерило нравственности.
Р.р. № 6. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство, начало литературной деятельности).
Н.А.Некрасов.«Железная дорога»:автор и народ. Картины подневольного труда.
Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения.
Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: роль пейзажа.
Контрольная работа № 2 по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, Н.А.Некрасова.
Тестирование.
Н.С.Лесков.«Левша» Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).
Н.С.Лесков«Левша»:сюжет произведения. Развитие понятия о сказе.
Н.С.Лесков«Левша»:народ и власть.
Н.С.Лесков«Левша»: язык сказа.
Н.С.Лесков«Левша» : понятие об иронии.

58
59

Р.р. № 7. Н.С.Лесков «Левша». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.
Р.р. № 8. Н.С.Лесков «Левша». Письменный ответ на проблемный вопрос.

60

Вн.чт. № 6. Н.С. Лесков. «Человек на часах». Сюжет и герои рассказа. Нравственные
проблемы в рассказе и пути их решения.

61
62

А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).
А.П.Чехов.«Толстый и тонкий»: герои рассказа. Система образов рассказа.

22.12
26.12

63
64
65
66
67

А.П.Чехов.«Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе.
А.П.Чехов.«Толстый и тонкий»:роль художественной детали.
Вн.чт №7 А.П.Чехов. Рассказы. «Пересолил». Сюжет и герои.
Вн.чт №8. А.П.Чехов. Рассказы. «Лошадиная фамилия» и другие. Сюжеты и герои.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я.П.Полонский. «По горам
две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…».

27.12
28.12
29.12
09.01
10.01

45
46
47
48
49
50
51
52

22.11
23.11
24.11
28.11
29.11
30.11
01.12
05.12
06.12
07.12
08.12
12.12
13.12
14.12
15.12
19.12
20.12
21.12

70

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Е.А. Баратынский.«Весна,
весна! », «Чудный град …».
А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…»
Из литературы XX века 39 часов (30 +5 Р.р. +1КР +3 Вн.чт.).
А.И. Куприн. «Чудесный доктор»: содержание рассказа.

71

А.И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип.

17.01

72
73
74
75
76
77
78

«Чудесный доктор» как рождественский рассказ. Тема служения людям.
А.С. Грин. «Алые паруса»: содержание произведения.
А.С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. Образ Лонгрена.
А.С. Грин. «Алые паруса»: жители Каперны.
А.С. Грин. «Алые паруса»: Ассоль и Грей. Душевная чистота главных героев.
А.П.Платонов.«Неизвестный цветок»: содержание сказки.
А.П.Платонов.«Неизвестный цветок»: обрзы-символы в сказке.

18.01
19.01
23.01
24.01
25.01
26.01
30.01

79

Вн.чт. № 9. А.П. Платонов.«Цветок на земле», «Корова» и другие рассказы. Сюжеты и
герои рассказов А.П. Платонова.
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов. «Ты помнишь,
Алѐша, дороги Смоленщины…».
Д.С.Самойлов.«Сороковые». Образы и картины военного времени.
В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. Изображение быта и жизни
сибирской деревни в предвоенные годы.

31.01

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа.
В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: речь героев.
Р.р. № 9. В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Подготовка к контрольному сочинению.
Р.р. №10. Контрольное сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».
В.Г.Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.
В.Г.Распутин.«Уроки французского»: герой и его сверстники
В.Г. Распутин. «Уроки французского»: стойкость главного героя.
В.Г. Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна, еѐ роль в жизни
мальчика.
В.М.Шукшин. Краткий рассказ о писателе.
В.М.Шукшин. «Критики»: содержание рассказа.
В.М.Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя

07.02
08.02
09.02
13.02
14.02
15.02
16.02
20.02

68
69

80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93

11.01
12.01
16.01

01.02
02.02
06.02

21.02
22.02
27.02

94
95
96
97
98

Вн.чт.№ 10. В. М. Шукшин. «Чудик», «Срезал». Образы «странных» героев.
Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе.
Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: содержание рассказа.
Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики.
Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. Чувство юмора как одно из
ценных качеств человека. Роль юмористических образов и картин в рассказе.

28.02
01.03
02.03
06.03
07.03

99
100

Контрольная работа .№ 3. по теме « Из литературы XX века».
Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. «Летний вечер»,
« О, как безумно за окном…».
С.А.Есенин.«Мелколесье. Степь и дали…». Краткий рассказ о поэте. Чувство любви к родной
природе и родине
С.А.Есенин. «Пороша».Поэтизация родной природы.

09.03
13.03

101
102
103
104

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».Краткий рассказ о поэте. Поэтизация
родной природы.
Н.М.Рубцов. «Звезда полей»: Родина, страна, Вселенная. Краткий рассказ о поэте. Образы и

14.03
15.03
16.03
27.03

картины стихотворения.

105
106
107
108

109
110

111
112
113

Вн.чт № 11. Н.М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа
Отличительные черты характера лирического героя.
Р.р. №11. Урок - праздник. Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков.
Р.р. №12.Подготовка к сочинению по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине
и родной природе.
Р.р.№13. Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и
родной природе.
Из литературы народов России
(2 часа)
Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга»

28.03
29.03
30.03
03.04

04.04

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой
народ.
Из зарубежной литературы 22 часа (21+ 1 Вн.чт).
Мифы народов мира.Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия».
Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги
Геракла.

05.04

Вн.чт. № 12. Древнегреческие мифы.

11.04

06.04
10.04

114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132

133
134
135
136

Геродот.«Легенда об Арионе». Слово о писателе и историке.
Геродот.«Легенда об Арионе». Жизненные испытания Ариона и его чудесное спасение.
Гомер.«Илиада» как героическая эпическая поэма.
Гомер.«Илиада»: изображение героев и героические подвиги.
Гомер.«Одиссея» как героическая эпическая поэма.
Гомер.«Одиссея»: Одисей – мудрый правитель, любящий муж и отец.
Гомер. «Одиссея». «Одиссея - песня о героических подвигах, мужественных героях.
М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Слово о писателе. Жизнь героя в воображаемом мире.
«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы.
«Дон Кихот»»: нравственный смысл романа. Образ Санчо Пансы
«Дон Кихот»: Образ Дульсинеи Тобосской
«Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве. Дон Кихот как «вечный образ» мировой
литературы.
Ф. Шиллер: «Перчатка»: содержание и герои.
Ф. Шиллер: «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести.
Проспер Мериме.«Маттео Фальконе»: природа и цивилизации.

12.04
13.04
18.04
19.04
20.04
24.04
25.04
26.04
27.04
02.05
03.05
04.05

«Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.
А.де Сент-Экзюпери.«Маленький принц»: дети и взрослые.
«Маленький принц как философская сказка – притча. Маленький принц, его друзья и враги.
«Маленький принц»: вечные истины в сказке. Чистота восприятия мира как величайшая
ценность
Итоговые уроки 4 часа (3 + 1 КР ).
Итоговая контрольная работа № 4. Тестирование.
Итоговое повторение изученного

16.05
17.05
18.05
22.05

10.05
11.05
15.05

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

23.05
24.05
25.05

Задания для летнего чтения.

26.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».