Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______И.В. Давыдовская
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
«31» августа 2022 г. № 4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя школа»
__________С.А. Почивалина
подпись
ФИО
«31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя школа»
____________ Р.С.Торубара
подпись
ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Уровень
Учитель
Класс
Срок реализации

Обществознание
базовый
Сабуркин Олег Денисович
ФИО учителя-разработчика
6
1 год

Количество часов:
Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта.
 Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: учеб.пособие для
общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 4-е изд.- – М.: Просвещение, 2016.-63 с.
 Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая,
Л.Ф.Иванова и др, 2014

Добрушино, 2022

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного
подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами
деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
 осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной
общности;
 освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
 осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и
ответственному поведению в современном обществе;
 понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
 способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
 овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и
развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники
информации, в том числе материалы на электронных носителях;
 способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе,
презентация, реферат и др.);
 готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и
социальном окружении и др.
Предметные результаты:
 овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для
миропонимания и познания современного общества;
 способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и
значения событий и явлений прошлого и современности;
 умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную
принадлежность и познавательную ценность;
 расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и
человечества в целом;
 готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и
мира.
2

Содержание учебного курса
№
п/п
1.

Название темы

Необходимое количество
часов для ее изучения

Введение. Как работать с
учебником.

1

2

4-5

Принадлежность к двум
мирам
Человек-личность

6 -7

Человек и его деятельность

2

8- 9

Потребности и способности
человека

2

1011

Когда возможности
ограничены.

2

1213

Мир увлечений.
Практикум по теме
«Загадка человека»

2

Деятельность человека

2

Труд-основа жизни

2

2 -3

14-15

1617

2

Основные изучаемые вопросы темы

Предмет обществознание: круг знаний, принципы, закономерности.
Что изучает курс «Обществознание».
Структура, особенности содержания методического аппарата учебника.
Загадка человека
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность
человека. Качества сильной личности
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.
Способности человека
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы
деятельности. Виды деятельности Связь между деятельностью и
формированием личности. Знания и умения как условие успешной
деятельности
Потребности человека — биологические, социальные, духовные.
Индивидуальный характер потребностей, Люди с ограниченными
возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека.
Мысли и чувства
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи
Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага
Человек — личность,
Учимся узнавать и оценивать себя.
Учимся правильно организовывать свою деятельность,
Учимся размышлять
Человек и его деятельность
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения, Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и
соперничество.
Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе.
Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы
3

1819

Учение-деятельность
школьника

2

2021

Познание человекам мира и
себя

2

22

Практикум
по
«Человек
и
деятельность»

2

2324

Отношения с
окружающими

2

2526
2728

Общение

2

Человек в группе

2

29

Отношения со
сверстниками

1

Гуманизм и человечность вокруг нас,
Они победили страх. Спешите делать добро

3031

Конфликты в
межличностных
отношениях
Семья и семейные
отношения

2

Продуктивное разрешение конфликта.

1

Уважение к семейным ценностям и традициям.

33

Обобщение и
систематизация знаний по
теме «Человек и
общество»

1

34

Резерв

1

32

теме
его

Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели
общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со
сверстниками, старшими и младшими
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное
повеление. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду
и установить контакт
Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья.
Я и группы, в которые я вхожу.
Как получить удовольствие от общения.
Как победить обиду
Человек среди людей
Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Мораль.
Золотое правило морали. Учимся делать добро
Смелость. Страх — защитная реакция человека, Преодоление страха.
Смелость и отвага. Противодействие злу
Человечность, Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к
тем, кто нуждается в поддержке

Итоговое повторение
Обобщение и систематизация знаний
Провести диагностику результатов обучения
в 6 классе (контрольная работа)
Подвести итоги учебной работы за год.
Наметить перспективы обучения в 7 классе
4

Тематическое планирование
Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный
потенциал данного учебного предмета обеспечивает цель воспитания обучающихся на уровне основного общего образования –личностное
развитие школьников, проявляющееся в развитии социально значимых отношений школьников и прежде всего ценностных отношений:
1. Формирование ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и
познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
2. Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.
3. Формирование ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
4. Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его
успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
5. Формирование ценностного отношенияк природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в
защите и постоянном внимании со стороны человека;
6. Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
7. Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком
полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
8. Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир.
9. Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие
человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
10. Формирование ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

5

№
п/п

Наименование разделов и тем

Всего
часов

В том числе на:

Контрольные работы

практикумы
1.
2.
3.
4.
5.

Введение. Как работать с учебником.
Человек в социальном измерении
Человек и его деятельность
Человек среди людей
Итоговое повторение «Человек и
общество»
Итого:

1
12
9
11
1

7
4
4

34

15

1
1

6

Примерное количество часов на
самостоятельные работы
учащихся

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».