Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______И.В. Давыдовская
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
«31» августа 2022 г. № 4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя школа»
__________С.А. Почивалина
подпись
ФИО
«31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2021 г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя школа»
____________ Р.С.Торубара
подпись
ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Уровень
Учитель
Класс
Срок реализации

Обществознание
базовый
Сабуркин Олег Денисович
ФИО учителя-разработчика
7
1 год

Количество часов:
Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, на основе авторских программ: Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 7 класс. Учебное пособие для
учителей общеобразоват. организаций / (Л.Н. Боголюбов).– М.: Просвещение, 2020г
Учебник Обществознание7 класс: учебник для общеобразоват. организаций /Л.Н. Боголюбова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2020.

Добрушино, 2022

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании
своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и
свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании
равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на
осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и
грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их
комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в
рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и
правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в
доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки
объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор
знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются в сфере:
познавательной
2

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и
регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии,
культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной
действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных
ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с
позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их
значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной
жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в
современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и
коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую
информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать
собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава I. Мы живем в обществе. 21 час.
Общество – что это такое? Как устроено общество. Общественные отношения. Многообразие правил. Социальные нормы. Привычки,
обычаи, ритуалы, обряды и церемонии. Правила этикета и хорошие манеры. Этикет.
Что такое экономика? Натуральное и товарное хозяйство. Материальные блага. Основные участники экономики: производитель и
потребитель. Производственная деятельность человека. Что и как производить? Затраты производства. Прибыль. Рынок. Цена товара.
Торговля и ее формы. Реклама – двигатель торговли. Домохозяйство. Экономические функции домохозяйств. Источники доходов семьи.
Сбережения.Карманные деньги: за и против. Семейный бюджет.Бюджет моей семьи Финансовые цели и планы. Активы и пассивы.
Прожиточный минимум и потребительская корзина. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.
Труд и социальная лестница. Путь к успеху лежит через труд. От ступеньки к ступеньке.
Страна и государство. Когда и почему возникло государство. Может ли прожить общество без государства. Что отличает граждан от
подданных. Закон устанавливает порядок в обществе и границы свободы поведения. Закон стремится установить справедливость.
Культура вокруг нас. Материальная и духовная культура. Пути приобщения человека к культуре. Культурный человек.
Практикум к главе I.
Глава II. Наша Родина – Россия. 10 часов
Российская Федерация. Субъекты РФ. Государственный язык. Что значит быть патриотом. Государственные символы России: герб,
флаг, гимн. Конституция – основной закон страны. Признаки Конституции. Конституция РФ как юридический документ. Гражданин. Права
и обязанности граждан России. Выборы и референдум. Гражданственность.
Нация. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
Защита Отечества. Долг и обязанность. В чем заключается военная служба. Готовить себя к исполнению воинского долга.
Практикум к главе II.
Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания. 2 часа.

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела,
темы

Наименование разделов, тем

Учебные часы

1

Введение

1

2

Мы живём в обществе

21

3
4

Наша Родина – Россия

10

Итоговое повторение и обобщение материала курса
обществознания
Всего

5

2
34

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».