Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______И.В. Давыдовская
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
«30» августа 2022 г. № 4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя школа»
__________С.А. Почивалина
подпись
ФИО
«31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С.Торубара
подпись
ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет
Уровень
Учитель
Класс
Срок реализации

Обществознание
базовый
Сабуркин Олег Денисович
ФИО учителя-разработчика
10
1 год

Количество часов:
Всего 68 ч.; в неделю 2 ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования Авторской программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов,
Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2014 год.
Учебник Обществознание 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И.
Городецкая, Л. Ф. Иванова, [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М. : Просвещение, 2014.

Добрушино, 2022

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания
гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед
нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
1. Умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки
результата);
2. Умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в
контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в
рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и
правилам ведения диалога;
5. Умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в
доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно – следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки
объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор
знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для
корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:
1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и
регуляторах деятельности людей;
2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления

социальной действительности;
3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в
пределах своей дееспособности;
4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать,
применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать,
обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку
общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;
5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их
значения в жизни человека и развитии общества;
6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов
общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на
необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в
современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и
коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать
соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать
собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
10-11 кл. (базовый уровень)

Выпускник научится:
Человек. Человек в системе общественных отношений

Выпускник получит возможность научиться:
Человек. Человек в системе общественных отношений

Выделять черты социальной сущности человека;
Использовать полученные знания о социальных
определять роль духовных ценностей в обществе;
ценностях и нормах в повседневной жизни,
распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их прогнозировать последствия принимаемых решений;
примерами;
применять знания о методах познания социальных

различать виды искусства;
соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной
жизни;
выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации
индивида;
раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
различать виды деятельности, приводить примеры основных видов
деятельности;
выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его
основания и последствия;
различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их
примерами;
выявлять особенности научного познания;
различать абсолютную и относительную истины;
иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни
человека;
выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной
действительности в контексте возрастания роли образования и науки в
современном обществе;
выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования
и самообразования в жизни человека.

явлений и процессов в учебной деятельности и
повседневной жизни;
оценивать разнообразные явления и процессы
общественного развития;
характеризовать
основные
методы
научного
познания;
выявлять особенности социального познания;
различать типы мировоззрений;
объяснять специфику взаимовлияния двух миров
социального и природного в понимании природы
человека и его мировоззрения;
выражать собственную позицию по вопросу
познаваемости мира и аргументировать ее.

Общество как сложная динамическая система

Общество как сложная динамическая система

Характеризовать
общество
как
целостную
развивающуюся
(динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и
институтов;
выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию,
иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных
изменений, аргументировать свои суждения, выводы;
формулировать собственные суждения о сущности, причинах и
последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных
глобальных проблем.
Экономика

Устанавливать причинно-следственные связи между
состоянием различных сфер жизни общества и
общественным развитием в целом;
выявлять, опираясь на теоретические положения и
материалы
СМИ,
тенденции
и
перспективы
общественного развития;
систематизировать
социальную
информацию,
устанавливать связи в целостной картине общества (его
структурных элементов, процессов, понятий) и
представлять ее в разных формах (текст, схема,
таблица).

Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
конкретизировать примерами основные факторы производства и
факторные доходы;
объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры
действия законов спроса и предложения;
оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь,
поведение основных участников экономики;
различать формы бизнеса;
извлекать социальную информацию из источников различного типа о
тенденциях развития современной рыночной экономики;
различать экономические и бухгалтерские издержки;
приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
различать деятельность различных финансовых институтов, выделять
задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в
банковской системе РФ;
различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия
инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;
выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать
механизм их взаимодействия;
определять причины безработицы, различать ее виды;
высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной
политики в области занятости;
объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки
зрения экономической рациональности, анализировать собственное
потребительское поведение;
анализировать практические ситуации, связанные с реализацией
гражданами своих экономических интересов;
приводить примеры участия государства в регулировании рыночной
экономики;
высказывать обоснованные суждения о различных направлениях
экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь
общества;
различать важнейшие измерители экономической деятельности и
показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой
внутренний продукт);
различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

Экономика

Выделять и формулировать характерные особенности
рыночных структур;
выявлять противоречия рынка;
раскрывать роль и место фондового рынка в
рыночных структурах;
раскрывать возможности финансирования малых и
крупных фирм;
обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных
ситуациях;
различать источники финансирования малых и
крупных предприятий;
определять практическое назначение основных
функций менеджмента;
определять место маркетинга в деятельности
организации;
применять полученные знания для выполнения
социальных ролей работника и производителя;
оценивать свои возможности трудоустройства в
условиях рынка труда;
раскрывать фазы экономического цикла;
высказывать
аргументированные
суждения
о
противоречивом влиянии процессов глобализации на
различные стороны мирового хозяйства и национальных
экономик; давать оценку противоречивым последствиям
экономической глобализации;
извлекать информацию из различных источников для
анализа тенденций общемирового экономического
развития, экономического развития России.

Социальные отношения

Выделять критерии социальной стратификации;
анализировать социальную информацию из адаптированных источников о
структуре общества и направлениях ее изменения;
выделять особенности молодежи как социально-демографической группы,
раскрывать на примерах социальные роли юношества;
высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих
успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка
труда;
выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации
разрешения конфликтов;
конкретизировать примерами виды социальных норм;
характеризовать виды социального контроля и их социальную роль,
различать санкции социального контроля;
различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах
последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;
определять и оценивать возможную модель собственного поведения в
конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;
различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить
примеры способов их разрешения;
характеризовать основные принципы национальной политики России на
современном этапе;
характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать
факторы, влияющие на формирование института современной семьи;
характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи
в современном обществе;
высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на
демографическую ситуацию в стране;
формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни
современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и
значение веротерпимости;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной
информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать,
анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и

Социальные отношения

Выделять причины социального неравенства в
истории и современном обществе;
высказывать обоснованное суждение о факторах,
обеспечивающих успешность самореализации молодежи
в современных условиях;
анализировать ситуации, связанные с различными
способами разрешения социальных конфликтов;
выражать собственное отношение к различным
способам разрешения социальных конфликтов;
толерантно вести себя по отношению к людям,
относящимся к различным этническим общностям и
религиозным
конфессиям;
оценивать
роль
толерантности в современном мире;
находить и анализировать социальную информацию о
тенденциях развития семьи в современном обществе;
выявлять существенные параметры демографической
ситуации в России на основе анализа данных переписи
населения в Российской Федерации, давать им оценку;
выявлять причины и последствия отклоняющегося
поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания
способы преодоления отклоняющегося поведения;
анализировать численность населения и динамику ее
изменений в мире и в России.

проблемные задачи;
оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с
Политика
позиций толерантности.
Находить,
анализировать
информацию
о
Политика
формировании
правового
государства
и
гражданского
Выделять
субъектов
политической
деятельности
и
объекты
общества в Российской Федерации, выделять проблемы;
политического воздействия;
выделять основные этапы избирательной кампании;
различать политическую власть и другие виды власти;
в
перспективе
осознанно
участвовать
в
устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами
избирательных кампаниях;
политической деятельности;
отбирать и систематизировать информацию СМИ о
высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и
функциях и значении местного самоуправления;
целей в политике;
самостоятельно давать аргументированную оценку
раскрывать роль и функции политической системы;
характеризовать государство как центральный институт политической личных качеств и деятельности политических лидеров;
характеризовать особенности политического процесса
системы;
различать типы политических режимов, давать оценку роли политических в России;
анализировать основные тенденции современного
режимов различных типов в общественном развитии;
политического
процесса.
обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях,
принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;
характеризовать демократическую избирательную систему;
различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные
системы;
устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского
общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;
определять роль политической элиты и политического лидера в
современном обществе;
конкретизировать примерами роль политической идеологии;
раскрывать на примерах функционирование различных партийных
систем;
формулировать
суждение
о
значении
многопартийности
и
идеологического плюрализма в современном обществе;
оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;
различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного Правовое регулирование общественных отношений
политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении
Действовать в пределах правовых норм для
участия граждан в политике.
успешного решения жизненных задач в разных сферах
общественных отношений;

Правовое регулирование общественных отношений

Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
выделять основные элементы системы права;
выстраивать иерархию нормативных актов;
выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской
Федерации;
различать понятия «права человека» и «права гражданина»,
ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства,
правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих
прав и свобод;
обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и
гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от
выполнения конституционных обязанностей;
аргументировать важность соблюдения норм экологического права и
характеризовать способы защиты экологических прав;
раскрывать содержание гражданских правоотношений;
применять полученные знания о нормах гражданского права в
практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;
различать организационно-правовые формы предприятий;
характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения
субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в
повседневной жизни;
находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах
приема в образовательные организации профессионального и высшего
образования;
характеризовать условия заключения, изменения и расторжения
трудового договора;
иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального
обеспечения;
извлекать и анализировать информацию по заданной теме в
адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ,
АПК РФ, УПК РФ);
объяснять основные идеи международных документов, направленных на
защиту прав человека.

перечислять участников законотворческого процесса
и раскрывать их функции;
характеризовать механизм судебной защиты прав
человека и гражданина в РФ;
ориентироваться
в
предпринимательских
правоотношениях;
выявлять общественную опасность коррупции для
гражданина, общества и государства;
применять знание основных норм права в ситуациях
повседневной жизни, прогнозировать последствия
принимаемых решений;
оценивать происходящие события и поведение людей
с точки зрения соответствия закону;
характеризовать основные направления деятельности
государственных
органов
по
предотвращению
терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского
общества в противодействии терроризму.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№
разде
ла

Название разделов и
тем курса

1

Человек в обществе
Что такое общество.
Общество как сложная
система.
Динамика
общественного
развития.
Социальная сущность
человека.
Деятельность – способ
существования
людей.
Познавательная и
коммуникативная
деятельность.
Свобода и
необходимость
деятельности человека.
Современное общество.
Глобальная угроза
международного
терроризма

2

Общество как мир
культуры

Колич
ество
часов
18

Содержание учебной темы
Основные изучаемые вопросы
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и
общественные отношения. Основные институты общества. Общество как
динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и
природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.
Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как
социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер
общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречивость
воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. Природные
бедствия. Развитие культуры, новаторство, традиции в культуре. Феномен «второй

природы». Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия.
Законодательство об охране памятников истории и культуры.

15

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и
общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность
общественного развития. Понятие общественного прогресса. Угрозы и вызовы XIX
века.
Биологическое и социальное в человеке, социальные качества личности, самосознание
и самореализация.
Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности
человека,
интересы и мотивы деятельности.
Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная
деятельность. Соотношение деятельности и общения.
Свободное общество, свобода выбор и ответственность.
Глобализация,
постиндустриальное
общество,
доктрина
информационной
безопасности, интеллектуальный капитал.
Международный терроризм: понятие и признаки, идеология насилия и
международный терроризм и идеология насилия, противодействие международному
терроризму.
Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая,
элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение

слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и
структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила.
Культурное наследие и культурные универсалии.

Духовная культура
общества.
Духовный мир
личности.
Мораль
Наука
и образование.
Религия и религиозные
организации.
Искусство.
Массовая культура

3

Правовое
регулирование
общественных
отношений.
Современные подходы
к пониманию права.
Право в системе
социальных норм.

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический
императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия.
Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы
усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и
домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебновоспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в
современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете.
Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как
способ приобщения к основам науки.

33

Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые
религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Различные
определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм.
Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии.
Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения
родителей. Вероучение в мировых религиях
Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства.
Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура
художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их
история и развитие. «Свободные искусства».
Характерные
черты
массовой
культуры:
общедоступность,
массовость,
занимательность, серийность, пассивность восприятия, коммерческий характер.
Средства информации и массовая культура.
Нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности.
Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ.
Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической
ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских
правах. Уровень и содержание правосознания.
Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные источники права.
Виды нормативных актов. Что такое правоотношение.
Что такое правонарушение. Правовые основы предпринимательской деятельности.
Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Правосознание.

Источники права.

Правовая культура. Правомерное поведение
Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность.
Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Гражданские правоотношения. Имущественные права личные, неимущественные
права. Личные неимущественные права. Право на интеллектуальную собственность.
Наследование. Защита гражданских прав. Правовые основы социальной защиты и
социального обеспечения

Правоотношения
и правонарушения.

Предпосылки
правомерного
поведения.
Гражданин Российской
Федерации.
Гражданское право.
Семейное право.
Правовое
регулирование
занятости и
трудоустройства.
Экологическое
право.
Процессуальные
отрасли права.
Конституционное
судопроизводство.
Международная защита
прав
Человека.
Правовые основы
антитеррористической
политики Российского
государства.
Человек в ХХI веке

Итоговое повторение

Субъекты и объекты семейных правоотношений. Вступление
в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей
и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Трудовые правоотношения. Субъекты трудового права. Работник и работодатель.
Порядок приема на работу. Трудовая книжка, трудовой стаж, трудовой договор,
испытательный срок. Занятость населения. Социальная защита и социальное
обеспечение. Профессиональное образование.
Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую
среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

2

Процессуальное право. Основные принципы гражданского процесса.
Судопроизводство. Участники гражданского процесса.
Прохождение дела
в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений.
Конституционное судопроизводство.
Основные принципы конституционного судопроизводства. Стадии конституционного
судопроизводства.
Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав
человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и
правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы
развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.
Правовая база противодействия терроризму. Законы и подзаконные акты РФ по
противодействию терроризму
Противодействие международному терроризму.
Человек и глобальные вызовы современного общества. Ускорение социальноэкономического развития , глобализация, информационная модель мира.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по обществознанию в 10 классе составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный
потенциал данного учебного предмета обеспечивает цель воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования
– личностное развитие школьников, проявляющееся в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел:
 опыта дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
 трудового опыта, опыта участия в производственной практике;
 опыта дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыта деятельного выражения
собственной гражданской позиции;
 опыта природоохранных дел;
 опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
 опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности;
 опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыта создания собственных произведений
культуры, опыта творческого самовыражения;
 опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
 опыта оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерского опыта;
 опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Класс

10

Часы в неделю

2

Часы
за год

68

Содержание разделов

Количество часов

Человек и общество

18 часов

Общество как мир культуры

15 часов

Правовое регулирование

33 часа

Контрольны
е работы

общественных отношений
Итоговое повторение

2 часа

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».