№ Тема урока ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5класс на 2022-2023 учебный год (34 часа) Количество часов всего 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. КР Электронный ресурс Дата План ПР Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение,питание, дыхание, выделение, рост и др.) Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа —единой целое 1 Биология — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанныес биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. (4—5). Связь биологии с другими науками (математика, география, и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами Биологические термины, понятия, символы. Источники биологических знаний:наблюдение, эксперимент и теория.Поиск информации с использованием различных источников(научнопопулярная литература, справочники, Интернет) Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация 1 1 https://interneturok.ru/le sson/biology/5klass/vvedenie/metodyissledovaniya-v-biologii Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правилаработы с увеличительными приборами 1 https://resh.edu.ru/subject/ 12.10 lesson/7846/conspect/ Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический) https://foxford.ru/wiki/bi ologiya/priznaki-zhivyhorganizmov 07.09 https://interneturok.ru/les son/biology/10klass/bvvedenieb/suschn ost-zhizni-i-svoystvazhivogo 14.09 https://resh.edu.ru/subject/ lesson/3827/additional/ 1 https://resh.edu.ru/subject/ lesson/7843/conspect/ 1 1 1 21.09 28.09 https://interneturok.ru/le sson/biology/5klass/kletochnoestroenieorganizmov/ustroystvouvelichitelnyh-priborov https://resh.edu.ru/subjec t/ lesson/7843/conspect/31 1 166/ https://interneturok.ru/le sson/biology/5klass/vvedenie/metodyissledovaniya-v-biologii https://interneturok.ru/le sson/biology/5klass/vvedenie/metodyissledovaniya-v-biologii 05.10 19.10 26.10 Факт 9. Метод измерения(инструменты измерения) 10. Метод классификацииорганизмов, применение двойныхназваний организмов 11. Понятие об организме.Доядерные и ядерные организмы 1 1 1 https://foxford.ru/wiki/bi ologiya/klassifikaciyaorganizmov-binarnayanomenklatura https://foxford.ru/wiki/bi ologiya/obschieprintsipy- stroeniyakletok- kletochnayateoriya-pro-i-eukarioty 1 12. Клетка и еѐ открытие.Цитология —наука о клетке 1 13. Клетка — наименьшаяединица строения. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро. и жизнедеятельности организмов. 1 14. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, системыорганов https://interneturok.ru/le 09.11 sson/matematika/5klass/bnaturalnyechislab/izmeriteln ye-pribory-ishkaly https://resh.edu.ru/subject/ 16.11 lesson/7851/conspect/ 1 23.11 https://resh.edu.ru/subject/ lesson/7850/main/268357/ https://resh.edu.ru/subject/ 30.11 lesson/7848/conspect/ 1 https://interneturok.ru/le sson/biology/5klass/kletochnoestroenieorganizmov/stroeniekletki 07.12 https://resh.edu.ru/subject/ lesson/7848/conspect/ https://resh.edu.ru/subject/ 14.12 lesson/7857/conspect/ https://foxford.ru/wiki/bi ologiya/kletka-tkanorgan- organizm 15. Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности урастений, животных, бактерий и грибов 16. Свойства организмов:питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм — единое целое 1 https://interneturok.ru/le sson/prirodovedenie/5klass/zhizn-nazemle/zhivye-kletkiraznoobrazie-kletok https://foxford.ru/wiki/bi ologiya/zhizn-kletki 21.12 https://resh.edu.ru/subject/ lesson/7852/conspect/ 1 https://interneturok.ru/le sson/biology/5klass/kletochnoestroenieorganizmov/zhiznedeyat elnost-kletki-eyodelenie-i- rost https://resh.edu.ru/subject/ 28.12 lesson/6770/conspect/ https://www.yaklass.ru/p/ biologia/5-klass/chtoizuchaet-biologiia13701/napravleniiabiologicheskoi-nauki13452/re-45a135ff-ab384647-b48c-a8aefca3f6f6 17. Разнообразие организмов и ихклассификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды. Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и для человека 18. Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная,почвенная, внутриорганизменнаясреды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов 19. Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная,почвенная, внутриорганизменнаясреды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов 20. Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная,почвенная, внутриорганизменнаясреды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов 21. Приспособления организмов к средеобитания 1 22. Сезонные изменения вжизни организмов 1 23. Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов вприродных сообществах 1 https://resh.edu.ru/subje ct/lesson/1064/ 22.02 24. Пищевые связи в сообществах. Пищевыезвенья, цепи и сети питания 1 https://foxford.ru/wiki/bi ol ogiya/tsepi-i-setipitaniyaekologicheskayapiramida 01.03 https://resh.edu.ru/subject/ 11.01 lesson/5395/conspect/ https://foxford.ru/wiki/bi ologiya/klassifikaciyaorganizmov-binarnayanomenklatura https://interneturok.ru/le sson/biology/5klass/vvedenie/sredyobitaniya-organizmov 1 18.01 1 https://resh.edu.ru/subject/ 25.01 lesson/5943/main/ 1 https://foxford.ru/wiki/bi ologiya/sredy-zhizni-ifaktory-sredy 1 https://interneturok.ru/le 08.02 sson/biology/5klass/vvedenie/sredyobitaniya-organizmov https://resh.edu.ru/subject/ 15.02 5/5/ 1 01.02 https://foxford.ru/wiki/bi ol ogiya/tsepi-i-setipitaniyaekologicheskayapiramida https://resh.edu.ru/subject/ 15.03 lesson/1064/training/ 25. Производители,потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах 1 26. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.) 1 https://resh.edu.ru/subject/ 29.03 lesson/5719/conspect/ 27. Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природныхсообществ. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизничеловека 28. Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фаунаприродных зон 1 https://foxford.ru/wiki/bi ologiya/tipy-prirodnyhsoobschestv-razvitie-ismena-biogeotsenozov 05.04 https://resh.edu.ru /subject/lesson/560/ 12.04 29. Ландшафты: природные и культурные. 1 https://resh.edu.ru /subject/lesson/71 95/conspect/ 19.04 1 1 1 30. Изменения в природе в связи с развитием 1 https://resh.edu.ru /subject/lesson/75 26.04 31. Влияние человека на живую природу с ходом истории. Глобальные экологическиепроблемы 1 https://resh.edu.ru /subject/lesson/38 96/conspect/ 03.05 32. Загрязнение воздушной и водной 1 1 33. Пути сохранения биологического разнообразия. 34. Красная книга РФ. Осознание жизни каквеликой ценности ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВПО ПРОГРАММЕ 1 34 3 3 https://interneturo k.ru/lesson/obshes tvoznanie/7klass/chelovek-ipriroda/vozdeystviecheloveka-na- prirodu https://interneturo k.ru/lesson/obshes 10.05 https://resh.edu.ru /subject/lesson/35 85/conspect/ 17.05 https://resh.edu.ru /subject/lesson/55 36/main/ https://foxford.ru/ wiki/okruzhayuschiymir/krasnaya-kniga 24.05