Календарно-тематическое планирование по биологии пятый класс

№

Тема урока

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5класс на 2022-2023 учебный год (34 часа)
Количество часов
всего

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

КР

Электронный ресурс

Дата
План

ПР

Понятие о жизни.
Признаки живого
(клеточное строение,питание, дыхание,
выделение, рост и др.) Объекты живой и неживой
природы, их сравнение. Живая и
неживая природа —единой целое

1

Биология — система наук о живой природе.
Основные разделы биологии (ботаника, зоология,
экология, цитология, анатомия, физиология и др.).
Профессии, связанныес биологией: врач,
ветеринар, психолог, агроном, животновод и др.
(4—5). Связь
биологии с другими науками (математика,
география, и др.). Роль биологии в познании
окружающего мира и
практической деятельности
современного человека
Кабинет биологии.
Правила поведения и работы в кабинете с
биологическими
приборами и инструментами
Биологические термины, понятия, символы.
Источники
биологических знаний:наблюдение,
эксперимент и теория.Поиск информации с
использованием различных источников(научнопопулярная литература,
справочники, Интернет)
Научные методы изучения живой
природы: наблюдение, эксперимент, описание,
измерение,
классификация

1

1

https://interneturok.ru/le
sson/biology/5klass/vvedenie/metodyissledovaniya-v-biologii

Устройство увеличительных приборов: лупы и
микроскопа. Правилаработы с
увеличительными приборами

1

https://resh.edu.ru/subject/ 12.10
lesson/7846/conspect/

Наблюдение и эксперимент как ведущие методы
биологии

Метод описания в
биологии (наглядный, словесный,
схематический)

https://foxford.ru/wiki/bi
ologiya/priznaki-zhivyhorganizmov

07.09

https://interneturok.ru/les
son/biology/10klass/bvvedenieb/suschn
ost-zhizni-i-svoystvazhivogo
14.09
https://resh.edu.ru/subject/
lesson/3827/additional/

1

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/7843/conspect/

1

1

1

21.09

28.09

https://interneturok.ru/le
sson/biology/5klass/kletochnoestroenieorganizmov/ustroystvouvelichitelnyh-priborov
https://resh.edu.ru/subjec
t/
lesson/7843/conspect/31
1 166/
https://interneturok.ru/le
sson/biology/5klass/vvedenie/metodyissledovaniya-v-biologii
https://interneturok.ru/le
sson/biology/5klass/vvedenie/metodyissledovaniya-v-biologii

05.10

19.10

26.10

Факт

9.

Метод измерения(инструменты
измерения)

10. Метод классификацииорганизмов,
применение двойныхназваний организмов

11. Понятие об организме.Доядерные и ядерные
организмы

1

1

1

https://foxford.ru/wiki/bi
ologiya/klassifikaciyaorganizmov-binarnayanomenklatura
https://foxford.ru/wiki/bi
ologiya/obschieprintsipy- stroeniyakletok- kletochnayateoriya-pro-i-eukarioty

1

12. Клетка и еѐ
открытие.Цитология —наука о клетке

1

13. Клетка — наименьшаяединица строения.
Строение клетки под световым микроскопом:
клеточная оболочка, цитоплазма, ядро. и
жизнедеятельности организмов.

1

14. Одноклеточные и многоклеточные организмы.
Клетки, ткани, органы, системыорганов

https://interneturok.ru/le
09.11
sson/matematika/5klass/bnaturalnyechislab/izmeriteln
ye-pribory-ishkaly
https://resh.edu.ru/subject/ 16.11
lesson/7851/conspect/

1

23.11

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/7850/main/268357/
https://resh.edu.ru/subject/ 30.11
lesson/7848/conspect/
1

https://interneturok.ru/le
sson/biology/5klass/kletochnoestroenieorganizmov/stroeniekletki

07.12

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/7848/conspect/
https://resh.edu.ru/subject/ 14.12
lesson/7857/conspect/
https://foxford.ru/wiki/bi
ologiya/kletka-tkanorgan- organizm

15. Жизнедеятельность организмов.
Особенности строения и процессов
жизнедеятельности урастений, животных, бактерий
и грибов

16. Свойства организмов:питание, дыхание,
выделение, движение, размножение, развитие,
раздражимость,
приспособленность. Организм — единое
целое

1

https://interneturok.ru/le
sson/prirodovedenie/5klass/zhizn-nazemle/zhivye-kletkiraznoobrazie-kletok
https://foxford.ru/wiki/bi
ologiya/zhizn-kletki

21.12

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/7852/conspect/

1

https://interneturok.ru/le
sson/biology/5klass/kletochnoestroenieorganizmov/zhiznedeyat
elnost-kletki-eyodelenie-i- rost
https://resh.edu.ru/subject/ 28.12
lesson/6770/conspect/
https://www.yaklass.ru/p/
biologia/5-klass/chtoizuchaet-biologiia13701/napravleniiabiologicheskoi-nauki13452/re-45a135ff-ab384647-b48c-a8aefca3f6f6

17. Разнообразие организмов и ихклассификация
(таксоны в биологии: царства, типы (отделы),
классы, отряды
(порядки), семейства, роды, виды. Бактерии и
вирусы как формы
жизни. Значение бактерий и вирусов в
природе и для человека
18. Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная,почвенная,
внутриорганизменнаясреды обитания.
Представители сред обитания. Особенности сред
обитания
организмов
19. Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная,почвенная,
внутриорганизменнаясреды обитания.
Представители сред обитания. Особенности сред
обитания
организмов
20. Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная,почвенная,
внутриорганизменнаясреды обитания.
Представители сред обитания. Особенности сред
обитания
организмов
21. Приспособления организмов к средеобитания

1

22. Сезонные изменения вжизни организмов

1

23. Понятие о природном сообществе.
Взаимосвязи организмов вприродных
сообществах

1

https://resh.edu.ru/subje
ct/lesson/1064/

22.02

24. Пищевые связи в сообществах. Пищевыезвенья,
цепи и сети
питания

1

https://foxford.ru/wiki/bi
ol
ogiya/tsepi-i-setipitaniyaekologicheskayapiramida

01.03

https://resh.edu.ru/subject/ 11.01
lesson/5395/conspect/
https://foxford.ru/wiki/bi
ologiya/klassifikaciyaorganizmov-binarnayanomenklatura
https://interneturok.ru/le
sson/biology/5klass/vvedenie/sredyobitaniya-organizmov

1

18.01

1

https://resh.edu.ru/subject/ 25.01
lesson/5943/main/

1

https://foxford.ru/wiki/bi
ologiya/sredy-zhizni-ifaktory-sredy

1

https://interneturok.ru/le
08.02
sson/biology/5klass/vvedenie/sredyobitaniya-organizmov
https://resh.edu.ru/subject/ 15.02
5/5/

1

01.02

https://foxford.ru/wiki/bi
ol
ogiya/tsepi-i-setipitaniyaekologicheskayapiramida
https://resh.edu.ru/subject/ 15.03
lesson/1064/training/

25. Производители,потребители и разрушители
органических веществ в
природных сообществах

1

26. Примеры природных сообществ (лес, пруд,
озеро и др.)

1

https://resh.edu.ru/subject/ 29.03
lesson/5719/conspect/

27. Искусственные
сообщества,
их
отличительные
признаки от природныхсообществ. Причины
неустойчивости
искусственных сообществ. Роль искусственных
сообществ в жизничеловека
28. Природные зоны Земли, их обитатели.
Флора и фаунаприродных зон

1

https://foxford.ru/wiki/bi
ologiya/tipy-prirodnyhsoobschestv-razvitie-ismena-biogeotsenozov

05.04

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/560/

12.04

29. Ландшафты: природные и
культурные.

1

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/71
95/conspect/

19.04

1

1

1

30. Изменения в природе
в связи с развитием

1

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/75

26.04

31. Влияние человека на живую природу с ходом
истории.
Глобальные экологическиепроблемы

1

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/38
96/conspect/

03.05

32. Загрязнение
воздушной и водной

1

1

33. Пути сохранения
биологического разнообразия.
34. Красная книга РФ. Осознание жизни каквеликой
ценности

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВПО
ПРОГРАММЕ

1

34

3

3

https://interneturo
k.ru/lesson/obshes
tvoznanie/7klass/chelovek-ipriroda/vozdeystviecheloveka-na- prirodu
https://interneturo
k.ru/lesson/obshes

10.05

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/35
85/conspect/

17.05

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/55
36/main/
https://foxford.ru/
wiki/okruzhayuschiymir/krasnaya-kniga

24.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».