Календарно-тематическое планирование по биологии седьмой класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 7 класс на 2022-2023 учебный год. (68 часов, 2 часа в неделю)
Учебник: Биология. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова; под ред.
В.В. Пасечника. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2021. – 159 с. : ил. – (Линия жизни)
№
п/п
1.

2.

Название раздела, темы
урока

Практическая часть

Основное содержание
ВВЕДЕНИЕ (2ч)
Общие сведения о животном мире.
Сходство животных с другими организмами и
отличия от них. Многообразие животных.
Классификация животных.
Среды обитания животных. Места обитания животных.
Сезонные изменения в жизни животных.
Приспособленность животных к среде обитания.

Особенности, многообразие и
классификация животных.
Правила работы в кабинете
биологии.
Среды обитания и сезонные
изменения в жизни животных.

Дата проведения
план
факт

Ресурсы

05.09.2022

П.1

07.09.2022

П.2

12.09.2022

П.3

14.09.2022

П.4

19.09.2022

П.4

21.09.2022

П.5

26.09.2022

П.5

28.09.2022

П.3-5

03.10.2022

-

I. ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (7ч)
3.

Общая характеристика
одноклеточных. Корненожки

4.

Жгутиконосцы и инфузории.

5.

ЛР №1. «Изучение
многообразия простейших».
Паразитические простейшие.
Значение простейших

ЛР №1.

Изучение мела под
микроскопом
Одноклеточные животные.
Подведение итогов
Контрольная работа №1

ЛР №2.

6.

7.
8.
9.

Одноклеточные животные, или Простейшие: общая
характеристика.
Особенности строения и жизнедеятельности
простейших. Корненожки.
Особенности строения и жизнедеятельности
жгутиконосцев и инфузорий.
Изучение, исследование
(моя лаборатория)
Паразитические простейшие, особенности строения
и жизнедеятельности. Профилактика заболеваний,
вызываемых паразитическими простейшими.
Значение простейших.
Изучение, исследование
(моя лаборатория)

КР №1

2

10.

Организм
животного.

11.

«Изучение
многообразия
тканей животных».
Тип Кишечнополостные.

12.

13.
14.

15.

16.

17.
18.
19.

многоклеточного

«Изучение
пресноводной
гидры».
Многообразие кишечнополостных.
Общая характеристика
червей.
Тип Плоские
черви.
Тип Круглые черви и
тип Кольчатые черви.

«Изучение внешнего строения
дождевого червя».
Тип Моллюски.
Класс Брюхоногие

20.

Класс двустворчатые
моллюски.

21.

Класс Головоногие моллюски.

II. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ (21ч)
Ткани, органы и системы органов многоклеточных
05.10.2022
животных. Типы тканей многоклеточных
животных:
покровная, соединительная, мышечная, нервная.
Изучение, исследование
10.10.2022
ЛР №3.
(моя лаборатория)
Тип Кишечнополостные: внешнее строение, образ
12.10.2022
жизни. Особенности строения и жизнедеятельности
пресноводной гидры. Размножение гидры:
бесполое и половое. Рефлекс.
Изучение, исследование
17.10.2022
ЛР №4.
(моя лаборатория)
Класс Гидроидные, класс Сцифоидные, класс 19.10.2022
Коралловые полипы. Практическое значение
кораллов.
Общая характеристика червей. Тип Плоские черви: 24.10.2022
распространение, особенности строения и
жизнедеятельности. Профилактика заражения
плоскими паразитическими червями.
Тип Круглые черви: распространение, особенности 26.10.2022
строения и жизнедеятельности. Профилактика
заражения круглыми червями. Тип Кольчатые
черви, особенности строения и жизнедеятельности.
Значение кольчатых червей.
Изучение, исследование
07.11.2022
ЛР №5.
(моя лаборатория)
Тип Моллюски, общая характеристика.
09.11.2022
Класс Брюхоногие моллюски, или Улитки:
14.11.2022
распространение, особенности строения и
жизнедеятельности. Многообразие брюхоногих
моллюсков и их значение.
Класс Двустворчатые
16.11.2022
моллюски: распространение, особенности строения
и жизнедеятельности. Многообразие
двустворчатых моллюсков и их значение
Класс Головоногие моллюски: распространение,
21.11.2022
особенности строения и жизнедеятельности.

3

П.6

П.6
П. 7

П. 7
П.8
П.9

П.10

П.10
П.11
П.11

П.11

П. 12

22.

Тип Членистоногие.

23.

Класс Ракообразные.

24.

Класс Паукообразные.

25.
26.

Изучение «Вешнего строения
паука крестовика»
Класс Насекомые.

27.

Многообразие насекомых.

28.

«Изучение внешнего строения
насекомого».
Многоклеточные
животные.
Беспозвоночные. Подведение
итогов
Контрольная работа №2
по теме «Беспозвоночные
животные».

29.

30.

ЛР №6.

ЛР №7.

Многообразие
головоногих моллюсков и их значение.
Тип Членистоногие как наиболее
высокоорганизованные беспозвоночные животные,
общая характеристика.
Класс Ракообразные: распространение,
особенности строения и жизнедеятельности.
Многообразие ракообразных животных и их
значение.
Класс Паукообразные, распространение,
особенности строения и жизнедеятельности.
Многообразие паукообразных животных и их
значение.
Изучение, исследование
(моя лаборатория)
Класс Насекомые: распространение, особенности
внешнего и внутреннего строения. Развитие
насекомых с неполным и полным превращением.
Многообразие насекомых и их значение.
Особенности жизнедеятельности общественных
насекомых. Пчеловодство. Охрана беспозвоночных
животных.
Изучение, исследование
(моя лаборатория)

КР №2.

23.11.2022

П.13

28.11.2022

П.13

30.11.2022

П.14

05.12.2022

П.14

07.12.2022

П15

12.12.2022

П.16

14.12.2022

П.16

19.12.2022

П.6-16

21.12.2022

-

26.12.2022

П.17

28.12.2022

П.18

III. ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (21ч)
31.

Тип Хордовые

32.

Общая характеристика
Рыб.

.

Тип Хордовые: общая характеристика,
классификация. Особенности строения и
жизнедеятельности ланцетника.
Рыбы: общая характеристика, классификация.
Особенности внешнего и внутреннего строения

4

35.

«Изучение внешнего строения
рыбы»
Приспособления рыб к
условиям обитания. Значение
рыб.
Класс Земноводные

36.

Класс Пресмыкающиеся

37.

38.

Сходства и различия.
Земноводные и
Пресмыкающихся.
Контрольная работа №3

39.

Класс Птицы.

40.

«Изучение внешнего строения
птицы».
Многообразие птиц и
их значение. Птицеводство.

ЛР №9.

Видео-Экскурсия
«Знакомство с птицами своей
местности».
Класс Млекопитающие.

.

33.
34.

41.

42.

43.

ЛР №8

рыб в связи с приспособленностью к водной среде
обитания. Особенности процессов
жизнедеятельности, размножения и развития рыб.
Изучение, исследование
(моя лаборатория)
Приспособления рыб к условиям обитания.
Значение рыб. Промысел и разведение рыб.
Класс Земноводные: общая характеристика,
классификация. Особенности внешнего и
внутреннего строения, процессов
жизнедеятельности
земноводных. Многообразие земноводных, их
значение и охрана.
Класс Пресмыкающиеся:
общая характеристика, особенности внешнего и
внутреннего строения пресмыкающихся в связи со
средой обитания. Многообразие пресмыкающихся,
их значение и охрана.

КР №3.
Класс Птицы: общая характеристика, особенности
внешнего и внутреннего строения в связи со средой
обитания.
Изучение, исследование
(моя лаборатория)
Многообразие птиц. Роль птиц в природе и жизни
человека. Охрана птиц. Птицеводство. Породы
домашних птиц

Класс Млекопитающие, или Звери: общая
характеристика, особенности внешнего и
внутреннего строения в связи со средой обитания.

5

09.01.2023

П.18

11.01.2023

П.19

16.01.2023

П.20

18.01.2023

П.21

23.01.2023

П.20-21

25.01.2023
30.01.2023

П.22

01.02.2023

П.22

06.02.2023

П.23

08.02.2023

-

13.02.2023

П.24

44.

Многообразие млекопитающих.

45.

Домашние млекопитающие.

46.

«Распознавание
животных».
Происхождение

47.

48.
49.
50.
51.

домашних

Размножение млекопитающих.
Многообразие
млекопитающих.
Подкласс
Первозвери. Подкласс Настоящие звери. Высшие
млекопитающие.
Домашние животные. Животноводство. Разведение
крупного рогатого скота. Коневодство.
Свиноводство.
Разведение мелкого рогатого скота. Звероводство.
ПР №1.

животных.

Основные этапы эволюции
животного мира
Палеонтологические открытия
как доказательства эволюции
Позвоночные животные.
Подведение итогов
Контрольная работа №4
по теме «Позвоночные
животные».

Палеонтологические доказательства эволюции.
Первые животные, заселившие воды древнего
океана. Усложнение животных в процессе
эволюции.
Основные этапы эволюции животного мира. Этапы
эволюции органического мира.
Изучение, исследование
(моя лаборатория)
КР №4.

15.02.2023

П.25

20.02.2023

П.26

22.02.2023

-

27.02.2023

П.27

01.03.2023

П.27

06.03.2023

П.27

13.03.2023

П.17-27

15.03.2023

-

27.03.2023

П.28

29.03.2023

П.28

03.04.2023

П.29

ЭКОСИСТЕМЫ (17ч)
52.

Экосистема.

53.

Экосистема. Способы
сохранения окружающей
среды.
Среда обитания организмов.

54.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды.
Взаимоотношения организмов разных царств в
экосистеме. Цепи питания как пути передачи
энергии в экосистеме. Значение круговорота
веществ в природе.

Среда обитания организмов. Экологические
факторы. Абиотические факторы.

6

55.

Экологические факторы.

56.

Приспособление животных и
растений
к
экологическим
факторам
Биотические и антропогенные
факторы
Влияние человека на
окружающую среду
Роль экологических факторов в
эволюции видов.
Искусственные экосистемы.

57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.

64.

Экосистемы. Подведение
итогов.
Контрольная работа №5
На тему: Экосистемы
Итоговый урок-проект
«Охрана растительного и
животного мира».
Защита проектов

65.

Итоговая контрольная работа
№6

66.

Обобщение и
систематизация знаний
Резервное время. (1ч).
Резервное время. (1ч).

67.
68.

Итого 68 часов

Приспособленность организмов к абиотическим
факторам.
Изучение, исследование
(моя лаборатория)

05.04.2023

П.29

10.04.2023

П.29

Биотические факторы. Межвидовые отношения
организмов. Антропогенные факторы.
Изучение, исследование
(моя лаборатория)

12.04.2023

П.30

17.04.2023

П.30

19.04.2023

-

24.04.2023
26.04.2023

П.31
-

03.05.2023

-

10.05.2023

-

15.05.2023
17.05.2023

-

22.05.2023

-

Искусственные экосистемы, их особенности.

КР №5.
Повторение и обобщение изученного материала.

КР №6.

24.05.2023
25.05.2023
ЛР-9;

ПР-1;

7

КР-6;

-

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».