Рабочаяя программа по физике 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________ Т.Ю.Коровкина
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«30» августа 2022 г. №_4_

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________ С.А. Почивалина
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С. Торубара

ФИО

подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯЯ ПРОГРАММА
Предмет
Уровень
Учитель
Класс
Срок реализации

Физика
базовый
Малышев Султан Рустемович
ФИО учителя-разработчика
7
1 год

Количество часов:
Всего 68 ч.; в неделю 2 ч.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, на основе авторской программы О.Ф. Кабардина – Физика 7- 9 классы. Сборник: «Рабочие программы предметная линия
«Архимед» Физика 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» - 2011 – 2014.
Учебник: Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / О.Ф.Кабардин. – М., Просвещение, 2022. – 176 с.

Добрушино, 2022

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убеждѐнность в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники,
отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- развитость теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия;
- строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства этих гипотез, выводить из экспериментальных
фактов и теоретических моделей физические законы;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- в приобретение ценностных отношений друг к другу, к учителю, авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей
планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;
- овладение универсальными учебными действиями на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов,
экспериментальной проверки этих гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;
- умение анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
- умение выделять основное содержание прочитанного текста и находить в нѐм ответы на вопросы;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых
информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитость монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать
его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на
вопросы;
- использование справочной литературы и других источников информации;
- освоение приѐмов действий в нестандартных ситуациях;
- овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и
убеждения, вести дискуссию.
2

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения
исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом
формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и
формулировать выводы.
- понимать роль эксперимента в получении научной информации;
- проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление,
влажность воздуха, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку,
фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя
предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или
закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной
жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы
Интернет.
получит возможность научиться:
- осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение
качества жизни;
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических
выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
- самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения
физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения,
адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
- воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически
оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации,
сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
3

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Раздел 1. Введение. Физика и физические методы изучения природы (4 ч)
Физические явления. Методы научного познания. Физика и техника. Физические величины и их измерения. Физические приборы.
Фронтальные лабораторные работы:
1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Раздел 2. Механические явления (36 ч)
2.1 Инерция. Плотность. Скорость. Сила в природе (25 ч.)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества.
Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация.
Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение
скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальные лабораторные работы:
2. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.
3. Определение плотности твердого тела.
4. Нахождение центра тяжести тела
5 Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
6. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.
2.2 Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа и мощность. Энергия (15 ч.)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы.
Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.«Золотое правило» механики. КПД механизма. .Потенциальная энергия
поднятого тела, сжатой пружины
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон
Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы
7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
8. Измерение атмосферного давления.
Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.
Раздел 3. Строение Вещества (24 ч.)
Атомное строение вещества. Диффузия. Броуновское движение. Свойства тел в различных агрегатных состояниях вещества.
Фронтальные лабораторные работы
9. «Определение удельной теплоемкости твердого тела»
4

10. Измерение Влажности воздуха.
Механические колебания и волны
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.
Вынужденные колебания. .Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук.
Высота и тембр звука. Громкость звука.Распространение звука.Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.
3.1. Тепловые явления (18 ч.)
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения
внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота
сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления.
Удельная теплота плавления. .Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Температура
кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний
вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. .Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.
Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Раздел 4. Повторение пройдѐнного материала 4 ч.
3.Воспитательный компонент в обучении.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с
ФГОС:

гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан
Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской
государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России;
историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных
религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,
справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей,
приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие
физических способностей с учѐтом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде,
чрезвычайных ситуациях;

трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на
трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

5

экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе,
окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей
среды;

ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению
знаний, качественного образования с учѐтом личностных интересов и общественных потребностей.


4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Название раздела или темы

Количество часов
Всего

1.
2.
3.
4.
5.

Физика и физические методы изучения
природы
Механические явления
Строение вещества
Повторение
Итого

Количество работ
Лаб.раб

4

1

36
24
4
68

7
2
10

Конт.раб.

4
2
6

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».