Рабочаяя программа по физике 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________ Т.Ю.Коровкина
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«30» августа 2022 г. №_4_

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________ С.А. Почивалина
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С. Торубара

ФИО

подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯЯ ПРОГРАММА
Предмет
Уровень
Учитель
Класс
Срок реализации

Физика
базовый
Малышев Султан Рустемович
ФИО учителя-разработчика
8
1 год

Количество часов:
Всего 68 ч.; в неделю 2 ч.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, на основе авторской программы О.Ф. Кабардина – Физика 7- 9 классы. Сборник: «Рабочие программы предметная линия «Архимед»
Физика 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» - 2011 – 2014.
Учебник: Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / О.Ф.Кабардин. – М., Просвещение, 2022. – 176 с.

Добрушино, 2022

1.Планируемые результаты освоения предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностными результатами обучения физики в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убеждѐнность в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение
к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- развитость теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия;
- строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства этих гипотез, выводить из экспериментальных фактов и
теоретических моделей физические законы;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- в приобретение ценностных отношений друг к другу, к учителю, авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей планирования,
самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;
- овладение универсальными учебными действиями на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальной
проверки этих гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;
- умение анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
- умение выделять основное содержание прочитанного текста и находить в нѐм ответы на вопросы;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных
технологий для решения познавательных задач;
- развитость монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку
зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы;
- использование справочной литературы и других источников информации;
- освоение приѐмов действий в нестандартных ситуациях;
- овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести
дискуссию.
Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
2

- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и
интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать
проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
- понимать роль эксперимента в получении научной информации;
- проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность
воздуха, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку,
фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной
инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и
применять имеющиеся знания для их объяснения;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
получит возможность научиться:
- осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества
жизни;
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на
основе эмпирически установленных фактов;
- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
- самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения
физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения,
адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
- воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать
полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать
выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

3

2.Содержание учебного предмета.
Раздел 1. Электрические и электромагнитные явления (38 ч.)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел.
Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Конденсатор.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических
зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания.
Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие
предохранители.
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник
с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. Сила Ампера. Сила Лоренца.
Фронтальные лабораторные работы
1. Сборка и испытание электрической цепи постоянного тока
6. Определение мощности электрического тока
2. Измерение силы тока с помощью амперметра
7. Исследование явлений магнитного взаимодействия
3. Определение сопротивления проводника при помощи
8. Сборка электромагнита и испытание его действия
амперметра и вольтметра
9. Изучение работы электродвигателя
4. Определение удельного сопротивления проводника
10. Изучение работы электрогенератора постоянного тока
5. Измерение напряжения на участках цепи
Раздел 2. Электромагнитные колебания и волны (12 ч.)
Электромагнитная индукция. Электрогенератор. Трансформатор. Опыт Эрстеда. . Магнитное поле тока. . Действие магнитного поля на
проводник с током. Устройство электродвигателя. Правило Ленца. Устройство генератора постоянного тока.
Устройство генератора переменного тока.
Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Принципы радиосвязи и
телевидения.
Раздел 3. Световые явления (14 ч.)
Свет – электромагнитные волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света.
Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе.
Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света.
Фронтальные лабораторные работы
11. Исследование зависимости угла отражения света от угла падения
12. Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы
13. Получение изображений при помощи собирающей линзы
4. Повторение (4 ч.)
4

3.Воспитательный компонент в обучении.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской
Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к
правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России;
историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости,
дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей,
приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие
физических способностей с учѐтом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде,
чрезвычайных ситуациях;

трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на
трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе,
окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей
среды;

ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,
качественного образования с учѐтом личностных интересов и общественных потребностей.
4.Тематическое планирование
№
Название раздела или темы

Количество часов

Количество работ

1.
2.
3.

Электрические и магнитные явления
Электромагнитные колебания и волны
Оптические явления

Всего
38
12
14

Лаб.раб
9
4

4.

Повторение

4

-

Итого

68

13

Конт.раб.
3
1
1
1
5
5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».