Рабочая программа по русскому языку 4 класс Картышев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________Д. А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р. С. Торубара

ФИО

подпись

ФИО

« 31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

Индивидуальное обучение

Картышев Дмитрий
Предмет
русский язык
Уровень
базовый
Учитель Менаметова Марина Алексеевна
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

4
1 год

Количество часов:
Всего _102__ч.; в неделю __3__ ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования на основе авторских программ:
1. «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, Н.А. Федосовой. Рабочие
программы «Русский язык» 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ составители В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.- М.: «Просвещение», 2014 г.
2. Учебники: «Русский язык» 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.:
Просвещение, 2014 г.

Добрушино, 2022

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК ВАРИАНТ 6.2» В 4 КЛАССЕ:

Личностные результаты ;
Ученик научится:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
Ученик получит возможность научиться:
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Ученик получит возможность научится:
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Познавательные:
Ученик научится:
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык»;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
Ученик получит возможность научиться:
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
Коммуникативные:
Ученик научится:
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский
язык»;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
Ученик получит возможность научиться:
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование следующих умений:
Ученик научится:
Речевые умения:
 правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;
 орфографически грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст с изученными орфограммами и
пунктограммами;
 читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
 составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);
 читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой
части, составлять план, пересказывать по плану);
 писать подробное изложение доступного текста;
 определять тему текста;
 читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений.
Учебно-языковые умения:
 выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
 находить в слове окончание и основу; выделять в основе еѐ части (корень, приставку, суффикс);
 выделять два корня в сложных словах;

 конструировать сложные слова;
 подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
 различать однокоренные слова и формы слова;
 распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
 выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
 образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;
 подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;
 определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
 выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;
 выделять из предложения словосочетания;
 видеть в предложении однородные члены;
 различать простое и сложное предложение;
 выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений.
Ученик получит возможность научиться:
 находить в словах изученные орфограммы по определѐнным признакам;
 писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением;
 безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями. обозначать на письме проверяемые и непроизносимые
согласные звуки;





писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);
писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных; писать сложные слова с
соединительной буквой о и е;
писать раздельно частицу не с глаголом; писать ь после ч в неопределѐнной форме глагола;
писать буквы безударных гласных в окончаниях имѐн прилагательных;






самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;
графически объяснять выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;
пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически
объяснять выбор знака;
ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (102 ч)
Повторение изученного (8 ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План.
Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение (6ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в
конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения
(общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация
перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но.
Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с
союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред ложение и
предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (15 ч)

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.
Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).
Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский,
травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале.
Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звукобуквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ѐлка, вьюга, съел.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие
как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко,
быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (20 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей.
Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в
распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен
существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го
склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее
представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в
единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в
речи (пришѐл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать
музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во
множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры,
учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (20 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен
прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в
правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы
проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний
имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен
прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов,
прилагательных-паронимов.
Местоимение (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных
местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие
навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, еѐ, у него, с нею). Упражнение в
правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (26 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и
числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и
будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го
лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в
настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает?
умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных
глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов
глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно
употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об
отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема раздела

Количество часов

Повторение изученного
Предложение
Слово в языке и речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Местоимение
Глагол
Итого

8
6
15
20
20
7
26
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».