Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому) 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______Д.А. Петляк
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. № 3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись
ФИО
«31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С.Торубара
подпись
ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет _родной язык (русский)
Уровень ______базовый________
Учитель ___Ткаченко Екатерина Александровна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс ____3_____
Срок реализации 2022 - 2023 учебный год
Количество часов:
Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Родной язык (русский)»,
утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153
Добрушино, 2022

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ) ДЛЯ 3
КЛАССА НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
№
п/п

Тема
план

1

07.09

2

14.09

3

21.09

4
5
6
7

28.09
05.10
12.10
19.10

8
9

26.10
09.11

10

16.11

11

23.11

12
13

30.11
07.12

14
15
16
17
18

14.12
21.12
28.12
11.01
18.01

Тема, раздел
Контроль

факт

Примечание

Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее» (13 часов)
Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной
ситуации речевого общения.
Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия
и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство –
побратим).
Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные
явления. Образные названия солнышка, дождя.
Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги.
Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра.
Какой лес без чудес. Образные названия растений.
Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик,
коробейник, лавочник).
Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия»
Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка,
гусли, гармонь).
Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о
происхождении этих названий.
У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка
фольклорного текста с творческим заданием.
Проектное задание: «История моего имени и фамилии»
Обобщение по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее»
Язык в действии (10 часов)
Как правильно произносить слова.
Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка
Входной контрольный диктант
Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок»
Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика
2

19
20

25.01
01.02

21

08.02

22

15.02

23

22.02

24
25
26
27

01.03
15.03
29.03
05.04

28

12.04

29

19.04

30
31
32
33
34

26.04
03.05
10.05
17.05
24.05

грамматических категорий русского языка.
Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам.
Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение
отдельных форм множественного числа имен существительных
Редактирование письменных текстов с целью исправления грамматических и
орфографических ошибок
Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного
употребления предлогов
Восстановление деформированного теста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с
творческими дополнениями
Секреты речи и текста (11 часов)
Особенности устного выступления
Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка»
Типы текста. Текст - рассуждение
Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с
использованием различных способов аргументации
Учимся редактировать тексты
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и
формы
Текст – повествование. Структура текста.
Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России
Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого музея.
Сочинение на тему «Как я провёл выходной день».
Итоговый контрольный диктант

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».