Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______Д. А. Петляк подпись ФИО Протокол заседания ШМО «29» августа 2022 г. № 3 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Добрушинская средняя школа» __________С. А. Почивалина подпись ФИО УТВЕРЖДЕНО Приказ «31» августа 2022 г. № 153 Директор МБОУ « Добрушинская средняя школа» ____________ Р. С. Торубара подпись ФИО «31» августа 2022 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет родной язык (русский) Уровень базовый о Учитель Менаметова Марина Алексеевна о ФИО учителя-разработчика Класс Срок реализации 2 о 2022 – 2023 учебный год о Количество часов: Всего __34__ч.; в неделю __1__ ч. Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Родной язык(русский) » для 2 класса, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153 Добрушино, 2022 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ) ДЛЯ 2 КЛАСА (34 ч) № п/п 1,2 3,4 5 6,7 8 9 10,11 12,13 14,15 Дата план 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 16 17 28.12 11.01 18 18.01 19 – 20 25.01 01.02 21 08.02 Тема, раздел факт Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее» (15 часов) По одѐжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети. (с.4-14) Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. (с. 14-21) Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. (с. 21-26) Каша – кормилица наша. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. (с. 26-33) Входной контрольный диктант Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы. (с. 34-41) Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. (с. 41-53) В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. (с. 53-63) Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. (с. 61-74) Раздел «Язык в действии» (9 часов) Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения. (с. 74-79) Для чего нужны синонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учѐтом особенностей текста (с. 80-83) Для чего нужны антонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов. (с. 83-86) Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (с. 87-98) Как можно объяснить значение слова? Разные способы толкования значения слов. (с. 98-103) 2 22 15.02 23 22.02 24 25 26,27 01.03 15.03 29.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05 28,29 30 31,32 33,34 Как научиться читать стихи и сказки? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. (с. 103107) Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» Раздел «Секреты речи и текста» (9 часов) Участвуем в диалогах. Приемы общения. Особенности русского речевого этикета. Составляем развѐрнутое толкование значения слова. Учимся связывать предложения в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Создаѐм тексты-инструкции и тексты-повествования. Промежуточная аттестация Представление результатов выполнения проектных заданий. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Проверочная работа. Резерв учебного времени 3