Контрольно-тематическое планирование по родному языку (русскому) 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______Д. А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. № 3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р. С. Торубара
подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
родной язык (русский)
Уровень
базовый
о
Учитель Менаметова Марина Алексеевна

о

ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

2
о
2022 – 2023 учебный год о

Количество часов:
Всего __34__ч.; в неделю __1__ ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Родной язык(русский)
» для 2 класса, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153

Добрушино, 2022

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ) ДЛЯ 2 КЛАСА (34 ч)
№
п/п
1,2
3,4
5
6,7
8
9
10,11
12,13
14,15

Дата
план
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12

16
17

28.12
11.01

18

18.01

19 –
20

25.01
01.02

21

08.02

Тема, раздел
факт
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее» (15 часов)
По одѐжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что
раньше одевались дети. (с.4-14)
Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова,
называющие то, что ели в старину. (с. 14-21)
Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
слова, называющие то, что ели в старину. (с. 21-26)
Каша – кормилица наша. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то,
что ели в старину. (с. 26-33)
Входной контрольный диктант
Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова,
называющие детские забавы. (с. 34-41)
Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры
и игрушки. (с. 41-53)
В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие
домашнюю утварь. (с. 53-63)
Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова,
связанные с традицией русского чаепития. (с. 61-74)
Раздел «Язык в действии» (9 часов)
Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения. (с. 74-79)
Для чего нужны синонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических
замен с учѐтом особенностей текста (с. 80-83)
Для чего нужны антонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического
значения антонимов. (с. 83-86)
Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и
поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную
образную форму (с. 87-98)
Как можно объяснить значение слова? Разные способы толкования значения слов. (с. 98-103)
2

22

15.02

23

22.02

24
25
26,27

01.03
15.03
29.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05

28,29
30
31,32
33,34

Как научиться читать стихи и сказки? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. (с. 103107)
Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным
произношением и ударением»
Раздел «Секреты речи и текста» (9 часов)
Участвуем в диалогах. Приемы общения. Особенности русского речевого этикета.
Составляем развѐрнутое толкование значения слова.
Учимся связывать предложения в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор,
местоименный повтор.
Создаѐм тексты-инструкции и тексты-повествования.
Промежуточная аттестация
Представление результатов выполнения проектных заданий. Устный ответ как жанр монологической устной
учебно-научной речи. Проверочная работа.
Резерв учебного времени

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».