Календарно- тематическое планирование Физкультура 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______Д. А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р. С. Торубара

ФИО

подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет физическая культура
Уровень
базовый
о
Учитель Петляк Диана Анатольевна
ФИО учителя-разработчика

Класс
4 о
Срок реализации 2022 – 2023 учебный год
Количество часов:
Всего 68 ч.; в неделю 2 ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Физическая культура»
для 4 класса, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153
Добрушино, 2022

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «Физическая культура»
ДЛЯ 4 КЛАССА на 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 четверть. Легкая атлетика – 5 часов.

План

1

Беседы:
Что
такое
ГТО?
Олимпийские чемпионы
России
Общая характеристика здорового
образа жизни Двигательный режим
дня. Бег коротким, средним и
длинным шагом. Измерение ЧСС.
Самоконтроль»

Знать
правила
поведения
и
технику
безопасности на
уроках
физической
культуры. Знать
различия длины
шагов бега и где
их
можно
применять.

Активно включаться в
общение с учителем,
сверстниками.
Проявлять
дисциплинированност
ь, трудолюбие. Знать
различия длины шагов
бега и где их можно
применять.

Подбор одежды и
обуви для занятий
физической
культуры. Основы
знаний о работе
органов дыхания и
сердечнососудистой
системы.

Эффективно
сотрудничать со
сверстниками,
оказывать
поддержку друг
другу.
Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Вести
01.09
дискуссию,
правильно
выражать
свои
мысли
Самостоятель
но оценивать
свои действия
и
содержательн
о
обосновывать
правильность
или
ошибочность
результата

2

Высокий старт с последующим Знать
технику
ускорением.
Измерение
ЧСС. выполнения
Самоконтроль»
высокого старта
и финиша.
Уметь
выполнять
высокий старт с
последующим
ускорением.

Оценивать
собственную учебную
деятельность:
свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность,
причины неудач

Основы знаний о
работе
органов
дыхания
и
сердечнососудистой
системы.

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Взаимно
07.09
контролирова
ть
действия
друг
друга,
уметь
договариватьс
я

3

Челночный бег 3х10м.

Знать правила и Управлять
своими Основы знаний о Эффективно
Способность
технику
эмоциями в различных работе
органов сотрудничать со строить
выполнения
ситуациях
дыхания
и сверстниками,
учебно-

Факт

08.09

2

челночного бега. Формировать
Иметь
потребности к ЗОЖ
представления о
жизненно
важных способах
передвижения
человека.

4

5

6

Прыжки по разметкам. Многоскоки.
Прыжок
в
высоту
способом
«перешагивание.

сердечнососудистой
системы.

оказывать
познавательну
поддержку друг ю
другу.
деятельность,
учитывая все
ее
компоненты
(цель, мотив,
прогноз,
средства,
контроль,
оценка).
Уметь правильно Потребность в Взаимно
14.09
выполнять
общении
с контролирова
основные
учителем
ть
действия
движения
в Умение слушать друг
друга,
прыжках;
и вступать в уметь
правильно
диалог
договариватьс
приземляться.
я

Знать
технику Оценивать
выполнения
собственную учебную
прыжков
и деятельность:
свои
приземления.
достижения,
Составление
самостоятельность,
режима дня и инициативу,
правила личной ответственность,
гигиены.
причины неудач.
Прыжки в длину с места и с разбега. Уметь правильно Управлять
своими Знать
правила
выполнять
эмоциями в различных подвижной игры.
прыжки в длину ситуациях и условиях
Основы знаний о
с места и
с
работе
органов
разбега,
дыхания
и
правильно
сердечноприземляться на
сосудистой
две
ноги;
системы.
соблюдать
правила игры.
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики – 3 часа
Построение
в
две
шеренги, Иметь
Оказывать
Знать
правила
выполнение команд «Становись!», представления о бескорыстную помощь подвижной игры.
«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; работе органов своим
сверстникам, Предупреждение
повороты на месте, налево, направо дыхания
и находить
с
ними травматизма
во
и кругом.
сердечнообщий язык и общие время
занятий
.
сосудистой
интересы
физическими
системе.
упражнениями

Эффективно
сотрудничать со
сверстниками,
оказывать
поддержку друг
другу.

Вести
дискуссию,
правильно
выражать
свои мысли

15.09

Потребность в
общении
с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог

Выполнять
совместную
деятельность,
распределять
роли.

21.09

3

7

8

9

10

11

Строевые
упражнения.
«Быстро по местам».

Игра Характеристика
основных
физических
качеств
(быстроты,
ловкости,
координации,
силы,
прыгучести
и
т.д).
Игра «Точно в мишень»
Правила
Правила организации и проведения проведения
игр.
закаливающих
процедур.

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до Знать
понятия
150 м. Игра «К своим флажкам».
медленный,
средний
и
быстрый
темп
бега.
Правила
игры

Управлять
своими Знать
правила Осуществлять
эмоциями в различных подвижной игры.
продуктивное
ситуациях
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Управлять
своими Знать
правила
эмоциями в различных подвижной игры;
ситуациях и условиях. активно
участвовать
в
игровой деятельн.
с их учетом
Кроссовая подготовка 7 часов.
Оказывать
Уметь выполнять
бескорыстную помощь равномерный бег с
своим
сверстникам, изменяющимся
находить
с
ними интервалом
в
общий язык и общие чередовании
с
интересы
ходьбой

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстник.
и
педагогами

Потребность в
общении
с
учителем
Умение
слушать
и
вступать
в
диалог
Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 Уметь пробегать Проявлять трудолюбие Основы знаний о Осуществлять
мин.
в равномерном и
упорство
в работе
органов продуктивное
темпе3 минуты
достижении
дыхания
и взаимодействи
поставленных целей
сердечное
между
сосудистой
сверстниками и
системы.
педагогами
Т.Б. Равномерный бег до
мин.Развитие выносливости.

4 Уметь бегать в Оценивать
равномерном
собственную учебную
темпе до 4 минут деятельность:
свои
достижения,
самостоятельность,

Правила
поведения
техника
безопасности
уроках

Взаимно
22.09
контролирова
ть
действия
друг
друга,
уметь
договариватьс
я

Вести
дискуссию,
правильно
выражать
свои мысли

28.09

Эффективно
29.09
сотрудничать со
сверстниками,
оказывать
поддержку друг
другу.

Самостоятельно
05.10
оценивать
свои
действия
и
содержательно
обосновывать
правильность или
ошибочность
результата
Осуществлять
Самостоятельно
06.10
и продуктивное
оценивать
свои
взаимодействи действия
и
на е
между содержательно
обосновывать

4

инициативу,
ответственность,
причины неудач;
12

Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.

13

Т.Б. Кросс по слабопересеченной
местности до 1км.Т.Б

14

Т.Б. Преодоление полос препятствий. Уметь
Эстафеты и игры с бегом.
преодолевать
препятствия
беге.

15

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

сверстниками и правильность или
педагогами
ошибочность
результата

Уметь бегать в Оценивать
равномерном
собственную учебную
темпе до 5минут деятельность:
свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность,
причины неудач;
Уметь бегать по Способность
к
слабо
самооценке на основе
пересеченной
критериев успешности
местности до 1 учебной деятельности
км

в

Знать
понятия
медленный,
средний
и
быстрый
темп
бега.

Организовывать
самостоятельную
деятельность с учетом
требований
ее
безопасности,
сохранности инвентаря
и оборудования
Оказывать
бескорыстную помощь
своим
сверстникам,
находить
с
ними
общий язык и общие
интересы

Правила
поведения
техника
безопасности
уроках

Осуществлять
и продуктивное
взаимодействи
на е
между
сверстниками и
педагогами

Характеристика
основных
физических
качеств.

Физические
качества и их связь
с
физическим
развитием.

Уметь выполнять
равномерный бег с
изменяющимся
интервалом
в
чередовании
с
ходьбой

Эффективно
сотрудничать
со
сверстниками,
оказывать
поддержку
друг другу.
Потребность в
общении
с
учителем
Умение
слушать
и
вступать
в
диалог
Потребность в
общении
с
учителем
Умение
слушать
и
вступать
в
диалог

Самостоятельно
12.10
оценивать
свои
действия
и
содержательно
обосновывать
правильность или
ошибочность
результата
Контролировать
13.10
учебные действия,
аргументировать
допущенные
ошибки
Уметь
19.10
взаимодействоват
ь в команде при
проведении
эстафет.
Эффективно
20.10
сотрудничать со
сверстниками,
оказывать
поддержку друг
другу.

Спортивные игры (футбол) 2 часа
16

Т.Б.на
занятиях
спортивными Принимать
играми. Футбол. Удар внутренней адекватные

Анализировать
характеризовать

и Анализ
своей
деятельности;

Осуществлять
продуктивное

Согласованно
выполнять

26.10

5

17

стороной стопы по неподвижному
мячу с места с 1-2 шагов; по мячу,
катящемуся на встречу; удар ногой с
разбега
по
неподвижному
и
катящемуся мячу.

решения
в эмоциональные
условиях
состояния и чувства
игровой
окружающих, строить
деятельности.
свои взаимоотношения
с их учетом

Т.Б.Футбол. Удар по катящемуся
мячу

Осваивать
универсальные
умения
ловкость
во
время
подвижных игр.

Оценивать
собственную учебную
деятельность:
свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность,
причины неудач

сравнение;
классификация;
действия
постановки
и
решения
проблемы.
Преобразовывать
модели
в
соответствии
с
содержанием
учебного
материала
и
поставленной
учебной целью;

взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

совместную
деятельность
игровых
ситуациях

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Согласованно
27.10
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

Потребность в
общении
с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог

Согласованные
09.11
действия
с
поведением
партнеров;
контроль,
коррекция.

Потребность в
общении
с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог

Согласованные
10.11
действия
с
поведением
партнеров;
контроль,
коррекция.

в

2 четверть. Гимнастика с элементами акробатики 6 часов
18

Построение в шеренгу и в колону.
Кувырок вперед, назад перекатом
стояка на лопатках; мост из
положения, лежа на спине; прыжки
через скакалку. Т.Б.

Уметь
применять
правила техники
безопасности на
уроках
гимнастики

Основы гражданской
идентичности
личности в форме
осознания «Я» как
гражданина России

19

Строевые упражнения. Лазанье по
канату в 3 приема; перелезание через
препятствие.
Игра «Проверь себя»

Выполнять
строевые
упражн. Уметь
применять
их.
Учиться
упражнениям на
канате.

Основы гражданской
идентичности
личности в форме
осознания «Я» как
гражданина России

20

Упор присев, лёжа, стоя на коленях.
Перекаты.
Игра «Раки»

Знать
и
применять
правила техники
безопасности на

Оценивать
игровые
ситуации
с
точки
зрения
правил
поведения и этики

Знать
правила
подвижной игры.
Правила
поведения
и
техника
безопасности на
уроках
гимнастики
Знать
правила
подвижной игры.
Правила
поведения
и
техника
безопасности на
уроках
гимнастики
Знать
правила
подвижной игры.
Правила
поведения
и
техника

Потребность в Контролировать
общении
с учебные
учителем
и действия,
сверстниками.
аргументировать

16.11

6

уроках
акробатики
21

Сед ноги врозь, сед углом руки за
голову. Танцевальные упражнения.
Шаги галопа и польки в парах;
сочетание изученных танцевальных
шагов, русский медленный шаг.
Первая и вторая позиция ног;
сочетание шагов галопа и польки в
парах; элементы народных танцев

22

Передвижение по гимнастической
стенке. Висы.

23

24

безопасности на
уроках
гимнастики.
Основы знаний о Волевая
Знать
правила
развитии
саморегуляция,
подвижной игры.
гимнастики
и контроль в форме Правила
акробатики
сличения
способа поведения
и
действия
и
его техника
результата с заданным безопасности на
эталоном
уроках
гимнастики.

Уметь
применять
правила техники
безопасности
при выполнении
гимнастических
упражнений.
Преодоление полосы препятствий с Влияние
элементами лазанья, переползания, физических
перелезания
упражнений на
развитие
гибкости

Танцевальные упражнения.
Эстафеты
с
обручем.
«Совушка».

Взаимодействовать со
сверстниками
на
принципах уважения,
доброжелательности,
взаимопомощи
и
сопереживания

Знать комплексы
упражнений для
укрепления мышц
туловища.

Взаимодействовать со
сверстниками
на
принципах уважения,
доброжелательности,
взаимопомощи
и
сопереживания

Основы знаний о
работе
органов
дыхания
и
сердечнососудистой
системы.

Умение слушать
и вступать в
диалог
Потребность в
общении
с
учителем
и
сверстниками
Умение слушать
и вступать в
диалог

допущенные
ошибки

Умение
аргументировать
необходимость
выполнения
двигательных
действий

Контролировать
учебные
действия,
аргументировать
допущенные
ошибки

Способность
осуществлять
коммуникативну
ю деятельность,
использование
правил общения
в
конкретных
учебных
заданиях
и
ситуациях
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа
Уметь
Соотносить поступок с Знать
правила Потребность в
Игра выполнять
моральной
нормой; подвижной игры; общении
с
подвижные игры оценивать свои и
активно
учителем
и эстафеты с чужие
поступки участвовать
в Умение слушать
бегом,
(стыдно,
честно, игровой
и вступать в
прыжками,
диалог

Согласованно
17.11
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

23.11

Согласованно
24.11
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

Уметь
30.11
взаимодействова
ть в команде при
проведении
подвижных игр

7

метаниями,
виноват,
поступил деятельности с их
соблюдая
правильно и др.);
учетом
правила игр и
безопасность.
25

26

27

28

Разучивание танцев и игр. Игра «Не Физические
Мотивировать
свои
урони мешочек».
упражнениях и действия;
выражать
их влияние на готовность в любой
развитие
ситуации поступить в
физических
соответствии
с
качеств.
правилами поведения

Знать упражнения
для формирования
правильной
осанки

Спортивные игры (баскетбол) 3 часов.
Бросок и ловля мяча на месте.
Проявлять
Формирование
Анализ
своей
Упражнения
для
формирования быстроту
и социальной
роли деятельности;
правильной осанки.
ловкость
во ученика.
сравнение;
время
Формирование
классификация;
подвижных игр. положительного
действия
отношения
постановки
и
к учению
решения
проблемы.
Ловля мяча на месте и в движении.
Осваивать
Способность
к Анализ
своей
Значение закаливания для укрепления универсальные
самооценке на основе деятельности;
здоровья.
умения
в критериев успешности сравнение;
самостоятельной учебной деятельности классификация;
организации и
действия
проведении
постановки
и
спортивных
и
решения
подвижных игр.
проблемы.
Ведение мяча на месте, по прямой, по Излагать
Достижение личностно Стремление
дуге.
правила
и значимых результатов выполнять
условия
в
физическом социально
проведения
совершенстве.
значимую
и
основ
социально
оцениваемую

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Самостоятельно 01.12
оценивать свои
действия
и
содержательно
обосновывать
правильность
или
ошибочность
результата

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Согласованно
07.12
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

Потребность в
общении
с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог

Согласованно
08.12
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

Подбирать
Контролировать
комплекс
учебные
упражнений для действия,
утренней
аргументировать
гимнастики
и допущенные
ошибки

14.12

8

спортивных
и
подвижных игр.

29

Подбрасывание и подача мяча; прием
мяча снизу 2-мя руками; передача
мяча сверху 2-мя руками; нижняя
прямая подача. Подвижные игры
«Снайперы», «Охотники и утки»,
«Перебежка» и т.д.

30

Передача мяча через сетку (передача
2-мя руками сверху, кулаком снизу);
передача мяча в парах, на месте и в
движении правым (левым) боком

31

Передача мяча через сетку (передача
2-мя руками сверху, кулаком снизу);
передача мяча в парах, на месте и в
движении правым (левым) боком

32

Эстафеты с мячом; игра в «Волейбол»
по упрощённым правилам.

деятельность,
быть
полезным
обществу;
приобретению
новых знаний и
умений.
Спортивные игры (элементы волейбола)-5 часов
Принимать
Способность
к Анализ
своей
адекватные
самооценке на основе деятельности;
решения
в критериев успешности сравнение;
условиях
учебной деятельности действия
игровой
постановки
и
деятельности.
решения
проблемы.
Осваивать
Способность
к Анализ
своей
универсальные
самооценке на основе деятельности;
умения
критериев успешности сравнение;
ловкость
во учебной деятельности классификация;
время
действия
подвижных игр.
постановки
и
решения
проблемы.
Осваивать
Анализировать
и Анализ
своей
двигательные
характеризовать
деятельности;
действия,
эмоциональные
сравнение;
составляющие
состояния и чувства классификация;
содержание
окружающих, строить действия
подвижных игр. свои взаимоотношения постановки
и
с их учет.
решения
проблемы.
Взаимодействов Формирование
Стремление
ать в парах и социальной
роли выполнять
группах
при ученика.
социально
выполнении
Формирование
значимую
и
технических
положительного
социально
действий
из отношения к учению
оцениваемую
деятельность,

самостоятельны
х занятий.

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстник.
и
педагогами

Согласованно
15.12
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Согласованно
21.12
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Согласованно
22.12
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Контролировать
учебные
действия,
аргументировать
допущенные
ошибки

28.12

9

подвижных
и
спортивных игр.

33

Игра в «Волейбол» по упрощённым
правилам.
Подвижные
игры
«Снайперы», «Охотники и утки»,
«Перебежка» и т.д.

Осваивать
двигательные
действия,
составляющие
содержание
подвижных игр.

Анализировать
и
характеризовать
эмоциональные
состояния и чувства
окружающих, строить
свои взаимоотношения
с их учетом

быть
полезным
обществу;
приобретению
новых знаний и
умений.
Анализ
своей
деятельности;
сравнение;
классификация;
действия
постановки
и
решения
проблемы.

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Согласованно
29.12
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

3 четверть. Гимнастика с основами акробатики - 6 часов
34

Акробатическая комбинация из ранее Уметь
изученных элементов
применять
правила техники
безопасности
при выполнении
акробатических
упражнений.

Волевая
саморегуляция,
контроль в форме
сличения
способа
действия
и
его
результата с заданным
эталоном

Физическая
нагрузка и ее
влияние
на
повышение ЧСС

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Согласованно
11.01
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

35

Преодоление полосы препятствий с Соблюдать
элементами лазанья, перелезания, дисциплину
и
переползания
правила техники
безопасности в
условиях
учебной
и
игровой
деятельности.
Передвижение
по
наклонной Осваивать
гимнастической скамейке.
универсальные
учебные умения
в
самостоятельной
деятельности

Формирование
Способность
к
социальной
роли волевому усилию,
ученика.
преодоление
Формирование
препятствия.
положительного
Значение
отношения
закаливания для
к учению
укрепления
здоровья.
Формирование
Анализировать
социальной
роли результаты
ученика.
двигательной
Формирование
активности;
положительного
фиксировать
её
отношения
результаты

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Контролировать
учебные
действия,
аргументировать
допущенные
ошибки

12.01

Потребность в
общении
с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог

Контролировать
учебные
действия,
аргументировать
допущенные
ошибки

18.01

36

10

37

38

39

40

41

к учению
Прыжки со скакалкой. Эстафеты с Осваивать
Осознание
обручами.
универсальные
ответственности
умения
человека за общее
ловкость
во благополучие,
время
осознание
своей
подвижных игр. этнической
принадлежности.
Упражнения на равновесие
Комплексы
Способность
к
Измерение длины и массы тела.
упражнений на самооценке на основе
развитие
критериев успешности
координации
учебной деятельности

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Контролировать
учебные
действия,
аргументировать
допущенные
ошибки

19.01

Анализировать
Осуществлять
результаты
продуктивное
двигательной
взаимодействие
активности;
между
фиксировать
её сверстниками и
результаты
педагогами
Лазанье
по
наклонной Осваивать
Анализировать
и Знать упражнения Осуществлять
гимнастической скамейке.
универсальные
характеризовать
на формирования продуктивное
учебные умения эмоциональные
правильной
взаимодействие
в
состояния и чувства осанки.
между
самостоятельной окружающих, строить
сверстниками и
деятельности
свои взаимоотношения
педагогами
с их учетом
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 7 часов
Строевые упражнения. Игра «Бой Знать
Активно включаться в Основы знаний о Потребность в
петухов»
упражнения на общение
и работе
органов общении
с
формирования
взаимодействие
со дыхания
и учителем
правильной
сверстниками
сердечноУмение слушать
осанки.
сосудист.
и вступать в
системы.
диалог

Контролировать
учебные
действия,
аргументировать
допущенные
ошибки
Контролировать
учебные
действия,
аргументировать
допущенные
ошибки

25.01

Строевые упражнения.
медведя во бору»
Эстафеты с мячом

Игра

«У Уметь
выполнять
подвижные игры
и эстафеты с
бегом,
прыжками,
метаниями

Ориентация
в
нравственном
содержании и смысле
поступков
как
собственных, так и
окружающих людей.

Анализировать
результаты
двигательной
активности;
фиксировать
её
результаты

Знать
правила
подвижной игры;
активно
участвовать
в
игровой
деятельности с их
учетом

26.01

Самостоятельно 01.02
оценивать свои
действия
и
содерж.
обоснов.правиль
н. или ошиб.
результ.
Осуществлять
Согласованные
02.02
продуктивное
действия
с
взаимодействие
поведением
между
партнеров;
сверстниками и контроль,
педагогами
коррекция.

11

42

43

соблюдая
правила игр и
безопасность.
Строевые
упражнения.
Игра Характеристика
«Змейка»
основных
физических
качеств
(быстроты,
ловкости,
координации,
силы,
прыгучести
и
т.д).
Строевые упражнения. Игра «Не Физические
урони мешочек».
упражнениях и
их влияние на
развитие
физических
качеств.

44

Строевые
упражнения.
«Альпинисты»

Игра

45

Строевые упражнения. Игра «Через
холодный ручей»

Применять
правила техники
безопасности на
уроках
подвижных игр.

Управлять
своими Знать
правила Осуществлять
эмоциями в различных подвижной игры.
продуктивное
ситуациях
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Мотивировать
свои
действия;
выражать
готовность в любой
ситуации поступить в
соответствии
с
правилами поведения

Способность
к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности

Знать упражнения
для формирования
правильной
осанки

Знать
правила
подвижной игры;
активно
участвовать
в
игровой
деятельности с их
учетом
Знать
и Активно включаться в Физические
выполнять
общение
и качества и их связь
правила
взаимодействие
со с
физическим
проведения
сверстниками.
развитием.
подвижных игр
Знать
правила
на спортивной
подвижной игры.
площадке

Взаимно
контролировать
действия
друг
друга,
уметь
договариваться

08.02

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Самостоятельно 09.02
оценивать свои
действия
и
содержательно
обосновывать
правильность
или
ошибочность
результата
Осуществлять
Согласованные
15.02
продуктивное
действия
с
взаимодействие
поведением
между
партнеров;
сверстниками и контроль,
педагогами
коррекция.
Потребность в
общении
с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог

Уметь
16.02
взаимодействова
ть в команде при
проведении
подвижных игр

12

46

Строевые упражнения. Игра «Пройди
бесшумно»

47

Баскетбол. Бросок и ловля мяча на
месте и вдвижении..
Упражнения
для
формирования
правильной осанки.

48

Баскетбол. Ведение мяча на месте, по
прямой, по дуге.

49

Баскетбол. Ведение мяча (правой,
левой рукой) в движении.

Выполнять
правила
подвижной игры

Ориентация
в
нравственном
содержании и смысле
поступков
как
собственных, так и
окружающих людей.

Знать
правила
подвижной игры.
Основы знаний о
работе
органов
дыхания
и
сердечнососудистой
системы.

Спортивные игры (баскетбол) – 6 часов
Проявлять
Формирование
Анализ
своей
быстроту
и социальной
роли деятельности;
ловкость
во ученика.
сравнение;
время
Формирование
классификация;
подвижных игр. положительного
действия
отношения
постановки
и
к учению
решения
проблемы.
Излагать
Достижение личностно Стремление
правила
и значимых результатов выполнять
условия
в
физическом социально
проведения
совершенстве.
значимую
и
основ
социально
спортивных
и
оцениваемую
подвижных игр.
деятельность,
быть
полезным
обществу;
приобретению
новых знаний и
умений.
Принимать
Способность
к Анализ
своей
адекватные
самооценке на основе деятельности;
решения
в критериев успешности сравнение;
условиях
учебной деятельности классификация;
игровой
действия
деятельности.
постановки
и

Способность
осуществлять
коммуникативну
ю деятельность,
использование
правил общения
в
конкретных
учебных
и
ситуациях

Уметь
22.02
взаимодействова
ть в команде при
проведении
подвижных игр

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Согласованно
01.03
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

Подбирать
комплекс
упражнений для
утренней
гимнастики
и
самостоятельны
х занятий.

Контролировать
учебные
действия,
аргументировать
допущенные
ошибки

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Согласованно
09.03
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

02.03

13

50

Баскетбол. Броски в цель (в кольцо,
щит, обруч)

51

Игра в баскетбол по упрощенным Управлять
Достижение личностно
правилам.
эмоциями
в значимых результатов
процессе
в
физическом
учебной
и совершенстве.
игровой
деятельности.

52

Ловля и передача мяча в движении. Управлять
Формирование
Анализ
своей
Игра «Мяч водящему».
эмоциями
в социальной
роли деятельности;
процессе
ученика.
сравнение;
учебной
и Формирование
классификация;
игровой
положительного
действия
деятельности.
отношения
постановки
и
к учению
решения
проблемы.
4 четверть. Кроссовая подготовка 7 часов
Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до Знать
понятия Оказывать
Уметь выполнять
150 м. Игра «К своим флажкам».
медленный,
бескорыстную помощь равномерный бег с
средний
и своим
сверстникам, изменяющимся
быстрый
темп находить
с
ними интервалом
в
бега.
Правила общий язык и общие чередовании
с
игры
интересы
ходьбой

53

Осваивать
двигательные
действия,
составляющие
содержание
подвижных игр.

Анализировать
и
характеризовать
эмоциональные
состояния и чувства
окружающих, строить
свои взаимоотношения
с их учетом

решения
проблемы.
Анализ
своей
деятельности;
сравнение;
классификация;
действия
постановки
и
решения
проблемы.
Анализ
своей
деятельности;
сравнение;
классификация;
действия
постановки
и
решения
проблемы.

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Согласованно
15.03
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

Потребность в
общении
с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог

Контролировать
учебные
действия,
аргументировать
допущенные
ошибки

16.03

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Контролировать
учебные
действия,
аргументировать
допущенные
ошибки

29.03

Потребность в
общении
с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог

Эффективно
30.03
сотрудничать со
сверстниками,
оказывать
поддержку друг
другу.

14

54

Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие Основы знаний
выносливости.
об
истории
развития спорта.
Подбирать
соответствующу
ю одежду и
обувь
для
занятий

55

Т.Б. Равномерный бег до
мин.Развитие выносливости.

56

Т.Б. Равномерный бег до 5 мин.

57

Т.Б. Кросс по слабопересеченной
местности до 1км.Т.Б

58

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Уметь
Эстафеты и игры с бегом.
преодолевать

Самоанализ
и
самоконтроль
результата,
на
понимание
предложений и оценок
учителей, товарищей,
родителей

4 Уметь бегать в Оценивать
равномерном
собственную учебную
темпе до 4 минут деятельность:
свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность,
причины неудач

Ходьба и бег как
жизненно важные
способы
передвижения
человека.

Согласованно
05.04
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

Самостоятельно 06.04
оценивать свои
действия
и
содержательно
обосновывать
правильность
или
ошибочность
результата
Уметь бегать в Оценивать
Правила
Осуществлять
Самостоятельно 12.04
равномерном
собственную учебную поведения
и продуктивное
оценивать свои
темпе до 5минут деятельность:
свои техника
взаимодействие
действия
и
достижения,
безопасности на между
содержательно
самостоятельность,
уроках
сверстниками и обосновывать
инициативу,
педагогами
правильность
ответственность,
или
причины неудач
ошибочность
результата
Уметь бегать по Способность
к Характеристика
Эффективно
Контролировать 13.04
слабо
самооценке на основе основных
сотрудничать со учебные
пересеченной
критериев успешности физических
сверстниками,
действия,
местности до 1 учебной деятельности качеств.
оказывать
аргументировать
км
поддержку друг допущенные
другу.
ошибки
Организовывать
самостоятельную
деятельность с учетом

Правила
поведения
техника
безопасности
уроках

Потребность в
общении
с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог

Осуществлять
и продуктивное
взаимодействие
на между
сверстниками и
педагогами

Физические
Потребность
качества и их связь общении
учителем

в Уметь
19.04
с взаимодействова
ть в команде при

15

препятствия
беге.

59

в требований
ее
безопасности,
сохранности инвентаря
и оборудования
Знать
понятия Оказывать
медленный,
бескорыстную помощь
средний
и своим
сверстникам,
быстрый
темп находить
с
ними
бега.
общий язык и общие
интересы

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

с
физическим
развитием.

Умение слушать проведении
и вступать в эстафет.
диалог

Уметь выполнять
равномерный бег с
изменяющимся
интервалом
в
чередовании
с
ходьбой

Потребность в
общении
с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог

Эффективно
20.04
сотрудничать со
сверстниками,
оказывать
поддержку друг
другу.

Формирование
Контролировать
социальной
роли режимы
ученика.
физической
Формирование
нагрузки
на
положительного
организм.
отношения
к учению

Потребность в
общении
с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог

Контролировать
учебные
действия,
аргументировать
допущенные
ошибки

26.04

Достижение личностно
значимых результатов
в
физическом
совершенстве.

Уметь
взаимодействоват
ь в команде при
проведении
подвижных игр

Понятие
«короткая
дистанция»,
Поиск
и
выделение
необходимой
информации
Уметь
Осуществлять
взаимодействоват продуктивное
ь в команде при взаимодействие

Контролировать
учебные
действия,
аргументировать
допущенные
ошибки
Контролировать
учебные
действия,
аргументировать
допущенные
ошибки

27.04

Волевая
саморегуляция,
способность
мобилизации сил
энергии

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстник.
и
педагогами
Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Контролировать
учебные
действия,

04.05

Легкая атлетика 7 часов.
60

Ходьба и бег с изменением темпа.

61

Челночный бег
«Мышеловка».

62

Бег 30 м.
Игра «Пятнашки»,
бег на скорость

63

3х10

Бег с эстафетной палочкой

м.

Подбор одежды
и обуви для
занятий
физической
культуры.
Формировать
потребности
к
ЗОЖ.

Игра Правила
и
технику
выполнения
челночного бега
Различия
в
изменении темпа
при ходьбе и
беге,
длины
шагов бега и где
их
можно
применять
Уметь
выполнять
равномерный бег

к
и

Умение использовать
ценности физической
культуры
для

03.05

16

с изменяющимся
интервалом
в
чередовании
с
ходьбой
Пробегать
в
равномерном
темпе 4 минуты
Выполнять
высокий старт с
последующим
ускорением

удовлетворения
индивидуальных
потребностей.

Уметь правильно
выполнять
прыжки в длину
с
места
и
правильно
приземляться на
две ноги

Формирование
социальной
роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения к учению

64

Равномерный, медленный бег до 4
мин.

65

Прыжки в длину с места.
Игра «Пустое место».

66

Прыжки в длину с разбега. Понятие
Равномерный, медленный бег
«короткая
дистанция», бег
на скорость, бег
на выносливость.

Достижение личностно
значимых результатов
в
физическом
совершенстве.

Волевая
саморегуляция,
способность
мобилизации сил
энергии

к
и

проведении
эстафет
с
элементами
легкой атлетики
Выделение
и
формулирование
учебной цели;
выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач
в
зависимости
от
конкретных
условий.
Умение
структурировать
знания
Контролировать
режимы
физической
нагрузки
на
организм.
Стремление
выполнять
социально
значимую
и
социально
оцениваемую
деятельность,
быть
полезным
обществу;
приобретению
новых знаний и
умений.

между
аргументировать
сверстниками и допущенные
педагогами
ошибки
Потребность в
общении
с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог

Согласованно
10.05
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Согласованно
11.05
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Согласованно
17.05
выполнять
совместную
деятельность в
игровых
ситуациях

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 2 часа

17

67

Игра «Третий лишний»

Взаимодействов
ать
со
сверстниками по
правилам
проведения
подвижных игр

68

Игра «Кто быстрее»

Выполнять
правила
подвижной игры

Класс

Контрольное
упражнение

1 кл. Бег 30м
2 кл.
3 кл.
4 кл.
1 кл.
2 кл.
Бег 1000м
3 кл.
4 кл.
1 кл. Прыжок в длину с места
2 кл.
3 кл.
4 кл.

Анализировать
и
характеризовать
эмоциональные
состояния и
чувства окружающих,
строить
свои
взаимоотношения с их
учетом;
Ориентация
в
нравственном
содержании и смысле
поступков
как
собственных, так и
окружающих людей.

Знать
правила
подвижной игры.
Основы знаний о
работе
органов
дыхания
и
сердечнососудистой
системы.
Знать
правила
подвижной игры.
Основы знаний о
работе
органов
дыхания
и
сердечнососудистой
системы.

Осуществлять
продуктивное
взаимодействие
между
сверстниками и
педагогами

Согласованные
24.05
действия
с
поведением
партнеров;
контроль,
коррекция.

Способность
осуществлять
коммуникативну
ю деятельность,
использование
правил общения
в
конкретных
учебных
ситуациях

Уметь
26.05
взаимодействова
ть в команде при
проведении
подвижных игр

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ
девочки
мальчики
«5»
«4»
«3»
«5»
высок.
средн.
низк.
высок.
6,8
7,4
6,0
5,8
6,6
7,2
5,8
5,6
6,4
7,0
5,6
5.4
6,2
6,8
5,4
5,2
Без учета времени
Без учета времени

«4»
средн.
6,6
6,4
6,2
6,0

«3»
низк.
7,2
7.0
6,8
6,6

6,00
5,00

6,30
5,40

7,00
6,30

5,00
4,30

5,30
5,00

6,00
5,30

130
140
150
160

110
120
130
140

90
100
110
120

140
150
160
170

120
130
140
150

100
110
120
130

18

1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
3 кл.
4 кл.
3 кл.
4 кл.
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
3 кл.
4 кл.
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.

Челночный
3х10м

бег 10,2
9.7
9,3
9,1
Прыжок в длину с разбега 300
320
Прыжок в высоту
90
100
Метание мяча
14
16
18
20
Подтягивание на низкой 10
перекладине из виса лежа 13
(количество раз )
15
18
Подтягивание в висе,
количество раз (мальчики)
Наклон вперед, не сгибая Коснуться лбом колен
ног в коленях

11,0
10,7
10,3
10,0
260
280
80
90
10
12
14
16
8
10
12
15
Коснуться
пола

11,7
11,2
10,8
10,4
220
240
60
70
8
9
10
12
6
8
10
12
ладонями Коснуться
пальцами пола

9,9
9,1
8,8
8,6
320
340
100
105
20
22
24
26
12
16

5
6
Коснуться
колен

10,8
10,0
9,9
9,5
280
300
90
95
18
20
20
22
10
13

4
4
лбом Коснуться
ладонями пола

11,2
10,4
10,2
10,0
260
280
70
75
14
16
16
18
8
10

3
3
Коснуться
пальцами пола

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».