Рабочая програма по физической культуре 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________Д. А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«31» августа 2022 г. № 3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р. С. Торубара
подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет физическая культура
Уровень базовый
Учитель Ткаченко Екатерина Александровна
ФИО учителя-разработчика

Класс
3
Срок реализации 1 год
Количество часов:
Всего _102__ч.; в неделю __3__ ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха. Рабочие программы «Физическая культура» 1-4 классы: пособи
для учителей общеобразовательных организаций/составитель В.И. Лях. – М.: «Просвещение», 2014 г. региональной экспериментальной
комплексной программы по физическому воспитанию, авторы: Огарков А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В.,
Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО протокол №5 от 04.09.2014 года
Учебник: «Физическая культура 1-4 класс», авторы: В.И. Лях, А.В. Огарков, О.А. Пищаева. Издательство «Просвещение».

Добрушино, 2022

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
В результате освоения программного материала по физической культуре обучающиеся 3-го класса должны:
Знать:
- знать правил безопасности при занятиях физическими упражнениями;
- знать понятий высокий старт, эстафетный бег (встречная эстафета);
- о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма;
Уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия;
- выполнять комплексы упражнений утреней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- демонстрировать уровень физической подготовленности, вести дневник самонаблюдения, выполнять простейшие акробатические и
гимнастические комбинации.
- подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий в спортивных играх (футбол,
баскетбол, волейбол и т.д.)
- выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом;
- выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами и без предметов;
- выполнять перекаты в группировке, 2-3 кувырка вперед, мост из положения лежа;
- выполнять лазание по наклонной скамейке с опорой на стопы и кисти рук, пролезание сквозь обруч;
- выполнять упражнения в равновесии (стойка на одной ноге, другая в сторону, назад, вперед с различным положением рук;
- выполнять прыжок боком через скамейку с опорой на руки, прыжок в глубину из приседа;
- ходить с контролем и без контроля зрения;
- выполнять прыжки в длину способом согнув ноги;
- выполнять метание малого мяча правой и левой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель.
- выполнять упражнения общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).

2

Выполнять учебные нормативы
Класс

Контрольное упражнение

девочки
«5» высок.

1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.

Бег 30м

1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
3 кл.
4 кл.
3 кл.
4 кл.
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
3 кл.
4 кл.
1 кл.
2 кл.
3 кл.

Прыжок в длину с места

Бег 1000м

Челночный бег 3х10м

Прыжок в длину с разбега
Прыжок в высоту
Метание мяча

Подтягивание на низкой перекладине
из виса лежа, раз

мальчики

«4» средн.

«3» низк.

6,0
5,8
5,6
5,4
Без учета времени
Без учета времени

6,8
6,6
6,4
6,2

7,4
7,2
7,0
6,8

5,8
5,6
5.4
5,2

6,6
6,4
6,2
6,0

7,2
7.0
6,8
6,6

6,00
5,00

6,30
5,40

7,00
6,30

5,00
4,30

5,30
5,00

6,00
5,30

130
140
150
160
10,2
9.7
9,3
9,1
300
320
90
100
14
16
18
20
10
13
15
18

110
120
130
140
11,0
10,7
10,3
10,0
260
280
80
90
10
12
14
16
8
10
12
15

90
100
110
120
11,7
11,2
10,8
10,4
220
240
60
70
8
9
10
12
6
8
10
12

140
150
160
170
9,9
9,1
8,8
8,6
320
340
100
105
20
22
24
26

120
130
140
150
10,8
10,0
9,9
9,5
280
300
90
95
18
20
20
22

100
110
120
130
11,2
10,4
10,2
10,0
260
280
70
75
14
16
16
18

12
16

10
13

8
10

5
6

4
4

3
3

Коснуться
лбом колен

Коснуться
ладонями пола

Коснуться
пальцами пола

Подтягивание в висе, раз (мальчики)
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом
колен

Коснуться
ладонями пола

Коснуться
пальцами пола

«5» высок.

«4» средн.

«3» низк.

3

Раздел « Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях « физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток
и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления
здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и
личностное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость,
координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе),
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в
зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической
подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении
(спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость),
вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих
упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической
подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Обучающийся научится:
-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью
специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
4

- выполнять организующие строевые команды и приѐмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
Личностные результаты
базовый уровень
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя
позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- понимание чувств других людей и сопереживание им.
возможный уровень
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
5

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего
ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение
благополучия
Метапредметные результаты
Регулятивные
базовый уровень
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
возможный уровень
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу
его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
базовый уровень
Обучающийся научится:
6

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приѐмом решения задач.
возможный уровень
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим приѐмом решения задач.
Коммуникативные
базовый уровень
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнѐра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
владеть диалогической формой речи.
возможный уровень
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
7

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех его участников;
- с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир
для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы знаний.
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке, подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки.
Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Гимнастика с основами акробатики в 3 классе:
Содержание учебного материала
Теоретические сведения
Одежда и обувь для занятий.
Правила техники безопасности. Идеалы и символика Олимпийских игр. Закаливание. Режим
дня, гигиена. Физическая культура как система регулярных занятий физическими
упражнениями Способы саморегуляции и самоконтроля (приемы измерения пульса до, во
время и после физических нагрузок). Страховка и самостраховка.
Общефизическая подготовка
Построение в две шеренги, выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «На первый –
второй рассчитайся!» передвижение в колонне, по «диагонали», «противоходом» и
«змейкой». Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без
предметов и с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах);
упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие
координационных, силовых способностей и гибкости.

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
владеет: знаниями о символике Олимпийских игр, гигиене, режиме дня,
двигательным режимом учащихся, и правилами проведения закаливающих
процедур.
выполняет: технику безопасности, страховку и самостраховку,
правила
самоконтроля и саморегуляции (измерение пульса до, во время и после
физических нагрузок).
выполняет: комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы,
быстроты, гибкости и координации; строевые команды; построение и
перестроение.

8

Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, 2-3 кувырка вперед и
стойка на лопатках; кувырок назад; мост из положения, лежа ни спине. Прыжки через
скакалку. Подвижные, народные игры, эстафеты.
Висы и упоры
Упражнения в висе стоя и лежа, вис, на согнутых руках согнув ноги, подтягивание в висе;
упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.
Лазание
По наклонной скамейке в упоре лежа, потягиваясь руками; по канату в 3 приема;
перелазанье через препятствия.
Опорный прыжок
Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла; вскок в упор, стоя на
коленях и соскок взмахом рук
Упражнения на равновесие
Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м); повороты на носках и на одной
ноге; приседания и переход в упор присев, упор, стоя на коленях, сед. Повороты прыжком
на 90о.
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей
Шаги галопа и польки в парах; сочетание изученных танцевальных шагов, русский
медленный шаг. Первая и вторая позиция ног; сочетание шагов галопа и польки в парах;
элементы народных танцев.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки через скакалку; наклоны, вперед стоя и сидя; подтягивание на перекладине;
элементы акробатики (кувырки, перекаты, стойка на лопатках, «мост» из положения, лежа);
поднимание туловища в сед; комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки,
плоскостопия;

выполняет: перекаты, группировки, кувырок вперед и назад, стойку на
лопатках, мост из положения, лежа на спине, прыжки через скакалку.
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики.
выполняет: висы: стоя и лежа; подтягивание, в висе; упражнения, в упоре лежа;
соблюдает правила безопасности.
выполняет: лазание
безопасности.

по

гимнастической

скамейке,

канату;

правила

выполняет: опорный прыжка в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук;
страховка и самостраховка
выполняет: приставные шаги по бревну; повороты на носках и на одной ноге,
приседания и переход в упор присев; повороты прыжком.
играет: подвижные игры, эстафеты с предметами.
выполняет: танцевальные упражнения, предупреждает появление ошибок.

выполняет: прыжки через скакалку; потягивание; поднимание туловища в сед;
элементы акробатики.

Легкая атлетика в 3 классе:
Содержание учебного материала
Теоретические сведения
Олимпийские игры современности.
Самоконтроль.

Двигательный

режим

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
дня.

Измерение

ЧСС.

Специальная физическая подготовка
Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний.
Бег
Бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м,2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без
учета времен; подвижные игры, эстафеты.

Учащийся:
владеет: Олимпийскими видами спорта, проведение Олимпиад.
выполняет: двигательный режим;
измерение пульса; контроль за самочувствием.
выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний;
выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м,
4х9м; чередование ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м;
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.

9

Прыжки
Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание
приземление); прыжок в высоту способом «перешагивание»
Метание
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на
дальность;подвижные игры с элементами метаний.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Броски, ловля теннисного мяча из различных исходных положений, с поворотами;
равномерный бег умеренной интенсивности; прыжки через скакалку; выполнение
многоскоков.

выполняет: прыжок в длину с места на заданное расстояние; прыжок на
результат;
прыжок
в
длину
с
разбега;
прыжок в высоту способом «перешагивание»
выполняет: метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели; метание на
дальность;
играет: подвижные игры, с элементами метаний.
выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег; прыжки.

Подвижные игры в 3 классе:
Содержание учебного материала
Теоретические сведения
Название и правила подвижных, народных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и
безопасности.
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики»
«У медведя во бору»; «Раки»; «Тройка»; «Бой петухов»; «Совушка»; «Салки – догонялки»; «Не урони мешочек» и т.д.
Игровые задания с использование строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим
флажкам», «Запрещенной движение», «Класс, смирно!».
На материале раздела «Легкая атлетика»
«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Зайцы в огороде», «Точно в
мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом прыжками, метанием.
На материале раздела «Спортивные игры»
Футбол
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, с 1-2 шагов; по мячу, катящемуся на встречу;
удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов;
эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру; игра в футбол по упрощѐнным правила «Мини-футбол; подвижные
игры «Точная передача», «Передал – садись» и т.д.
Баскетбол
Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы: броски мяча 2-мя руками стоя на месте
(мяч снизу, у груди, сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ведение мяча на месте и в движении;
бросок мяча от груди на месте в щит, цель; эстафеты с мячами; игра в баскетбол по упрощѐнным правилам («минибаскетбол»); «Охотник и утки», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо» и т.д.
Волейбол
Подбрасывание и подача мяча; прием мяча снизу 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача;
передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча в парах, на месте и в движении
правым (левым) боком; эстафеты с мячом; игра в «Пионербол» по упрощѐнным правилам, «Снайперы», «Охотники и

Требования к уровню общеобразовательной
подготовки учащихся
Учащийся:
владеет: названием и правилами игр; соблюдают
правила безопасности.
выполняет: правила игры; технику безопасности.

выполняет: правила игры; технику безопасности.

выполняет: удары по мячу; ведение и передача
мяча, правила игры, техника безопасности

выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски
мяча; правила игры; техника безопасности.

выполняет: подбрасывание,
передача
мяча;
правила
безопасности

подача, прием,
игры,
техника

10

утки», «Перебежка» и т.д.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте и в движении.

Используют подвижные игры для активного
отдыха.

Воспитательный компонент учебного предмета
Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания. Воспитательный потенциал учебного предмета обеспечивает
создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся НОО/ООО/СОО, и, прежде всего, ценностных
отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая
завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
-к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо
выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства
одиночества.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.
Реализация воспитательного потенциала учебного предмета в соответствии с целями и задачами программы учебные дискуссии,
интеллектуальные и ролевые игры, проектно – исследовательскую деятельность и иные формы урока, которые представлены в календарно –
тематическом планировании рабочей программы, а так же через содержание учебного курса, которое позволяет использовать воспитательные
возможности, обусловленные спецификой учебного предмета.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Вид программного материала

Базовая часть
1
Основы знаний о физической культуре
2
Легкая атлетика
3
Подвижные игры
4
Гимнастика с элементами акробатики
5
Кроссовая подготовка
Вариативная часть
6
Подвижные игры с элементами спортивных игр
Итоговый урок
Всего

Кол-во часов в 3 классе
по авторской программе
78
В процессе урока
21
18
18
21
24
24
102

Кол-во часов в 3 классе
по рабочей программе
78
В процессе урока
21
18
18
20
24
24
1
102

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».