Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________Д. А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. № 3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р. С. Торубара

ФИО

подпись

ФИО

« 31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
физическая культура
Уровень
базовый
Учитель Менаметова Марина Алексеевна
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

2
1 год

Количество часов:
Всего _102__ч.; в неделю __3__ ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха. Рабочие программы «Физическая культура» 1-4 классы: пособи
для учителей общеобразовательных организаций/составитель В.И. Лях. – М.: «Просвещение», 2014 г. региональной экспериментальной
комплексной программы по физическому воспитанию, авторы: Огарков А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В.,
Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО протокол №5 от 04.09.2014 года
Учебник: «Физическая культура 1-4 класс», авторы: В.И. Лях, А.В. Огарков, О.А. Пищаева. Издательство «Просвещение».

Добрушино, 2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 2 КЛАСС

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ВО 2 КЛАССЕ
Личностные результаты:
 формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной
принадлежности;
 формирование уважительного отношения к культуре других народов;
 развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
 развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
 формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.

2

Предметные результаты:

•

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального
и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

•
•

овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация
движений, гибкость).

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Воспитательный компонент.
Самая распространенная форма работы в школе – урок. На уроке мы учим, вооружаем умениями применять знания на практике. Но урок – это
не просто «форма организации», а часть жизни ученика и продолжение этой жизни, и прежде всего общение. И задача учителя – сделать так,
чтобы каждые 40 минут урока стали полноценным нравственным общением, продуманным взаимодействием. Урок – продолжение жизни
ученика и продолжение процесса формирования его личности. Как же через учебные предметы реализовывать воспитывающие цели
образования? Многие часто рассуждают, что воспитательная работа – это нечто внеклассное, внеурочное, что это забота классных
руководителей, завуча по воспитательной работе, но не учителя, ведущего урок . С другой стороны, существует мнение, что проведение
воспитательной работы непосредственно на уроке вступает в конфликт с основным содержанием урока, что время на воспитательную работу
надо отрывать от объяснения нового материала. К сожалению, в школе нет уроков великодушия, благородства, уважения и внимания к
достоинству и чести людей. Сегодня по-настоящему развивающее обучение не может не быть не воспитывающим. На одних уроках для
воспитания больше возможностей, на других – меньше, но есть они всегда. Это настоящий, хорошо продуманный, четко спланированный урок
воспитывает всегда: своим содержанием, поведением учителя, организацией работы детей, общением их между собой и педагогом.
Реализуя воспитательный аспекта урока, необходимо:
- учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом;
- продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целям;
- осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока;
- использовать на этапе актуализации инновационные технологии;
- использовать на уроке разные виды контроля, что позволит воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность,
коммуникабельность, трудолюбие;
- применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха в случае неудач;
3

- проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних
Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих
быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время
прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и
колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке;
из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на
согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены»,
«Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с
обручами».
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи»,
«Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:

4

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по
сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в
цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной
вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему»,
«Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Элементы волейбола: Подбрасывание и подача мяча;2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через
сетку (передача 2-мя руками сверху); передача мяча в парах, на месте; броски мяча из различных исходных положений (сидя, стоя, 1-2-мя
руками) эстафеты с мячом; игра в «Пионербол 2-мя мячами», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Разделы (темы)

Количество часов
по авторской программе

Количество часов
по РП и КТП

1.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

21 ЧАС

21 ЧАС

1.2

Бег коротким и средним шагом на короткие дистанции
Челночный бег 3х10

8ч
2ч

8ч
2ч

1.3

Прыжки в длину с места

5ч

5ч

1.4

Метание

6ч

1.1

6ч
5

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
4.
4.1
4.2
5.
5.1
5.2
5.3
ИТОГО:

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА
Бег в чередовании с ходьбой
Равномерный, медленный бег
Преодоление препятствий
Бег по пересеченной местности
Бег на выносливость 1000м.
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
Строевые упражнения
Перекаты, упоры, седы.
Лазанье, перелезание
Упражнения в равновесии
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
С элементами лѐгкой атлетики
С элементами гимнастики и основами акробатики
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Баскетбол
Футбол
Элементы волейбола

21 ЧАС
4ч
8ч
2ч
4ч
3ч
18 ЧАСОВ
4ч
5ч
7ч
2ч
18 ЧАСОВ
4ч
14ч
24 ЧАСА
19ч
2ч
3ч
102 ЧАСА

21 ЧАС
4ч
8ч
2ч
4ч
3ч
18 ЧАСОВ
4ч
5ч
7ч
2ч
18 ЧАСОВ
4ч
14ч
24 ЧАСА
19ч
2ч
3ч
102 ЧАСА

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».