Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______Д. А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С.Торубара
подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет _____окружающий мир _____
Уровень ___________базовый________
Учитель ___Петляк Диана Анатольевна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс _________________4___________
Срок реализации 2022-2023 учебный год
Количество часов:
Всего___68___ч.; в неделю ____2____ ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Окружающий мир», утвержденной
приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153
Добрушино, 2022

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир»
ДЛЯ 4 КЛАССА на 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

№
п/п

Тема урока
п

ф

1

02.09

Раздел «Земля и человечество» (9 часов)
Мир глазами астронома.Изучение схемы строения.Солнечной системы.

2

07.09

Планеты Солнечной системы.Анализирование схем вращения Земли.

3

09.09

Практическая работа № 1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»
Звёздное небо – Великая книга.Природы.Формирование представлений о звездах, созвездиях.

4

14.09

Практическая работа №2 «Знакомство с картой звёздного мира»
Мир глазами географа.Формирование представлений о географической карте и глобусе.

5

16.09

Практическая работа №3 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте»
Мир глазами историка.Формирование представления об истории как науке.

6

21.09

Когда и где?Ознакомление с понятиями «век», «тысячелетие, «летоисчесление».

7
8

23.09
28.09

Практическая работа №4 «Знакомство с историческими картами»
Мир глазами эколога.Формирование представления о взаимосвязи человека и окружающей среды.
Сокровища Земли под охраной человечества.Ознакомление с объектами Всемирного природного и культурного наследия.

9

30.09

Сокровища Земли под охраной человечеств.Международная Красная книга.

05.10

Раздел «Природа России» (11 часов)
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество.Равнины и горы России.

10

2

11

07.10

Практическая работа №5 «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России»
Моря, озёра и реки России.Формирование умения характеризовать водные объекты.
Практическая работа № 6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России»

12

13

12.10

Природные зоны России.Знакомство с закономерным чередованием природных зон.

14.10

Практическая работа № 7 «Поиск и показ на карте природные зоны России»
Зона арктических пустынь.Знакомство с особенностями природы, ее использованием.
Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям
жизни в Арктике»

19.10

Тундра.Знакомство с особенностями природы, ее использованием.

21.10

Практическая работа №9 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям
жизни в тундре»
Леса России.Знакомство с особенностями природы, ее использованием.

16

26.10

Практическая работа №10 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям
жизни в зоне лесов»
Лес и человек.Формирование представления о роли леса в жизни человека и природы.

17

28.10

Зона степей.Знакомство с особенностями природы, ее использованием.

09.11

Практическая работа №11 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям
жизни в зоне степей»
Пустыни.Знакомство с особенностями природы, ее использованием.

11.11

Практическая работа №12 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям
жизни в зоне пустынь»
У Чёрного моря.Знакомство с особенностями природы, ее использованием

14

15

18

19

Практическая работа №13 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям
жизни в зоне субтропиков».
3

20

16.11

21

18.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России»
Раздел «Родной край – часть большой страны» (14 часов)
Наш край.Знакомство с особенностями природы своего края.Экскурсия.

22

23.11

Поверхность нашего края.Формирование представления о поверхности родного края.

23

25.11

Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края»
Поверхность нашего края.Совершенствование умения работать с компасом.

24
25

30.11
02.12

Экскурсия
Водные богатства нашего края.Формирование представления о водоемах своего края.
Наши подземные богатства.формирование представления о подземных богатствах.

26
27
28

07.12
09.12
14.12

Практическая работа №15 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств»
Земля - кормилицаОзнакомление с видами почв и их составом.
Экскурсия в лес и на луг.Ознакомление с разнообразием растений.
Жизнь леса.Формирование представления о лесе как природном сообществе.

29

16.12

Практическая работа №16 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание»
Жизнь луга.Формирование представления о луге как природном сообществе.

30

21.12

Практическая работа №17 «Рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавание»
Жизнь в пресных водах.Формирование представления о жизни пресноводного водоема.

23.12
28.12

Практическая работа №18 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пресных вод и их распознавание»
Экскурсия к водоему.Знакомство с обитателями водоема.
Растениеводство в нашем крае.Формирование представления о растениеводстве своего края.

33
34

30.12
11.01

Практическая работа №19 «Рассматривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание»
Животноводство в нашем крае.формирование представления о животноводстве своего края.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны»

35
36
37

13.01
18.01
20.01

Раздел «Страницы Всемирной истории» (5 часов)
Начало истории человечества.формирование представления о жизни первобытных людей.
Мир древности: далёкий и близкий Знакомство с Древним Египтом, Грецией и Римом
Средние века: время рыцарей и замков.Формирование представления о средневековье.

31
32

4

38
39

25.01
27.01

Новое время: встреча Европы и Америки.Формирование умения различать эпоху Нового времени от других эпох.
Новейшее время: история продолжается сегодня.Ознакомление с достижениями в данный период.

40

01.02

Раздел «Страницы истории России» (20 часов)
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории».

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

03.02
08.02
10.02
15.02
17.02
22.02
01.03
03.03
10.03
15.03
17.03
29.03

Жизнь древних славян
Жизнь Во времена Древней Руси.Формирование представления о Древней Руси.
Страна городов.Формирование представления о городах Х-ХI вв.
Из книжной сокровищницы Древней Руси.Формирование представления о возникновении славянской письменности на Руси.
Трудные времена на Русской земле. Формирование представления о военном деле на Руси.
Русь расправляет крылья.Формирование представления о возрождении Руси.
Куликовская битва.Формирование представления о подвигах защитников Руси.
Иван Третий.Формирование представления о Москве времен Ивана III.
Мастера печатных дел.Формирование представления о появлении первой печатной книги на Руси.
Патриоты России.Формирование представления о народном ополчении.
Пётр Великий.Формирование представления о времени правления Петра I, его реформах.
Михаил Васильевич Ломоносов.Формирование представления о его жизни и деятельности.
Екатерина Великая.Формирование представления о жизни России во времена правления Екатерины II.

53
54
55
56
57
58
59

31.03
05.04
07.04
12.04
14.04
19.04
21.04

Отечественная война 1812 года.Ознакомление с историческим периодом.
Страницы истории XIX века.Формирование представления о жизни в ХIХ веке.
Россия вступает в XX век.Формирование представления в важнейших событиях в начале ХХ века
Страницы истории 1920 – 1930-х годов.Формирование представления о жизни страны в данный период.
Великая война и великая Победа.Формирование представления о Великой Отечественной войне.
Великая война и великая Победа.Знакомство с героями ВОВ.
Страна, открывшая путь в космос.Формирование представления о жизни страны в послевоенное время.

60

26.04

61
62
63

28.04
03.05
05.05

Раздел «Современная Россия» (9 часов)
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России».
Основной закон России и права человека.
Мы – граждане России.Формирование представления о понятиях «Президент», «Правительство», «Федеральное собрание».
Славные символы России.Формирование представления о символах России
Такие разные праздники.Формирование представления о праздниках в России, их особенностях.
5

Путешествие по России(по Дальнему Востоку, на просторах Сибири).Формирование представления о народах России, их культуре и
обычаях.
Проекты.
Путешествие по России(по Уралу, по северу европейской России).Формирование представления о народах России, их культуре и обычаях.

64

10.05

65

12.05

66

17.05

Путешествие по России(по Волге, по югу России) .
Формирование представления о народах России, их культуре и обычаях.

67
68

24.05
26.05

Проверим себя и оценим свои достижения.Обобщение.
Презентация проектов.Представление результатов проектной деятельности.

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».