Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______Д.А. Петляк
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. № 3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись
ФИО
«31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С.Торубара
подпись
ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет _окружающий мир
Уровень ______базовый________
Учитель ___Ткаченко Екатерина Александровна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс ____3_____
Срок реализации 2022 - 2023 учебный год
Количество часов:
Всего 68 ч.; в неделю 2 ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Окружающий мир»,
утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153
Добрушино, 2022

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 3 КЛАССА на 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
П

№
Ф

План

Дата
Факт

Тема

Тип урока

Элемент
содержания

Предметные

Планируемые результаты
Метапредметные

Личностные

Раздел «Как устроен мир» (8 ч)
1

02.09

Природа.
Ценность
природы для
людей.

Комбинированный

Разнообразие
природы. Как
классифицируют
объекты природы.
Биология – наука о
живой природе.
Царства живой
природы (растения,
грибы, бактерии,
животные).
Ценность природы
для людей.

-познакомятся с
разнообразием
природы;
- выделять
признаки живых
существ;
-раскрывать
ценность природы
для людей.

Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять целевые установки
урока.
Познавательные УУД:
-научатся классифицировать объекты природы,
устанавливать связи между живой и неживой
природой;
-сравнивать объекты природы по известным
признакам;
-доказывать то или иное положение с помощью
учебника или самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении
учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного
материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои
достижения на уроке.

-формирование
личного
отношения к
окружающему
миру;
-осознавать
разносторонню
ю значимость
природы в своей
жизни.

2

2

07.09

Человек.

Изучение
нового
материала

Человек – часть
природы. Отличия
человека от других
живых существ.
Внутренний мир
человека. Ступеньки
познания человеком
окружающего мира

-знать, чем человек
отличается от
других живых
существ;
-различать
внешность
человека и его
внутренний мир;
-перечислять
ступеньки
познания
человеком
окружающего
(восприятие,
память, мышление,
воображение).

Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять целевые установки
урока;
Познавательные УУД:
- извлекать из иллюстраций и текста учебника
необходимую информацию;
-моделировать ступеньки познания, размещая
на доске соответствующие таблички;
-анализировать проявления внутреннего мира
человека (в его поступках, внешности,
взаимоотношениях с людьми, отношении к
природе);
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении
учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного
материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои
достижения на уроке.

-осознавать
разносторонню
ю значимость
природы в своей
жизни.

3

09.09

Общество

Изучение
нового
материала

Человек как член
общества.
Человечество. Семья
как часть общества,
многообразие
народов Земли.
Страна
(государство).
Символы
государства. Глава
государства.
Представление о
гражданстве. Мы –
граждане России.

-определять место
человека в
окружающем мире;
-характеризовать
семью, народ,
государство как
части общества;
- описывать по
фотографиям
достопримечательности
разных стран.

Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять целевые установки
урока;
Познавательные УУД:
-сопоставлять формы правления в государствах
мира, анализировать таблицу с целью
извлечения необходимой информации,
рассуждать о многообразии и единстве стран и
народов современном мире;
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении
учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного
материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои
достижения на уроке;
-формулировать выводы из изученного
материала.

-осознавать
ценность
каждого
человека в
обществе;
-проявлять
интерес и
уважение к
жизни разных
народов, стран,
к
государственно
му устройству
своей страны.

3

4

14.09

Российская
Федерация

Изучение
нового
материала

Страна
(государство).
Символы
государства. Глава
государства.
Представление о
гражданстве. Мы –
граждане России.

-характеризовать
семью, народ,
государство как
части общества;
- описывать по
фотографиям
достопримечательности
разных стран.

Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять целевые установки
урока;
Познавательные УУД:
-сопоставлять формы правления в государствах
мира, анализировать таблицу с целью
извлечения необходимой информации,
рассуждать о многообразии и единстве стран и
народов современном мире;
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении
учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного
материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои
достижения на уроке;
-формулировать выводы из изученного
материала.

-осознавать
ценность
каждого
человека в
обществе;
-проявлять
интерес и
уважение к
жизни разных
народов, стран,
к
государственно
му устройству
своей страны.

5

16.09

О чем
расскажет
план

Изучение
нового
материала

План местности и
его виды, масштаб.
Ориентировка
относительно сторон
света, условных
обозначениях на
плане.

различать
условные
обозначения
на
плане;
- изучить и уметь
читать план своего
города (села) или
района города и
ближайшей
местности;
- характеризовать
планы,
уметь
начертить
простейший план и
указать на плане
своего населённого
пункта путь от
дома до школы или
другого
учреждения.

Регулятивные УУД:
- осуществлять контроль и коррекцию
результатов
самостоятельной
работы,
определяют
цели
и
задачи
учебной
деятельности.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию,
делать выводы на основе обобщения знаний,
выполняют анализ и синтез, сравнение,
классификацию, обобщение
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: оформлять
свои мысли в устной и письменной речи с
учетом своих жизненных и учебных ситуаций.

Извлекать
информацию
из
туристических
планов,
оценивать свои
успехи
в
овладении
способами
чтения
плана.
Развивать
логическое
мышление,
умение
наблюдать
и
сравнивать.

4

6

21.09

Что такое
экология

Комбинированный

Мир глазами
эколога. Экология
как наука о связях
между живыми
существами и
окружающей средой,
ее роль в жизни
человека и
общества.
Экологические
связи, их
разнообразие.

-обнаруживать
взаимосвязи в
природе, между
природой и
человеком;
-изображать
экологические
связи с помощью
моделей.

Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять целевые установки
урока;
Познавательные УУД:
-сравнивать окружающую среду разных
организмов;
-анализировать текст и схемы учебника с целью
обнаружения взаимосвязей в природе, между
природой и человеком;
-классифицировать экологические связи.
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении
учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного
материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои
достижения на уроке;

-осознавать
необходимость
бережного
отношения к
природе.

7

23.09

Проект
«Богатства,
отданные
людям»

Проект

Подготовка к
выполнению
проекта: знакомство
с материалами
учебника,
распределение
заданий, обсуждение
способов и сроков
работы.

-объяснять смысл
названия проекта
«Богатства,
отданные людям»;
-называть людей,
которые могут
служить примером
душевной
щедрости,
благородного
служения
Отечеству и
другим людям.

Регулятивные УУД:
-определять цель проекта, его этапы и сроки;
Познавательные УУД:
- распределять обязанности по проекту (в
парах, в группах, в классах), определять свои
обязанности (свой вклад в общую работу).
Коммуникативные УУД:
-выбирать форму работы и способ оформления
результатов проекта в соответствии с
характером и объемом работы.

-осознавать
разносторонню
ю значимость
природы в своей
жизни.

5

8

28.09

Странички
для
любознатель
ных.
Обобщение
знаний по
теме «Как
устроен
мир».
Проверочна
я работа

Комбинированный

Положительное и
отрицательное
влияние человека на
природу. Морская
корова,
странствующий
голубь - примеры
исчезнувших
животных по вине
человека .Охрана
природы.
Заповедники и
национальные парки
– особо охраняемые
территории.

устанавливать
причинноследственные связи
между поведением
людей, их
деятельностью и
состоянием
окружающей
среды;
-приводить
примеры
отрицательного и
положительного
воздействия
человека на
природу;

Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять целевые установки
урока;
- овладевать навыками смыслового чтения
текста в соответствии с поставленными
задачами.
Познавательные УУД:
-сравнивать (по фотографиям в учебнике)
примеры отрицательного и положительного
воздействия человека на природу;
-использовать дополнительную литературу,
Интернет для поиска информации в
соответствии с учебным заданием.
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении
учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного
материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои
достижения на уроке;

-осознавать
необходимость
ответственного
отношения к
природе.

Раздел «Эта удивительная природа» (19 ч)
9

30.09

10

05.10

Звездное небовеликая книга
Природы
Тела,
вещества,
частицы

Изучение
нового
материа
ла
Изучение
нового
материа
ла

Знакомство с целями
и задачами раздела.
Естественные и
искусственные тела.
Твердые, жидкие,
газообразные
вещества.

-раскрывать
понятия «тела»,
«вещества»,
«частицы»;
-приводить
примеры
естественных и
искусственных тел,
твердых, жидких и
газообразных
веществ.

Регулятивные УУД:
-понимать учебные задачи раздела и данного
урока и стремиться их выполнять.
Познавательные УУД:
- классифицировать тела и вещества;
-выдвигать предложения (гипотезы) и
доказывать их;
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении
учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного
материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои
достижения на уроке;

Проявлять
интерес к
познанию
природы.

6

11

07.10

Разнообра
зие
веществ

Изучение
нового
материа
ла

Химия – наука о
веществах. Наиболее
распространенные в
быту вещества (соль ,
сахар, крахмал,
кислоты). Кислотные
дожди.

12

12.10

Воздух
и его
охрана

Изучение
нового
материа
ла

Воздух как смесь
газов. Свойства
воздуха. Охрана
чистоты воздуха

13

14.10

Вода

Комбинир
ован
ный

Вода как вещество.
Значение воды для
жизни на Земле.
Свойства воды.

-раскрыть понятие
«химия»;
-наблюдать и
характеризовать
свойства
поваренной соли,
сахара, крахмала,
кислоты;
- проводить
наблюдения и
ставить опыты,
используя
лабораторное
оборудование
-исследовать с
помощью опытов
свойства воздуха

Регулятивные УУД:
-понимать учебные задачи раздела и данного
урока и стремиться их выполнять.
Познавательные УУД:
-различать вещества по характерным
признакам;
-использовать информацию из текста учебника
для объяснения содержания рисунков.
Коммуникативные УУД:
-формулировать выводы из изученного
материала, отвечать на итоговые вопросы и
оценивать достижения на уроке.

Формирование
образа «Я» тесно
связано с миром
природы,
культуры
окружающих
людей

Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее
выполнить.
Познавательные УУД:
-анализировать схему (диаграмму) с целью
определения состава воздуха;
- извлекать из текста информацию в
соответствии с заданием.
Коммуникативные УУД:
-формулировать выводы из изученного
материала, отвечать на итоговые вопросы и
оценивать достижения на уроке;
-высказывать предложения, делать выводы.

способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности.

-исследовать с
помощью опытов
свойства воды

Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее
выполнить.
Познавательные УУД:
-анализировать схемы и применять их для
объяснения свойств воды;
-доказывать предложения
Коммуникативные УУД:
-формулировать выводы из изученного
материала, отвечать на итоговые вопросы и
оценивать достижения на уроке;

формирование
образа «Я» тесно
связано с миром
природы,
культуры
окружающих
людей

7

14

15

19.10

21.10

Превраще
ния и
круговорот
воды

Изучение
нового
материа
ла

Три состояния воды.
Круговорот воды в
природе.

-моделировать
круговорот воды в
природе

Берегите
воду!

Комбинир
ован
ный

Использование воды
человеком.
Источники
загрязнения воды.
Меры по охране
чистоты воды и её
экономному
использованию.

-обнаруживать
взаимосвязи между
живой и неживой
природой,
моделировать и
использовать для
объяснения
необходимости
бережного
отношения к
природе

Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее
выполнить.
Познавательные УУД:
-различать три состояния воды;
- моделировать круговорот воды в природе;
-анализировать рисунок-схему
Коммуникативные УУД:
-высказывать предложения о состояниях воды
в природе;
-формулировать на основе наблюдения вывод о
причинах образования облаков и выпадении
дождя
Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее
выполнить.
Познавательные УУД:
-извлекать из текста информацию в
соответствии с заданием;
-моделировать в виде динамической схемы
источники загрязнения воды;
-рассказывать о загрязнении воды с помощью
модели
Коммуникативные УУД:
- высказывать предложения о том, почему
нужно беречь воду;
-формулировать выводы из изученного
материала, отвечать на итоговые вопросы и
оценивать достижения на уроке;

Воспитывать
бережное и
экономное
отношение к
природным
богатствам
страны.

Ориентироваться
на бережное
отношение к
природе,
формировать
позицию эколога.

8

16

26.10

Что такое
почва

Изучение
нового
материа
ла

Почва как верхний
плодородный слой
земли. Состав почвы.
Значение плодородия
почвы для жизни
растений.
Образование и
разрушение почвы.
Охрана почвы.

Исследовать состав
почвы в ходе
учебного
эксперимента,
использовать
полученные
данные для
проверки
выдвинутых
гипотез

17

28.10

Разнообра
зие
растений

Комбинир
ован
ный

Группы: водоросли,
мхи, папоротники,
хвойные, цветковые.
Ботаника – наука о
растениях.

-приводить
примеры растений
разных групп и
видов с помощью
атласаопределителя

Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее
выполнить.
Познавательные УУД:
-анализировать рисунок учебника по
предложенным заданиям и вопросам;
-анализировать схему связей почвы и
растения;
-на основе схемы моделировать связи почвы и
растений.
Коммуникативные УУД:
-высказывать предложения (гипотезы) о том,
почему почва плодородна, обосновать их;
-формулировать выводы из изученного
материала, отвечать на итоговые вопросы и
оценивать достижения на уроке;
Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее
выполнить.
Познавательные УУД:
-доказывать, используя свои знания и рисунок
учебника, что растение очень разнообразны;
-классифицировать растения из предложенного
списка.
Коммуникативные УУД:
- подготавливать сообщение об одном из видов
растений любой группы;
-формулировать выводы из изученного
материала, отвечать на итоговые вопросы и
оценивать достижения на уроке;

Ориентироваться
на соблюдение
моральных норм
в учебной
деятельности и
формировать
бережное
отношение к
природным
ценностям.

Понимать
значение
растений для
здоровья и жизни
человека,
вырабатывать
бережное
отношение ко
всему живому.

9

18

09.11

Солнце,
растения
и мы
с вами

Комбинир
ован
ный

Дыхание и питание
растений, связи
между растениями и
окружающей средой.
Роль растений в
жизни животных и
человека.

19

11.11

Размноже
ние
и развитие
растений

Изучение
нового
материа
ла

Опыление. Рол
насекомых в
опылении растений.
Приспособленность
растений к разным
способам
распространения
семян. Развитие
растений из семян.

20

16.11

Охрана
растений

Изучение
нового
материа
ла

Факторы
отрицательного
воздействия человека
на мир растений.
Растения,
нуждающиеся в
охране. Меры охраны
растений. Правила
поведения в природе.

Обнаруживать
взаимосвязи между
неживой природой,
растениями и
человеком,
изображать их с
помощью схем,
моделей и
использовать для
объяснения
необходимости
бережного
отношения к
природе.
-объяснять, что
такое опыление,
как
распространяются
плоды и семена,
обнаруживать
взаимосвязи в
живой природе,
моделировать их и
использовать для
объяснения
необходимости
бережного
отношения к
природе.

Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее
выполнить.
Познавательные УУД:
-выявлять с помощью схемы сходство и
различие процессов питания и дыхания
растений; роль листьев, стебля и корня в
питании растений;
-доказывать, что без растений невозможна
жизнь животных и человека;
Коммуникативные УУД:
-формулировать выводы из изученного
материала, отвечать на итоговые вопросы и
оценивать достижения на уроке;
Регулятивные УУД:
Умение выполнять задания в соответствии с
целью отвечать на поставленные вопросы
Познавательные УУД:
-наблюдать в природе, как распространяются
семена деревьев;
-выявлять роль животных в размножении и
развитии растений
Коммуникативные УУД:
- Умение выражать личное восприятие мира и
настроение, умение работать в паре и со
взрослыми;
-формулировать выводы из изученного
материала, отвечать на итоговые вопросы и
оценивать достижения на уроке;

Ориентироваться
на бережное
отношение к
природе,
формировать
позицию эколога.

Объяснять, почему
многие растения
стали редкими и
как нужно охранять
растения,
оценивать
поступки людей по
отношению к
природе;
- приводить
примеры растений
из Красной книги
России.

Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в течение урока.
Познавательные УУД:
- актуализировать сведения, полученные в 1-2
кассах, об исчезающих и редких растений,
Красной книге, правилах поведения в природе.
Коммуникативные УУД:
-формулировать выводы из изученного
материала, отвечать на итоговые вопросы и
оценивать достижения на уроке;

Понимать
значение
растений для
здоровья и жизни
человека,
вырабатывать
бережное
отношение ко
всему живому.

Определять
границы
собственного
знания и
незнания,
вырабатывать
способность к
решению
моральных
проблем.

10

21

22

18.11

23.11

Разнообра
зие
животных

Комбинир
ован
ный

Многообразие
животного мира,
классификация
животных: черви,
моллюски,
иглокожие,
ракообразные,
паукообразные.
Насекомые, рыбы,
земноводные,
пресмыкающиеся,
птицы, звери.
Зоология – наука о
животных.

-Учащиеся должны
знать
классификацию
животных и их
групповые
признаки. Уметь
относить животное
к определённой
группе.

Кто что
ест?

Изучение
нового
материа
ла

Приспособление
животных к
добыванию пищи,
защите от врагов.

Учащиеся научатся
классифицировать
животных по типу
пищи.
- составлять цепи
питания, находить
в краеведческой
литературе
материалы о
природе родного
края

Регулятивные УУД:
-умение выполнять задания в соответствии с
целью отвечать на поставленные вопросы ;
-оценивать достижения на уроке;
- Принимать учебную задачу и стремиться её
выполнять,
Познавательные УУД:
Классифицировать животных, приводить
примеры животных разных групп.
-Работать с электронным приложением к
учебнику.
Коммуникативные УУД:
-Обсуждать рассказ « история с пиявкой»,
рассказывать о животных по самостоятельно
подготовленному сообщению.
Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу и стремиться её
выполнять.
- Определять цель и этапы работы.
Познавательные УУД:
-Анализировать схемы питания,
работать с термин.словариком.
- Совместно со взрослыми делать фотографии,
находить материалы о природе родного края.
- контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности, анализ информации
презентовать полученную информацию
Коммуникативные УУД:
- Приводить примеры животных по типу
питания, обсуждать материалы книги о божьих
коровках, распределять обязанности в работе
над проектом.

Ориентироваться
на выполнение
моральных норм,
воспитывать
бережное
отношение к
животным.

Понимать
значение
растений для
здоровья и жизни
человека,
вырабатывать
бережное
отношение ко
всему живому

11

23

25.11

Размноже
ние
и развитие
животных

Изучение
нового
материа
ла

Размножение и
развитие животных
разных групп.

Учащиеся научатся
изображать
процесс развития
животных с
помощью моделей,
обнаруживать
взаимосвязи в
живой природе.

24

30.11

Охрана
животных

Комбинир
ован
ный

Факторы
отрицательного
воздействия человека
на мир животных.
Исчезающие и редкие
животные, внесенные
в Красную книгу.
Правила поведения в
природе. Меры по
охране животного
мира.

Объяснять, почему
многие животные
стали редкими, как
нужно охранять
животных,
оценивать
поступки людей по
отношению к
природе.

Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу и стремиться её
выполнять.
- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать
достижения
Познавательные УУД:
-Моделировать стадии размножения различных
животных, работать со словарём терминов.
- Находить дополнительную информацию из
различных источников.
Коммуникативные УУД:
-Рассказывать, как заботятся разные животные
о своем потомстве.
-Давать характеристику разным группам по
способам размножения.
Регулятивные УУД:
-Сравнивать свой ответ с ответами
одноклассников, осуществлять самопроверку,
оценивать ответы.
- Умение выполнять задания в соответствии с
целью отвечать на поставленные вопросы
Познавательные УУД:
-С помощью атласа-определителя и
электронного приложения определять
животных, занесенных в Красную книгу,
создать книжку- малышку « Береги
животных».
Коммуникативные УУД:
- Рассказывать о факторах отрицательного
воздействия человека на животных, обсуждать
меры по охране животных, готовить
сообщения о животных, занесенных в Красную
книгу.

Ориентироваться
на выполнение
моральных норм,
воспитывать
бережное
отношение к
животным.

12

25

02.12

В царстве
грибов

Изучение
нового
материа
ла

Разнообразие грибов.
Строение шляпочных
грибов. Взаимосвязи
грибов с деревьями.
Съедобные и
несъедобные грибы,
ядовитые грибы.
Правила сбора
грибов.

Объяснять
строение грибов,
их значение в
природе и в жизни
людей, различать
съедобные и
несъедобные грибы

26

07.12

Проект
«Разнообра
зие
природы
родного
края»

Проект

Подготовка к
выполнению проекта:
знакомство с
материалами
учебника,
распределение
заданий, обсуждение
способов и сроков
работы.

-объяснять смысл
названия проекта
«Разнообразие
природы родного
края»;
-изучить
разнообразие
природы своего
края..

Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу и стремиться её
выполнять.
-Отвечать на итоговые вопросы и оценивать
достижения.
Познавательные УУД:
-Моделировать различие грибов- двойников,
находить дополнительный материал о грибах.
-узнавать, называть и определять объекты
окружающей действительности.
Коммуникативные УУД:
-обсуждать материал рассказа «Кому нужен
мухомор».
- строить понятные для партнёра высказывания
Регулятивные УУД:
-определять цель проекта, его этапы и сроки;
Познавательные УУД:
- распределять обязанности по проекту (в
парах, в группах, в классах), определять свои
обязанности (свой вклад в общую работу).
Коммуникативные УУД:
-выбирать форму работы и способ оформления
результатов проекта в соответствии с
характером и объемом работы.

Понимать
значение
растений для
здоровья и жизни
человека,
вырабатывать
бережное
отношение ко
всему живому.

осознавать
разностороннюю
значимость
природы в своей
жизни.

13

27

09.12

26 Великий
круговорот
жизни.
Обобщение
знаний по теме
«Эта
удивительная
природа»
Проверочная
работа.

Комбинированный

Круговорот веществ.
Основные звенья
круговорота веществ:
производители,
потребители,
разрушители. Роль
почвы в круговороте
веществ. Проверка
знаний и умений.
Формирование
адекватной оценки
своих достижений

Объяснять участие
каждого живого
существа в едином
круговороте
веществ,
выполнять тесты с
выбором ответа

Регулятивные УУД:
-Сравнивать свой ответ с ответами
одноклассников, осуществлять самопроверку,
оценивать ответы.
-Оценивать правильность и неправильность
ответов.
-Адекватно оценивать свои знания в
соответствии с набранными баллами.
Познавательные УУД:
Моделировать круговорот веществ в природе,
делать выводы, сравнивать их с учебником.
Самостоятельно готовиться к тестам, изучая
информацию учебника и дополнительную
литературу.
Коммуникативные УУД:
-Обсуждать опасность исчезновения одного из
звеньев.
-Выполнять тесты с выбором ответа.
-сотрудничать со взрослыми

Формировать
представление о
взаимосвязь в
природе и
воспитывать
бережное
отношение и
правильное
поведение в
природе.
Определять
границы
собственного
знания и
незнания

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)
28

14.12

Организм
человека

Изучение
нового
материа
ла

Анатомия,
физиология. Гигиена
как науки. Понятие
об органах, системе
органов тела
человека: нервная,
кровеносная,
пищеварительная

Объяснять, что
такое органы и
системы органов
человека,
устанавливать
связь между их
строением и
работой

Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу, стремиться ее
выполнять, отвечать на итоговые вопросы,
оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
-Анализировать схемы расположения органов
человека, выполнять практическую работу.
-характеризовать системы органов человека,
показывать расположение внутренних органов
на своем теле, работать с терминологическим
словарём
Коммуникативные УУД:
- Актуализировать знания по анатомии со 2
класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в
паре, измерять рост и массу тела.
- отвечать на итоговые вопросы, формулировать
выводы, работать в группе

-Формировать
привычку
соблюдать
правила
гигиены,
установку на
заботу о своем
здоровье.
-конкрети
зировать
представле
ния о
человеке и
окружаю
щем его
мире

14

29

16.12

Органы
чувств

Комбини
рованный

Глаза, уши нос, язык,
кожа, их рол в
восприятии мира.
Гигиена органов
чувств.

Рассказывать об
органах чувств по
плану

Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу и стремиться её
выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и
оценивать достижения.
Познавательные УУД:
-самостоятельно изучать материал темы и
готовить рассказы по предложенному плану;
-работать с терминологическим словарём.
-использовать тексты и иллюстрации учебника,
другие источники информации для поиска
ответов на вопросы.
Коммуникативные УУД:
Работать в паре, изучать материалы темы и
готовить рассказы по плану.

Формировать
привычку
соблюдать
правила
гигиены,
установку на
заботу о своем
здоровье.

30

21.12

Надежная
защита
организма

Комбини
рованный

Кожа как орган
защиты от
повреждений и
внешних
воздействий.
Свойства кожи,
Гигиена кожных
покровов. Первая
помощь при
обмораживании,
ожогах, ранах,
ушибах

Объяснять, что
такое кожа и
работа кожи,
оказывать первую
помощь при
небольших
повреждениях
кожи

Регулятивные УУД:
Делать выводы из изученного материала,
отвечать на итоговые вопросы и оценивать
достижения на уроке.
Познавательные УУД:
-Работать с терминологическим словарем,
формулировать выводы по теме, находить
дополнительный материал о правилах гигиены.
-Сотрудничать со взрослыми, извлекать
информацию о гигиене кожи.
Коммуникативные УУД:
Работать в паре, рассказывать о средствах
гигиены и мерах первой помощи.
Подготовит рассказ об уходе за кожей.

Формировать
привычку
соблюдать
правила
гигиены,
установку на
заботу о своем
здоровье.
Учиться
оказывать
первую помощь.

15

31

23.12

Опора тела и
движение

Изучение
нового
материа
ла

Опорно –
двигательная
система, ее роль в
организме человека,
осанка, важность
выработки и
сохранения
правильной осанки.

Объяснять
строение и
принципы работы
опорнодвигательной
системы человека,
держать
правильную
осанку

Регулятивные УУД:
Сравнивать свой ответ с ответами
одноклассников, осуществлять самопроверку,
оценивать ответы. Следить за своей осанкой на
уроке и вне его.
Познавательные УУД:
-Находить упражнения для формирования
правильной осанки.
-Работать с терминологическим словарем.
Коммуникативные УУД:
работать со взрослыми, слушать собеседника

32

28.12

Наше
питание.
Проект
«Школа
кулинаров»(
с.146-147)

Изучение
нового
матери
ала

Питательные
вещества,
необходимые
организму ( белки,
жиры, углеводы,
витамины), продукты,
в которых они
содержатся .
Пищеварительная
система, ее строение
и функционирование.
Гигиена питания.
Подготовка к
выполнению проекта.

-объяснять
строение и
принципы работы
пищеварительной
системы,
выполнять
правила
рационального
питания

Регулятивные УУД:
Делать выводы из изученного материала,
отвечать на итоговые вопросы и оценивать
достижения на уроке.
Познавательные УУД:
-Моделировать строение пищеварительной
системы.
-практически определять наличие питательных
веществ в продуктах.
- составлять меню здорового питания;
-контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности.
Коммуникативные УУД:
-Обсуждать правила рационального питания,
составлять меню здорового питания.
-Готовиться к выполнению проекта.

Ориентироватьс
я на выполнение
моральных норм.
Формировать
привычку
соблюдать
правила
гигиены,
установку на
заботу о своем
здоровье.
Установка на
выполнение
утренней
гимнастики.
Определять
границы
собственного
незнания и
знания,
стремиться к
соблюдению
правильного
питания.

16

33

30.12

Дыхание и
кровообра
щение

Изучение
нового
матери
ала

Дыхательная и
кровеносная системы,
их строение и работа.
Взаимосвязь
дыхательной и
кровеносной систем.
Пульс и его частота

-Объяснять
строение и
принципы работы
дыхательной и
кровеносной
систем.
-измерять пульс
, узнавать о
взаимосвязи
органов в
организме

34

11.01

Умей
предупреж
дать болезни

Комбини
рованный

Закаливание как
фактор
предупреждения
заболеваний, способы
закаливания. Правила
поведения в случае
заболевания.

Закаливать
организм,
предупреждать
болезни

Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока и стремиться
её выполнять.
-формулировать выводы по теме урока.
-отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои
ответы и ответы одноклассников
Познавательные УУД:
- Моделировать строение дыхательной системы,
моделировать строение кровеносной системы,
измерять пульс у членов своей семьи.
Коммуникативные УУД:
Характеризовать строение кровеносной
системы, работать в паре, учиться измерять
пульс, работать со взрослыми
Регулятивные УУД:
Делать выводы из изученного материала,
отвечать на итоговые вопросы и оценивать
достижения на уроке.
Познавательные УУД:
-Составлять инструкцию по предупреждению
инфекционных болезней.
-находить дополнительный материал о
профилактике заболеваний.
- осознанно и произвольно строить сообщения в
письменной форме творческого характера;
Коммуникативные УУД:
Характеризовать факторы закаливания,
формулировать правила, составлять памятку.

-Ориентиро
ваться на
выполнение
моральных норм.
-Формировать
привычку
соблюдать
правила
гигиены,
установку на
заботу о своем
здоровье.
-Формировать
привычку
соблюдать
правила
гигиены,
установку на
заботу о своем
здоровье.
-Проводить
закаливание
своего
организма.

17

35

13.01

Здоровый
образ жизни.
Странички
для
любознательн
ых.

Комбини
рованный

Понятие о ЗОЖ,
правила ЗОЖ для
школьников

Сформулировать
правила ЗОЖ,
научатся их
выполнять

36

18.01

Обобщение
знаний по
теме «Мы и
наше
здоровье».
Проверо
чная работа

Контроль
и учет
знаний

Проверка знаний и
умений.
Формирование
адекватной оценки
своих достижений

выполнять тесты с
выбором ответа

37

20.01

Презентация
проектов
«Богатства,
отданные
людям»,
«Разнообраз
ие природы
родного
края»,
«Школа
кулинаров»

Комбини
рованный

Представление
результатов
проектной
деятельности.
Формирование
адекватной оценки
своих достижений

Научатся:
выступать с
подготовленными
сообщениями,
иллюстрировать
их наглядными
материалами.
Получат
возможность
научиться:
обсуждать
выступления
учащихся;

Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока,
отвечать не итоговые вопросы.
- оценивать свои ответы и ответы
одноклассников.
Познавательные УУД:
-Различать факторы, укрепляющие здоровье и
факторы отрицательного воздействия на
здоровье.
- работать с терминологическим словарём.
Коммуникативные УУД:
-Обсуждать и формулировать правила
здорового образа жизни.
-Работать в паре, составлять памятку.
Регулятивные УУД:
-Оценивать правильность и неправильность
ответов.
-Адекватно оценивать свои знания в
соответствии с набранными баллами.
Познавательные УУД:
Самостоятельно готовиться к тестам, изучая
информацию учебника и дополнительную
литературу.
Коммуникативные УУД:
-Выполнять тесты с выбором ответа.
-сотрудничать со взрослыми
Регулятивные УУД:
-Формирование адекватной оценки своих
достижений.
оценивать свои достижения и достижения
других учащихся
- умение понимать учебную задачу и
стремиться ее выполнить;
Познавательные УУД:
Учиться извлекать информацию из различных
источников, сотрудничать со взрослыми.
Коммуникативные УУД:
Выступать с подготовленными сообщениями,
иллюстрировать их

Ориентироватьс
я на выполнение
моральных норм.
-Формировать
привычку
соблюдать
правила
гигиены,
установку на
заботу о своем
здоровье.

Определять
границы
собственного
знания и
незнания.

-Определять
границы
собственного
знания и
незнания.
- самооценка на
основе
критериев
успешности
учебной
деятельности

Раздел «Наша безопасность» (8 ч)
18

38

25.01

Огонь, вода
и газ

Комбини
рованный

Знакомство с целями
и задачами раздела.
Действия при пожаре,
аварии водопровода,
утечке газа.

выполнять
правила пожарной
безопасности,
правила
обращения с
газовыми
приборами.

39

27.01

Чтобы путь
был
счастливым

Комбини
рованный

Правила поведения
по дроге в школу, при
переходе улицы, езде
на велосипеде,
транспорте.

Соблюдать
правила
безопасного
поведения
пешехода,
велосипедиста,
пассажира.

40

01.02

Дорожные
знаки.
Странички
для
любознательн
ых (с32-33).

Комбини
рованный

Знаки
предупреждающие,
запрещающие,
предписывающие,
информационноуказательные, знаки
сервиса.

Различать
дорожные знаки
разных групп,
следовать их
указаниям

Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать
не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и
ответы одноклассников
Познавательные УУД:
-моделировать действия при пожаре, аварии
водопровода и утечке газа в виде схем и
ролевой игры.
-работать с терминологическим словариком.
Коммуникативные УУД:
-Характеризовать свои действия при пожаре,
утечке газа, прорыве водопровода.
-Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр.
Регулятивные УУД:
Делать выводы из изученного материала,
отвечать на итоговые вопросы и оценивать
достижения на уроке.
Познавательные УУД:
-Делать выводы из изученного материала,
отвечать на итоговые вопросы и оценивать
достижения на уроке.
- изучать материалы учебника.
-выполнять тесты по теме, моделировать свои
действия в различных ситуациях;
-готовить сообщения
Коммуникативные УУД:
Работать в группах, готовить сообщения
обсуждать различные ситуации, ролевыми
играми демонстрировать свои знания правил.
Регулятивные УУД:
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать
достижения.
Познавательные УУД:
-Выполнять тесты с выбором ответа,
моделировать в виде схемы путь от школы
домой.
-моделировать в виде схемы путь от школы
домой.
Коммуникативные УУД:
Обсуждать, как помогают знаки пешеходам.

Формировать
способность к
действиям в
экстремальных
ситуациях с
целью
сохранения
своего здоровья.

Стремиться
соблюдать
правила
безопасности с
целью
сохранения
своего здоровья.

соблюдать
правила
безопасности
для сохранения
здоровья.

19

41

03.02

Опасные
места

Комбини
рованный

Правила поведения в
потенциально
опасных местах: на
балконе, в лифте. На
стройплощадке,
пустыре, в парке,
лесу ит.д.

Правильно вести
себя в квартире,
доме и
ближайших
окрестностях

42

08.02

Природа и
наша
безопасность

Комбини
рованный

Опасности
природного характера
(гроза, ядовитые
растения и грибы,
змеи, собаки, кошки).

Правильно вести
себя во время
грозы,
распознавать
ядовитые
растения и грибы,
избегать
опасности при
встречах и
общении с
животными

43

10.02

Экологическа
я
безопасность.

Комбини
рованный

Цепь загрязнения.
Правила
экологической
безопасности.

-Соблюдать
правила
экологической
безопасности в
повседневной
жизни.
-обнаруживать
взаимосвязи
между живой и
неживой
природой.

Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока,
отвечать не итоговые вопросы.
Оценивать свою работу и работу
одноклассников.
Познавательные УУД:
Составлять схему своего двора и окрестностей
опасных мест.
Коммуникативные УУД:
обсуждать опасные места в доме и вне его,
работать со взрослыми, опрашивать о мерах
предосторожности.
презентовать свой проект.
Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока,
отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои
ответы и ответы одноклассников
Познавательные УУД:
-Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и
съедобные грибы, находить информацию о
ядовитых растениях.
Коммуникативные УУД:
Обсуждать рассказ « Опасные двойники»,
рассказывать о правилах поведения в общении с
домашними животными
Познавательные УУД:
-Практ.р.знакомство с устройством бытового
фильтра. анализировать по схеме
загрязнения;приводить примеры цепей
загрязнения;
-моделировать пути поступления загрязняющих
веществ в организм.
Коммуникативные УУД:
- обсуждать проблему экологической
безопасности и меры по охране природы.

Формировать
внимательное
поведение,
вырабатывать
способность к
решению
проблем.

Соблюдать
правила
поведения в
природе,
использовать
полученные
знания для
сохранения
своего здоровья
и жизни.

Соблюдать
правила
безопасности
для сохранения
здоровья.

20

44

15.02

Проект «Кто
нас
защищает?»

Комбини
рованный

Подготовка к
выполнению проекта.

45

17.02

Обобщение
знаний по
теме «Наша
безопасность
».
Проверочная
работа

Контроль
и учет
знаний

Проверка знаний и
умений.
Формирование
адекватной оценки
своих достижений

Находить в
Интернете и
других
источниках
информации
сведения о
Вооруженных
силах России,
деятельности
полиции,
пожарной охраны,
МЧС, оформлять
собранные
материалы в виде
стендов,
альбомов,
готовить проект и
презентовать его
на уроке с
использованием
иллюстраций.
- выполнять тесты
с выбором ответа

Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу.
-Формирование адекватной оценки своих
достижений
Познавательные УУД:
Находить в Интернете информацию о
вооруженных силах страны, оформлять
собранные материалы в виде стенда.
Коммуникативные УУД:
Брать интервью у ветеранов войны,
презентовать свой проект.

Воспитывать
чувство гордости
за свою Родину
и ее защитников.

Регулятивные УУД:
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать
достижения.

Определять
границы
собственного
знания и
незнания

Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)

21

46

22.02

Для чего
нужна
экономика

Изучение
нового
материа
ла

Потребности людей.
Удовлетворение
потребностей людей
– главная задача
экономики. Товары и
услуги.

Раскрывать роль
экономики в
нашей жизни.
-объяснять, что
такое потребности
человека, товары и
услуги

47

01.03

Природные
богатства и
труд людей –
основа
экономики

Изучение
нового
материа
ла

Бережное
использование
природных богатств.
Роль труда людей в
экономике, труд
умственный и
физический. Роль
образования в
экономике.

48

03.03

Полезные
ископаемые

Изучение
нового
материа
ла

Наиболее важные в
экономике полезные
ископаемые.
Значение, способы
добычи охрана
полезных
ископаемых.

Раскрывать роль
природных
богатств и труда
людей в
экономике.
-осознавать
значение
природных
богатств в
хозяйственной
деятельности
человека.
Различать
важнейшие
полезные
ископаемые.
-объяснять их
значение в
экономике.
-осознавать
значение
природных
богатств в
хозяйственной
деятельности
человека.

Регулятивные УУД:
-Принимать задачи раздела и урока, стремиться
выполнять их.
-отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои
достижения.
Познавательные УУД:
-различать товары и услуги, приводить
примеры;
-добывать информацию об услугах в родном
городе;
- Раскрывать понятия
« экономика», «потребности», «товары»;
Коммуникативные УУД:
-работать со взрослыми;
- рассказывать о роли труда в создании товаров;
-прослеживать , какие товары и услуги нужны
семье.
Регулятивные УУД:
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать
достижения
Познавательные УУД:
- прослеживать взаимосвязь труда людей
разных профессий, раскрывать роль природных
богатств для экономики.
Коммуникативные УУД:
Рассказывать об использовании природных
богатств, работать со взрослыми, выяснять роль
профессий родителей в экономике города.

Формировать
внутреннюю
позицию,
адекватно
оценивать свои
знания,
формировать
способность к
решению
моральных норм.

Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать
не итоговые вопросы, формировать адекватную
самооценку.
Познавательные УУД:
-Определять полезные ископаемые с помощью
атласа.
-рассказывать об особенностях добычи, по
материалам учебника, в музее выяснить, какие
полезные ископаемые добывают у нас.
Коммуникативные УУД:
строить монологическое высказывание

воспитывать
бережное
отношение к
природным
богатствам

Воспитывать
чувство гордости
за свою Родину,
почтительное
отношение и
уважение к
труду людей
всех профессий.

22

49

10.03

Растениеводс
тво

Изучение
нового
материа
ла

Сельское хозяйство
как составная часть
экономики.
Растениеводство как
отрасль сельского
хозяйства.

Объяснять, что
такое
растениеводство и
для чего люди им
занимаются

Регулятивные УУД:
Делать выводы из изученного материала,
отвечать на итоговые вопросы и оценивать
достижения на уроке.
Познавательные УУД:
-Практическая работа в паре, исследовать
растение и описать его по плану.
-Выявить связь растениеводства и
промышленности.
-Исследовать, какие продукты используются в
семье.
Коммуникативные УУД:
-Обсуждать в паре, зачем люди занимаются
растениеводством.
-Рассказывать о роли выращивания культурных
растений.

Воспитывать
бережное
отношение к
природным
богатствам,
уважение к
людям рабочих
профессий.

50

15.03

Животновод
ство

Изучение
нового
материа
ла

Животноводство как
отрасль сельского
хозяйства. Домашние
сельскохозяйственны
е животные.
Содержание и
разведение
сельскохозяйствен
ных животных.

Объяснять, что
такое
животноводство и
для чего люди им
занимаются

Регулятивные УУД:
-Актуализировать знания, полученные во 2
классе.
- принимать учебную задачу урока и стремиться
ее выполнять.
Познавательные УУД:
-Классифицировать домашних и
сельскохозяйственных животных.
-работать с терминологическим словарем.
-Выявлять связь животноводства и
растениеводства.
Коммуникативные УУД:
-осуществлять сотрудничество с учителем и со
сверстниками.
- Узнать, какие продукты животноводства
употребляет семья.

Воспитывать
бережное
отношение к
природным
богатствам,
уважение к
людям рабочих
профессий.

23

51

17.03

Какая бывает
промышлен
ность

Изучение
нового
материа
ла

Промышленность как
составная часть
экономики. Отрасли
промышленности.

Различать отрасли
промышленности.
-обнаруживать
взаимосвязи
между ними.
-различать
продукцию
каждой отрасли
промышленнос
ти.

52

29.03

Что такое
деньги

Изучение
нового
материа
ла

Обмен товарами:
бартер, купля –
продажа. Рол денег в
экономике. Виды
денежных знаков.

-понимать роль
денег.
-объяснять, что
такое деньги.
-различать
денежные
единицы
некоторых стран

53

31.03

Государст
венный
бюджет

Изучение
нового
материа
ла

Понятие о
государственном
бюджете, расходах и
доходах. Источники
доходов.

-объяснять, что
такое
государственный
бюджет,
осознавать
необходимость
уплаты налогов
гражданами
страны.

Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока,
отвечать не итоговые вопросы.
-Формировать адекватную самооценку.
Познавательные УУД:
Соотносить продукцию с отраслью, выявлять
взаимосвязь отраслей,
найти в музее данные об истории предприятий
города.
Коммуникативные УУД:
Рассказывать о труде работников разных
отраслей промышленности, в каких отраслях
работают члены семьи, выяснить, рассказать в
классе.
Регулятивные УУД:
-Принимать задачи раздела и урока, стремиться
выполнять их.
-отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои
достижения.
Познавательные УУД:
-Раскрывать роль денег в экономике.
-Характеризовать виды обмена товарами.
-Находить информацию об истории денег в
других источниках.
Коммуникативные УУД:
-Работа в паре, сравнение монет разных стран.
-практическая работа по различению денежных
единиц.
Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока,
отвечать не итоговые вопросы.
Познавательные УУД:
-Выявлять взаимосвязь между доходами и
расходами. -формулировать выводы по теме
урока, работать с терминологическим
словарем.
- моделировать доходы и расходы государства
в виде математических задач
Коммуникативные УУД:
осуществлять сотрудничество с учителем и со
сверстниками.

Формировать
внутреннюю
позицию,
адекватно
оценивать свои
знания,
формировать
способность к
решению
моральных норм

-Определять
границы
собственного
знания и
незнания.
- мотивация
учебной
деятельности;
-принимать
мнение других
членов
коллектива.
Определять
границы
собственного
знания и
незнания,
принимать
мнение других
членов
коллектива.

24

54

55

05.04

Семейный
бюджет

Изучение
нового
материа
ла

Понятие о семейном
бюджете. Доходах и
расходах семьи.

Объяснять, что
такое семейный
бюджет, из чего он
складывается, как
ведется хозяйство
семьи.

07.04

Экономика и
экология

Изучение
нового
материа
ла

Положительное и
отрицательное
воздействие
экономики на
окружающую среду.
Экологические
прогнозы, их влияние
на экономику.

Обнаруживать
связи между
экономикой и
экологией,
строить
простейшие
экологические
прогнозы.
- осознавать
значение
природных
богатств в
хозяйственной
деятельности
человека

Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока,
отвечать не итоговые вопросы.
-Формировать адекватную самооценку.
Познавательные УУД:
Выявлять сходство и различие
государственного бюджета и семейного,
моделировать семейный бюджет.
Коммуникативные УУД:
Рассказывать о семейном бюджете, его доходах
и расходах, обсуждать , какие расходы
первостепенные.
Регулятивные УУД:
Актуализировать знания, полученные во 2
классе, принимать учебную задачу урока и
стремиться ее выполнять.
Познавательные УУД:
-Раскрывать взаимосвязь экономики и
экологии.
-Моделировать экологические прогнозы.
-Выяснить у взрослых об экологических мерах в
регионе.
Коммуникативные УУД:
-Обсуждать, почему при осуществлении
экономических проектов осуществляется
экологическая экспертиза.

Воспитывать
положительные
моральные
качества,
чувство
сопричастности
к семейному
благополучию.

-Определять
границы
собственного
знания и
незнания,
принимать
мнение других
членов
коллектива.
- экологическая
культура:
ценностное
отношение к
природному
миру, готовность
следовать
нормам
природоохранно
го поведения

25

56

12.04

Проект
«Экономи
ка родного
края».
Странички
для
любознатель
ных

Комбини
рованный

Подготовка к
выполнению проекта.

-раскрывать роль
экономики в
жизни родного
края;
-осознавать
значение
природных
богатств в
хозяйственной
деятельности
человека.

57

14.04

Обобщение
знаний по
теме «Чему
учит
экономика»
Проверо
чная работа.

Контроль
и учет
знаний

Проверка знаний и
умений.
Формирование
адекватной оценки
своих достижений

выполнять тесты с
выбором ответа

Регулятивные УУД:
-Оценивать результаты проекта и свою роль в
его создании.
Познавательные УУД:
Собирать информацию об экономике родного
края, оформлять материалы в виде выставки,
презентации.
Коммуникативные УУД:
-презентовать проект, выступать перед
одноклассниками.
- Коллективно создавать книгу
« Экономика родного края».
Регулятивные УУД:
-Оценивать правильность и неправильность
ответов.
-Адекватно оценивать свои знания в
соответствии с набранными баллами.
Познавательные УУД:
Самостоятельно готовиться к тестам, изучая
информацию учебника и дополнительную
литературу.
Коммуникативные УУД:
-Выполнять тесты с выбором ответа.
-сотрудничать со взрослыми

-Формировать
установку на
выполнение
моральных норм.

Определять
границы
собственного
знания и
незнания.

Раздел «Путешествие по городам и странам» (11 ч)

26

58
19.04

59
21.04

Золотое
кольцо
России

Изучение
нового
материа
ла

Золотое кольцо
России – слава и
гордость страны.
Города Золотого
кольца – Сергиев –
Посад, Переславль –
Залесский, Ростов и
их достопримечатель
ности.

-Находить на
карте города
Золотого кольца
России.
-приводить
примеры
достопримечатель
ностей этих
городов.
-осознавать
необходимость
бережного
отношения к
памятникам
истории и
культуры.

Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы, оценивать свои
достижения на уроке.
- умение самостоятельно
планировать свои действия при подготовке
сообщения на заданную тему.
Познавательные УУД:
С помощью Интернета готовить сообщения о
городах, находить фотографии этих городов,
- составлять вопросы к викторине, моделировать маршрут Золотого кольца,
используя фотографии
достопримечательностей, сувениры
Коммуникативные УУД:
-Рассказывать о достопримечательностях
городов Золотого кольца.

Воспитывать
чувство гордости
за свою страну,
сопричастности
к её
историческому
прошлому.

Золотое
кольцо
России
Проект
«Музей
путешествий
» с.146-147

Изучение
нового
материа
ла

Подготовка к
выполнению проекта.

-Находить на
карте города.
- приводить
примеры
достопримечатель
ностей этих
городов.
-осознавать
необходимость
бережного
отношения к
памятникам
истории и
культуры.

Регулятивные УУД:
Понимать цель и задачи проекта и стремиться
их выполнять.
Познавательные УУД:
-Собирать экспонаты для музея (фотографии,
открытки, значки), оформлять экспозицию
музея, готовить сообщения.
Коммуникативные УУД:
презентовать свои сообщения с демонстрацией
экспонатов.

Формировать
внутреннюю
позицию
школьника,
гражданина
своей страны.

27

60

26.04

Наши
ближайшие
соседи

Изучение
нового
материа
ла

Государства,
граничащие с
Россией, их столицы.

-находить и
показывать на
карте страны и их
столицы.
-приводить
примеры
достопримечатель
ностей разных
стран

Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока,
отвечать не итоговые вопросы.
–Формировать адекватную самооценку.
Познавательные УУД:
-С помощью дополнительной литературы
готовить сообщения о странах.
- работать с терминологическим словарем.
Коммуникативные УУД:
-обсуждать, почему с соседними государствами
нужно иметь добрососедские отношения.

-Определять
границы
собственного
знания и
незнания,
принимать
мнение других
членов
коллектива.
-Формировать
чувство гордости
за свою страну.

61

28.04

На севере
Европы

Изучение
нового
материа
ла

Страны севера
Европы (Норвегия,
Швеция, Финляндия,
Дания, Исландия) , их
столицы,
государственное
устройство.
государственные
языки, флаги и т.д.

Рассказывать о
стране по
физической и
политической
картам

03.05

Итоговая
комплексная
работа

Формировать
внутреннюю
позицию
школьника,
гражданина
своей страны,
позицию
человека, жителя
общего дома –
Земля.

05.05

Что такое
Бенилюкс

Изучение
нового
материа
ла

Страны Бенилюкса
(Бельгия,
Нидерланды,
Люксембург), их
столицы,
государственное
устройство, флаги,
достопримечательнос
ти.

Рассказывать о
стране по
физической и
политической
картам

Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
- формулировать выводы, оценивать свои
достижения на уроке.
Познавательные УУД:
Соотносит государства и флаги, составлять
вопросы викторины по странам Европы,
находить материал о достопримечательностях
стран.
Коммуникативные УУД:
-Работать в группе, готовит сообщения о
государстве, на основе материалов учебника.
-Работать со взрослыми, выяснять, какие
материалы и из каких стран в магазинах города.
Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока,
отвечать не итоговые вопросы.
-Принимать мнение других членов группы.
Познавательные УУД:
Выполнять задания электронного приложения,
находить в Интернете о странах, работать со
взрослыми, выяснять о товарах стран
Бенилюкса.
Коммуникативные УУД:
-работать в группе, договариваться о
распределение функций и ролей в совместной
деятельности.
- Описывать достопримечательности, готовить
сообщения о стране. Выступать от группы.

62

63

Определять
границы
собственного
знания и
незнания,
принимать
мнение других
членов
коллектива.

28

64

10.05

В центре
Европы

Изучение
нового
материа
ла

Страны центра
Европы: Германия,
Австрия, Швейцария,
их столицы, флаги,
достопримечательнос
ти, знаменитые люди.

Рассказывать о
стране по
физической и
политической
картам

65

12.05

По Франции
и Великобри
тании

Изучение
нового
материа
ла

Местоположение на
карте, столица,
государственные
символы,
достопримечательнос
ти, знаменитые люди.

Рассказывать о
стране по
физической и
политической
картам

Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока,
отвечать не итоговые вопросы.
-Формировать адекватную самооценку
Познавательные УУД:
Выполнять задания электронного приложения,
находить в Интернете о странах, работать со
взрослыми, выяснять о товарах стран центра
Европы.
Коммуникативные УУД:
-Работать в группе, изучать страны центра
Европы.
-Описывать достопримечательности, готовить
сообщения о стране.
-Выступать от группы.
-Распределять материал на несколько
сообщений между членами группы.
Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы, оценивать свои
достижения на уроке.
-Адекватно оценивать своих товарищей.
Познавательные УУД:
Выполнять задания электронного приложения,
находить в Интернете о странах, работать со
взрослыми, выяснять о товарах из Франции.
Коммуникативные УУД:
-Работать в группе, изучать
достопримечательности Франции, готовить
сообщения о стране.
-Выступать от группы.
-Распределять материал на несколько
сообщений между членами группы.

Формировать
ориентацию на
выполнение
моральных норм,
способность к
решению
моральных
проблем.

Определять
границы
собственного
знания и
незнания,
принимать
мнение других
членов
коллектива.

29

66

17.05

На юге
Европы

Изучение
нового
материа
ла

Греция и Италия, их
географическое
положение, столица,
государственное
устройство, факты
истории, памятники
архитектуры и
искусства, города.

Рассказывать о
стране по
физической и
политической
картам

67

19.05

Всемирное
наследие.
Странички
для
любознательн
ых.

Изучение
нового
материа
ла

Отдельные
памятники
архитектуры и
искусства.
Являющиеся
символами стран, в
которых они
находятся (ТаджМахал в Индии,
египетские
пирамиды, статуя
Свободы в США,
здание Сиднейской
оперы).

Ценить памятники
истории и
культуры

Регулятивные УУД:
-Формулировать выводы из изученного
материала, оценивать свои достижения и
товарищей по группе.
- умение самостоятельно
планировать свои действия при подготовке
сообщения на заданную тему.
Познавательные УУД:
-Составлять вопросы к викторине, найти
интересные факты о стране .
-Выполнять задания электронного приложения,
находить в Интернете о странах, работать со
взрослыми, выяснять о памятниках стран.
Коммуникативные УУД:
Работать в группе, готовить сообщения о
городах и памятниках архитектуры, описывать
достопримечательности.
Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока,
отвечать не итоговые вопросы.
Познавательные УУД:
-Находить в дополнительной литературе о
знаменитых памятниках стран.
-Описывать по фотографиям памятники.
Коммуникативные УУД:
Обсуждать цели международного туризма,
работать с картой, показывать и рассказывать о
достопримечательностях.

Формировать
ориентацию на
выполнение
моральных норм,
способность к
решению
моральных
проблем.

Определять
границы
собственного
знания и
незнания,
принимать
мнение других
членов
коллектива

30

68

24.05

Обобщение
знаний по
теме «Путеше
ствие по
городам и
странам».
Проверо
чная работа.
Презентация
проектов
«Кто нас
защища
ет?»,
«Экономи
ка родного
края»,
«Музей
путеше
ствий».

Контроль
и учет
знаний
Проект

Проверка знаний и
умений.
Формирование
адекватной оценки
своих достижений
Представление
результатов
проектной
деятельности.
Формирование
адекватной оценки
своих достижений

выполнять тесты с
выбором ответа.
выступать с
подготовлены
ми сообщениями,
иллюстрировать
их наглядными
материалами.

Регулятивные УУД:
Формирование адекватной оценки своих
достижений и достижений одноклассников
Познавательные УУД:
Самостоятельно выполнять предложенные
задания, применяя полученные знания.
Самостоятельно готовить выступление по
проекту, находить дополнительный интересный
материал из различных источников.
Коммуникативные УУД:
Выполнять тесты с выбором ответа.
- сотрудничать со взрослыми
Выступать с подготовленными сообщениями,
иллюстрировать их наглядными материалами.

Определять
границы
собственного
знания и
незнания,
принимать
мнение других
членов
коллектива

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».