Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ 1 КЛАСС
№ п/п

Количество
часов

Тема урока

Дата
план

3

Технологии, профессии и производства (6 часоов)
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из
1
06.09
различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера—
условия создания изделия. Бережное отношение к природе.
Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении
1
13.09
разнообразии.
Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от
вида работы.
1
20.09

4

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми
материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.

1

2

5
6

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.

1

27.09

1

04.10

1

11.10

факт

Контроль

Примечания

Технологии ручной обработки материалов (15 часов)

7

8

9
10
11

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов.Использование конструктивных особенностей материалов
при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов:
разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей,
сборка изделия, отделка изделия или его деталей
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке
(как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой
на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему.
Чтение условных графических изображений (называние операций,
способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий).
Правила экономной и аккуратной разметки.

1

18.10

1

25.10

1

08.11

1

15.11

1

22.11
2

12

13

14

15
16

17
18
19
20
21

22
23
24
25
26

Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из
бумаги.
Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея,
скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с
клеем.
Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и
др.). Подбор соответствующих инструментов и способов обработки
материалов в зависимости от их свойств и видов изделий.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.
Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги
ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.
Картон
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.).
Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них:
разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание
формы
Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи,
шишки, семена, ветки)
Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в
соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.
Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.)
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.

1

29.11

1

06.12

1

13.12

1

20.12

1

27.12

1

10.01

1

17.01

1

24.01

1

31.01

1

07.02

Конструирование и модулирование (10 часов)
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические
1
14.02
массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания.
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические
1
28.02
массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические
1
07.03
массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания
Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их
1
14.03
взаимное расположениев общей конструкции
Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов
1
28.03
3

27
28
29
30

31

Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по
образцу, рисунку
Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по
образцу, рисунку
Конструирование по модели (на плоскости)
Конструирование по модели (на плоскости)
Взаимосвязь выполняемого действия и результата.
Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в
зависимости от требуемого результата/замысла

1

04.04

1

11.04

1

18.04

1

25.04

1

02.05

Информационно и коммуникативные технологии (2 часа)
32
33

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях
Информация. Виды информации

1

16.05

1

23.05

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».