Рабочая программа по технологии 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________Д. А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись

ФИО

подпись

«31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р. С. Торубара
ФИО

ПРОГРАММА

Предмет технология
Уровень базовый
Учитель Ткаченко Екатерина Александровна
ФИО учителя-разработчика

Класс
3
Срок реализации 1 год
Количество часов:
Всего _34__ч.; в неделю __1__ ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе авторских программ:
1. «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. Рабочие программы «Технология» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/
составители Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.- М.: «Просвещение» ,2014г.
2. Учебники: «Технология» 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. М.: Просвещение, 2014 г.

Добрушино, 2022
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
1.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий.
3.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
5.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
8.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач.
5.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
2

познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-,
видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
7.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
8.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Предметные результаты
1.
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире
профессий и важности правильного выбора профессии.
2.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил
техники безопасности;
4.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для
выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения обучающиеся научатся:

анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

отбирать картон с учётом его свойств;

применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими
(шило);

экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с
опорой на них;
3

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные
материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание,
придание новых свойств конструкции;

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным
условиям.

рассказывать об основных источниках информации;

рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера,
видеопроектор, звуковые колонки);

рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств
внешней памяти;

соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

включать и выключать компьютер;

использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;

использовать приёмы работы с мышью;

работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:

ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие
в действии;

создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными
продуктами, записанными на электронных дисках.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность
должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии
1. Вспомним и обсудим
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3
народов).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония
предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и
творчество мастера всо здании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение
на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (Мастерская скульптора, мастерская рукодельниц)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей ( на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с
5

помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (открывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей
(сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование (Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. Мастерская кукольника)
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие,
деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы
соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным
условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр. Конструирование и моделирование на компьютере и в
интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных
приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными
ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ
Word и PowerPoint.
Виды учебной деятельности учащихся:

простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и
приёмов их создания;

моделирование, конструирование из разных материалов(по образцу, модели, условиям использования и области функционирования
предмета, техническим условиям );
6

решение доступных конструкторско-технологических за дач (определение области поиска, нахождение необходимой
информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий
дизайн, оформление);

простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и от бор необходимой информации, окончательный образ объек та, определение
особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация
замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут
необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных
правилах создания функционального, комфортно го и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая
выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов
обработки; анализ устройства и назначения изделия; умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для
решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов;
экономную

разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;

-достаточный уровень графической грамотности, выполнение измерений, чтение доступных графических изображений,
использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделия, опору на рисунки, план,
схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор
материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;

овладение такими универсальными учебными действия ми, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор не обходимой
информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологи ческой деятельности, осуществление
объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности сво их товарищей, умения находить и исправлять ошибки в своей
практической работе;

умения самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные
взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинённый);

развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к
старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Воспитательный компонент учебного предмета



7

Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания. Воспитательный потенциал учебного предмета обеспечивает
создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся НОО/ООО/СОО, и, прежде всего, ценностных
отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая
завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
-к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо
выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства
одиночества.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
 установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждению на уроке информации через активизацию познавательной деятельности
через нестандартные уроки соревнования и игр (конкурсы, викторины, турниры, деловые игры).
Реализация воспитательного потенциала учебного предмета в соответствии с целями и задачами программы учебные дискуссии,
интеллектуальные и ролевые игры, проектно – исследовательскую деятельность и иные формы урока, которые представлены в календарно –
тематическом планировании рабочей программы, а так же через содержание учебного курса, которое позволяет использовать воспитательные
возможности, обусловленные спецификой учебного предмета.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№

Темы

Авторская
программа

Рабочая
программа

Проекты
8

1
2

Информационная мастерская
Мастерская скульптора

3

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальницы)

4

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

5 Мастерская кукольника
ИТОГО

3
3
10

3
6
9

13

12

5
34

4
34

2
Подарок малышам «Волшебное
дерево», «Подвеска»
1
«Парад военной техники»
3

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».