Раабочая программа по литературному чтению 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________Д. А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. № 3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р. С. Торубара
подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет литературное
чтение
Уровень
базовый
Учитель Ткаченко Екатерина Александровна
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

3
1 год

Количество часов:
Всего _102__ч.; в неделю __3__ ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе авторских программ:
1. «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойконой. Рабочие программы «Литературное чтение» 1-4 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций / составители Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина. – М.: «Просвещение», 2014 г.
Учебники: «Литературное чтение». 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Г. Горецкий (и др.). М.:
Просвещение, 2014 г. «Литературное чтение». 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч./Л.Ф. Климанова (и др.) М:
Просвещение, 2014 г.

Добрушино, 2022

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В 3 КЛААСЕ
Предметные
Учащиеся научатся:
(Виды речевой и читательской деятельности)

осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к
национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,
делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении
важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;


понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого

поэта;

рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих
оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм


пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).


осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль
произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в
тексте;

задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения
для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при
выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного
чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о
прочитанных книгах;


пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
2


сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и
индивидуальной задумкой;

писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с
прочитанным текстом – повествованием.

пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские
национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Учащиеся получат возможность научиться:

пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать
при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст,
включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора,
летописей, былин, житийных рассказов).

подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов,
учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему
«Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных
викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.


писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика

понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и
поговорками;

понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и
литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.

находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Учащиеся получат возможность научиться:
3


сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий
(фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение,
метафора);

определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной
выразительности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои
учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
1.
Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план
изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии
оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным
формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
2.
Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже
умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей
работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»).
3.
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины
неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных
установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
1.
Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации
собственных знаний и умений.
2.
Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения,
формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты,
анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять
произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).
Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника.
Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда
пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения,
выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8
предложений.
3.
Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы
(Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.


4

4.
Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение,
автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция
картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
5.
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе
чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих
нравственных установок и ценностей.
6.
Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать,
какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
1.
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться,
задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить
диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
2.
Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя
основные положения устного высказывания.
3.
Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы
примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности
бесконфликтной деятельности.
4.
Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых
или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства
и оценивании событий.
5.
Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы,
выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания
(упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии
оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями
при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
6.
Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры
похожих ситуаций из литературных произведений.
7.
Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей,
через сеть Интернет, периодику и СМИ.
8.
Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в
презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию
с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Личностные
1. Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах
и поговорках.
5

2. Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них,
предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы
(проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
3. Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
4. Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к
своей Родине.
5. Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе
иллюстраций и фотографий и т.д.)
6. Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс),
находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.
7. Делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему
то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Самое великое чудо на свете (3ч)
Люби живое (12ч)
Устное народное творчество (10ч)
Поэтическая тетрадь № 2 (6ч)
Поэтическая тетрадь № 1 (8ч)
Собирай по ягодке – наберешь кузавок (11ч)
Великие русские писатели (19ч)
По страницам детских журналов (4ч)
Поэтическая тетрадь № 2 (5ч)
Зарубежная литература (5ч)
Литературные сказки (7ч)
Виды речевой и читательской деятельности
Были-небылицы (8ч)
Умение слушать (аудирование)
Поэтическая тетрадь № 1 (4ч)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания
звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание
цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному
произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий
осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с
интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью
6

интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к
выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида
чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей
создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения
героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их
озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы
по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало
книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация,
иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники,
словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование
соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия
произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков
героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на
примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием
специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и
выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев
7

по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского
отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой
части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных
предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего
текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте,
позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на
основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру
поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета,
последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научнопопулярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинноследственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова.
Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный
пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими
вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно
задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по
обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Доказательство собственной точки зрения с опорой на
текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на
основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного
словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в
форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение
основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного,
учебного и художественного текстов. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных
средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
8

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на
заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в
письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение),
рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и
волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и
других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной
отечественной и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.Тематика чтения обогащена введением в круг чтения
младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая
литература, детские периодические издания.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях,
братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов,
сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет
(последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет,
интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм,
рифма).Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки):
узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика,
построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за
особенностями построения и выразительными средствами.
Воспитательный компонент учебного предмета
Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания. Воспитательный потенциал учебного предмета обеспечивает
создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся НОО/ООО/СОО, и, прежде всего, ценностных
отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая
9

завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
-к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо
выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства
одиночества.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками,
дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

проведение библиотечных уроков, позволяющих давать знания о книге, библиотеке, библиографии в определенной системе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Реализация воспитательного потенциала учебного предмета в соответствии с целями и задачами программы учебные дискуссии,
интеллектуальные и ролевые игры, проектно – исследовательскую деятельность и иные формы урока, которые представлены в календарно –
тематическом планировании рабочей программы, а так же через содержание учебного курса, которое позволяет использовать воспитательные
возможности, обусловленные спецификой учебного предмета.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
1
2
3

Содержание
Вводный урок по курсу литературного
чтения
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество

Кол-во
часов в авторской
программе
-

Количество часов в
рабочей программе

2
14

12

Выполнение практических работ
Проекты

1
«Сочиняем вместе волшебную сказку»,
«Дополняем литературную сказку своими
историями»

4
5

Поэтическая тетрадь № 1
Великие русские писатели

11
26

9
19
10

6
7
8
9
10
11

Поэтическая тетрадь № 2
Литературные сказки
Были-небылицы
Поэтическая тетрадь № 1
Люби все живое
Поэтическая тетрадь № 2

6
9
10
6
16
8

8
11
8
11
9

1
«Праздник поэзии»

12
13
14

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок
По страницам детских журналов
Зарубежная литература
Итого

12
8
8
136

11
4
102

2

Примечание: Проверка техники чтения по 5 параметрам проводится учителем 1 раз в четверть
Класс
3 класс
Чтение «вслух» в конце года
Чтение «про себя» в конце года
Наизусть

65-70 слов
85-90 слов
10-12 стихотворений

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».