Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______И.В. Давыдовская подпись ФИО Протокол заседания ШМО « 31 » августа 2022 г. №4 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Добрушинская средняя школа» __________С.А. Почивалина подпись ФИО УТВЕРЖДЕНО Приказ «31» августа 2022 г. №153 Директор МБОУ «Добрушинская средняя школа» ____________ Р.С. Торубара подпись ФИО «31» августа 2022 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет родная литература (крымскотатарская) Уровень базовый______________ Учитель Менаметова Зенуре Махмудовна ФИО учителя-разработчика Класс ___________ 7_________________________ Срок реализации 2022-2023 учебный год Количество часов: Всего 34 ч.; в неделю 1 ч. Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету«Родная литература (крымскотатарская)»7класса,утвержденной приказом МБОУ«Добрушинская средняя школа»от«31» августа 2022 г.№153 Добрушино,2022 № Дата По плану Тема урока Примечание По факту ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) 1 06.09 Литература как искусство слова УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (7 часов) (5+1вн.чт.+1к.р.) 2 13.09 Устное народное творчество. Жанры фольклора. 3 20.09 Народные песни. Исторические песни. 4 27.09 Быль. Понятие о были. Были о народном герое Алиме Азамат огълу. 5 04.10 Понятие о легенде. Легенда о происхождении названия горы Аюв дагъ - «Медведь гора» 6 11.10 Вн.чт.№1. «Семь колодцев». Легенда о смелости и находчивости простых людей, об их связи природой. 7 18.10 Анекдоты Ахмета ахая. Остроумный и находчивый Ахмет ахай – любимый фольклорный герой. 8 25.10 Контрольная работа№1 по теме: «Устное народное творчество». Тесты. ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕГО ПЕРИОДА ( 1час) 9 08.11 Литература древнего периода. 1 ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ (1 ч.) 10 15.11 Абдульмеджиди Къырымлы. Газель. О прекрасном и возвышенном чувстве любви. ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА КРЫМСКОГО ХАНСТВА (2 ч.) 11 22.11 Джанмухаммед «Тогъайбей» историческая основа поэмы. 12 29.11 Ашыкъ Умер. Слово о кедае. Обзор творчества. ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА «ПРОБУЖДЕНИЯ» (4часа) (3+ 1к.р.) 13 06.12 И. Гаспринский. Слово о просветителе. Издательская и просветительская деятельность И. Гаспринского. Газета «Терджиман». И. Гаспринский и дети 14 13.12 У. Ш. Тохтаргъазы. Слово о поэте. Стихотворения «Дюньяда не вар?», «Не керек?», «О недир?». Призыв поэта к молодому поколению. 15 20.12 Я.Шакир-Али. «Мектеп ве миллий тиль», «Танъ». Простота и глубина мыслей. Философское содержание лирики. 16 27.12 Контрольная работа№2 по творчеству И. Гаспринского, У.Ш. Тохтаргъазы, Я. Шакир -Али Тестовые задания. ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (17 ч.) ( 10 +5 р.р.+1вн.чт.+1к.р.) 17 10.01 Бекир Чобан-заде . Раздумья поэта о судьбе народа. «Тувгъан тиль» 18 17.01 19 24.01 20 31.01 А. Гирайбай. Стихотворение «Татар оджасына». Слово о поэте. Самоотверженность учителя в борьбе за просвещение, его бедственное положение в обществе. О. Амит. Стихотворение «Ватаным меним». Слово о поэте. Восторженная песнь о любви к Родине, красоте родного края. Р.р.№1. Выразительное чтение лирических произведений. 2 21 07.02 Умер Ипчи. «Борьба» -«Куреш». Реалистическое изображение жизни народа в деревне. 22 14.02 Э.Шемьи-заде. Стихотворения «Вечером на берегу моря», «Красивая девушка». 23 21.02 24 28.02 25 07.03 Отрывок из поэмы Э.Шемьи - заде «Алиме» «Последний путь». Мужество и стойкость девушки-разведчицы. Р.р. №2. Подготовка к домашнему сочинению.«Алиме Абденнанова – отважная дочь крымскотатарского народа». Вн.чт.№2. Ю.Болат.Алим (отрывок романа). Честность и благородство. 26 14.03 У. Эдемова.«Гъайып аскернинъ анасы». Тема тяжелой материнской доли в рассказе. 27 28.04 28 04.04 29 11.04 У. Эдемова.«Гъайып аскернинъ анасы». Драма матери, ждущей погибшего сына до последнего. Р.р.№3. Подготовка к классному сочинению рассуждению. «Моё любимое произведение». Р.р.№ 4. Классное сочинение – рассуждение. «Моё любимое произведение». 30 18.04 Из современной литературы. Обзор.Рустем Муедин, Айдер Осман, Ремзи Бурнаш. 31 25.04 32 02.05 А.Осман. Слово о писателе. «Аметнинъ козьяшлары». Рассказ о бесправном положении народа в годы депортации. Драматическая судьба Амета. Р.р. №5. Что я знаю о депортации? Депортация в моей семье. Устный рассказ. 33 16.05 Контрольная работа №3 по итогам года. Тестовые задания. 34 23.05 Итоговый урок. Повторение изученного в 7 классе. 3 4