Календарно - тематическое планирование по родной литературе ( крымскотатарской ) 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______И.В. Давыдовская
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
« 31 » августа 2022 г. №4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С.А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. №153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С. Торубара
подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
родная литература (крымскотатарская)
Уровень
базовый______________
Учитель Менаметова Зенуре Махмудовна
ФИО учителя-разработчика

Класс ___________ 7_________________________
Срок реализации 2022-2023 учебный год
Количество часов:
Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету«Родная литература
(крымскотатарская)»7класса,утвержденной приказом МБОУ«Добрушинская средняя школа»от«31» августа 2022 г.№153
Добрушино,2022

№

Дата
По плану

Тема урока

Примечание

По факту
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1

06.09

Литература как искусство слова
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (7 часов) (5+1вн.чт.+1к.р.)

2

13.09

Устное народное творчество. Жанры фольклора.

3

20.09

Народные песни. Исторические песни.

4

27.09

Быль. Понятие о были. Были о народном герое Алиме Азамат огълу.

5

04.10

Понятие о легенде. Легенда о происхождении названия горы Аюв дагъ - «Медведь
гора»

6

11.10

Вн.чт.№1. «Семь колодцев». Легенда о смелости и находчивости простых людей, об
их связи природой.

7

18.10

Анекдоты Ахмета ахая. Остроумный и находчивый Ахмет ахай – любимый
фольклорный герой.

8

25.10

Контрольная работа№1 по теме: «Устное народное творчество». Тесты.
ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕГО ПЕРИОДА ( 1час)

9

08.11

Литература древнего периода.

1

ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ (1 ч.)
10

15.11

Абдульмеджиди Къырымлы. Газель. О прекрасном и возвышенном чувстве любви.
ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА КРЫМСКОГО ХАНСТВА (2 ч.)

11

22.11

Джанмухаммед «Тогъайбей» историческая основа поэмы.

12

29.11

Ашыкъ Умер. Слово о кедае. Обзор творчества.
ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА «ПРОБУЖДЕНИЯ» (4часа) (3+ 1к.р.)

13

06.12

И. Гаспринский. Слово о просветителе. Издательская и просветительская
деятельность И. Гаспринского. Газета «Терджиман». И. Гаспринский и дети

14

13.12

У. Ш. Тохтаргъазы. Слово о поэте. Стихотворения «Дюньяда не вар?», «Не керек?»,
«О недир?». Призыв поэта к молодому поколению.

15

20.12

Я.Шакир-Али. «Мектеп ве миллий тиль», «Танъ». Простота и глубина мыслей.
Философское содержание лирики.

16

27.12

Контрольная работа№2 по творчеству И. Гаспринского, У.Ш. Тохтаргъазы,
Я. Шакир -Али Тестовые задания.
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (17 ч.) ( 10 +5 р.р.+1вн.чт.+1к.р.)

17

10.01

Бекир Чобан-заде . Раздумья поэта о судьбе народа. «Тувгъан тиль»

18

17.01

19

24.01

20

31.01

А. Гирайбай. Стихотворение «Татар оджасына». Слово о поэте. Самоотверженность
учителя в борьбе за просвещение, его бедственное положение в обществе.
О. Амит. Стихотворение «Ватаным меним». Слово о поэте. Восторженная песнь о
любви к Родине, красоте родного края.
Р.р.№1. Выразительное чтение лирических произведений.

2

21

07.02

Умер Ипчи. «Борьба» -«Куреш». Реалистическое изображение жизни народа в
деревне.

22

14.02

Э.Шемьи-заде. Стихотворения «Вечером на берегу моря», «Красивая девушка».

23

21.02

24

28.02

25

07.03

Отрывок из поэмы Э.Шемьи - заде «Алиме» «Последний путь». Мужество и стойкость
девушки-разведчицы.
Р.р. №2. Подготовка к домашнему сочинению.«Алиме Абденнанова – отважная
дочь крымскотатарского народа».
Вн.чт.№2. Ю.Болат.Алим (отрывок романа). Честность и благородство.

26

14.03

У. Эдемова.«Гъайып аскернинъ анасы». Тема тяжелой материнской доли в рассказе.

27

28.04

28

04.04

29

11.04

У. Эдемова.«Гъайып аскернинъ анасы». Драма матери, ждущей погибшего сына до
последнего.
Р.р.№3. Подготовка к классному сочинению рассуждению. «Моё любимое
произведение».
Р.р.№ 4. Классное сочинение – рассуждение. «Моё любимое произведение».

30

18.04

Из современной литературы. Обзор.Рустем Муедин, Айдер Осман, Ремзи Бурнаш.

31

25.04

32

02.05

А.Осман. Слово о писателе. «Аметнинъ козьяшлары». Рассказ о бесправном
положении народа в годы депортации. Драматическая судьба Амета.
Р.р. №5. Что я знаю о депортации? Депортация в моей семье. Устный рассказ.

33

16.05

Контрольная работа №3 по итогам года. Тестовые задания.

34

23.05

Итоговый урок. Повторение изученного в 7 классе.

3

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».