Рабочая программа по литературному чтению( крымскотатарскому) 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________Д.А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
« 29» августа 2022г. №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С.А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022г. №153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С. Торубара
подпись

ФИО

« 31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

Предмет литературное чтение на родном языке (крымскотатарское)
Уровень
базовый___________
Учитель Менаметова Зенуре Махмудовна
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

2_________________
1 год_______________

Количество часов:
Всего: 34 ч.; в неделю по 1 ч
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе Примерной программы начального общего образования по крымскотатарской литературе (под
ред. А.С. Аблятипова – М.: «Просвещение», 2015г.) для учащихся 2 класса.
Литературное чтение.2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций с обучением на крымскотатарском и
русском языках/ М.С. Саттарова , Л.С. Ягьяева, С.С. Билялова - М.Просвещение,2017.
Добрушино, 2022
2

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета



















Личностные результаты:
осознание единства и разнообразия природы, народов, культур и религий;
формирование патриотических ценностей, осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому народу и одновременно
ощущение себя гражданами многонационального государства;
овладение знаниями о родной культуре и религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;
знание основных морально-нравственных норм своего народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов
России;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;
использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения.
Предметные результаты: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
формирование представления о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;
овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием
элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения;
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и
обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации;
умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их,
составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
3



умение работать с разными видами текстов, находит характерные особенности научно- познавательных, учебных и художественных
произведений.

2. Содержание учебного курса предмета
Школа – источник знаний. (3 часа)
Школа – источник знаний.
Н. Умеров. «Терпение».
С. Усеинов «Я говорю».
Устное народное творчество. (5 часов)
Скороговорки, считалки, пальчиковая игра.
Сказка «Волшебное кольцо» 1 часть.
Сказка «Волшебное кольцо» 2 часть.
Р.р.№1.Пословицы. Поговорки. Вн.чт.№1. Народные сказки.
Крымскотатарские писатели и поэты. ( 2 часа)
Ю. Кандым «Родина».
Н. Умеров «Бакъа».
Осень. (2 часа)
О. Амит «Осень».Р.р. № 2.Л. Софу «Дервиза.
4

О труде (4 часа)
Л. Сулейман «Искусница».
К. Ушинский «Два плуга».
Контрольная работа№1 по теме: «Наступила осень.», «О труде». Чтение. Тестирование.
Вн.чт.№2. Н. Аметова «Къаракъаш».
Зима. ( 3 часа)
М. Саттарова «Наступила зима». Рассказ.
О.Амит. «Къышбабай».
Р.р.№3.А.Сеногъул «Биринджи къар».
О дружбе (4 часа)
Р.р.№4. Составление плана по сказке «Как собака друга себе искала».
Н. Умеров «Казан».
Вн.чт.№3. Л.Толстой «Мудрое слово».
С. Усеинов .«Добро пожаловать в мой дом».
Я люблю свою семью ( 4 часа)
Р.р.№5. Я люблю свою семью. Составление текста о маме, бабушке.
5

Р.Фазыл., Л.Софу «Помощник Амет»
Э.Керменчикли. «Бабушка».
Вн.чт.№4. В.Осеева «Сыновья».
Наступила весна. (3 часа)
М. Саттарова «Весна».
Л. Сулейман «Первый подснежник».
Р.р.№6. Крымскотатарские народные праздники. С.Саттарова «Наврез байрамы».
Мой родной край. ( 3 часа)
В. Бекирова «Моя Родина – Крым». Чтение вслух.
Р.р.№7. Песня «Эй Гузель Къырым».
Контрольная работа №2 по теме: «Я люблю свою семью..» Чтение. Тест.
Итоговый урок.
В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (крымскотатарском) языке» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты, представленные по основным направлениям воспитательной деятельности:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение художественных произведений, отражающих
историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли крымскотатарского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с
художественными произведениями;
уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений и фольклора;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в фольклорных и
художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
6

признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств, для выражения
своего состояния и чувств; проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного
с использованием недопустимых средств языка);
сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе с опорой на
примеры художественных произведений;
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)
при поиске дополнительной информации;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и
соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных
произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания: бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, формируемые в том числе в процессе усвоения ряда литературоведческих понятий;

7

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный
интерес к чтению художественных произведений, активность и самостоятельность при выборе круга чтения.

3. Тематическое планирование
№

Темы разделов

Учебные
часы
3

Контрольные Развитие
работы
речи

1

Школа – источник знаний.

2

Устное народное творчество.

5

3

Крымскотатарские писатели.

2

4

Осень.

2

5

О труде.

4

6

Зима.

3

1

7

О дружбе.

4

1

1

8

Я люблю свою семью.

4

1

1

9

Наступила весна.

3

1

10

Мой родной край

3

11

Итоговый урок

1

Итого

34

1

Внеклассное
чтение
1

1
1

1

1

1

2

7

4

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».