Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______Д. А. Петляк подпись ФИО Протокол заседания ШМО «29» августа 2022 г. №3 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Добрушинская средняя школа» __________С. А. Почивалина подпись УТВЕРЖДЕНО Приказ «31» августа 2022 г. № 153 Директор МБОУ «Добрушинская средняя школа» ____________ Р.С.Торубара ФИО подпись ФИО «31» августа 2022 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет изобразительное искусство Уровень _________базовый_______ Учитель _Петляк Диана Анатольевна Ф.И.О. учителя-разработчика Класс ___4___ Срок реализации 2022-2023 учебный год Количество часов: Всего___34___ч.; в неделю ____1____ ч. Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Изобразительное искусство», утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153 Добрушино, 2022 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» ДЛЯ 4 КЛАССА на 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД № п/п Дата план Контроль Тема урока факту Художник и музей (2 ч) 1. 05.09 Скульптура в музее и на улице. 2. 12.09 Картины исторические и бытовые. Каждый человек – художник! 3 19.09 Истоки родного искусства (8 ч) Вводный инструктаж. Вводное занятие «Пейзаж родной земли». Красота природы в произведениях русской живописи. 4 26.09 2 5 03.10 6 7 10.10 17.10 «Деревня – деревянный мир». Коллективная работа- пространственная работа: создание панно- образа традиционной русской деревни (бумага, клей, ножницы) «Красота человека». Изображение образа русской красавицы(краски, карандаш). Работа с бумагой и тканью: образ русской крестьянки в традиционном наряде. 8 9 24.10 07.11 «Народные праздники». Работа в смешанной технике. Создание коллективной работы. Обобщающий урок «Русские традиции и обычаи». 10 14.11 Древние города нашей Земли (7 ч) «Родной угол». Работа с бумагой: бумажное конструирование. Составление разных обликов зданий из одинаковых бумажных заготовок-прямоугольников. «Древние соборы». Работа с бумагой: бумажное конструирование. Продолжение работы по созданию макета древнего города. «Города русской земли». Работа с бумагой: бумажное конструирование. Завершение работы по созданию макета древнего города. «Древнерусские воины-защитники». Образы русских воинов. «Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.» изображение образа древнерусского города. «Узорочье теремов». Изображение интерьера теремных палат. Создание начального этапа проекта панно. «Пир в теремных палатах». Создание картины праздника в теремном интерьере. Обобщающий урок по теме. Каждый народ — художник (10ч) 11 21.11 12 28.11 13 05.12 14 15 16 17 12.12 19.12 26.12 09.01 18 16.01 «Страна восходящего солнца». Образ японки. 19 20 23.01 30.01 Коллективная работа. Аппликация « Праздник в Японии». «Народы гор и степей». 3 21 22 23 06.02 13.02 20.02 Изображение красоты пустых пространств и жизни в степи. «Города в пустыне». Изучение культуры народов Средней Азии. Изготовление макета азиатского города. «Древняя Эллада». Рисование греческих пейзажей.Аппликация: изображение греческих ваз. Коллективная работа: создание панно «Древнегреческий праздник. Олимпиада». 24 25 26 27 27.02 06.03 «Европейские города Средневековья». Создание модели витража. 13.03 27.03 Комбинированная работа: создание аппликации улицы города; рисование, вырезание и наклеивание силуэтов средневековых жителей. «Многообразие художественных культур в мире». Обобщение темы. Искусство объединяет народы (7 ч) 2829. 30 31 32 33 34 03.04 10.04 24.04 15.05 18.05 19.05 22.05 «Материнство». Рисование: мать и дитя. «Мудрость старости». Изображение образа любимого пожилого человека и его внутреннего мира. «Сопереживание». Рисование: образ, вызывающий сочувствие. «Герои-защитники». Лепка из пластилина: образ народных героев. «Юность и надежды». Рисование: образы молодости, красоты и счастья. «Искусство объединяет народы». «Каждый народ – художник». Обобщающий урок учебного года. . 4 5