Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________Д.А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р. С. Торубара

ФИО

подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет изобразительное искусство
Уровень
базовый
Учитель Менаметова Марина Алексеевна
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

2
1 год

Количество часов:
Всего _34__ч.; в неделю __1__ ч.
Рабочая программа составлена на основе:
1. ФГОС НОО; примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» и авторской программы «Изобразительное
искусство» под ред. Неменского Б.М. предметной линии учебников системы «Школа России»;
2. Учебники: «Изобразительное искусство» 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Л. А. Неменская. М.:
Просвещение, 2011 г.

Добрушино, 2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 2 КЛАССА
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ВО 2 КЛАССЕ
Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
 сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в
творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под
руководством учителя;
 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих
задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
 овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
 использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
различных художественно-творческих задач;
2

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
 осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
 знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и
архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
 знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
 понимание образной природы искусства;
 эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
 применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
 способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового
искусства;
 умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
 усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
 умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
 способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные
техники;
 способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе,
человеку, обществу;
 умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
 освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
 овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
 умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
 умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных
условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
 изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача
особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
 умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения
изобразительного искусства и традиционной культуры;


3

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей
истории;
 умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
 выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
 умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту
внутреннего мира человека.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами,
развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование
эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности
растущей личности.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Воспитательный компонент.
Самая распространенная форма работы в школе – урок. На уроке мы учим, вооружаем умениями применять знания на практике. Но
урок – это не просто «форма организации», а часть жизни ученика и продолжение этой жизни, и прежде всего общение. И задача
учителя – сделать так, чтобы каждые 40 минут урока стали полноценным нравственным общением, продуманным взаимодействием.
Урок – продолжение жизни ученика и продолжение процесса формирования его личности. Как же через учебные предметы
реализовывать воспитывающие цели образования? Многие часто рассуждают, что воспитательная работа – это нечто внеклассное,
внеурочное, что это забота классных руководителей, завуча по воспитательной работе, но не учителя, ведущего урок . С другой
стороны, существует мнение, что проведение воспитательной работы непосредственно на уроке вступает в конфликт с основным
содержанием урока, что время на воспитательную работу надо отрывать от объяснения нового материала. К сожалению, в школе нет
уроков великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Сегодня по-настоящему развивающее
обучение не может не быть не воспитывающим. На одних уроках для воспитания больше возможностей, на других – меньше, но есть
они всегда. Это настоящий, хорошо продуманный, четко спланированный урок воспитывает всегда: своим содержанием, поведением
учителя, организацией работы детей, общением их между собой и педагогом.
Реализуя воспитательный аспекта урока, необходимо:
- учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом;
- продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целям;
- осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока;
- использовать на этапе актуализации инновационные технологии;
4

- использовать на уроке разные виды контроля, что позволит воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность,
коммуникабельность, трудолюбие;
- применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха в случае неудач;
- проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.
Как и чем работает художник? (8 ч)
Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные
возможности. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные
возможности бумаги. Выразительные возможности аппликации. Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 ч)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность.
Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство (10 ч)
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения.
Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру
(обобщение темы).
Как говорит искусство (9 ч)
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм пятен? Что такое ритм линий?
Характер линий. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности любой композиции.
Обобщающий урок года.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Количество
Темы, входящие в разделы примерной программы
часов
по авторской программе
Искусство и ты (34 часа)

Количество
часов
по РП и КТП

1

Как и чем работает художник?

8

8

2

Реальность и фантазия

7

7
5

3

О чѐм говорит искусство?

11

10

4

Как говорит искусство?

8

9

34 ч

34 ч

Итого:

№ п/п
1
2
3

Обязательный вид оценивания
Вид оценивания
Теория
Художественно-практическая деятельность.
Анализ, интерпретация произведения искусства.

Кол–во
4 ( 1 раз в четверть)
4 (1 раз в четверть)
4 (1 раз в четверть)

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».