Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОБРУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Добрушинская средняя школа»
Протокол № 9_ от 30.08. 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
___________ Р.С.Торубара
Приказ № 153 от 31.08.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования». Санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей н молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28, Уставом МБОУ «Добрушинская
средняя школа» Сакского района Республики Крым (далее - ОУ) и регламентирует содержание и
порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
ОУ по итогам учебною года
1.2. Положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (далее
- Положение) рассматривается педагогическим советом ОУ, утверждается директором.
1.3. С Положением должны быть ознакомлены все участники образовательных отношений.
1.4. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является:
обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами.
уважения их личности и человеческого достоинства;
установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
учебного плана ОУ, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями программы и федерального государственного образовательного стандарта на всех
уровнях обучения;
контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводится на
основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от ДОСТИГНУТЫХ
обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения
образования,
формы
обучения,
факта
пользования
платными
дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
1.6. Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся,

которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в соответствии с
образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и самостоятельные работы, в
том числе, административные контрольные работы), оценивание за четверть, полугодие.
1.7. Промежуточная аттестация обучающихся - это нормативно регламентированная
деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц ОУ, заключающаяся в
установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся
планируемым результатам освоения образовательной программы на момент окончания учебного
года и завершающаяся принятием решения о возможности, формах и условиях продолжения
обучения аттестуемых лиц в данном ОУ.
1.8. При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся используются следующие понятия:
Оценка - это словесная характеристика результатов любого действия обучающегося.
Отметка - это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой
балл).
2. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ
«Добрушинская средняя школа» используется балльная система оценивания результатов
освоения образовательных программ (5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно»).
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса по всем предметам учебного
плана в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания обучающихся и
домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала
учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся 1 классов проводится без фиксации их
достижений в электронном журнале. Успешность освоения части ООП НОО обучающимися 1
классов по всем учебным предметам характеризуется качественно, без балльного оценивания. В
рамках проведения итогового контроля в 1 классах предусмотрено проведение комплексной
проверочной работы, на основе которой устанавливается соответствие фактического уровня
образовательных результатов с уровнем требований ФГОС. Результат промежуточной
аттестации в 1 классе по итогам учебного года фиксируется записью «освоена программа 1
класса»/ «не освоена программа 1 класса».
2.3. Указанная в п.2.1. настоящего Положения балльная система оценивания используется в
2-11 классах по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана ОУ,
если иное не одобрено решением педагогического совета ОУ.
2.4. Шкала отметок:
Отметку «5 (отлично)» - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один
недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ,
представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему,

умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает
свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку «4 (хорошо)» - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность или её результаты, в общем, соответствуют требованиям учебной
программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный
ответ).
Отметку «3 (удовлетворительно)» - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям
программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов.
Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ,
допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно
глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры,
излагает материал непоследовательно).
Отметку «2 (неудовлетворительно)» - получает обучающийся, если его устный ответ,
письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют
требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов
обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ), за отказ от ответа,
выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том числе, домашнего) задания.
2.5. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
грубые, однотипные, негрубые ошибки, недочеты.
К грубым ошибкам следует относить:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделять главное в ответе;
неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
нарушение техники безопасности.
К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
К негрубым ошибкам следует относить:
неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих
признаков второстепенными;
ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы;
ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы приборов, оборудования;
ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
Недочётами являются:
-нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта, наблюдений,
заданий;
ошибки в вычислениях (кроме математики);
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении предметной
области «Филология»).
2.6. При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания
качества выполнения тестовых заданий:
Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»

Соотношение правильного выполнения заданий
91-100%
76-90%
51-75%
менее чем на 50%

3.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти в 2-9 классах, полугодия в 10-11 классах) с целью систематического контроля уровня
освоения учащимися тем, разделов, глав образовательных программ за оцениваемый период,
динамики достижения предметных и метапредметных результатов.
3.2. Школа определяет следующие формы контроля: вводный контроль, текущий контроль,
периодический контроль, промежуточный годовой контроль, государственная (итоговая)
аттестация.
3.3. При текущем контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и
использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.
3.4. При проведении текущего контроля успеваемости педагогический работник обязан:
- ознакомить обучающихся с системой текущего контроля по своему предмету на начало
учебного года.
- своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.
- своевременно и тактично довести до обучающихся критерии оценивания до начала
выполнения работы и по итогам проверки отметку текущего контроля, обосновав ее в
присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал и дневник обучающегося.
3.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по учебным предметам, включенным в этот план.
3.6. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих ОУ и учитывается
при выставлении отметок за четверть или полугодие.
3.7. Текущие отметки успеваемости обучающихся заносятся в журнал успеваемости.
3.8. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые другие работы обучающего
характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный
журнал.

3.9. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся после пропуска
3-х и более занятий подряд.
3.10. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель- предметник
должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с
выставлением отметки.
3.11. Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим работником в
течение учебного года.
3.12. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы на одну неделю даёт право
учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать работу и
выставить в журнал отметку «2».
3.13. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме
текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
3.14. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
3.15. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных
работ, не освобождает обучающегося от выполнения пропущенной контрольной работы по теме.
Педагогический работник выделяет для этого время на следующем уроке или в период
проведения индивидуально-групповых консультаций. Отметка за выполненную учащимся работу
выставляется в журнале согласно действующего Положения по ведению журнала.
3.16. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
обучающегося, его родителей (законных представителей).
3.17. Предметы, формы, порядок и сроки проведения административного контроля определяются
планом внутришкольного контроля за состоянием преподавания предметов в текущем учебном
году.
3.18. Отметка за четверть, полугодие также является формой текущего оценивания.
3.19. Выставление отметки за четверть, полугодие может сопровождаться выполнением
обучающимися контрольных работ, тестов.
3.20. При выставлении четвертных, полугодовых отметок учитывается средний балл.
3.21. Все четвертные, полугодовые, годовые отметки должны быть выставлены не позднее 2-х
учебных дней в соответствующем учебном периоде.
3.22. Рекомендуемая частота выставления отметок: при 2-х уроках по предмету у учащегося
должно быть не менее трех отметок в месяц. Отметка за четверть (полугодие) может быть
выставлена при общем (минимальном!) количестве отметок:
1 час в неделю - 3 отметки;
2 часа в неделю - 5 отметок;
3 и более часов в неделю - 8 отметок.
3.23. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка выставляется на основе базовых умений читать, переводить с
учетом продвижения относительно себя.
3.24. Для обучающихся, изучающих предметы учебного плана в формах семейного обучения или
самообразования, текущее оценивание не производится.

Для обучающихся, изучающих предметы учебного плана в очно-заочной форме, текущее
оценивание проводится согласно соответствующего Положения о данных формах получения
образования и формах обучения.
3.25. Учащийся может быть не аттестован (н/а) за четверть (полугодие) в случае пропуска им
более 50% учебного времени и отсутствия соответствующего количества отметок по
уважительной причине.
Обучающемуся, получившему «н/а» за четверть (полугодие), отметка за текущее
оценивание (данный учебный период) может быть выставлена после сдачи им пропущенного
учебного материала. Для получения отметки за четверть (полугодие) по предмету для данного
учащегося проводятся учителями-предметниками индивидуальные консультации и другие
контрольные мероприятия по плану, согласованному заместителем директора. В итоге, но не
позднее окончания следующего учебного месяца, принимается решение об аннулировании
учащемуся результата «н/а» по предмету и выставление соответствующей отметки за учебный
период.
3.26. Вопрос об оценивании обучающихся, приступивших к обучению в ОУ в конце учебного
периода (четверти, полугодия) решается в индивидуальном порядке: по согласованию с
родителями (законными представителями) проводятся консультации учителями- предметниками,
тематический контроль до завершения учебного периода.
3.27. Информация об отметках обучающихся за четверть (полугодие) доводится до сведения
родителей (законных представителей) через электронный журнал успеваемости.
4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Промежуточная аттестация - это отметка, полученная обучающимся за год.
4.2. Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны быть
выставлены в журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к государственной (итоговой)
аттестации.
4.3. Все годовые отметки в 2-8 и 10 классах должны быть выставлены не позднее 2-х учебных
дней в четверти (полугодии).
4.4. Годовые отметки определяются на основе четвертных, полугодовых отметок как среднее
арифметическое. Округления производятся согласно с правилами математического округления.
При наличии локального акта школы о досрочном завершении обучения и полной
реализации тем рабочих программ части учебного плана по отдельным предметам, допустимо
выставление годовой отметки на основании четвертных отметок предыдущих
четвертей/полугодия с учетом текущих отметок, полученных учащимися в более поздний
период.
4.5. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 и 11 классов после освоения ими
общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования является
обязательной. Порядок проведения итоговой аттестации, количество экзаменов, форма и сроки
проведения итоговой аттестации, система оценки учебных достижений обучающихся
определяются нормативными документами Министерства Просвещения Российской Федерации,
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
При проведении государственной итоговой аттестации за курс основного общего
образования отметка за экзамен выставляется на предметную страницу журнала. Итоговая
отметка выводится как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок. В сводную
ведомость успеваемости учащихся заносятся четвертные отметки, годовая, экзаменационная и

итоговая. Итоговые отметки за курс основного общего образования классными руководителями
переносятся в личные дела учащихся.
При проведении государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования
экзаменационные и итоговые отметки не выставляется на предметную страницу журнала. В
сводную ведомость учета успеваемости учащихся заносятся четвертные отметки, годовая,
экзаменационная и итоговая. Итоговые отметки за курс среднего общего образования классными
руководителями переносятся в личные дела учащихся.
4.6. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения,
самообразования, очно-заочной формы оцениваются согласно Положениям о данных формах
обучения.
Родители несовершеннолетних обучающихся выбирают, на какой срок экстерн
прикрепляется к ОУ для прохождения промежуточной аттестации: на один учебный год, на весь
период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
ОУ согласует с экстернами и родителями несовершеннолетних обучающихся график
прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится не
более чем по одному учебному предмету (курсу) в день.
4.7. Вопрос о промежуточной аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного года, не имеющих необходимого количества отметок,
приступивших к обучению в ОУ в конце учебного года, решается в индивидуальном порядке: по
согласованию с родителями (законными представителями) проводятся консультации учителямипредметниками, тематический контроль и (или) промежуточная аттестация до завершения
учебного периода.
4.8. Обучающиеся, не посещающие ОУ (не изучающие какие-либо учебные предметы) по
каким-либо причинам, считаются имеющими академическую задолженность.
4.9. Сведения об итогах промежуточной аттестации обучающихся за год до родителей
(законных представителей) доводятся через электронный журнал успеваемости.
5. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПЕРЕВОДА
ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу, переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации («2» за год) по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или не прохождение промежуточной аттестации (н/а) при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Ответственность за
ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей
(законных представителей).
5.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые ОУ, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности.
5.5. При ликвидации академической задолженности в первый раз учитель готовит задание,
проводит и оценивает контрольную работу самостоятельно. При ликвидации академической
задолженности во второй раз в ОУ создается комиссия.

5.6. ОУ создает условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и
обеспечивает контроль своевременности ее ликвидации.
5.7. ОУ по итогам года издает приказ об организации ликвидации академической задолженности в ОУ. В приказе указываются списки обучающихся, имеющих академическую
задолженность по учебным предметам, дисциплинам (модулям), график и сроки ликвидации
академической задолженности, ответственные педагогические работники для первой пересдачи и
состав комиссии для второй пересдачи академической задолженности.
5.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
5.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.10. Обучающиеся в ОУ по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению
их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
5.11. Организация информирует родителей обучающихся о необходимости принятия решения
об организации дальнейшего обучения обучающихся в письменной форме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».