План внеурочной деятельности 2022-2023 НОО ФГОС-2021 1 класс (1)

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ «Добрушинская средняя школа»
(приказ № 33 от 25.03.2022г.)
СОГЛАСОВАН
протокол заседания
совета МБОУ
«Добрушинская
средняя школа»
от «30» августа 2022 г. № 7

РАССМОТРЕН
протокол

УТВЕРЖДЕН
заседания Приказ МБОУ«Добрушинская

педагогического совета

средняя школа»

от «30» августа 2022 г. № 9

от 31 августа 2022 г. № 153

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО (ФГОС – 2021)
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Добрушинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
на 2022/2023 учебный год

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 1 класса муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Добрушинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС начального общего
образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах,
отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов
освоения образовательной программы начального общего образования и программы
основного общего образования.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
 Приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
 санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее СанПиН 1.2.3685-21);
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.06.2022 № 03-871
«Об организации занятий «Разговор о важном»
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС НОО и ООО»
 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
18.05.2022 № 2017/01-14 «Методические рекомендации по формированию учебных планов
общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 учебный год».
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы начального общего образования. Данный план
определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности с учетом возможностей школы. План внеурочной деятельности обеспечивает
учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и предоставляет
возможность выбора занятий внеурочной деятельностью каждому обучающему в объеме до
10 часов в неделю.
План внеурочной деятельности состоит из обязательной и вариативной части.
Обязательная часть включает в себя: информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»;
занятия по формированию функциональной грамотности; занятия направленные на
удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Вариативная
часть плана внеурочной деятельности состоит из: занятий, связанных с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся; занятий, направленных
на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии; занятий, направленных на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся.
При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на
группы.

Цель внеурочной деятельности – содействие в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования, создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов
на основе свободного выбора, создание условий, обеспечивающих достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся
принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития
и социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей
среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов
обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально
значимую практическую деятельность.
Ведущими идеями учебного плана внеурочной деятельности МБОУ
«Добрушинская средняя школа» являются:

создание условий для достижения обучающимися уровня
образованности, соответствующего их личностному потенциалу;

ориентация на достижение учениками социальной зрелости;

удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их
родителей. При этом решаются следующие основные задачи:

поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;

совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;

формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;

повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;

развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;

поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;

формирование культуры поведения в информационной среде.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за качество образования, за его соответствие федеральному
государственному образовательному стандарту начального общего образования, за
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам
обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
 готовность и способность к саморазвитию;
 сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных
качеств;
 сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные результаты:
 получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные результаты:
 освоение универсальных учебных действий;

 овладение ключевыми компетенциями.
Принципы организации внеурочной деятельности:
 соответствие возрастным особенностям обучающихся;
 преемственность с технологиями учебной деятельности;
 опора на традиции;
 опора на ценности воспитательной системы школы.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося, благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Реализуемые направления внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
школа учитывает:
– результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
– возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
– особенности информационно-образовательной среды школы, национальные и
культурные особенности региона.
1. Спортивно-оздоровительная деятельность
Направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации
жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность
Организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность
Направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность
Организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному
чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура
Предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют
представления младших школьников о разнообразных современных информационных
средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны
Система интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны
развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и
способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!»
Включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении
разных предметов.
Формы организации внеурочной деятельности
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:

– целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
– преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
– учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
– использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие:
учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования; общественно полезные практики и др.
Организация внеурочной деятельности.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности составляет
не менее 200 минут. Продолжительность занятий внеурочной деятельности спортивнооздоровительного направления составляет 30 минут (с учетом подготовки к занятиям).
Перерыв между занятиями внеурочной деятельности не менее 10 минут. Домашние задания
не предусмотрены.
Реализация курсов внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания
результатов освоения курса.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного
образования (спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях), в школьном
отделении дополнительного образования детей, количество часов внеурочной деятельности
сокращается.
Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной
образовательной программой и согласно решения педагогического совета.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВД):

Содержание

Количество часов в неделю по
классам
1

2

3

4

Разговор о важном

1

1

1

1

В мире книг
Математическая карусель

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

Функциональная грамотность

4

4

4

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».