План внеурочной деятельности 2022-2023 ООО ФГОС-2021 5 класс (1)

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ «Добрушинская средняя школа»
(приказ № 281 от 29.08.2022 г.)

СОГЛАСОВАН
протокол заседания
совета МБОУ
«Добрушинская
средняя школа»
от «30» августа 2022 г. № 7

РАССМОТРЕН
протокол

УТВЕРЖДЕН
заседания приказМБОУ«Добрушинская

педагогического совета

средняя школа»

от «30» августа 2022 г. № 9

от 31 августа 2022 г. № 153

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО (ФГОС-2021)
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Добрушинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
на 2022/2023 учебный год

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС
План внеурочной деятельности МБОУ «Добрушинская средняя школа»– часть
организационного раздела основной образовательной программы основного общего
образования в соответствии с обновленным ФГОС (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287) и наряду с учебным планом основного общего образования школы
являются основным механизмом реализации названной основной образовательной
программы.
План внеурочной деятельности является нормативным документом и представляет
собой описание целостной системы функционирования школы в сфере внеурочной
деятельности.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648-20);
санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.01.2021 №2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.06.2022 №03871 «Об организации занятий «Разговор о важном»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС НОО и ООО»
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы основного общего образования. Данный учебный
план определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов
семьи, культурных традиций Крыма, возможностей школы.
План внеурочной деятельности состоит из обязательной и вариативной части.
Обязательная часть включает в себя: информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»;
занятия по формированию функциональной грамотности; занятия направленные на
удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
Вариативная часть плана внеурочной деятельности состоит из: занятий, связанных с
реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся;
занятий, направленных на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии; занятий, направленных на удовлетворение социальных

интересов и потребностей обучающихся.
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ
внеурочной деятельности, являющихся обязательным элементом основной образовательной
программы, наравне с другими программами, входящими в содержательный раздел основной
образовательной программы, а также через систему внеклассных мероприятий, реализуемых
в соответствии с планом воспитательной работы, планами советов, комиссий и иных органов
школы.
Участие во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями
вышеперечисленных документов является для обучающихся обязательным. Количество
занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется с учетом роли и
места курсов внеурочной деятельности для освоения образовательной программы в полном
объеме, а также необходимости предоставления ему возможности посещать занятия в
отделениях и учреждениях дополнительного образования. Каждому обучающемуся
предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельностью в объеме до 5 часов в
неделю.
Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности,
рабочие программы внеурочной деятельности и определяет формы организации
образовательного процесса в рамках реализации основной образовательной программы
начального общего образования, основного общего образования. Время, отведенное на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся.
При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на
группы.
Цель внеурочной деятельности – содействие в обеспечении достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования,
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе
свободного выбора, создание условий, обеспечивающих достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся
принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития
и социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей
среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов
обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально
значимую практическую деятельность.
Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может
включать в себя:



внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ;



внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);



внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся,

в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство),

включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие
глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую
подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении;

внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих
объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной
и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;



внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и т. д.;



внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);



внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагогов-психологов);



внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия
школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть
основной для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду
отечественного искусства.
Содержание плана внеурочной деятельности
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год — не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (в походах, поездках и т. д.).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
—на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) — еженедельно от 2 до 4 часов,
—на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности — от
1 до 2 часов;
—на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся
еженедельно от 1 до 2 часов;
—на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия

целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных
мероприятий за 1-2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени,
отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
—на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно — от 2 до 3 часов.
По решению Педагогического совета школы с учетом мнения родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей на уровне основного общего
образования реализуется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной
деятельности.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
—компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
—социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой
и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
—компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
—организация жизни ученических сообществ может происходить:
—в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в
детско- юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
—через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
—через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация
определяет самостоятельно.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному
принципу и реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Ведущими формами организации внеурочной деятельности
являются те, которые носят исследовательский, творческий характер, предусматривают
активность и самостоятельность обучающихся. Осуществляется проектная и
исследовательская деятельность, экскурсии, образовательные прогулки, в т.ч. виртуальные.
Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность сочетания
индивидуальной и групповой работы, гибкого режима занятий.
При организации внеурочной деятельности в 5-9 используются программы линейных
и нелинейных курсов.
Для реализации линейных программ внеурочной деятельности составляется
расписание.
Продолжительность занятий не превышает 45 минут. Перерыв между занятиями
внеурочной деятельности не менее 10 минут. Домашние задания не предусмотрены.
Программы нелинейного характера реализуются в соответствии с календарнотематическим планированием рабочей программы в режиме гибкого графика.
Результаты внеурочной деятельности являются частью освоения основной

общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Планируемые
результаты курса внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе.
Оценивание результатов освоения программ внеурочной деятельности производится в
соответствии с рабочими программами и локальными актами школы. Результат может быть
представлен в форме защиты проектов, проведения открытого итогового занятия,
выполнения творческой работы, представления портфолио обучающегося. Выставление
отметок, не осуществляется.
Посредством исполнения должностных обязанностей заместителями директора,
педагогами-организаторами,
классными
руководителями,
педагогом-психологом,
социальным педагогом и некоторыми другими педагогами в школе реализуются (без
выделения часов по программам внеурочной деятельности):
участие во Всероссийской олимпиаде школьников, а также других олимпиадах и
конкурсах интеллектуальной и творческой направленности;
организация обеспечения учебной деятельности: ведение организационной и
учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и т.д.
организация педагогической поддержки обучающихся: проектирование
индивидуальных образовательных маршрутов (при необходимости и возможности).
Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной
образовательной программой и согласно решения педагогического совета.
Проектная деятельность
Внеурочная деятельность в 9 классах преимущественно направлена на проектную
деятельность обучающихся. Проектная деятельность позволяет организовать учебный
процесс так, чтобы через постановку проблемы учащиеся смогли организовать
мыслительную деятельность, развить коммуникативные способности, творчески подойти к
процессу создания и результатам работы.
Каждый ученик должен быть обучен процессам проекта, а значит исследовательской
деятельности. Защита проекта формирует навык устного экзамена как один из видов
итоговой аттестации. В процессе работы над программой у ученика вырабатывается умение
правильно организовать самостоятельную деятельность, развивается культура умственного
труда.
Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся.
Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий,
отслеживание результатов своей работы. Целью проектной деятельности является
понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при
изучении различных учебных предметов, а также выходящих за рамки стандартной
школьной программы.
Задачи проектной деятельности в школе:
 Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать
основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели,
на протяжении всей работы);
 Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся
должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление); 
 Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план
работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии,
т.е. правильно работать в программе и уметь редактировать собранный материал и саму
работу);
Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять

инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным
планом и графиком работы).
К важным положительным факторам проектной деятельности
относятся: повышение мотивации учащихся при решении задач;
развитие творческих способностей;
 смещение ударения от инструментального подхода в решении задач к
технологическому;

формирование чувства ответственности;

создание условий для отношений сотрудничества между учителем и
учащимся. Проектная деятельность относится к разряду инновационных, что
позволяет в
процессе сотрудничества обучающемуся приобрести не только способности к
индивидуальной работе, но и более эффективно осуществлять аналитические,
организационные и управленческие функции. Учащийся должен понимать всю новизну,
важность данного процесса. Учитель же со своей стороны является не только руководителем,
но и должен создать все необходимые условия для реализации и успешного выполнения и
защиты проекта.
Аттестационная комиссия производит оценивание работ, которая может
осуществляться по двум направлениям: определение уровня сформированности УУД
(высокий, повышенный, базовый, ниже базового уровня) или же по отметке (отлично,
хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВД):

Содержание

Количество часов в неделю
по классам
5

ИТОГО

Разговор о важном

1

Функциональная
грамотность

1

Крымоведение

1

Музейное дело

1

Орфографический
практикум

1
5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».