Рабочая программа технологии 11 класс 2022-2023г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
___________Т.Ю.Коровкина
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«30 » августа 2022г. №4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
______________С.А.Почивалина
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022г. №153
Директор МБОУ «Добрушинская
средняя школа»
_______________ Р.С.Торубара

ФИО

подпись

ФИО

«31» августа 2022г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
Предмет
технология
о
Уровень
базовый
о
Учитель
Коровкина Татьяна Юрьевна о
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

11
1 год

о
о

Количество часов:
Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного
стандарта среднего общего образования на основе авторской программы среднего полного образования по технологии
базовый уровень (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г.
№03-1263)
Учебник: Технология 10-11 классы; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый уровень./ В.Д.
Симоненко-М: «Вентана-Граф»,2017.
Добрушино, 2022г.

1. Планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения технологии
ученик должен
Знать/понимать
влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы
снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и
коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения
профессионального образования и трудоустройства.
Уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации
продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать
материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы
реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение
материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности;
организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном
направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной
деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения
самопрезентации.
2. Содержание курса «Технология»11 класс 34 часа
Вводное занятие Правила техники безопасности, 1ч
Основные теоретические сведения Правила техники безопасности

Производство, труд и технологии
Раздел 1. Технологии как часть общечеловеческой культуры 8 часов
Т.5.Перспективные направления развития современных технологий (8 ч.)
Основные теоретические сведения. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных
материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического, ультразвукового, плазменного, лучевого и
радиоэлектронного производства, нанотехнологий
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для
Практические работы Пр.р.№1. Определение использования электротехнологий при изготовлении предметов.
2

Раздел 2. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг 5 часов
Основные теоретические сведения. Выбор объекта проектирования. Требования к выбору объекта. Создание банка идей. Экспертиза
изделия. Выбор материалов. Изучение покупательского спроса. Проектная документация. Проектная спецификация. Первоначальный подсчёт
материальных затрат. Использование компьютерных программ в подготовке проектной документации. Составление технологической карты.
Организация рабочего места. Организация технологического процесса

Творческая проектная деятельность 2 часа
Анализ результатов проектной деятельности, (1ч)
Основные теоретические сведения. Критерии оценки проекта, апробация проектного изделия, рецензирование, самооценка проекта
Презентация проектов и результатов труда. (1ч)
Основные теоретические сведения. Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и
визуальной информации.
Практическая работа. Защита проекта (выбор формы презентации).

Раздел 3. Организация производства 7 часов
Т.1.Структура современного производства (5ч.)
Основные теоретические сведения. Новые принципы организации современного производства. Автоматизация технологических процессов.
Структура и организация производства. Сферы, отрасли. Предметы труда и процесс профессиональной деятельности.
Практические работы. Пр.р №2 Определение сфер применения современных технологий..
Пр.р.№3 Определение целей и задач своей бедующей профессиональной деятельности.
Т.2.Нормирование и оплата труда (2 ч)
Основные теоретические сведения. Система нормирования труда, её назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и
контролирующие нормы труда. Система оплаты труда. Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная,
повремённая и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчёта. Роль форм заработной платы в стимулировании труда.
Практические работы. Пр.р. №4 Изучение нормативных производственных документов. Определение вида оплаты труда для работников
определённых профессий.

Раздел 4. Профессиональное самоопределение и карьера. 7 часов
Т1. Культура труда и профессиональная этика, (2ч)
Основные теоретические сведения. Понятие культуры труда и её составляющие. Технологическая дисциплина. Умение организовывать своё
рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность
трудовой деятельности. Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и её виды.
3

Практические работы. Пр.р.№5. Анализ своего учебного дня и предложения по его реорганизации, повышающие эффективность учёбы.
Обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности
Т 2. Планирование профессиональной карьеры (2 ч.)
Основные теоретические сведения. Этапы профессионального становления и карьера. Понятие профессионального становления личности. Этапы и
результаты профессионального становления личности (выбор профессии, профессиональная обученность, профессиональная компетентность,
профессиональное мастерство). Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры.
Практические работы. Пр.р.№6 Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. Составление
плана своей будущей профессиональной карьеры

Т.3.Подготовка к профессиональной деятельности. (3ч.)
Основные теоретические сведения. Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные
виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях
профессионального образования. Центры занятости. Проблемы трудоустройства. Формы самопрезентации. Понятие «профессиональное резюме». Правила составления профессионального резюме. Автобиография как форма самопрезентации. Собеседование. Правила
самопрезентации при посещении организации. Типичные ошибки при собеседовании
Практические работы.Пр.р.№7 Изучения регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования,
заработной платы, мотивации, удовлетворённости трудом работников различных профессий.
Пр.р.№8. Составление автобиографии и профессионального резюме

Творческая проектная деятельность 2 часа
Анализ результатов проектной деятельности (1ч)

Планирование профессиональной карьеры, (1ч)
Основные теоретические сведения. Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей.
Выявление способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения.
Практическая работа. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
Резерв (повторение) 2ч.

Воспитательный копанент. Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный компонент
данного учебного предмета обеспечивает цель воспитания обучающихся на уровне основного общего образования-личностное развитие
школьников, проявляющееся в развитии социально-отношений школьников и прежде всего ценностных отношений. В целом программа
направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно4

эстетической компетенций. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики старших классов.

3. Тематическое планирование предмета технология 11 класс
Раздел и темы
ТБ в мастерской Вводное занятие
Производство, труд и технологии
раздел 1. Технологии как часть общечеловеческой культуры
Т.5.Перспективные направления развития современных технологий
РАЗДЕЛ 2. Организация производства
Т.1.Структура современного производства
Т.2 Нормирование и оплата труда
Профессиональное самоопределение и карьера
Т.1.Изучение рынка труда, профессий, профессионального
образования
Т.2.Планирование профессиональной карьеры
Т.3. Подготовка к профессиональной деятельности
Технология проектирования и создания материальных объектов
или услуг
Творческая проектная деятельность
Анализ результатов проектной деятельности
Презентация результатов проектной деятельности
Резерв (повторение)
Всего

Количество часов
1
15
8
8
7
5
2
7

Практические работы

2

1

2
3

1
2

5
4
2
2
2
34

5

1
1
3
2
1
4

8

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».