Рабочая программа география 6 класс 2022г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО
Заместитель директора
Приказ «31» августа 2022г. №153
___________Т.Ю.Коровкина
МБОУ «Добрушинская средняя
Директор МБОУ «Добрушинская
подпись
ФИО
школа»
средняя школа»
Протокол заседания ШМО
______________С.А.Почивалина
_______________ Р.С.Торубара
«30 » августа 2022г. №4
подпись
ФИО
подпись
ФИО
«31» августа 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Уровень
Учитель

география
о
базовый
о
Коровкина Татьяна Юрьевна о
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

6
1 год о

о

Количество часов:
Всего
34
ч.; в неделю
1 ч,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, на основе авторской программы А.И. Алексеева и рабочей программы
предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.- М.:
Просвещение, 2012г.
Учебник: География. 5-6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / А.И.Алексеев,
В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.- М.: Просвещение, 2015 -256 с.: ил., карт. – (Полярная звезда ) ) 2. География. Мой
тренажер. 5-6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В.В. Николина; М.: Просвещение, 2014
3. Географический атлас 5-6 класс. – М.: Дрофа, 2014
4. Тетрадь «Практические работы по географии 6 кл»/ Супрычёв А.В. ,Григоренко ,А.Л .Григоренко Н.В. М . 2014г.
с. Добрушино, 2022г.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ГЕОГРАФИЯ 6 класс
Личностные:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных
жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в
том числе и человека.
Метапредметные:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного
региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью
технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с
другом)
Предметные:
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной
картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны
окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания
своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

2

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в
пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и
качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного
общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки
явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории
проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических
проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей
среде.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 класс. 34ч., 1 час в неделю
Тема 4. ГИДРОСФЕРА(13ч.)
Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.
Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движения воды в океане.
Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений свойств воды.
Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное
использование. Морской транспорт, порты, каналы источники загрязнения вод мирового океана, меры по сохранению качества вод и
органического мира.
Воды суши. Реки Земли – их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озера, водохранилища, болота. Использование
карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов,
направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.
Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата,
характера поверхности, особенности горных пород. Минеральные воды.
Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое
распространение, на хозяйственную деятельность.
Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути
их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила
обеспечения личной безопасности.
Практические работы.
1.Обозначение на контурной карте гидрологических объектов (в течение изучения темы)
2.Составление сравнительной характеристики географического положения двух океанов.
3

3.Составление комплексной характеристики одной из рек мира.
Тема 5. АТМОСФЕРА(13ч.)
Атмосфера. Состав атмосферы, ее структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха,
распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с
высотой.
Влага в атмосфере. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на
поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.
Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры
Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.
Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой.
Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение
преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение измерений температуры и давления
воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.
Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения
качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических
условиях.
Практические работы.
4.Наблюдение за погодой и сезонными изменениями в природе (в течение изучения темы «Атмосфера»)
5.Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описание погоды своей местности. природе (в
течение изучения темы «Атмосфера»)
6.Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного
давления с высотой.
Тема. 6.БИОСФЕРА(3ч.)
Биосфера-оболочка жизни, ее границы.
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане.
Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление организмов к среде обитания. Биологический круговорот.
Роль биосферы. Широтная зональность и высотная постность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана
растительного и животного мира Земли. Наблюдение за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей
среды.
Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и
разнообразие почв. Главные факторы почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль
человека и его хозяйственное деятельности в сохранении и улучшении почв.
Практические работы.
7. Составление схемы биологического круговорота в природе. Объяснение роли разных групп организмов в переносе веществ.
Тема 7. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ(4ч.)
Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между ее основными частями. Территориальные
комплексы: природные и природно-антропогенные. Географическая оболочка – крупнейший природный комплекс Земли. Широтная
4

зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной
деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка, как окружающая среда.
Практические работы.
8. Составление сравнительной характеристики двух природных зон Земли.
9.Описание природного комплекса своей местности.
Резерв: 1 час
Воспитательный копанент. Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный компонент
данного учебного предмета обеспечивает цель воспитания обучающихся на уровне основного общего образования-личностное развитие
школьников, проявляющееся в развитии социально-отношений школьников и прежде всего ценностных отношений. В целом программа
направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурноэстетической компетенций. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6класс
№п/п

Название темы

1
2
3
4

Гидросфера
Атмосфера
Биосфера
Географическая оболочка
Земли
Резерв
итого

Кол-во
часов
13
13
3
4

Кол-во
пр.работ
3
3
1
2

Кол-во
к/р
1
1

1
34

9

3

5

1

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».