Рабочая программа география 10 -11 класс 2022г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
___________Т.Ю.Коровкина
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«30 » августа 2022г. №4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
______________С.А.Почивалина
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022г. №153
Директор МБОУ «Добрушинская
средняя школа»
_______________ Р.С.Торубара

ФИО

подпись

ФИО

«31» августа 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Уровень
Учитель

география
о
базовый
о
Коровкина Татьяна Юрьевна о
ФИО учителя-разработчика

Класс
10 -11
Срок реализации
2

.
года

Количество часов:
Всего по 34 часа в каждом классе; в неделю по 1 ч.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, на основе авторской программы В.П. Максаковского. География. Рабочая
программа. Учебно-методический комплект В. П. Максаковского. 10—11 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций М. : Просвещение, 2015
Учебник: - Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10-11 класса М.,
«Просвещение», 2014 г. .
Географический атлас. 10 класс. – М.:Дрофа,2014
-Супрычёв А.В. Геграфия 10-11 классы. Тетрадь для практических работ.-М .Арктика.Изд-во «Просвещение», 2014.
с.Добрушино, 2022г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География» (базовый уровень)









Главные цели преподавания географии на ступени среднего общего образования на базовом уровне:
• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и
хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения
географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических,
геоэкологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также
географической информации;
• нахождение и применение географической информации, включая статистические материалы, геоинформационные системы, ресурсы Интернета, для
правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в
России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха,
деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Требования к результатам обучения - сформированность личностных, метапредметных и предметных учебных действий.
Личностные результаты:
сформированность общечеловеческих и общенациональных ценностей, гражданственности и национальной идентичности, патриотизма, гордости за
свою страну, свой народ, интерес к изучению географии;
сформированность основ географической культуры, географического мышления как частей целостного научного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
готовность и способность к образованию, самообразованию, потребность в самореализации, творческой деятельности, построение и стремление к
реализации своих жизненных планов на протяжении всей жизни;
принятие и реализация ценностей эстетического отношения к миру, здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде, умение
противостоять социально опасным явлениям общественной жизни;
готовность к осознанному выбору профессии, непрерывному самообразованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
2






сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, приобретение опыта экологической деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД-формирование и развитие навыков и умений:
решать проблемные задачи; владеть основами исследовательской и проектной деятельности;
давать определение понятий, выделять существенные признаки объектов и явлений, обобщать, сравнивать, самостоятельно
выбирать основания и критерия для классификации;
работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы
в другую;
находить информацию в разных источниках и оценивать её достоверность;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
составлять сообщения на основе материала учебника и дополнительной литературы;
развивать ИКТ-компетентность;
строить логические рассуждения и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
Регулятивные УУД-формирование и развитие навыков и умений:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать учебные задачи;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
работать в соответствии с предложенным или собственным планом;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности по достижению результата, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности; адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность
одноклассников.
Коммуникативные УУД-формирование и развитие навыков и умений:
организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности, работать в группе;
осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей, аргументации своей позиции;
участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами;
слушать и слышать другое мнение, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку и его мнению;






Предметные результаты:
владеть представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;
владеть географическим мышлением для определения картографических представлений о размещении географических
объектов и выявления географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
иметь представление о языке и методах современной географии;

















3










иметь представление о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и
территориальных особенностях, протекающих в географическом пространстве;
владеть умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их
изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
владеть умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового
географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
владеть умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
владеть умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явление и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;
иметь представление об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических
аспектах экологических проблем;
иметь представление о земной поверхности, которая в настоящее время является результатом деятельности современного
общества на разных уровнях географической оболочки: глобальном, региональном, локальном;
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «География»
Обучающиеся научатся:
понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений,
исследований;составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных
явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и
геоэкологических процессов и явлений;сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и
статистических источников информации;
раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
характеризовать географию рынка труда;рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран,
регионов мира;анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов
мира;характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
4

оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования
экономики;оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Обучающиеся получат возможность научиться:
характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и
диаграммами;составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции
устойчивого развития;раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое
хозяйство;анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом
разделении труда;понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной
экономической зоной России;
давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ МИРА»
10 класс.34 часа, (1 час в неделю)
Часть1
Тема 1:Введение.(1час) Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта
– особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.
Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических
материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка,
опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных
географических данных.
Тема 2: Современная политическая карта мира. (5 часа)
Многообразие стран современного мира. Государственный строй мира. Международные отношения. Политическая география.
5

Практические работы.
1.Составление таблицы «Формы государственного правления и административно-территориального деления стран мира».
2.Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)
Тема 3: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. (4часов)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды».
Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания
природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды.
Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
Практические работы.
3.Нанесение на контурную карту мира основных топливно-рудных бассейнов Земли.
4.Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (по выбору)
Тема4:География населения мира. (6часов)
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды.
Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных
регионах и странах мира.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских
поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Практические работы.
5.Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.
6.Крупнейшие агломерации и мегалополисы мира.
Тема 5: НТР и мировое хозяйство. (5 часов)
Понятие о НТР, её характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Отраслевая и
территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения производительных сил.
Практические работы.
7. Анализ основных факторов размещения производства в мире.
Тема 6: География отраслей мирового хозяйства. (11 часов)
География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая,
машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта.
Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли
международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География
мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные
направления и структура. Главные центры мировой торговли.
Практические работы.
8. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.
Резерв (1час)
6

11класс 34 часа, (1 час в неделю)
Региональная характеристика мира
Тема1.Ведение (Многообразие стран на политической карте мира.) 1час
Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического
положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны
переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и
освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и
стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Тема 2:Страны Зарубежной Европы. (6 часов)
Общая характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция,
Германия- ведущие страны мира.
Практические работы.
1.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы.
Тема 3: Зарубежная Азия. (7 часов)
Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз.
Практические работы.
2.Построение картосхемы и диаграммы экономических связей крупных стран Азии (по выбору)
Тема 4: Северная Америка. (6 часов)
Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.
Практические работы.
3.Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США
Тема 5: Австралия Африка. (4часа)
Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.
Австралийский Союз.
Тема 6: Латинская Америка. (3 часа)
Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия
Практические работы.
4.Составление экономико-географической характеристики одной из развивающихся стран мира (по выбору)
Тема 7: Глобальные проблемы человечества. (3часа)
Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и
разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового
океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.
Практические работы.
5.Характеристика основных глобальных проблем мира.
Тема8: Россия в современном мире. (3 часа)
7

Место России в современном мире. Место России в мировом хозяйстве
. Практические работы.
6. Составление маршрута путешествия по одной из стран мира (в виде презентации)
Резерв (1час)
Воспитательный копанент. Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный компонент данного
учебного предмета обеспечивает цель воспитания обучающихся на уровне основного среднего образования-личностное развитие школьников,
проявляющееся в развитии социально-отношений школьников и прежде всего ценностных отношений. В целом программа направлена на освоение
учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций. Система
учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики старших классов.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 10 и 11 КЛАССЫ
10 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Название темы

Кол-во
часов
1
5
4

Введение
Политическая карта
География мировых
природных ресурсов
География населения
НТР и мировое хозяйство
География отраслей мирового
хозяйства
Резерв
Итого

8

Кол-во
пр.работ

Кол-во
к/р

2
2

1

6
5
11

2
1
1

1

2
34

8

5

1

11 класс
№ Название темы
п/п
1
Многообразие стран на
политической карте мира
2
Зарубежная Европа
3
Зарубежная Азия
4
Северная Америка
5
Африка,
Австралия и Океания
6
Латинская Америка
7
Глобальные проблемы
человечества
8
Россия в современном мире
Повторение
Итого

9

Кол-во
часов
1

Кол-во
пр.работ

Кол-во
к/р

6
7
6
3
1
3
4

1
1
1
1

1

3
1
34

1

1
1

6

1

1

3

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».