Рабочая программа Занимательная математика 4 класс Внеурочная деят.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________Д.А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________Э.Р. Эмир-Аметова
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р. С. Торубара

ФИО

подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Предмет Математическая карусель
Направление обще-интеллектуальное
Уровень
базовый
Учитель Петляк Диана Анатольевна
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

4
1 год

Количество часов:
Всего _34__ч.; в неделю __1__ ч.
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования
Добрушино, 2022

1. РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРСУЕЛЬ» В 4 КЛАССЕ
Личностными результатами изучения данного факультативного курса
являются:
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
 воспитание чувства справедливости, ответственности;
 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Универсальные учебные действия:
 сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
 моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе
самостоятельной работы;
 применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
 анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;
 включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и
аргументировать его;
 выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
 аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего
суждения;
 сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;
 контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Метапредметные результаты представлены в содержании программы в
разделе «Универсальные учебные действия». Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное
содержание»
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный компонент:
2

Реализация воспитательного компонента урока предполагает следующие виды работ:
1. Применение на уроке интерактивных форм работы (дискуссии, конференции, уроки-исследования, групповую и парную работу),
которые позволят усилить доброжелательную обстановку на уроке и не только получать опыт, но и приобретать знания.
2. Включение в урок игровых процедур, для поддержания мотивации детей к получению знаний, установки доброжелательной атмосферы
во время урока.
3. Проведение событийных уроков, уроков – экскурсий, которые расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают
уважение к историческим личностям, людям науки, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному краю.
4. Использование ИКТ-технологий, которые поддерживают современные активности обучающихся..
5. Смысловое чтение, которое позволяет повысить не только предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал, через
полное осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения.
6. Исследовательская и проектная деятельность, позволяющая приобретать школьникам навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык публичного выступления перед аудиторией, навык
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
А) Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения
однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких
решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий:
отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
3

Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Б) Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.
Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и
искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на
заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе
неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование
выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее
эффективных способов решения.
В) Геометрическая мозаика
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу,
по собственному замыслу).
4

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр,
призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус,
усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема занятия
Вводное занятие.
Весёлая нумерация.
Отгадывание
ребусов.
Викторина.
Игра «Весёлый счёт».
Отгадай–ка.
Занимательные
задачи
Отгадай–ка.
Занимательные
задачи.
Числа - великаны.
Веселая
геометрия.
Весёлые задачки.

Задачи, связанные с
величинами.
Отгадай–ка.
10
Занимательные задачи
9

Содержание занятия
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи

Дата проведения
план
факт
06.09
13.09

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения
решать нестандартные задания

20.09

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения
решать нестандартные задачи

04.10

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать
нестандартные задачи

11.10

27.09

18.10
25.10
08.11
15.11
5

Отгадай–ка.
11 Занимательные
задачи
Отгадай–ка.
12 Занимательные
задачи
Числа - великаны.
13
14
15

Веселая геометрия.
Весёлый счёт.

Отгадай–ка.
16 Занимательные
задачи.
Весёлые задачки.
17
18

Весёлые задачки.

Отгадай–ка.
19 Занимательные
задачи .
Отгадай–ка.
20
Занимательные задачи .
Веселая геометрия.
21
22
23

Веселый счет.
Отгадай–ка.
Занимательные
задачи .

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи

22.11

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи.

29.11

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи.

06.12

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи

10.01

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие
умения решать нестандартные задачи

31.01

13.12
20.12
27.12

17.01
24.01

07.02
14.02
21.02

6

Веселый счет.
24
Задачи, связанные с
величинами.
Отгадай–ка.
26 Занимательные
задачи
Числа – великаны.
27
25

28
29
30
31
32
33
34

Веселая
геометрия.
Отгадай–ка.
Занимательные
задачи
Задачи, связанные с
величинами.
Отгадай–ка.
Занимательные задачи
Задачи, связанные с
величинами.
Веселый счет.
Задачи, связанные с
величинами.

Тренировка внимания.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи

28.02

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
умения решать задачи.

28.03

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
умения решать нестандартные задачи
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать
нестандартные задачи

18.04

07.03
14.03

04.04
11.04

25.04
02.05
16.05
22.05

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».