Рабочая программа по внеурочной деятельности в мире книг 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ Э.Р. Эмир- Аметова
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«31» августа 2022 г. № _

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
__________ С.А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С. Торубара
подпись

ФИО

« 31» августа 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
индивидуальное обучение
Картышев Дмитрий
Название
«В мире книг»_________
Направление духовно-нравственное__________
Учитель
Менаметова Марина Алексеевна
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

4____________
2022-2023 учебный год

Количество часов:
Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Духовно-нравственное» - «В мире книг», утвержденной
приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. №153
Добрушино,2022
1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «В мире книг» ДЛЯ 4 КЛАССА
Предполагаемый результат деятельности:
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Предметные умения:
 осознавать значимость чтения для личного развития;
 формировать потребность в систематическом чтении;
 использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
 уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
 пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
 уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
 уметь самостоятельно работать с новым произведением;
 уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
 уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
 прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
 отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
 ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
 составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
 пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
 участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;
 оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
 высказывать своѐ суждение об оформлении и структуре книги;
 участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
 соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Страницы старины седой (8 ч)
Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре»
в стихотворной форме и прозаической форме. Выставка книг.
Библиотечный урок. История книги. Рукописные книги.
Книги Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Наставления Ярослава Мудрого.
2

Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фѐдоров.
Библия на русском языке. Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын».
Экскурсия в типографию или книжный магазин.
Тема 2. Крупицы народной мудрости (8 ч)
Сборники произведений фольклора.
Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля».
Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море».
Сбор дополнительной информации о героях России и оформление постера (стенда) с собранными материалами.
Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники,
энциклопедии).
Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц
по теме, объяснение скрытого смысла, оформление рукописной книги
«Русь великая в пословицах и поговорках».
Сбор дополнительной информации о героях России, оформление постера (стенда) с собранными материалами, презентация постеров и книг.
Тема 3. Мифы народов мира (4 ч)
Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т. д. Выставка книг.
Работа с системным каталогом.
Читальный зал. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».
Конкурс-кроссворд «Мифологические герои».
Тема 4. Русские писатели-сказочники (6 ч)
Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского,
М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок.
Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конѐк-Горбунок».
Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений (летопись «Вещий Олег» из «Повести временных лет» и стихотворение А.С.
Пушкина «Песнь о вещем Олеге»).
Библиографические справочники. Библиографические справки о писателях-сказочниках (проектная деятельность).
Тема 5. «Книги, книги, книги…» (8 ч)
Библиотечный урок. Храм книги. Библиотека. Первые библиотеки.
Правила пользования библиотекой. Экскурсия в детскую библиотеку.
Книга. Элементы книги. Справочный аппарат. Классификация книг по структуре, изданиям, авторам (работа в группах).
Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника.
3

Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов».
Проект «Русские баснописцы»: сбор материала, чтение басен, басни с «бродячими» сюжетами.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/
п

Содержание

1

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

(1 часа в неделю)

(1 часа в неделю)

Страницы старины седой

6

8

2

Крупицы народной мудрости

8

8

3

Мифы народов мира

3

4

4

Русские писатели-сказочники

6

6

5

«Книги, книги, книги…»

7

8

Итого

30

34

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».