Рабочая программа по математической карусели 1 класс.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическая карусель» для 1 класса
разработана на основе:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273.
Федеральными государственными образовательными стандартами и основной образовательной
программой начального общего образования на 2016-2020 учебные годы ОУ.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях, на 2016-2020 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ
от 31.03.2014 г. №253.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом
Минобразования России от 05.03.2004 №1089.
Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования №
373 от 06.10.2009.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО – 1ч.
«влево», «вправо», «вверх», «вниз»Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха»
перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки).
ТАНГРАМ: ДРЕВНЯЯ КИТАЙСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА – 2ч.
Танграм,«влево», «вправо», «вверх», «вниз»
Составление картинки с заданным разбиением на
части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной
работы.
ПУТЕШЕСТВИЕ ТОЧКИ – 1ч.
Алгоритм,«влево», «вправо», «вверх», «вниз» Построение рисунка (на листе в клетку) в
соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы. Построение
собственного рисунка и описание его «шагов».
ИГРЫ С КУБИКАМИ – 3ч.
«влево», «вправо», «вверх», «вниз»Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у
каждого два кубика). Взаимный контроль.
ВОЛШЕБНАЯ ЛИНЕЙКА – 1ч.
Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.
ПРАЗДНИК ЧИСЛА 10 – 1ч.
Шкала линейки,«влево», «вправо», «вверх», «вниз»
Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное
число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
КОНСТРУИРОВАНИЕ МНОГОУГОЛЬНИКОВ ИЗ ДЕТАЛЕЙ ТАНГРАМАМ – 1ч.
Многоугольник,«влево», «вправо», «вверх», «вниз» Составление многоугольников с заданным
разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ВЕСЕЛЫЙ СЧЁТ» - 1ч.
«влево», «вправо», «вверх», «вниз» Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20) Числа от
1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.
ЛЕГО-КОНСТРУКТОРЫ – 2ч.
Треугольник, ромб, квадрат. Знакомство с треугольником. Выполнение постройки по собственному
замыслу. Выполнение постройки по собственному замыслу.
ВЕСЁЛАЯ ГЕОМЕТРИЯ – 1ч.
Геометрия Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – 3ч.
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Сложение в пределах 20»;
«Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20».
2

«СПИЧЕЧНЫЙ» КОНСТРУКТОР - 2ч.
Конструкция. Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в
соответствии с условием. Проверка выполненной работы.
ЗАДАЧИ-СМЕКАЛКИ – 1ч.
Задачи-смекалки.
Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов
решения.
ПРЯТКИ С ФИГУРАМИ – 1ч.
Заданная фигура.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей
«Поиск треугольников в заданной фигуре»
ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ – 1ч.
Числовые головоломки
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ – 2ч.
«Математические головоломки», «Занимательные задачи». Работа в «центрах» деятельности:
«Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи».
УГОЛКИ – 1ч.
Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.
ИГРА В МАГАЗИН – 1ч.
«Математические головоломки», «Занимательные задачи». Сложение и вычитание в пределах 20.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИГУР ИЗ ДЕТАЛЕЙ ТАНГРАМА – 1ч.
Фигуры с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного
разбиения. Математическое путешествие.Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в
уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ – 1ч.
Сложение и вычитание в пределах 20.
СЕКРЕТЫ ЗАДАЧ – 1ч.
Нестандартных задачи Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.
ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ – 3ч.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, математика, музыка,изобразительное
искусство.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются:

осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к
ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;

осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность
нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в
окружающем мире;

установка на безопасный здоровый образ жизни;
Метапредметными результатами являются:

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание
окружающей действительности и внутреннего мира человека;

способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении,
самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи
и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и
следствие, логическое и вариативное мышление;

владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником),
необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;

умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные
особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории
общества;
3


умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить
простейшие умозаключения.

№
п/п

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
Ко
Содержание
л-во
материала
ча
сов

1

Математика – это интересно

1

2

Танграм: древняя китайская
головоломка

1

изучаемого

Решение нестандартных
задач. Игра «Муха» («муха»
перемещается по
командам «вверх», «вниз»,
«влево», «вправо» на игровом
поле 3 × 3 клетки).
Составление картинки с
заданным разбиением на части;
с частично заданным
разбиением на части; без
заданного разбиения. Проверка
вы-полненной работы.

3

Путешествие точки

1

Построение
математических пирамид:
«Сложение и вычитание в
пределах 20 (с переходом через
разряд)». Игра «Русское лото»

4

Игры с кубиками

1

Подсчёт числа точек на
верхних гранях выпавших
кубиков (у каждого два кубика).
Взаимный контроль.

1

Составление картинки с
заданным разбиением на части;
с частично заданным
разбиением на части; без
заданного разбиения.
Составление картинки,
представленной в уменьшенном
Шкала линейки. Сведения
из истории математики:
история возникновения
линейки.
Игры: «Задумай число»,
«Отгадай задуманное число».
Восстановление примеров:
поиск цифры, которая скрыта.
Составление
многоугольников с заданным
разбиением на части; с

.

5
.

Танграм: древняя китайская
головоломка

6

Волшебная линейка

1

7

Праздник числа 10

1

8

Конструирование
многоугольников из деталей
танграма

1

4

9

Игра-соревнование «Весёлый
счёт»

1

частично заданным разбиением
на части; без заданного
разбиения. Составление
многоугольников,
представленных в
уменьшенном
масштабе.Проверка
выполненной работы.
Найти, показать и назвать
числа по порядку (от 1 до 20).
Числа от1 до 20 расположены в
таблице (4 × 5) не по порядку, а
разбросаны по всей таблице.
Подсчёт числа точек на
верхних гранях выпавших
кубиков (у каждого два кубика).
Взаимный контроль.
Знакомство с деталями
конструктора,
схемамиинструкциями и
алгоритмами построения
конструкций.Выполнение
постройки по собственному
замыслу.
Решение задач,
формирующих геометрическую
наблюдательность.

1

Игры с кубиками

1

1

Конструкторы лего

2

1

Весёлая геометрия

1

1

Математические игры

1

1

«Спичечный» конструктор

2

1

Задачи-смекалки

1

Задачи с некорректными
данными. Задачи, допускающие
несколько
способов решения.

1

Прятки с фигурами

1

Поиск заданных фигур в
фигурах сложной
конфигурации. Работа
с таблицей «Поиск
треугольников в заданной
фигуре».

1

Математические игры

1

Построение
«математических» пирамид:

0

112

3

4

516

7

8

Построение
«математических» пирамид:
«Сложение в пределах
10»«Вычитание в пределах 10».
Построение конструкции по
заданному образцу.
Перекладывание нескольких
спичек в соответствии с
условиями. Проверка
выполненной работы.

5

«Сложение в пределах 10»,
«Сложение в пределах 20»,
«Вычитание в пределах 10»,
«Вычитание
в пределах 20».

2

Числовые головоломки

1

Решение и составление
ребусов, содержащих числа.
Заполнение числового
кроссворда (судоку).

2

Математическая карусель

2

Работа в «центрах»
деятельности: конструкторы,
математические головоломки,
занимательные задачи.

2

Уголки

1

2

Игра в магазин. Монеты

1

Составление фигур из 4, 5,
6, 7 уголков: по образцу, по
собственному замыслу.
Сложение и вычитание в
пределах 20.

0

122

3

4
2
5

Конструирование фигур из
деталей танграма

1

Составление фигур с
заданным разбиением на части;
с частично за-данным
разбиением на части; без
заданного разбиения.
Составление фигур,
представленных в
уменьшенном масштабе.
Проверка выполнен-ной
работы.

2

Игры с кубиками

1

Сложение и вычитание в
пределах 20. Подсчёт числа
точек на верхних гранях
выпавших кубиков (у каждого
два кубика). На гранях первого
кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на
гранях второго — числа 4, 5, 6,
7, 8, 9.Взаимный контроль.

2

Математическое путешествие

1

Сложение и вычитание в
пределах 20. Вычисления в
группах. Первый ученик из числа вычитает
3; второй — прибавляет 2,
третий — вычитает 3, а четвёртый —
прибавляет 5. Ответы к
четырём раундам

6

7

6

2

Математические игры

1

2

Секреты задач

1

3

Математическая карусель

1

3

Числовые головоломки

1

Решение и составление
ребусов, содержащих числа.
Заполнение числового
кроссворда (судоку).

3

Математические игры

1

Построение
«математических» пирамид:
«Сложение в пределах 20»,
«Вычитание в пределах 20».

8

9

0

1

2

3
3

записываются в таблицу.1-й
раунд: 10 – 3 = 7 7 + 2 = 9 9 –
3 = 6 6 + 5 = 11
2-й раунд: 11 – 3 = 8 и
«Волшебная палочка»,
«Лучший лодочник», «Гонки с
зонтиками».
Решение задач разными
способами. Решение
нестандартных задач.
Работа в «центрах»
деятельности: конструкторы,
математические головоломки,
занимательные задачи.

КВН«Математика – Царица
наук»

1

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».