Рабочая программа по разговору о важном 1 класс.

1.Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом
Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21
основной образовательной программы.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение,
нравственность, экология.
Основные задачи:
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое
воспитание на основе национальных ценностей;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1-х классов, рассчитан на 1 час в неделю – 33
часа в год.

2.Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены
к государственным праздникам, знаменательным датам,
традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей,
государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний.
Наша страна – Россия.
165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского.
День пожилых людей.
День учителя.
День отца.
День музыки.
Традиционные семейные ценности.
День народного единства.
Мы разные, мы вместе.
День матери.
Символы России: Государственный гимн, герб, флаг.
День добровольца.
День Героев Отечества.
День Конституции.
Новый год.Семейные праздники и мечты.
Рождество.
Цифровая безопасность и гигиена школьника.
День снятия блокады Ленинграда.
2

Великие люди России: К. С. Станиславский.
День российской науки.
Россия и мир.
День защитника Отечества (День Армии).
Забота о каждом.
Международный женский день.
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов
Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова.
День воссоединения Крыма с Россией.
Всемирный день театра.
День космонавтики.
Память о геноцидесоветского народанацистами и ихпособниками.
День Земли.
День труда.
День Победы.
День детских общественных организаций.
Про счастье.

3.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками
следующих личностных, метапредметных и предметных об-разовательных результатов.
Личностные результаты:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и
правилах межличностных отношений;
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям;
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать
причинно-следственные
связи
в
ситуациях,
поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
3

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни
общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской
Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
4

о институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в
общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей
страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского
государства, в истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека
компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества
в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического,
нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих
его людей; душевной и физической красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования,
труда и творчества;
активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему
национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи,
педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни
родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.
Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения
в
коллективе,
основанные на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
4.Тематическое планирование (1 класс)
№ Тема занятия

1. День
1 знаний.
«Зачем я учусь?»
2. Наша
2 страна —
Россия.
«Где мы живём?»

Форма проведения занятия

Часы

Сентябрь
Эвристическая беседа
1
Эвристическая беседа

1

ЦОР/ЭОР

Дата

schoolcollection.edu.ru/collectio
n/

05.09
12.09

edsoo.ru/Metodicheskie_vi
5

3. 1653лет
со дня рождения
К. Э.
Циолковского.
«Мечтаю летать»
4. День
4 пожилых
людей.
«Традиции моей
семьи»

Эвристическая беседа

1

deouroki.htm

19.09

apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/
Эвристическая беседа

1

Октябрь
Эвристическая беседа
1

5. День
5 учителя.
«Если бы я был
учителем»
6. День
6 отца.
Эвристическая беседа
«Отчество - от слова
«отец»
7. День
7 музыки.
Эвристическая беседа
«Я хочу увидеть
музыку»
8. Традиционные
8
Строим семейное древо
семейные ценности.
«Я и моя семья»
Ноябрь
9. День
9 народного
Эвристическая беседа
единства.
«Что такое единство
народа?»
10. Мы1 разные,
Эвристическая беседа
мы0вместе. «Память
времен»
11. День
1 матери.
Эвристическая беседа
«Самое
1
главное
слово на земле»
12. Символы
1
Эвристическая беседа
России:
2
Государственный
гимн, герб, флаг.
«Какие в нашей
стране есть
символы»
Декабрь
13. День
1 добровольца.
Эвристическая беседа
«Если
3 ты добрый,
это хорошо»
14. День
1 Героев
Эвристическая беседа
4
Отечества.
«С чего начинается

26.09

schoolcollection.edu.ru/collectio
n/

1

03.10

10.10
edsoo.ru/Metodicheskie_vi
deouroki.htm

1

17.10
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

1

24.10

1

schoolcollection.edu.ru/collectio
n/

1

edsoo.ru/Metodicheskie_vi 14.11
deouroki.htm

1

apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

1

1

07.11.

21.11

28.11

schoolcollection.edu.ru/collectio
n/

1

05.12

12.12
edsoo.ru/Metodicheskie_vi
6

Родина…»
15. День
1 Конституции. Эвристическая беседа
«Где
5 записаны
права
человека?»
16. Новый
1
Эвристическая беседа
год.
6
Семейные
праздники и мечты.
«Умеем ли мы
мечтать?»
Январь
17. Рождество.
1
Эвристическая беседа
«Светлый
7
праздник
Рождества»

deouroki.htm
1

19.12
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

1

1

26.12

schoolcollection.edu.ru/collectio
n/

09.01

18. Цифровая
безопасность и
гигиена
школьника..
«Виртуальный я что можно и что
нельзя?»

Эвристическая беседа

19. День
1 снятия
8
блокады
Ленинграда.
«...осталась одна
Таня...»
20. Великие
1
люди
9
России:
К. С. Станиславский.

Эвристическая беседа

1

23.01

Эвристическая беседа

1

30.01

edsoo.ru/Metodicheskie_vi 16.01
deouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

«Мы идём в театр. А
что это значит?»

21. День
2 российской
0
науки.
«Как становятся
учеными? /Россия и
мир»
22. День
2 защитника

Февраль
Эвристическая беседа
1

schoolcollection.edu.ru/collectio
n/

06.02/13.
02

edsoo.ru/Metodicheskie_vi
Эвристическая беседа

1

20.02
7

1
Отечества
(День Армии).
«Кому я хочу сказать
«спасибо» (ко Дню
защитника
Отечества)»
23. Забота
2 о каждом.
Эвристическая беседа
«Заряд
2 на добрые
дела»
Март
24. Международный
2
Эвристическая беседа
3
женский
день.
«Мамы разные
важны»
25. 1102лет со дня
Эвристическая беседа
4
рождения
советского
писателя
и поэта, автора
слов гимнов
Российской
Федерации и СССР
С. В. Михалкова.
«Поэт, который
писал для детей
и о детях»
26. День
2
Эвристическая беседа
5
воссоединения
Крыма с Россией.
«Путешествие
по Крыму»
27. Всемирный
2
Эвристическая беседа
день
6
театра.
«Что на что похоже:
зачем человеку
воображение?»
Апрель
28. День
2
Эвристическая беседа
7
космонавтики.
Мы — первые.
«Какие
поступки делают
человека великим?»
(о первом полёте
человека в космос)
29. Память
2
о геноциде Эвристическая беседа

deouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

1

27.02

1

schoolcollection.edu.ru/collectio
n/

06.03

1

edsoo.ru/Metodicheskie_vi 13.03
deouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

1

20.03

1

27.03

1

schoolcollection.edu.ru/collectio
n/

03.04

edsoo.ru/Metodicheskie_vi
deouroki.htm

1

apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

10.04
8

8
советского
народа
нацистами и их
пособниками.
«Надо ли
вспоминать
прошлое?»
30. День
2 Земли.
«Где
9 можно увидеть
нетронутую
природу?»
31. День
3 труда.
«Без
0 труда
не выловишь
и рыбку из пруда»
32. День
3 Победы.
1
Бессмертный
полк.
«Мужество, честь,
отвага. Что это
и откуда берётся
в человеке?»
33. День
3 детских
2
общественных
организаций.
«Вместе весело
шагать по
просторам...»
34. Про3 счастье.
«Мой
3 самый
счастливый день»

Эвристическая беседа

1

17.04

Эвристическая беседа

1

24.04

Май
Эвристическая беседа

1

schoolcollection.edu.ru/collectio
n/

15.05

edsoo.ru/Metodicheskie_vi
deouroki.htm
Эвристическая беседа

1

22.05
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Эвристическая беседа

1

29.05

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».