Положение о ВСОКО 2024-2025 уч. год

УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора МБОУ
«Добрушинская средняя школа»
__________Э.Р.Эмир-Аметова

Принято на заседании
педагогического совета
МБОУ «Добрушинская
средняя школа»
протокол № 12 от 29.08.2024 г.

Приказ № 284 от 30.08.2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МБОУ «Добрушинская средняя школа»
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее ВСОКО, Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым (далее - МБОУ «Добрушинская
средняя школа») закрепляет и регулирует:
•
структуру ВСОКО и ее основные направления;
•
порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
•
подходы к обеспечению объективности ВСОКО;
•
соответствие результатам независимой оценки качества образования;
•
направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных
образовательных результатов;
•
общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ; состав
внутришкольных мониторингов; структуру отчета по самообследованию.
1.2.
В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного
контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования;
национальные исследования качества образования и международные сопоставительные исследования
качества образования.
1.3.
Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках программ основного образования по уровням.
1.4.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и другим законодательством в сфере образования, в том
числе федеральными образовательными программами (далее – ФОП), а также локальными
нормативными актами МБОУ «Добрушинская средняя школа».
1.5.
В Положении использованы следующие понятия и термины:
•
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное единство
должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством которых
обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии образовательной деятельности
ОО требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
•
качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным

1

государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
•
качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации; реализация мер
по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности;
•
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет
обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям
организации образовательной деятельности;
•
независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на федеральном
уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально
уполномоченным оператором;
•
Федеральная основная общеобразовательная программа (ФООП) — учебно-методическая
документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные
рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы),
определяющая единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования
определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения
образовательной программы;
•
внутришкольный контроль - общий административный контроль качества образования в ОО,
основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО;
•
оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических показателей
планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
•
диагностика — контрольный замер, срез;
•
мониторинг —длительное системное наблюдение за управляемым объектом;
•
ВПР - всероссийская проверочная работа;
•
ГИА — государственная итоговая аттестация;
•
ЕГЭ — единый государственный экзамен;
•
ОГЭ — основной государственный экзамен;
•
КИМ — контрольно-измерительные материалы;
•
НИКО - национальные исследования качества образования;
•
НОКО - независимая оценка качества образования;
•
ФООП — федеральная основная образовательная программа;
•
УУД — универсальные учебные действия;
•
ФАООП - федеральная адаптированная основная образовательная программа;
•
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
•
СанПиН - санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
•
ДОТ - дистанционные образовательные технологии;
•
ЭО - электронное обучение.
1.6. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в МБОУ
«Добрушинская средняя школа» и включает в себя:
•
субъекты контрольно-оценочной деятельности;
•
контрольно-оценочные процедуры;

2

•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•

контрольно-измерительные материалы;
аналитические документы для внутреннего потребления;
информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. Организационная модель ВСОКО
2.1.
Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие
компоненты:
функционал должностных лиц;
локальные нормативные акты и программно-методические документы;
предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных результатов
и диагностики личностных результатов;
типы и виды контроля;
формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
информационно-аналитические материалы;
циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2.
Направления ВСОКО:
оценка реализуемых образовательных программ;
оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего образования);
оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ФООП по уровням
общего образования
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в
МБОУ «Добрушинская средняя школа-гимназия».
2.3.
Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ФООП по каждому уровню общего образования, в
подразделах «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов,
обучающихся».
2.4.
Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему
Положению.
2.5.
Критерии и показатели контрольно-оценочных и
представлены в Приложениях 2 - 6 к настоящему Положению.

диагностических

процедур

2.6.
Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с
годовым планом внутришкольного контроля, который ежегодно утверждается приказом
директора школы, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.

3

3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного
года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании.
3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:
• оценка соответствия ФГОС реализуемых в МБОУ «Добрушинская средняя школа»
образовательных программ;
• контроль реализации рабочих программ;
• оценка условий реализации ФООП в соответствии с ФГОС;
• контроль состояния условий реализации ФООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ФООП;
• мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
• оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
• мониторинг индивидуального прогресса, обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
• мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных
УУД;
• контроль реализации программы воспитания;
• контроль реализации программы коррекционной работы;
• оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
•
•

систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по
итогам ВСОКО;
подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте
школы.

3.4.
Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом директора школы об
организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о
самообследовании.
3.5.
Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы МБОУ «Добрушинская средняя школа».
3.6.
Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в МБОУ «Добрушинская средняя школа».
3.7.
Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен
настоящим Положением.
4. Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в МБОУ «Добрушинская средняя школа» проводится в
форме внутренней экспертизы ФООП по уровням общего образования на предмет:
• соответствия ФГОС в части планируемых результатов; подпрограмм содержательного раздела;

4

•
•
•
•
•
•

учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной деятельности;
соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;
соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;
своевременности корректив и актуальности всех компонентов ФООП;
соответствия условий реализации ФООП целям и задачам обеспечения качества образования;
представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания, Программе
формирования и развития УУД.

4.2.
Оценка содержания предусматривает:
• предварительную оценку на этапе разработки ФООП (проводится заместителем директора до
ее публичного согласования и утверждения);
• ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится
заместителем директора в марте и (или) августе);
• проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится
заместителем директора в июне).
4.3.
Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
4.4.
Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
• соответствие тематики программы запросу потребителей;
• наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
• соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
• соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
• соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.
4.5.
Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в сфере
дополнительного образования детей и запроса потребителей.
4.6.
По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается
вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
• обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
• интеграции урочной и внеурочной деятельности;
• инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня
функциональной грамотности;
• культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
• психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
• проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
• социального, научно-методического партнерства; деятельности внутришкольных
методических объединений.

5

4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема
образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного
процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа директора школы с учетом
протокола согласования изменений со стороны методического совета школы.
5. Оценка условий реализации ФООП
5.1. Оценка условий реализации ФООП МБОУ «Добрушинская средняя школа» (по уровням
общего образования) требованиям ФГОС проводится в отношении:
• кадровых условий;
• психолого-педагогических условий;
• информационно-методических условий;
• материально-технических условии;
• финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
• наличие в каждой ФООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения и
развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
• учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию;
• учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
• использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями ФГОС
общего образования.
5.4. Оценка условий реализации ФООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему
Положению.
5.5. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ включаются в
отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые
включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5.6. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится в
рамках оценки условий реализации основных образовательных программ. Критерии, специфичные
для оценки условий реализации дополнительных образовательных программ, формируются под
промо-концепцию таких программ, по инициативе директора школы.
5.7. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных рабочих
программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных записках.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени достижения / не
достижения обучающимися планируемых результатов освоения ФООП по уровням общего
образования: личностных, метапредметных, предметных.

6

6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные –
оцениваются / диагностируются в рамках:
• текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);
• промежуточной аттестации (контроля освоения части ФООП, ограниченной одним учебным
годом.
6.3.
Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о
самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки предметных
результатов отражена в Приложении 4.
6.4.
Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных
результатов являются инструментом:
• мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов
(Приложение 5);
• мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных результатов
(Приложение 6);
• мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов учебного
плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
• мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной деятельности
(см. п. 6.6).
6.5.
•
•
•
•

Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам:
независимых региональных диагностик;
ГИА;
ВПР;
НИКО.

6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности оценивается
посредством:
• отметок сводной ведомости успеваемости;
• статистического учета единиц портфолио обучающегося;
• экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
используются для решения текущих и перспективных задач психолого-педагогического
сопровождения образовательной деятельности школы.
6.8. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. - 6.6. распространяются как на ФООП, так и на ФАООП.
7.
Административный контроль и объективность ВСОКО
7.1.
Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного
контроля.
7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3. В

целях

достижения

объективности

ВСОКО

7

поддерживается

единая

культура

педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
• наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам учебного
плана и курсам внеурочной деятельности;
• полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная кодификация;
• доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для
родителей (законных представителей);
• использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих определять
высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ;
• фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового
отметкой «3»;
• охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит возможность
научиться»;
• составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных предметов
с ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»;
• системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам
оценки.
7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:
• ежегодным приказом директора школы об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;
• ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма контрольнооценочных и диагностических процедур;
• системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их
востребованности для принятия управленческих решений.
8.

ВСОКО и самообследование

8.1. Самообследование - мероприятие ВСОКО.
8.2.
Отчет о самообследовании - документ ВСОКО (Приложение 7) с обязательным
размещением на официальном сайте школы.
8.3.
График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается
приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
• достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
• достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
• академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных
диагностик;
• выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации образовательных
программ.

8

9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития МБОУ «Добрушинская средняя школа» могут разрабатываться и проводиться иные
мониторинги. Перечень мониторингов фиксируется ежегодным приказом директора школы об
административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования
ВСОКО.
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ «Добрушинская средняя
школа», выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют
аналитическую часть отчета о самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями.
10. Документы ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом
директора школы об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО.
10.2.
К документам ВСОКО относятся:
 отчет о самообследовании;
• сводные ведомости успеваемости;
• аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса удовлетворенности
родителей (законных представителей), результатам плановых административных проверок и
др.;
• аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА;
• анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
• приложения к протоколам педагогического совета.
10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в
административного контроля в текущем учебном году.

зависимости

от

задач

10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом директора школы.
11.

Заключительные положения

11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда в
МБОУ «Добрушинская средняя школа», Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному Уставом
МБОУ «Добрушинская средняя школа».
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
• изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС
МБОУ «Добрушинская средняя школа»;
• существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.

9

11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте МБОУ «Добрушинская средняя школа».

10

Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо

Директор

Заместитель
директора

Приложение 1

Выполняемые функции

• организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
• создает условия для функционирования ВСОКО;
• утверждает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение
функционирования ВСОКО;
• организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
• издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
• утверждает план ВШК;
• принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов внутренней оценки;
• обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о
результатах самообследования.
• осуществляют проработку позиций для локального регулирования
ВСОКО;
• вносят предложения по изменению текущей локальной нормативной базы
ВСОКО;
• готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
• вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
• координируют деятельность педагогов и аналитической службы (при
наличии);
• привлекают научных консультантов и экспертов; формируют повестку их
занятости и контролируют исполнение работ;
• организуют систему мониторинга качества образования в ОО,
осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление информации о
состоянии и динамике развития;
• формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учётом данного
плана;
• осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
• разрабатывают должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение
функционирования ВСОКО и проведение ВШК;
• обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям ФГОС
общего образования;
• формируют требования к организации текущего контроля успеваемости;
• организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
• организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не
выносимым на ГИА;
• разрабатывают, при участии технических специалистов, шаблоны
документирования оценочной информации, в т.ч. включаемой в отчет о
самообследовании;
• контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
• организуют изучение информационных запросов основных пользователей
образовательными услугами и участников образовательных отношений;
• изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения,
функционирования и развития ВСОКО;
• обеспечивают предоставление информации о качестве образования на
разные уровни системы оценки качества образования;
• вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО;
• осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно
выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя
ОО;
• принимают участие в научно-методическом сопровождении аттестации
педагогов.

1

Педагогический совет

Методический совет

• определяет стратегические направления развития системы образования в ОО;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
• участвует в оценке качества и результативности труда педагогических
работников;
• принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию.

 анализирует ход, результаты и эффективность выполнения программы
развития ОО, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;
 изучает, обобщает и распространяет лучший опыт; разрабатывает
методические рекомендации по подготовке стратегических документов
(программ развития, информатизации и т. д.), развитию инновационной,
экспериментальной, проектной деятельности и управлению проектами;
 разрабатывает
и
внедряет
в практику модель
сопровождения
интеллектуально одаренных детей;
 принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей образовательным услугам и участников образовательных
отношений;
 разрабатывают и реализуют систему мер по информированию
педагогических работников о целях и содержании ВСОКО;
 разрабатывает единые требования к оценке результатов освоения
программ на основе образовательных стандартов;
 дает общественную оценку качества образования как составляющей
внешней
оценки качества;
 дает оценку эффективности реализации программы развития ОО,
обеспечения качества условий обучения.

Внешние эксперты

 оказывают консультативную помощь управленческой команде;
 проводят экспертизу документов ВСОКО.

Руководители
методических
объединений

• организуют методическое сопровождение оценочной деятельности
педагогов;
• осуществляют руководство формированием фондов оценочных средств;
• содействуют
осуществлению
обратной
связи
с
участниками
образовательных отношений в вопросах доступности информации ВСОКО;
• содействуют повышению квалификации педагогических работников ОО по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
• готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне ОО.

Технические специалисты

• разрабатывают программное обеспечение для сбора, хранения и
статистической обработки информации о состоянии и динамики развития
системы образования на уровне ОО;
• вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о
самообследовании и прочих информационно-аналитических продуктов
ВСОКО; □ обеспечивают размещение отчета о самообследовании на
официальном сайте ОО;
• осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и
последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании.

2

Педагоги

Проектные группы

• осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с принятым в
ОО порядком;
• обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольноизмерительными материалами;
• реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания;
• обеспечивают своевременной оценочной информацией курирующего
заместителя руководителя ОО;
• участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных
достижений обучающихся, профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности, оценки качества образовательной деятельности, качества
инновационной деятельности, качества оценки условий (комфортности)
обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету, качества
материально-технического обеспечения;
• ведут индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся в
рамках своего предмета/курса/проекта;
• взаимодействуют с родителями (законными представителями) обучающихся
по вопросам результатов их успеваемости;
• заполняют классные журналы/ электронные журналы;
• участвуют в обобщении и распространении педагогического опыта по
проблеме оценки качества образования;
• пишут, по запросу администратора, аналитические справки.
• проводят мониторинг и оценку качества образования в ОО;
• выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования и
способствующие достижению поставленных целей повышения, изменения
качества образования; □ выполняет техническое задание на проведение
мониторинга и оценки качества образования.

Школьное самоуправление

• вносит предложения Управляющему совету по оценке качества образования;
• формирует коллективное мнение обучающихся об удовлетворенности
порядком, формами и методами текущего контроля и промежуточной
аттестации.

3

Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№

Критерии оценки

Приложение 2

Единица измерения1

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся ОУ
Чел.
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
- начального общего образования;
Чел.
- основного общего образования;
Чел.
- среднего общего образования
Чел.
- адаптированные основные образовательные программы
Чел.
- иные уровни ФООП, если реализуются (указать)
Чел.
Формы получения образования в ОО:
- очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
- очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
- заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
- в семейной форме
Чел.
- из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения
промежуточной аттестации
- в форме самообразования
Чел.
- из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения Чел.
промежуточной аттестации
Реализация ФООП по уровням общего образования:
- сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
- с применением электронного обучения и дистанционных
Имеется/не имеется.
образовательных технологий;
Количество
единиц
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС

2.1
2.2

Соответствие структуры, содержания и академического объема
учебного плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся: с
низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в
профильных классах

Имеется/не имеется

2.3
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей)
1

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.

14

2.4

2.5

2.6

2.7
2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана. Соответствие суммарного
академического объема рабочих программ академическому
объему учебных планов
Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС
Наличие Программ воспитания и диагностического
инструментария
для
мониторинга
достижения
личностных образовательных результатов
Наличие плана внеурочной деятельности
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие их
содержания заявленному направлению

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется

2.9
2.10

Имеется/не имеется

Наличие программы психолого-педагогического сопровождения
Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ФООП Имеется/не имеется
3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО

3.1
3.2

3.3
3.4

3.5

3.6
3.7
3.8
3.9

Соответствие планируемых результатов освоения ФООП
запросу участников образовательных отношений
Наличие
материалов,
подтверждающих
учет
потребностей участников образовательных отношений при
разработке части ФООП, формируемой участниками
образовательных отношений
Отражение в пояснительной записке ФООП особенностей
контингента ОО
Отражение в пояснительной записке к ФООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Наличие в системе оценки достижения планируемых
результатов аутентичных форм, методов оценки и
измерительных материалов
Наличие в Программах воспитания общешкольных проектов с
краеведческим компонентом
Доля урочных мероприятий в Программах воспитания
Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов
краеведческого компонента
Наличие в программах формирования/развития УУД
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций

1

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3.10

3.11

Количество ед. на одного
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного обучающегося
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к
количеству обучающихся, осваивающих ФООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
- по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не имеется
- обучающихся на дому по медицинским показаниям или
получающих длительное лечение в санаторно-медицинских
учреждениях
- с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
- 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
профориентации
- профильных классов на уровне среднего общего образования

3.12
3.13

3.14
3.15
3.16
3.17

Наличие внешней экспертизы на план внеурочной деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
осваивающих ФООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и
развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ФООП требованиям СанПиН

2

Количество ед./не имеется

Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Количество ед./не
имеется
Имеется/не имеется
Количество ед. на одного
обучающегося
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
%
Соответствует/не
соответствует

Приложение 3
Оценка условий реализации основных образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица
измерения

1. Образовательная деятельность
Человек
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
1.1
образовательную программу
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

1.3

• начального общего образования
• основного общего образования
• среднего общего образования
Формы получения образования в ОО:
• очная
• очно-заочная

Человек
Человек
Человек
Имеется / не
имеется.
Количество
человек

• заочная
1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
• с применением дистанционных образовательных технологий
• с применением электронного обучения

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
2.1
2.2
2.3
2.4

2.5

2.6
2.7
2.8

2.9

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг

Имеется / не
имеется.
Количество
человек
Соответствует / не
соответствует
Имеется / не
имеется
Соответствует / не
соответствует
Имеется / не
имеется

Соответствует / не
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по составу соответствует
предметных областей и наименованиям учебных предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по объему Соответствует / не
часов
соответствует
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует / не
соответствует
Имеется / не
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
имеется
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям ФГОС ОО
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой Имеется / не
участниками образовательных отношений
имеется

3

2.10

2.11

2.12

Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, Количество ед. на
формируемой участниками образовательных отношений, к количеству одного
обучающегося
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
Количество
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
единиц / не
развивающимися сверстниками
имеется
• 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего образования
Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется / не
имеется

2.13

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО по составу и наименованию направлений внеурочной
деятельности

Соответствует / не
соответствует

2.14

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе программе формирования
и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
требованиям ФГОС ОО
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
Наличие программы формирования и развития УУД

Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

Чел./%

2.15

2.16

2.17
2.18

2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24

3.1
3.2

Имеется / не
имеется
Соответствует / не
соответствует
Количество ед. на
одного
обучающегося

Имеется / не
имеется
Соответствие программы формирования и развития УУД требованиям Соответствует / не
ФГОС ОО
соответствует
Доля внеурочных мероприятий программы формирования и развития %
УУД в общем объеме программы в часах
Наличие программы воспитания
Имеется / не
имеется
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО
Соответствует/ не
соответствует
Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем объеме %
программы в часах
3. Кадровый потенциал
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Чел.

4

3.3

3.4

3.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
- первая;
- высшая

Чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
- до 5 лет;
- свыше 30 лет

Чел./%

Чел./%

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10
3.11

3.12

3.13

4.1
4.2
4.3
4.4

Чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в

Чел./%

возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических Чел./%
работников, имеющих профессиональную переподготовку или
повышение
квалификации по программам
дополнительного
профессионального образования по приоритетным направлениям
системы образования
Чел./%
Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших
диагностирование по выявлению профессионального выгорания
Чел./%
Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших
диагностирование профессиональных дефицитов
Численность/удельный вес педагогов, участников муниципального, Чел./%
регионального и всероссийского уровня конкурсов профмастерства
(являющихся этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых
органами местного самоуправления)
Численность/удельный
вес
педагогических
работников, Чел./%
участвующих в деятельности профессиональных объединений и
сетевых сообществах на муниципальном и региональном уровнях
Численность/удельный вес педагогических работников, участвующих в Чел./%
деятельности профессиональных объединений на институциональном
уровне
4. Психолого-педагогическое обеспечение
Численность/удельный
вес
ставок
педагогов-психологов
к Ед./%
необходимому количеству в штатном расписании
Численность/удельный вес ставок социальных педагогов психологов к Ед./%
необходимому количеству в штатном расписании
Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора Чел./%
в общем количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом
в Ед./%
Программе воспитания

5

4.5

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе Ед./%
формирования и развития УУД

Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии Ед./%
(соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной деятельности
4.7
Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, Ед./%
разработанных
при
участии
(соавторстве)
педагогапсихолога
5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ
4.6

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

Наличие оборудованного помещения, приспособленного для Имеется/не
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями имеется
(законными представителями)
Наличие
оборудованных
образовательных
пространств
для Имеется/не
имеется
психологической разгрузки; рекреационных зон
Наличие специальных средств обучения коллективного и Имеется/не
индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными имеется
возможностями здоровья
Имеется/не
Наличие
специальных учебников, учебных
пособий
и дидактических материалов
имеется
Наличие
специальных
технических
средств
коллективного и индивидуального пользования

обучения

6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
6.1
6.2

Имеется/не
имеется

Ед.

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС)

Ед./%

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
с обеспечением возможности работы
на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров;
с медиатекой;
оснащенного средствами сканирования
и
распознавания
текстов;
с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
с возможностью размножения печатных бумажных материалов
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося
Условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Да / нет

6.3

6.4

6.5
6.6

6

Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Чел./%

Кв. м

Наличие знаков доступности

Да/нет

Наличие поручней
Отсутствие бордюров, препятствий
Наличие маркировки маршрута Да/нет

Да/нет

Наличие специальных туалетных комнат

Да/нет

Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Наличие места для приема пищи по школьному меню

Да/нет

Наличие дополнительной опоры

Да/нет

Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Охранительный режим

Да/нет

Бегущая строка

Да/нет

АРМ

Да/нет

Наличие дополнительных кабинетов

Да/нет

Наличие места для отдыха

Да/нет

Наличие специального оборудования и дидактического обеспечения

Да/нет

Да/нет

Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания

Да/нет

Система видеонаблюдения в здании:
1 этаж

Да/нет

2 этаж

Да/нет

3 этаж

Да/нет

Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри школы:
- Водомерный узел

Да/нет

- Теплоузел

Да/нет

- Электрощитовая

Да/нет

- Столовая

Да/нет

7

6.10

- Входы в подвальные помещения
Доля случаев травматизма в школе

Да/нет
%

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
7.1
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в Ед./%
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного обучающегося
7.2

Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве Ед.
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете
на одного обучающегося

7.3

Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем Ед.
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете,
в расчете на одного обучающегося

7.4

Соответствие используемых учебников и учебных пособий
федеральному перечню

Соответствует/не
соответствует

7.5

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да/нет

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров

Да/нет

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

Да/нет

Численность/удельный вес численности обучающихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности обучающихся

Чел./%

Соответствует/не
соответствует

7.6

8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6

Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
Чел./%
Охват обучающихся программами дополнительного образования
(ПФДО)
Чел./%
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и
волонтерском движении
Чел./%
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных проектах и
волонтерском движении
Чел./%
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях
различного уровня
Чел./%
Доля детей с ОВЗ, принимающих
участие в конкурсах,
соревнованиях различного уровня
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Да/нет

17

8.7
8.8
8.9
8.10

Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из числа
выпускников 11 класса
Количество обучающихся, получивших серебряный значок ГТО из
числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм ГТО

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Количество обучающихся, принявших участие в международных
интеллектуальных играх (КЕНГУРУ, РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК и др.)
9. Качество информационно-образовательной среды
9.1

Количество компьютеров, используемых в образовательной
деятельности

Шт.

9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7

10.1.
10.2
10.3
10.4

11.1

11.2

11.3

Шт.

Количество компьютеров, используемых для управленческих целей
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всему
количеству учебных кабинетов
Количество мультимедийных комплексов (интерактивная панель плюс
ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков обучающихся)
Количество интерактивных досок
Количество мультимедийных проекторов
Количество компьютерных классов

%
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.

10. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Да/нет
Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Да/нет
Средняя
наполняемость
классов
в
соответствии
с Чел.
санитарногигиеническими требованиями
Да/нет
Оборудование
туалетов
в
соответствии с
гигиеническими требованиями
11. Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания, в том числе:
НОО
%
ООО
%
СОО
%
%
ДОП
Доходы от приносяшей доход деятельности, в том числе:
Платные услуги
Сдача в аренду помещений
Благотворительные пожертвования

18

Приложение 4
Оценка достижения предметных результатов освоения ФООП в соответствии с
ФГОС
Оценка достижения предметных результатов освоения ФООП в соответствии с ФГОС проводится в
следующих формах:
промежуточная аттестация в соответствии с Положением о порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (с
использованием технологии портфолио)
анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов
проводится по следующим показателям:
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица
измерения

№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на «4» и «5» Чел. / %
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку
Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике (профиль)
Балл
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших
Чел. / %
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности Чел. / %
выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
Чел. / %
русскому языку, в общей численности выпускников 11-х классов

2
3
4
5
6

7

8

9

10

Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
Чел. / %
математике, в общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-х Чел. / %
классов

20

11

12

13
14

15

16

17

18

19

20

21

Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров
предметных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся, в
том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование
с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
обучающихся

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование Чел. / %
в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим предметам: Чел. / %
химия, биология, физика, русский язык, математика - доля обучающихся по итогам
%
выполнения заданий ВПР по индексу низких результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу высоких
%
результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР - доля учителей
Чел. / %
(педагогических работников), продемонстрировавших необъективность в
оценивании при проведении ВПР
Результативность выполнения обучающимися регионального мониторинга по Чел. / %
оценке образовательных достижений обучающихся (комплексные работы,
групповые проекты)
доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ ниже
%
базового уровня;
доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на базовом
%
уровне;
доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ выше
%
базового уровня
Чел. / %
Результативность формирования регулятивных, коммуникативных универсальных
%
учебных действий:
- доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные, коммуникативные,
универсальные учебные действия по итогам выполнения групповых проектов

21

22

Необъективность оценивания при проведении регионального мониторинга по
оценке образовательных достижений:
доля
учителей
(педагогических
работников),
продемонстрировавших необъективность в оценивании при проведении
регионального мониторинга по оценке образовательных достижений;
общий индекс необъективности по школе

Чел.
%

Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников:
число обучающихся 7 - 1 1 классов - победителей и призеров
23

муниципального уровня;
число обучающихся 9 - 1 1 классов - победителей и призеров
регионального уровня;
число обучающихся 9 - 1 1 классов - победителей и призеров
федерального уровня

22

Чел.
Чел.
Чел.

Приложение 5
Оценка метапредметных образовательных результатов
Вид
метапредмет
ных
образовател
ьных
результатов
Метапредме
тные
понятия
Регулятивн
ые УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
Уровень
Уровень
основного
общего
среднего
начального
образования
общего
общего
образования
образования
По договоренности с педагогами и с учетом содержания рабочих
программ по дисциплинам учебного плана

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение
Умение
Способность и
способов решения
самостоятельно
готовность
к
проблем
планировать пути
самостоятельном
творческого
и достижения целей;
у поиску методов
поискового
осознанно выбирать решения
характера
наиболее эффективные практических
способы решения
задач,
учебных и
применению
познавательных
различных
задач
методов
познания, в том
числе для
решения творческих
и
поисковых задач
Умение планировать, Умение соотносить
Умение
контролировать и
свои действия с
самостоятельно
оценивать свои
планируемыми
определять цели
учебные действия
результатами;
деятельности и
корректировать
составлять планы
планы в связи с
деятельности;
изменяющейся
выбирать
ситуацией
успешные
стратегии в
различных
ситуациях

23

Форма и метод
оценки

Опрос
письменный
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

Познаватель
ные УУД

1) Использование ИКТ; применение знаково-символических средств в учебных
целях

Первичный
опыт Способность использовать
использования ИКТ и знаковосимволические средства в
применения
проектной деятельности и (или)
знаковосимволических
учебном
средств
при
решении исследовании
учебных задач

Опыт
реализации
индивидуальных проектов
с
использованием ИКТ и
применения
знаковосимволических
средств для презентации
проекта

2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с информацией

Первичные навыки поиска, Умение самостоятельно работать с Наличие опыта
разными источниками
критически оценивать и
сбора и простейшей
интерпретировать
обработки информации для информации. Умение искать
информацию,
факты
в
информацию,
решения учебных задач.
получаемую из различных
Начальные знания о типах комбинированных нелинейных
текстах,
в
т.ч.
цифровых.
Владение
источников. Владение
и структуре
навыком
написание
текстов
приемами
текстов; опыт создания
различных типов и стилей.
стилистической
текстов-описаний и
вариативности.
Устойчивый навык анализа
текстовУстойчивый навык
изобразительновыразительных
повествований.
интерпретации
Умение
определять средств языка
текстов;
тему текста и отвечать на
вычленения
вопросы по тексту
актуального текста
и подтекста,
понимания авторской
позиции. Опыт создания
метатекстов

24

Проверочн
работы в х
текущего
формирую
го контро

3) Логические операции

Первичное освоение
логических операций и
действий (анализ, синтез,
классификация)

Комплекс
контрольн
работа
основе
текста
Умение определять понятия,
создавать обобщения,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации, устанавливать
причинно-

следственные связи, строить
логическое рассуждение,
умозаключение и делать
выводы

Коммуникат
ивные УУД

Знание и начальный опыт Активное использование речевых
выбора языковых средств в средств в
соответствии
соответствии с целями
с целями
коммуникации
коммуникации

Взаимодействие с
партнером, адекватная
оценка собственного
поведения

Способность изменять
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих результатов.
Навык самооценки

уровня
сформированност и
логических операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность на этапе
подготовки
и
презентации
индивидуального
проекта
Вариативное
использование
речевых средств в
соответствии
целями
коммуникации

Умение организовывать учебное Умение продуктивно
сотрудничество со сверстниками и общаться и
педагогами
взаимодействоват ь в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности

25

с

Встроенно
наблюден
рамках
мероприят
внеурочно
деятельно
(в т.ч.
классных
Наблюден
ходом раб
обучающе
я в группе

Г отовность
способность
формулировать
отстаивать
мнение

и
и
свое

Готовность и способность
учитывать мнения других в
процессе групповой работы

Готовность разрешать
конфликты, стремление
учитывать и
координировать
различные мнения и
позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной
деятельности; находить общее решение

26

Приложение 6
Отчет о самообследовании
(аналитическая часть)
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку показателей, включая их сравнение с
показателями предыдущего года - нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили.
Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (если она есть). Общий вывод о
результатах самообследования.
Образовательная организация вправе расширить перечень критериев самообследования.
Название раздела
Содержание раздела
№
раздела
1.

Общая характеристика
образовательной
деятельности ОО

2.

Система управления ОО

3.

Содержание подготовки
обучающихся

4.

Качество подготовки
обучающихся

Полное наименование и контактная информация ОО в
соответствии с У ставом
Наличие
лицензии
на
осуществление
образовательной деятельности с указанием всех адресов и
видов реализуемых образовательных программ с указанием
всех адресов и видов реализуемых образовательных
программ. Взаимодействие с
организациямипартнерами, органами исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
Структура
управления,
включая
органы
коллегиального и общественного управления. Взаимосвязь
структур и органов управления
Виды реализуемых ФООП.
Численность обучающихся, осваивающих
ФООП по уровням общего образования:
— начального общего;
— основного общего; — среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению.

Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ГИА. Количество
учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов
по трем предметам ОГЭ. Количество призеров
Всероссийской олимпиады школьников (по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских
обязательных

7

метапредметных диагностиках
5.

6.

7.

8.

Особенности организации
учебного процесса

Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены;
пяти/ шестидневная неделя). Продолжительность учебного
года и каникул Количество обучающихся, получающих
образование:
— в очно-заочной форме; — заочной форме.
Соответствие
режима
учебной
деятельности
санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ФООП того или иного уровня, реализуемых в
сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ФООП:
— с применением дистанционных технологий;
— с применением электронных средств обучения
Информация
о Поступление в вузы выпускников профильных классов в
востребованности
соответствии с профилем.
выпускников
Процент поступления в вузы от общего количества
выпускников.
Процент
выпускников,
трудоустроенных
без
продолжения получения образования
Кадровое обеспечение
Доля педагогических работников с высшим образованием.
образовательного
Категорийность педагогических работников.
процесса
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников. Повышение
квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учительдефектолог)
Учебно-методическое
Соответствие используемых учебников федеральному
обеспечение
перечню. Общее количество учебных и учебнообразовательного процесса методических пособий, используемых в образовательном
процессе. Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в расчете на одного учащегося

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».