Положение об электронном и дистанционном обучении

1.1.1. Информационные системы – государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных
организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том
числе ФГИС «Моя школа».
1.1.2. Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также
средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и
достижений обучающихся.
1.1.3. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
1.1.4. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный набор
данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об
образовании и документах об обучении.
1.2. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Школы
независимо от места нахождения обучающихся.
2.

Организация электронного и дистанционного обучения

2.1.
Школа реализует образовательные программы или их части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и другого законодательства РФ в
сфере образования.
2.2.
В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего периода
обучения для участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к
электронной информационно-образовательной среде Школы, обеспечивающей независимо от
места нахождения обучающихся:
- доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, модулей, к
изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам,
содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах;
- доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для
реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации;
- возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том
числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
- взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное
во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством
использования информационно-телекоммуникационных сетей.
2.3.
При принятии решения о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном

году Школа доводит до сведения участников образовательных отношений эту информацию не
позднее 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в открытом доступе на официальном
сайте Школы в сети «Интернет».
2.4.
Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы,
реализуемые с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, в полном объеме, обучающиеся, достигшие 14 лет, а также родители (законные
представители) обучающихся, не достигших 14 лет, должны зарегистрироваться во ФГИС «Моя
школа» (myschool.edu.ru), ИКОП «Сферум».
2.5.
Обучающийся, достигший возраста 18 лет, родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего обучающегося вправе подать в Школу заявление об отказе в применении
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, за исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ
предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, в том числе настоящим Положением.
2.6.
В случае получения заявления, указанного в пункте 2.5 Положения, Школа
осуществляет обучение такого обучающего по программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования без применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
2.7.
Дистанционное
обучение
осуществляется
посредством
обязательного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих форматах:
- режимах онлайн и оффлайн с использованием существующих информационных систем
(ФГИС «Моя школа»);
- в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных ресурсах, в
Элжуре;
- консультирование в режимах онлайн и офлайн (с использованием платформы «Сферум»);
- обучение в режиме онлайн;
- самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных
носителях).
2.8.
С помощью систем дистанционного обучения:
- учитель планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает
простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
- администрация школы, методические объединения учителей, учителя, обучающиеся и их
законные представители своевременно могут получить полную информацию о ходе учебного
процесса, промежуточных и итоговых результатах, благодаря автоматическому фиксированию
указанных позиций в информационной среде;
- обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и организуют информацию,
создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к
учителям за помощью;
- учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио
рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций;
- обучающиеся, их законные представители, учителя получают дополнительные возможности
общения внутри школьного социума, выражая свое мнение, выдвигая предложения и
инициативы, фиксируя их в информационной среде.
2.9.
Учитель-предметник:
- определяет набор электронных ресурсов, приложений государственных информационных
систем для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету;
- определяет средства коммуникации: почта, чат, электронный журнал; формат проведения
видео уроков; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего
задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации

обратной связи, рефлексии; определяет учебный материал для своего учебного предмета,
включая физическую культуру, изо, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных игр
и соревнований, разработка тренировок, творческие работы);
- определяет допустимый объём домашних заданий; формат выполнения домашних заданий
и видео творческих и проектных работ, организовывает групповые работы учащихся класса с
дистанционным взаимодействием. Описывает подробно технологию: например, как ученики
сканируют- фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются
к совместной работе в общем информационном ресурсе и др;
- определяет формат и регулярность информирования родителей (законных представителей)
о результатах обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий
(памятка для информирования родителей (законных представителей);
- ведет документацию: заполняет электронный журнал успеваемости, выставляет в
электронный журнал отметки; в графе «Что пройдено на уроке» записывает тему урока согласно
календарно-тематическому планированию рабочей программы с указанием формы обучения.
2.10. Классный руководитель:
- осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу
непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий.
- осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для
организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных
технологий (наличие компьютера с выходом в Интернет; электронной почты обучающегося и
родителей; ресурса для видеовзаимодействия);
- осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителямипредметниками.
2.11. Родители (законные представители) обучающихся:
- осуществляют контроль выполнения обучающимся домашних заданий в установленные
учителем сроки;
- способствуют тому, чтобы обучающийся выполнял самостоятельную учебную
деятельность, организуемую в соответствии с программой электронного обучения с
применением ДОТ, подготовленную и доведенную до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся учителями-предметниками в т.ч. через электронный классный
журнал;
- контролируют и поддерживают систематическую связь обучающегося с учителемпредметником, классным руководителем посредством электронной почты и чатов.
3.
Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды
используемых дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ или их частей
3.1.

При организации электронного обучения и дистанционных
технологий используются ресурсы информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет»:
- ФГИС «Моя школа»;
- Российская электронная школа;
- УЧИ.РУ;
- ГлобалЛаб;
- ЯКласс;
- Библиотека цифрового образовательного контента;
- Облако знаний;
- электронный журнал;

электронный дневник;
облачные хранилища информации;
информационно-коммуникативная образовательная платформа (ИКОП) «Сферум;
электронная почта.
3.2.
При реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения Школа
также использует электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
3.3.
При реализации программ дополнительного образования Школа вправе
использовать средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные
образовательные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа», а также другие
информационные системы и образовательные платформы, применяемые в соответствии с
образовательной программой дополнительного образования, утвержденной Школой.
-

4.

Способы

применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий

4.1.
Школа применяет электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии в соответствии с утвержденными образовательными программами Школы с учетом
возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
4.2.
Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных программ
в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация.
4.3.
Образовательные программы Школы не могут предусматривать их реализацию с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
5.

Соотношение объема занятий при применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий

Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогическими работниками, и объема занятий,
проводимых в формате дистанционного обучения, определяется педагогическим работником,
реализующим рабочую программу учебного предмета, курса или модуля, с учетом сложившейся
обстановки по согласованию с педагогическим советом Школы.
5.2.
Соотношение, указанное в пункте 5.1, фиксируется в рабочей программе учебного
предмета, курса или модуля и утверждается в составе образовательной программы Школы.
5.1.

6. Порядок осуществления контроля результатов
6.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществляется педагогическим работником, реализующим конкретную рабочую программу
учебного предмета, курса или модуля, в формах, предусмотренных образовательными
программами и локальными нормативными актами Школы.
6.2.
Оценивание учебных достижений обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
6.3.
Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при реализации

образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, заносятся в электронный журнал.
6.4.
Результаты учебной деятельности обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
учитываются и хранятся в Школьной документации.
6.5.
Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, осуществляется
средствами ФГИС «Моя школа».
6.6.
В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия
обучающегося с педагогическим работником, такой контроль и аттестация проводятся в
соответствии с образовательными программами Школы средствами ФГИС «Моя школа», в том
числе обеспечиваются:
- идентификация и (или) аутентификация обучающихся;
- использование сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации и текущего
контроля успеваемости в целях фиксации нарушений (далее – сервис прокторинга).
6.7.
Сервис прокторинга осуществляется путем выполнения обучающимся задания в
рамках текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации с включенной вебкамерой, направленной на самого обучающегося и поверхность его рабочего места, с
одновременным наблюдением со стороны педагогического работника за ходом выполнения
задания.
6.8.
Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном формате возникли технические
проблемы, препятствующие текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации, то
обучающийся прекращает выполнять задание и сообщает о неполадках педагогическому
работнику.
Педагогический работник возобновляет проведение текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации после устранения технических неполадок, о чем сообщает
обучающемуся минимум за 30 минут до начала. Педагогический работник вправе при
оценивании использовать результаты, полученные обучающимся при выполнении заданий до
возникновения технических неполадок.
6.9.
Обучающийся информируется о результатах текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, через просмотр отметок за
выполненные задания в электронном дневнике. Отметки выставляются педагогическим
работником, проводившим текущий контроль успеваемости или промежуточную аттестацию, в
порядке и сроки, предусмотренные локальным нормативным актом Школы.
7. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
7.1.
При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с помощью сервисов ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум».
7.2.
Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через сервисы ФГИС «Моя школа», электронный дневник и
электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не
позднее чем за один день до консультации.
7.3.
При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).

8. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их
законными представителями
8.1.
При дистанционном обучении Школа вправе взаимодействовать с обучающимися
и их законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена
текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов
ФГИС «Моя школа», в том числе VK Мессенджера.
8.2.
В случае технической невозможности использования ресурсов ФГИС «Моя
школа» взаимодействие работников Школы с обучающимися и их законными представителями
производится посредством электронной почты.
8.3.
Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут
использоваться для пересылки персональных данных и сведений о платежах при предоставлении
государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального
задания.
9.

Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1
сентября 2029 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».