Научное общество учащихся
Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться, учителям -
интересно учить, а администрации - интересно управлять всем этим. К достижению мечты
ведут разные пути. Их множество, но главное - найти общее дело.
Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором
работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом
должна стать научная деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на
личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и
саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к
научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у
учащихся познавательного поискового интереса в той или иной области знаний - одна из
важнейших задач образования.
Многие учащиеся ежегодно становятся призерами и победителями предметных
олимпиад и конкурсов, но большинство из них сравнительно мало уделяют времени
самосовершенствованию в различных формах. Также и многие учителя находят силы и
время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют
передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели уроков, создают
инновационные учебные курсы и программы. Их творческий порыв нуждается в
поддержке, а накопленный опыт - в распространении. Но творческий потенциал
большинства преподавателей реализуется далеко не полностью.
Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую
деятельность - насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю,
и школе в целом.