Приказ Об организации работы с резервом руководящих кадров МБОУ «Добрушинская средняя школа» №45 от 21.04.2021г. (с приложением)

РЕС ПУ БЛ И К А К РЫ М
Сакский район
М БО У «Д обруш инская средняя ш кола»

296510, Республика Крым, Сакский район,
ул. Школьная 33,
ОРГН 1149102181590 ИНН 9107004822
телефон: 9-73-90,
е-:А
уаИ
т
го(а)шпйех.

ПРИКАЗ
от 21.04.2021г.

№ 45
с. Добруш ино

Об организации работы с резервом руководящ их
кадров М БОУ «Д обруш инская средняя школа»
В соответствии с приказом М инистерства образования, науки и молодеж и Республики Крым
от 06.11.2020 № 1571 «Об утверждении П лана мероприятий («Д орожной карты») по реализации
региональных механизмов управления качеством образования в Республике Крым, приказом
отдела образования администрации Сакского района Республики Крым от 11.01.2021 г. «Об
утверж дении П лана мероприятий («Д орожная карта») по реализации региональных механизмов
управления качеством образования в Республике Крым по реализации муниципальны х механизмов
управления качеством образования в Сакском районе, постановлением администрации Сакского
района Республики Крым от 25.03.2021 № 107 «Об утверж дении П олож ения о формировании
сопровождении и подготовке резерва управленческих кадров образовательны х учреж дений
Сакского района Республики Крым», с целью эффективного использования кадрового потенциала,
реализации эффективной кадровой политики в образовательной организации,
П РИ К А ЗЫ В А Ю :

1.Назначить ответственны х лицом за ведение, формирование, сопровождение и подготовку
резерва руководящ их кадров М БО У «Добруш инская средняя ш кола» заместителя директора по
УВР П очивалину С.А.
2.О беспечить организацию работы по формированию , сопровож дению и подготовке резерва
руководящ их кадров образовательной организации, подведомственны х отделу образования
администрации С акского района Республики Крым.
3.
У твердить полож ение об организации работы с резервом руководящ их кадров М БОУ
«Добрушинская средняя ш кола» (прилож ение № 1).
4.
У твердить форму отчета о работе с резервом руководящ их кадров М БОУ
«Добрушинская средняя ш кола» (прилож ение № 2).
5. У твердить показатели эффективности работы с резервом руководящ их кадров М БОУ
«Добруш инская средняя ш кола» (прилож ение № 3).
6. У твердить список лиц вклю ченных в кадровый резерв для замещ ения вакантных
долж ностей заместителей руководителя образовательной организации.
7.
П редставить в И М О М К У «Центр обеспечения общего и дополнительного образования
списки лиц, вклю ченны х в кадровы й резерв на долж ности заместителей руководителей до
19.05.2021 г.; отчет о работе с резервом управленческих кадров учреж дения ежегодно до
15.12.2021 г.
8.Контроль исполнения приказа возлож ить на заместителя директора по У ВР П очивалину С.А.

,

Д&А_Кр (•

М униципальное

Д и р е к т о р Ш К ^ Ш о6ще°6^зо™ельное^
учреждение

Ознакомлена

301 «Добрушинская
средняя школ#»л
V- х

Сакского района
^ есиу6/:ик и Ирым /[(

Р.С .Торубара
С .А .П очивалина «*?Л>

*
2021 г.

Приложение № 2
к приказу от 21.04.2021 г.№ 45

Форма отчета
о работе с резервом руководящих кадров
образовательных организаций Сакского района Республики Крым
№п/п
1.

2.

3.

4.

5.

Результат

Позиция оценивания
Наличие полож ения о резерве управленческих
кадров (реквизиты нормативного правового акта,
ссылка на размещ ение)
Наличие списочного состава резервистов на
отчетную дату, ссы лка н а размещ ение
П оказатели эф фективности работы с резервом
управленческих кадров
1. Д оля
лиц,
назначенны х
из
резерва
управленческих кадров, по отнош ению к общ ему
количеству лиц, вклю ченны х в резерв в течение
календарного года, численность лиц
2. Д оля
целевы х
долж ностей,
на
которые
назначены лиц а из резерва, по отнош ению к
общ ему количеству ставш их вакантны ми целевых
долж ностей
в
течение
календарного
года,
количество целевы х долж ностей
3. Д оля лиц, вклю ченны х в резерв
управленческих кадров и принявш их участие в
реализации приоритетны х
региональны х
проектов,
реализуемы х
органами
исполнительной власти в течение календарного
года, численность лиц
4. Д оля назначения из резерва по отнош ению к
общ ему количеству назначений на руководящ ие
долж ности, количество назначений
5. К оличество
мероприятий
по
обучению ,
повы ш ению квалификации лиц, состоящ их в
резерве,
относительно
общ его
количества
мероприятий для управленческих кадров
Приняты е управленческие реш ения
(реш ения коллегий, иные формы общ ественного
управления, издание распорядительны х актов)
Анализ
своевременности
принятых мер

и

эффективности

4

П риложение № 3
к приказу от 21.04.2021 г.№ 45

Показатели эффективности работы с резервом управленческих кадров

№ п/п
1

Название показателя
Д оля лиц, назначенны х из
резерва
управленческих
кадров,
по
отнош ению
к
общ ему
количеству
лиц,
вклю ченных в резерв в течение
календарного года (ЭфР1)

Описание
Отражает степень
использования
лиц,
вклю ченны х в
резерв,
мобильность
кадрового
резерва

2

Доля целевы х долж ностей, на
которые назначены лиц а из
резерва, по
отнош ению
к
общ ему количеству ставш их
вакантнымицелевых
долж ностей
в
течение
календарного года (ЭфР2)

Отражает
эффективность
планирования
использования
резерва

3

Д оля лиц, вклю ченны х в резерв
управленческих
кадров
и
принявш их
участие
в
реализации
приоритетны х
региональны х
проектов,
реализуемых
органами
исполнительной
власти
в
течение
календарного
года
(ЭфРЗ)

4

Доля назначения из резерва по
отнош ению
к
общ ему
количеству
назначений
на
руководящ ие
долж ности
(ЭфР4)

Отражает
предназначение
резерва
управленческих
кадров
как
команды
руководителей,
вовлеченных в
деятельность
органов
власти,
связанной
с
реш ением задач
развития
(проектных
ттятг^
Отражает
эффективность
резерва
как
инструмента
формирования
кадрового
состава

О ценка
Рекомендуется
устанавливать
следую щ ие значения (критерии)
для
показателя
ЭфР1:
при
количестве лиц, вклю ченных в
резерв и назначенны х из резерва
управленческих кадров до 10%, низкая эффективность; от 10 до
20%
- средняя эффективность; от 20 до
30% - вы сокая эффективность;
свыше 30% - очень высокая
Рекомендуется
устанавливать
следую щ ие значения (критерии)
для
показателя
ЭфР2:
при
замещ ении
из
числа
всех
вакантны х целевых должностей
лицами
из
резерва
управленческих кадров до 30% низкая эффективность; от 30 до
50%
- средняя эффективность; от 50 до
70% - вы сокая эффективность;
свыш е 70% - очень высокая
эффективность
Рекомендуется
устанавливать
следую щ ие значения (критерии)
для
показателя
ЭфРЗ:
при
количестве лиц, вклю ченных в
резерв и принявш их участие в
проектах в составе рабочих групп
(проектны х команд) менее 50%, низкая эффективность; от 50 до
65% - средняя эффективность; от
65 до 80%
вы сокая
эффективность;
свыш е 80%
очень
высокая
эффективность.
Рекомендуется
устанавливать
следую щ ие значения (критерии)
для
показателя
ЭфР4:
при
назначении из числа резерва
управленческих кадров до 30% низкая эффективность; от 30 до
50% - средняя эффективность; от
65 до
80% - вы сокая эффективность;
свыше 80% - очень высокая
эффективность.»

Приложение № 4
к приказу от 21.04.2021 г.№ 45

С писок лиц,
вклю ченных в кадровы й резерв для зам ещ ения вакантны х должностей
руководителей образовательны х организаций С акского района Республики Крым (муниципальное образование)

№
ФИО
п /п

1

2

»

Д ата
рож дения

Д олж н ость, м есто
работы на м ом ент
вклю чения в
р е зе р в

О бразован и е
С таж н а
(у р о в е н ь ,
руководящ ей
учебное
долж ности
(п р и
заведен и е)
наличии)

3

4

5

6

Д ополнительное
Д ата
проф ессиональное вклю чения
в р е зе р в ,
образован и е
рекви зи ты
п ри каза
7

8

Н аличие
ин диви дуальн ого
плана
разви ти я

Д о л ж н о с ть ,
ИЯ
зам ещ ен и е
которой
вклю чен и

Д ата
исклю чен
ни нз
кадрового
р езерва

9

10

и

П
к

П

Р
н

И

а
п

Н

Я

Т

з а с е д а н

4

о т

р

и

к а з у

о т

р

и

л

о

ж

е н

и

е

2 1 .0 4 .2 0 2 1

г .№

О

е д а г о г и

№

п

и

и

ч е с к о г о

с о в е т а

2 1 .0 4 .2 0 2 1

г .

П О Л О Ж Е Н И Е
о ф о р м и р о в а н и и ,с о п р о в о ж д е н и и и п о д г о т о в к е р е з е р в а
р у к о в о д я щ и х к а д р о в М Б О У «Д о б р у ш и н с к а я с р е д н я я ш к о л а »
1 .О

б

щ

и

е

п

о

л

1 .1 .
Р

о
к

с с и

а д
Р

р

о

о

с к

в

е д

г о

д
а д

Р

е с п

р

а р

о

о

й

У

л

т ы
у

б

у

к

о

в

о

к

е з е р

к

т р
п

е б
р

о

и

о

е

ф

д

п

К

е л

о

о

в ы

н

м

« Д

о

б

р

у

о

б

р

а з о

о

р

ф

п

е с с и

р

а з о

о

в

ы

н

с о

р

в а т е л
1 .5 .

п

р

о

ф

е с с и

ь н

о

а в н
н

о

и

и

р

м

р

а л

ь н

а б

с о
ы

к
п

р

о

к

п

ы

о

в

я

с о

п

ь н

ы

е п

т

м

о

и

« О

х

м

о

ф

о

№

д

м

р

н

и

б

е д

т о

е х

с т е р

у

т в

а н

и

е р

в

з м

о

о

о

а

а
е н

у

и

с

в а н

и

р

а с п

т

у

о

п

р

а в

б

р

и

р

л

р
о

е н

р

у

ч

е н

е з е р

р

я ж

л

л

в

в

е н

е с к
р

а н

а н

е н

ч

« О

а з о

П

а в

о

ю

1 7 3 -У

и

п

и

и

а
к

а ч

е

р

у

к

и

е н

и

х

ь с т в

ж

д

е н
м

е н

б

р

ч

о

(« Д

о

т а

е с к

т е л

л

и
й

м

е н

а

и

и

(2 0 1 0 -2 0 2 1
а в

и

д
ч

т в е р

р

я т и

е с т в о

л

в

п

е з и

а в и

о

у

а у

п

р

р

р

а в

б

а д

в

н
о

р
П

« О
к

П

п

е м

е з е р

е р

е м
у

и

х

я ,

м

я

и

и

а

3 0 .1 2 .2 0 1 8 )

п

№

д

в

р

.

к

с т в
ж

и

и

-1 5 7 3 ,

р

г о

е т с т в

р

П
(в

о

т в

1 3 .0 5 .2 0 1 6

М

1 5 7 1

а л

и

е р

м

а з о

№

н

о

6 3 6 -р

и

р

к

а н

№

а

К
и

т а н

0 1 .0 8 .2 0 0 8

в

и

о

в е щ

м

т о

и

н

и

о

е б

р

и

ч

р

р

д
й

о

о

в

п

о

в

е с к

л

о

о

р

а з о

д

о

и

х

е ж

ж

и

н

в а н

и

о

й

я

в

д

п

и

д
и
а
г о

о

н

о

и

и

л

ц
д

й

в
к

д

а д

а я

М

Б

т в

е ч

о

о

р

я д

с р

о

е д

У
а ю

я я
о

и

о

л

в о

ц

й

е л

п

о

я х
л

о

а д
н

р

к
р

м

о

у

у

ь н

б

о

ш
б

х

т в е т с т в е н
в

ф

н

щ

,

к

« Д

е я т е л

с т и

т с я
о

о

О

д

ь н

и
р

п

е й

ь ю

о

,

с к

о

я щ

е н

о

ы

я

,

е я т е л

р

п
н

д

о

с т е п
п

и

ш
в

в
д

ц

л
и

н

с т а н

а ю

о

,

о

в а н

и

с к

а я

л

е н

в

у

щ

с т и

р

и

я ,

п

о

д

г о

т о

в к

и

р

е з е р

а »

(д

в

а

а » .

ш

с т и

о

и

с п

х

с р
н

ы

е ш

н

н

е о

е д

б

н

м

я я
к

о
о

д

р

и

к

в а л

п

х

ш

о

м

и

я в

ы

о
ф

и

м

л
и

к

а ц

в ш

и

л

и
и

и

о

х

ч

а л

е е

н

н

ы

с е б

н

о

м

я

с т н

в

ы

м

и

.

:

и

т и

к

и

д

л

я

р

у

к

о

в

о

д

я щ

и

х

к

а д

р

о

в

М

Б

О

У

ь н

о

с т и

п

о

п

о

д

б

о

р

у

и

р

а с с т а н

о

в

к

е

р

у

к

о

в

о

д

я щ

и

х

о

с т е й

к

а д

р

о

в

в

;
п

е р

а т и

я м

, п

я

м

в н
р

о

е д

о

т и

в

а д

а п

г о
ъ

з а м

я в

а ц

и

л

е щ

я е м

и

е н

ы

и

м

р

а б

о

в н

о

в ь

я

к

у

д

т н

п

а н

и

к

о

н

р
ы

а в

л

м

е н

в

д

о

с и

ч
л

е с к

ж

с т е м

н

о

и

х

д

с т я м

ы

о

о

л

ж

н

л

и

ц

а м

и

,

б

,
р

а з о

в

а н

т е л

я

и

я

ш

к

о

л

ы

к

;

е р

а н

у
о
л

й

а

н

а » ;

и

н

р
р

к

е я т е л

и

а н
в

и

у

о

й

р

б

п
у

в
в

л

и

п

н

о

д

о

о

е ж

с т у

о

я

и
о

к

т и

к
и

а д

р

е з е р

ш

о

к
у

е н

п

« Д
х

т

с о

е к

с т у
п

ы

р
ф

р

о

я
у

о

т р

у
и

г р

з а ц

г о

у

й
п

я е т

У
и

ы

е

и

о

я
м

м

, в
и

в а н

н

О

е с т в

я я

о

е л

я щ
о

щ

г а н

и

б

э ф

е н

д

о

б

а н

е д

г о

г о

л

е д
Б

о

х

и

в

и

е н

о

б

р

М
в

с о

с т в

и

о

н

г о

е г и

п

я
о

о

о

о

ь н

Ф

р

р

й

а щ

р

л
к

и

е н

а л
к

й

е м

ш

» ,

м

о

д

щ

с р

щ

д

ы

е

у

е ю

и

о

г а м

е н

о
у

и

я е т

е н

р

ю

и

в

л

а я

ь н

и

а з р

2 2 .0 4 .2 0 1 0

е с п
р

р

0 6 .1 1 .2 0 2 0

р

о

ш

е в

о

о
в

з а ц

с к

о

р

м

и

е р

т в е т с т в у

о

б

н

К

е с т в а м

р

д

т

е

т о

ж

« П

Р

е н

м

а ч
о

в

с в

о

ь н

в а т е л

п

а л
к

и

с о

и

е а л

с о

а д

,

о

и

» .
ж

с т а в

Ф

р
ш

-

к

е н
и

е р

ы

т

ж

о

и
м

з а ц

м
о

е з е р

и

1 .4 .

и

о

т в

ы

о

л
п

у

и

м

л

х

я м

е с с и

к

о

и

и

а в

и

ы
о

е д

и

л

р

Р
р

а м

е а л

П
и

а ц

л

ы

р

я щ

в а н

б
р

о

и

в )

и

г р
Г

К

1 .3 .
р

П

а ц

е р
о

м
у

и

п

д

е е

е р

р

а з о

1 .2 .
р

п

е с п

и

л

я .

я щ

е д

й

к

» )

е с п

и

е д

Ф
о

Р
б

Ф

ь н

в
у

е н

2 3 .0 7 .2 0 0 8 ,

с к

)» ,

ж

а с т о

й

т

а л

ы

к

Р

й

е р

Н

о

о

с с и

ф

к

й

о

о

д

е н
е

и
р

я

п

р

е з е р

г р
т о

а

в

а ж
к

о

д

и
в

й

а н

в
а

и

с т у
о

к

т а ц

с н
в к

п

и

о

л

е н

в а н
л

ю

ч

и
о

е н

и
н

в
а

и

н
д

с л
ю

в

;

2

о

а з н

л
е д
р

ж
у

н
ю

е з е р

а ч
о

е н

н

о

г о

з а м

е с т и

р

у

к

о

в о

д

и

т е л

я

с т ь .
щ

и
в

х
в

п
с о

р

и
о

н
т в

ц

и

п

а х

е т с т в

:
и

и

с

и

х

с п

о

с о

б

н

о

с т ь ю

и

№

1
4 5

- объективности и всесторонней оценки профессиональных и личностных качеств
кандидатов на включение в резерв;
- включения в кадровый резерв в соответствии с личными способностями, уровнем
профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности и на основе
равного подхода к кандидатам;
- добровольности включения и нахождения в кадровом резерве;
- гласности в формировании и работе с кадровым резервом;
- учета текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей.
1.6. Формирование резерва не является препятствием для замещения руководящих
должностей лицами, не включенными в резерв.
1.7. Сбор и обработка персональных данных участников резерва допускается с их
согласия в соответствии с принципами и правилами, предусмотренными Федеральным
законом «О персональных данных».
2. Порядок формирования резерва руководящих кадров
2.1. Порядок формирования резерва руководящих кадров на должность заместителя
руководителя образовательной организации утверждается директором школы.
2.2. Анализ потребности в резерве проводится по нескольким направлениям:
- оценка укомплектованности образовательной организации руководящими кадрами;
- анализ рисков по действующим заместителям руководителя (несоответствие модели
компетенций на вакантную должность руководителя, предпенсионный возраст);
2.3. Резерв руководящих кадров формируется с учетом прогноза текущей и
перспективной потребности в руководящих кадрах и оформляется в виде списков по форме
согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.4. Списочный состав участников руководящего кадрового резерва корректируется
раз в полгода.
2.5. Резерв формируется посредством подбора кандидатов на включение в резерв на
основании рекомендаций руководителя образовательной организации.
2.6. Требования, предъявляемые к кандидатам для включения в резерв:
- гражданство Российской Федерации;
- владение государственным языком Российской Федерации;
- высшее
профессиональное
образование
по
направлениям
подготовки
«Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не
менее 3 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование в области государственного и муниципального управления
или менеджмента и экономики (стаж работы на педагогических должностях не менее 3 лет);
- отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования;
- отсутствие медицинских противопоказаний для осуществления профессиональной
деятельности;
- личностно-деловые качества.
2.7. Включение гражданина в кадровый резерв осуществляется с его согласия,
выраженного лично в письменной форме (приложение 2) и оформляется приказом директора
школы.

3

3

На граждан, включенных в кадровый резерв, формируется учетное дело, в которое
включаются документы, предусмотренные п.3.2.
3. Организация формирования кадрового резерва
3.1. Формирование кадрового резерва заключается в оценке профессионального
уровня, соответствия квалификационным требованиям на основании представленных
документов, проведенного собеседования и отборе кандидатов для включения в кадровый
резерв.
3.2. Гражданин, изъявивший желание состоять в кадровом резервы предоставляет
директору документы:
- заявление (письменное согласие) на включение в кадровый резерв;
- рекомендация для включения в кадровый резерв (при наличии);
- собственноручно заполненную и подписанную личную карточку гражданина,
включенного в кадровый резерв (приложение 3);
- паспорт (предъявляется лично при представлении документов);
- копию трудовой книжки, заверенную работодателем или трудовую книжку;
- копии документов о профессиональном образовании (оригиналы документов
предъявляются лично при представлении документов);
- копию заключения медицинского учреждения об отсутствии медицинских
противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности;
- иные
документы,
подтверждающие
трудовую,
служебную
деятельность,
дополнительное профессиональное образование.
3.3. Процедура оценки и отбора кандидатов в резерв осуществляется комиссией по
формированию кадрового резерва (далее - комиссия). Персональный состав комиссии
утверждается приказом директора школы.
3.4. Работа комиссии включает в себя следующие этапы:
3.4.1. Формирование перечня должностей, на которые формируется резерв с
учетом итогов работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год, оценки и
прогноза состояния управленческих кадров руководителей, прогноза исключения
кандидатов из резерва;
3.4.2. Оценка и отбор кандидатов в кадровый резерв (Приложение 4);
3.4.3. Составление списка кандидатов для включения в кадровый резерв;
3.4.4. Включение (исключение) кандидатов в кадровый резерв.
3.5. По итогам изучения и оценки документов, а также собеседования (при
необходимости) комиссией принимается одно из следующих решений:
- кандидат подлежит включению в кадровый резерв с составлением
индивидуального плана развития;
- кандидат не подлежит включению в кадровый резерв.
3.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не
менее 2/3 членов комиссии. Решение принимается в отсутствие кандидата большинством
голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии и оформляется
протоколом.
3.7. Гражданин не допускается к участию в конкурсе для формирования кадрового
резерва в случае несвоевременного представления документов, представления их не в
полном объеме или с нарушением правил оформления.

3

4

3.8. Гражданин, не допущенный к участию в конкурсе для формирования
кадрового резерва, информируется в письменной форме о причинах отказа участия в
конкурсе.
3.9. Граждане, участвовавшие в конкурсе, уведомляются о результатах конкурса в
письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
3.10. Документы граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и граждан,
участвовавших в конкурсе, но не прошедших конкурсный отбор могут быть им
возвращены по письменному заявлению в течение 30 дней со дня завершения конкурса.
Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте школы.
3.11. Лица включаются в состав кадрового резерва сроком на три года.
3.12. С целью повышения эффективности кадрового резерва 1 раз в полугодие
проводится корректировка списков резерва, в ходе которой оцениваются результаты
подготовки кандидатов, даются заключения о возможности выдвижения кандидата
нарезерв, целесообразности продолжения подготовки, корректировке индивидуального
плана, исключении из резерва.
3.13. С лицами, включенными в резерв, проводится планомерная подготовка на
основе общего и индивидуального планов (Приложение 5) развития кандидатов на
вакантные должности.
3.14. Индивидуальные планы развития кандидатов на резерв (далее индивидуальный план) составляются непосредственно кандидатами, включенными в
резерв, утверждаются руководителями образовательных учреждений, в которых
кандидаты осуществляют свою профессиональную деятельность, составляется в 2-х
экземплярах, один экземпляр хранится у резервиста, второй у руководителя
образовательной организации.
3.15. Индивидуальный план может включать в себя следующие формы работы:
- самостоятельную теоретическую подготовку;
- профессиональную переподготовку, повышение квалификации;
- временное исполнение обязанностей руководителя;
- участие в работе советов, коллегий, комиссий, рабочих групп, совещаний, иных
мероприятиях по вопросам управления образовательной организацией.
3.16. Срок нахождения кандидата в резерве управленческих кадров не может
превышать 3 года.
4. Порядок назначения и исключения из кадрового резерва
4.1. На вакантную должность заместителя руководителя назначается кандидат,
включенный в резерв по соответствующей должности. Решение о назначении на
должность заместителя руководителя принимает руководитель общеобразовательной
организации.
При этом кандидат дает согласие на замещение в форме заявления об участии, либо
в письменной форме отказывается от замещения предложенной вакантной должности.
4.2. Исключение кандидата из резерва осуществляется в соответствии с решением
Конкурсной комиссии по следующим основаниям:
- добровольный отказ от прохождения процедуры назначения на должность;
- увольнение с работы по основаниям предусмотренным п.п.3,5,6,7,8,9,10,11 статьи
81, ч.2 ст. 278, п.1.2 ст. 336 Трудового Кодекса РФ, а также увольнение за иные виновные
действия;

4

5

- отказ от прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации;
- личное заявление об исключении из резерва;
- сокращение должности руководителя в связи с реорганизацией или ликвидацией
образовательной организации;
- в случае смерти;
- признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;
- вступление в отношении его в законную силу приговора суда;
- выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращение гражданства Российской Федерации;
- в случае установленной в судебном порядке стойкой неспособности по
состоянию здоровья претендовать на замещение должности руководителя;
- предоставления кандидатом недостоверных сведений на момент включения его в
резерв управленческих кадров;
- по истечении 3-х летнего срока пребывания в резерве кандидат автоматически
исключается из списков резерва. Решение об исключении кандидата из состава кадрового
резерва принимается Конкурсной комиссией на очередном заседании.
5. Организация работы с резервом
5.1. Администрация школы назначает ответственное лицо за организацию работы
по формированию резерва управленческих кадров и обучение включенных в него
граждан. Организационную, координирующую и методическую функции по
формированию и работе с резервом выполняет администрация школы.
5.2. Подготовка граждан, зачисленных в резерв руководящих кадров, проводится в
следующих направлениях:
- повышения уровня профессиональной компетентности;
- повышение уровня управленческой компетентности;
- овладение практическими навыками работы в должности, на которую работник
зачислен в резерв;
- тренинги эффективного управления (психологические тренинги).
5.3 Обучение группы резерва осуществляется:
- на уровне муниципальной системы образования в рамках реализации
утвержденной муниципальной программы (плана) подготовки резерва руководящих
кадров (в том числе привлечения к работе в экспертных, проектных и творческих
группах; самостоятельной теоретической подготовки, включающей получение
дополнительного профессионального образования; исполнения обязанностей заместителя
руководителя образовательной организации на период его отсутствия и т.д.);
- на уровне региональной системы образования:
- с отрывом от производства (очные курсы повышения квалификации, тренинги,
семинары, курсы переподготовки кадров до 500 часов, стажировки);
- без отрыва от производства (курсы повышения квалификации в дистанционной
форме, вебинары).
5.4. Работа по формированию резерва руководящих кадров ведется постоянно,
включая оформление и своевременное обновление электронной базы данных списков
работников, включенных в резерв.

5

6

6. Права и обязанности резервиста
6.1 Лица, зачисленные в резерв, имеют право:
- знакомиться с документами, определяющими их права и обязанности по
резервной должности;
- получать информацию и материалы, необходимые для выполнения обязанностей
по резервной должности;
- участвовать в организации и работе мероприятий, семинаров, заседаний,
совещаний;
- на сохранение места работы в период стажировки, повышения квалификации,
длительных командировок.
6.2 Обязанности лиц, зачисленных в резерв:
- ежеквартально представлять отчет об исполнении индивидуального плана
профессионального развития;
- качественно и в сроки выполнять план подготовки;
- в период исполнения обязанностей резервной должности обеспечивать
качественное выполнение его функциональных обязанностей.
7. Оценка эффективности работы с резервом руководящих кадров
7.1. По результатам работы с резервом руководящих кадров не реже одного раза в
год администрацией школы осуществляется оценка эффективности такой работы, которая
включает:
- проведение анализа показателей эффективности работы с резервом руководящих
кадров (приложение 6);
- проведение первичного анализа эффективности принятых мер и его
представление в комиссию ежегодно, в установленные сроки.
7.2. Основными показателями эффективности работы с резервом являются:
- доля лиц, назначенных из резерва руководящих кадров, по отношению к общему
количеству лиц, включенных в резерв (отражает степень использования лиц, включенных
в резерв, мобильность кадрового резерва);
- доля целевых должностей, на которые назначены лица из резерва (отражает
эффективность планирования использования резерва);
- доля лиц, включенных в резерв руководящих кадров и принявших участие в
реализации
приоритетных
региональных
проектов,
реализуемых
органами
исполнительной власти в течение календарного года (отражает предназначение резерва
руководящих кадров как команды, вовлеченной в деятельность органов власти, связанной
с решением задач развития (проектных задач);
- доля назначения из резерва по отношению к общему количеству назначений на
руководящие должности (отражает эффективность резерва как инструмента
формирования кадрового состава).
7.3. Дополнительные показатели эффективности работы с резервом:
- количество мероприятий по обучению, повышению квалификации лица,
состоящего в резерве, относительно общего количества мероприятий для руководящих
кадров;

6

7

- уровень текучести кадрового резерва (количество выбывших по результатам
оценочных мероприятий, по собственному желанию);
- наличие документов по сопровождению деятельности по формированию
кадрового резерва (наличие Положения о кадровом резерве, программы подготовки,
системы мотивации наставничества);
- анализ качественного состояния резервистов на соответствие утвержденным
требованиям, вовлеченность в программы подготовки, эффективность коммуникаций с
наставником и коллегами и т.д.
7.4. Эффективность резерва обеспечивается, прежде всего, созданием условий для
обучения, повышения квалификации, профессионального роста кандидатов на
руководящие должности.
- Отчет о работе с резервом руководящих кадров вместе с анализом показателей
эффективности работы с резервом управленческих кадров, предложениями
управленческих решений по итогам организации работы с резервом и первичным
анализом эффективности принятых мер (Приложение 7), а также списочный состав
участников управленческого кадрового резерва направляется в Управление ежегодно до
15 апреля.

7

8
Приложение 1

Список лиц,
включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей
заместителей руководителя МБОУ «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики
Крым
_____________________________________________________________________________
(муниципальное образование)
ФИО

№

п/
п

1

2

Дата
Должность,
Стаж на Образова
рожде место работы на руководя
ние
ния
момент
щей
(уровень,
включения в
¿должност
учебное
резерв
и
заведение)
(при
наличии)
3

4

5

Дополнительное
Дата
профессио
включения
нальное
в резерв,
образование
реквизиты
приказа

6

7

8

8

Наличие
индиви
дуального
плана
развития

9

Должность,
Дата
на
исключен
замещение
ия из
которой кадрового
включен в резерва
резерв

10

п

9
Приложение 2
В конкурсную комиссию по отбору кандидатов в
кадровый резерв для замещения вакантных
должностей заместителя руководителя

МБОУ «Добрушинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым

от______________________________________________

проживающего по адресу:______________________
____________________________________________
____________________________________________
телефон:_______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять документы и рассмотреть мою кандидатуру для включения в
кадровый резерв для замещения вакантных должностей заместителя руководителя МБОУ
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым на должность
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Согласен на проверку достоверности представленных мною сведений для включения
в кадровый резерв для замещения вакантных должностей заместителя руководителя МБОУ
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым и обработку моих
персональных данных.
Необходимые документы прилагаю на __ л.

«___»________________2021г.

_______________

9

10
Приложение 3
к Положению о формировании,
сопровождении и подготовке
резерва руководящих кадров МБОУ

«Добрушинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым

Личная карточка гражданина,
включенного в кадровый резерв заместителя руководителя
МБОУ «Добрушинская средняя школа»

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Фактическое
место
проживания, телефон
Образование
Учебное заведение, год окончания
Квалификация
и
специализация по диплому
Ученая степень
Награды
Занимаемая должность
Стаж работы: по специальности; в ОУ
Сведения о прохождении аттестации
Сведения о повышении квалификации, профессиональной
переподготовке
Сведения о зачислении в кадровый резерв (номер и дата
приказа)
Иные
дополнительные
сведения
Исключение из резерва (дата,
номер приказа,
основание)

_______

10

11
Приложение 4
к Положению о формировании,
сопровождении и подготовке резерва
руководящих кадров

МБОУ «Добрушинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
Критерии

для оценки уровня квалификации и результатов труда при включении кандидата в кадровый
резерв заместителей руководителя МБОУ «Добрушинская средняя школа»
Ф.И.О. Кандидата __________________________________________________________________
№
п/п

Критерии для оценки уровня квалификации и результатов труда

квалификационные требования
1

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки
«Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление
персоналом» или высшее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование в области государственного и муниципального
управления или менеджмента и экономики

2

Стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 3 лет

3

Наличие опыта руководящей, организаторской работы, руководство группой
педагогов

4

Обобщение и распространение собственного педагогического, управленческого,
организаторского опыта

5

Участие в разработке и реализации проектов и программ по проблемам
повышения качества образования
Наличие внедренных разработок

6
7
8
9

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Участие в профессиональных конкурсах
Позитивная динамика достижений в профессиональной деятельности

11

Да/Нет

12
Приложение 5
к Положению о формировании,
сопровождении и подготовке резерва
руководящих кадров

МБОУ «Добрушинская средняя
школа» Сакского района Республики
Крым

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МБОУ «Добрушинская

средняя школа

ПЛАН
индивидуальной подготовки лица, включенного в резерв руководящих кадров
МБОУ «Добрушинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
__________________________________________________________________________
(целевая должность)
______________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
_____________________________________________________________________________________________

(образование)

___________________________________________________________________________________________
(дополнительное образование)

№
п/п
1
2

3
4
5
6
7

Наименование мероприятия индивидуальной
подготовки
Высшее образование
Дополнительное профессиональное образование
(переподготовка, повышение
квалификации)

Сроки и место Отметка
о
его
выполне
проведения
нии

Примечание

Самоподготовка по проблемам
Стажировка (где и по какому направлению)
Работа в комиссиях, рабочих группах и т.п.
Индивидуальное консультирование
Участие в семинарах в рамках корпоративной учебы
корпоративной
С
планом подготовки ознакомлен: __________________________
учебы
(Ф.И.О., должность)

12

_______________
(подпись)

13
Приложение 6
к Положению о формировании,
сопровождении и подготовке резерва
руководящих кадров МБОУ

«Добрушинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым

Показатели эффективности работы с резервом управленческих кадров
№ п/п Название показателя
1 Доля лиц, назначенных из
резерва управленческих
кадров, по отношению к
общему количеству лиц,
включенных в резерв в
течение календарного года
(ЭфР1)

Описание
Отражает степень
использования лиц,
включенных в
резерв,
мобильность
кадрового
резерва

2

Доля целевых должностей, на Отражает
которые назначены лица из эффективность
резерва, по отношению к
планирования
общему количеству ставших использования
вакантными целевых
резерва
должностей в течение
календарного года (ЭфР2)

3

Доля лиц, включенных в
резерв управленческих
кадров и принявших участие
в реализации приоритетных
региональных проектов,
реализуемых органами
исполнительной власти в
течение календарного года
(ЭфРЗ)

4

Доля назначения из резерва
по отношению к общему
количеству назначений на
руководящие должности
(ЭфР4)

Оценка
Рекомендуется устанавливать
следующие значения (критерии) для
показателя ЭфР1: при количестве лиц,
включенных в резерв и назначенных
из резерва управленческих кадров до
10%, - низкая эффективность; от 10
до 20%
- средняя эффективность; от 20 до
30% - высокая эффективность; свыше
30% - очень высокая эффективность
Рекомендуется устанавливать
следующие значения (критерии) для
показателя ЭфР2: при замещении из
числа всех вакантных целевых
должностей лицами из резерва
управленческих кадров до 30% низкая эффективность; от 30 до 50%
- средняя эффективность; от 50 до
70% - высокая эффективность; свыше
70% - очень высокая эффективность

Отражает предназначение резерва
управленческих
кадров как команды
руководителей,
вовлеченных в
деятельность органов
власти, связанной с
решением задач
развития
(проектных задач)
Отражает
эффективность
резерва как
инструмента
формирования
кадрового состава

13

Рекомендуется устанавливать
следующие значения (критерии) для
показателя ЭфРЗ: при количестве лиц,
включенных в резерв и принявших
участие в проектах в составе рабочих
групп (проектных команд) менее 50%,
- низкая эффективность; от 50 до 65%
- средняя эффективность; от 65 до
80%
- высокая эффективность; свыше 80%
- очень высокая эффективность.
Рекомендуется устанавливать
следующие значения (критерии) для
показателя ЭфР4: при назначении из
числа резерва управленческих кадров
до 30% - низкая эффективность; от 30
до 50% - средняя эффективность;

14
Приложение 7
к Положению о формировании,
сопровождении и подготовке резерва
руководящих кадров

МБОУ «Добрушинская средняя
школа» Сакского района

Республики Крым

Форма отчета
о работе с резервом руководящих кадров
МБОУ «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
Позиция оценивания
№
п/п
1. Наличие положения о резерве руководящих кадров (реквизиты

нормативного правового акта, ссылка на размещение)
Наличие списочного состава резервистов на отчетную дату, ссылка на
2.
размещение
3. Показатели эффективности работы с резервом руководящих кадров
1. Доля лиц, назначенных из резерва руководящих кадров, по отношению
к общему количеству лиц, включенных в резерв в течение календарного
года, численность лиц
2. Доля целевых должностей, на которые назначены лица из резерва, по
отношению к общему количеству ставших вакантными целевых
должностей в течение календарного года, количество целевых должностей
3.
Доля лиц, включенных в резерв кадров и принявших участие в
реализации
приоритетных региональных проектов, реализуемых
органами исполнительной власти в течение календарного года, численность
лиц
4. Доля назначения из резерва по отношению к общему количеству
назначений на руководящие должности, количество назначений
5. Количество мероприятий по обучению, повышению квалификации лиц,
состоящих в резерве, относительно общего количества мероприятий для
руководящих кадров

4. Принятые руководящие решения (решения коллегий, иные формы
общественного управления, издание распорядительных актов)
5. Анализ своевременности и эффективности принятых мер

14

Результат

Приложение № 8
УТВЕРЖДЕН
Приказом от 21.04.2021 г. № 45

СОСТАВ
конкурсной комиссии по формированию
кадрового резерва МБОУ «Добрушинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
Председатель комиссии:
Торубара Руслана Степановна - директор школы
Члены комиссии:
Почивалина Светлана Александровна – заместитель директора по УВР;
Сейдаметова Гульнара Камилевна – председатель Профсоюза работников МБОУ «Добрушинская
средняя школа»;
Ефимова Виктория Валериевна – руководитель МО начальных классов;
Эмир-Аметова Эдае Рефатовна – педагог-организатор;
Давыдовская Ирина Васильевна - руководитель МО гуманитарного цикла;
Коровкина Татьяна Юрьевна - руководитель МО

19

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».