ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Добрушинская школа (1)

РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Сакский район
МБОУ «Добрушинская средняя школа»
296510, Республика Крым, Сакский район, с. Добрушино, ул. Школьная 33,
ОРГН 1149102181590 ИНН 9107004822
телефон: 9-73-90, e-mail:Aworal98933(a):vandex.ru

Утверждено
Директор jp
[инская средняя
«Г
¡Ш у Г о р у б ар а
н 94от 25.06.202

Принято
Педагогическим советом
МБОУ «Добрушинская средняя школа»
Протокол № 7 от « 15» июня 2021г.

Сакстон ¿¡tod
Республики Крым

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МБОУ «Добрушинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
срок реализации

5лет

с.Добрушин(у2021г.

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка.
2. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса.
3. Цель и задачи программы воспитания.
4. Виды, формы и содержание деятельности.
4.1 Модуль «Я-Гражданин!»
4.2 Модуль «Ключевые общешкольные дела»
4.3 Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
4.4 Модуль «Безопасность жизнедеятельности»
4.5 Модуль «Школьный урок»
4.6 Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
4.7 Модуль «Классное руководство»
4.8 Модуль «Профориентация»
4.9 Модуль «Работа с родителями»
5. Основные направления самоанализа воспитательной работы.
6. К программе прилагается календарный план воспитательной работы.

2

1. Пояснительная записка
Программа воспитания обучающихся МБОУ «Добрушинская СШ» (далее
Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе
совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и
религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об
образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г.,
«Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами
законодательства РФ о культуре» и другими законодательными актами и
нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.
Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать
знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими
традициями, которые являются для него родными. Для русского человека эти
традиции
коренятся
в
Православии
–
государствообразующей
и
культурообразующей духовной среде России. Великий русский педагог К.Д.
Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается
молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы,
надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть
культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны,
нравственно развитую личность.
Программа воспитания опирается на базовые ценности российского
общества: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к
природе, стремление к знаниям, труд, личность.
Результаты освоения программы воспитания – это личностные результаты.
Личностные результаты определяются как:
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению;
 сформированность
их
мотивации
к
обучению
и
целенаправленной познавательной деятельности;
 система значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности;
 социальные компетенции, правосознание, способность ставить
цели и строить жизненные планы;
 способность
к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме.
1. Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса».
2. Раздел «Цель и задачи воспитания».
3. Раздел «Виды, формы и содержание деятельности».
4. Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы».
5. К программе прилагается календарный план воспитательной работы.

3

2. Особенности организуемого в МБОУ «Добрушинская средняя школа»
воспитательного процесса
Программа воспитания учитывает цель Программы развития школы – создание
целостной образовательной среды, стимулирующей саморазвитие личности и
обеспечивающей достижения обучающимися уровня развития ключевых
компетентностей в интеллектуальной, духовной, нравственной, правовой,
коммуникативной, информационной сферах, позволяющих им успешно
адаптироваться в конкурентном и изменяющемся мире.
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым работает в 1
смену, учебные занятия проходят с 8.30 до 15.05. Вторая половина дня:
внеурочные занятия, дополнительное образование, индивидуальные консультации
для учащихся, родителей , внешкольные и общешкольные мероприятия. В школе
есть спортивный зал, актовый зал, футбольное поле, компьютерный класс,
библиотека, столовая, достаточное количество кабинетов для образования и
воспитания обучающихся.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального
возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию
ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье,
коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы,
прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической
точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством
духовно-нравственного и правового долга.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего
учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного
образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное
развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны,
ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям,
сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям,
определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его
совершенствование.
В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества,
диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации
личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача
создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на
основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная
среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают
различные разделы и направления программы.
Программа воспитания реализуется по следующим приоритетам:
 воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
 воспитание нравственных чувств и этического сознания;
 воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
 формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
4

 воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
 воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях.
По каждому направлению разработан модуль, содержащий цель, задачи,
соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации
содержания. В каждом модуле приведены виды деятельности и формы занятий с
обучающимися, определены условия совместной деятельности школы с семьями
обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию
и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлены
схемы, отражающие пути реализации данного модуля.
Данная программа содержит теоретические положения и методические
рекомендации по организации целостного пространства воспитания и социализации,
обучающихся и является документом, определяющим воспитательную деятельность
лицея.
3. Цель и задачи программы воспитания
Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей
(ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных
ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленный
процесс, осознаваемый и педагогом, и учащимися.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс
усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение
системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных
ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации
последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности,
формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе
традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим
людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся должна
отражать нравственный портрет идеально воспитанного школьника:
 любящий свой край и свою Родину;
 уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
 соблюдающий нормы и правила общения;
 проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;
 умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;
 любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
 умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий
пользоваться информационными источниками;
 готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей
и школой;
5

 честный и справедливый;
 творящий и оберегающий красоту мира;
 доброжелательный, обладающий коммуникативной культурой (умеет слушать
и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
 выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и
окружающих.
На основе портрета идеально воспитанного учащегося формулируется цель
духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных
традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи в области формирования личностной культуры:
 формирование способности к духовному развитию;
 укрепление нравственности;
 формирование основ морали;
 формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
 принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных
и этнических духовных традиций;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно
оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям,
мыслям и поступкам;
 формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям;
 развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
 осознание младшим школьником ценности человеческой жизни;
 формирование нравственного смысла учения.
Задачи в области формирования социальной культуры:
 формирование основ российской гражданской идентичности;
 пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
 формирование патриотизма и гражданской солидарности;
 развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
 укрепление доверия к другим людям;
 развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и
сопереживания другим людям;
 становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
 формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным
российским религиям, к вере и религиозным убеждениям;
 формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к
культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов
России.
6

Задачи в области формирования семейной культуры:
 формирование отношения к семье как к основе российского общества;
 формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
 знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими
традициями российской семьи.
Таким образом, цель программы воспитания и социализации обучающихся на
ступени основного общего образования направлена на создание модели
выпускника школы.

4. Виды, формы и содержание деятельности
4.1 Модуль «Я - гражданин»
Задачи модуля:
Получение знаний
 о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли
в жизни общества, о его важнейших законах;
 о символах государства – Флаге, Гербе России, о государственных символах
города Москвы;
 об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в
общественном управлении;
 о правах и обязанностях гражданина России;
 о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами
поведения обучающихся;
 интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в
обществе;
 ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, как
государственному, языку межнационального общения;
 о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов
нашей страны;
 о национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах;
 интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни
России, и своего города;
 стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города, своей
страны;
 любовь к образовательному учреждению, родному городу, стране, народу
России;
 уважение к защитникам Отечества;
 умение отвечать за свои поступки;
 негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к
невыполнению человеком своих обязанностей.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему городу; служение Отечеству;
правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок;
7

поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам
государства и гражданского общества.
Основные направления работы
Воспитательные задачи

Ключевые дела

 воспитание
чувства
патриотизма, сопричастности к
героической
истории
Российского государства;
 формирование у подрастающего
поколения верности Родине,
готовности
служению
Отечеству и его вооруженной
защите;
 формирование
гражданского
отношения к Отечеству;
 воспитание верности духовным
традициям России;
 развитие
общественной
активности,
воспитание
сознательного отношения к
народному
достоянию,
уважения
к
национальным
традициям.

 День Российского флага;
 День народного Единства;
 участие во Всероссийской акции «Я –
гражданин России»;
 Месячник
гражданско-патриотического
воспитания;
 Уроки мужества;
 Митинги и мероприятия, посвящѐнные Дню
вывода Советских войск из Афганистана;
 Акция «Бессмертный полк»
 День космонавтики;
 Акция
«Поздравляю»
(поздравление
ветеранов Великой Отечественной войны и
труда);
 «Вахта Памяти»;
 День России;
 интеллектуальные игры;
 участие
в
районных,
городских
и
всероссийских
конкурсах
правовой,
патриотической
и
краеведческой
направленности.
 Я люблю тебя, Сакский район!

Планируемые результаты:
В школе создана система гражданско-патриотического и правового воспитания,
способствующая осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества,
ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных
строить жизнь, достойную современного человека.
В школе формируется личность, осознающая себя частью общества и
гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:
 ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурноисторическому наследию, государственной символике, законам Российской
Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
 знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и
социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах
истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
 опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и
культуры;
8

 опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической
позиции;
 опыт социальной и межкультурной коммуникации;
 знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

4.2. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Задачи модуля:
Получение знаний
 о базовых национальных российских ценностях;
 различия хороших и плохих поступков;
 о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на
природе;
 о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии
Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
 уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное
отношение к сверстникам и младшим;
 установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
 бережного, гуманного отношения ко всему живому;
 правил этики, культуры речи;
 стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым;
умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
 представления о возможном негативном влиянии на моральнопсихологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных
передач, рекламы;
 отрицательное
отношение
к
аморальным
поступкам,
грубости,
оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании
художественных фильмов и телевизионных передач.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость;
милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность,
представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Основные направления работы
Воспитательные задачи

Ключевые дела

 формирование
духовнонравственных ориентиров;
 формирование
гражданского
отношения к себе;
 воспитание
сознательной
дисциплины
и
культуры
поведения, ответственности и
исполнительности;









День Знаний;
День пожилого человека;
День Учителя;
День Матери;
День Семьи
Акция «Дети против террора»;
«Новогодний праздник»;
9

 формирование
потребности
самообразования,
самовоспитания
своих
морально-волевых качеств;
 развитие
самосовершенствования
личности.










Участие в акции «Центр ДоброТы»
Неделя инклюзивного образования
Мероприятия ко Дню защитника Отечества;
Праздничные мероприятия, посвященные 8
марта;
Благотворительная
акция
для
детей
инвалидов;
Предметные недели
Беседы с обучающимися по профилактике
правонарушений и правилам поведения в
общественных местах и т.д.;
Вовлечение учащихся в детские объединения,
кружки, клубы по интересам.

Планируемые результаты:
 знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе
об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,
этносами, носителями разных убеждений, представителями различных
социальных групп;
 нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами;
 уважительное отношение к традиционным религиям;
 неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку,
находящемуся в трудной ситуации;
 способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском
обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих
поступков и поступков других людей;
 уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;
 знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Модуль 4.3 «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально-значимые отношения, получить опыт участия в социальнозначимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
10

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально-значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социальнозначимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее
организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования,
конкурсы, кружки, проектные и поисковые исследования и т.д.
Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим
компонентом базового образования наряду с урочной деятельностью.
Основными задачами внеурочной деятельности школы являются:
1.Соблюдение ФГОС НОО, ФГОС ООО;
2.Создание возможностей для развития способностей каждого ребенка с учетом
интересов и психологических особенностей разных категорий обучающихся;
3.Усиление деятельностного подхода и практической ориентации в образовании.
Внеурочная деятельность обучающихся – одно из главных достоинств новых
стандартов. Это имеет огромное значение, так как увеличивает возможности
школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создаѐт
возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.
Родителям было предложено выбрать направления внеурочной деятельности для
своего ребѐнка, учитывая его индивидуальные склонности и возможности.
Внеурочная деятельность в нашей школе реализуется в рамках годового плана
работы школы по пяти направлениям внеурочной работы: духовно-нравственное,
спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное.
4.4. Модуль «Безопасность жизнедеятельности»
Цель: Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому
образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда физической
культуры, спорта, туризма в семье.
Задачи модуля:
Получение знаний
 о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;
 овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной
активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для
укрепления здоровья;
 понимание устройства человеческого организма, способы сбережения
здоровья;
 влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово
может убить, слово может спасти»);
 получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной
работы;
11

 осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе
учебы;
 регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической
культуры, на перемене;
 опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных
факторов окружающей среды;
 соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная
помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;
 составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и
отдыха;
 отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать
экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих
близких;
Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое
и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социальнопсихологическое.
Основные направления работы
Воспитательные задачи

Ключевые дела

 создание
условий
для
сохранения
физического,
психического,
духовного
и
нравственного
здоровья
учащихся;
 воспитание
негативного
отношения
к
вредным
привычкам;
 пропаганда
физической
культуры и здорового образа
жизни.

 Проведение ежегодной Недели спорта;
 День Здоровья;
 Система профилактических мер по ПДД и
ОБЖ;
 Участие в районном конкурсе «Безопасное
колесо»;
 Акция «Мы выбираем жизнь!»
 Спортивные мероприятия;
 Беседы врачей с обучающимися «Здоровый
образ жизни», «Профилактика простудных
заболеваний»;
 Участие в массовых мероприятиях «День
защиты детей»;
 Спортивные
мероприятия
«А
ну-ка
мальчики!»
 Мероприятия, посвященные Всемирному дню
борьбы со СПИДом;
 Проведение диспансеризации;
 Вовлечение учащихся в детские объединения,
секции, клубы по интересам.
 Беседы с представителями ОДН МО МВД
России «Сакский», ЦСССДМ, ГИБДД

12

Планируемые результаты:
В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению
уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся;
соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети,
родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору
успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.
Формируемые компетенции:
 ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих
людей;
 знания
о
взаимной
обусловленности
физического,
нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья
человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
 личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
 знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества;
 знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения,
рекламы на здоровье человека.

4.5 . Модуль «Школьный урок»
Задачи модуля:
 развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни,
понимание активной роли человека в природе;
 ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
 элементарный опыт природоохранительной деятельности;
 бережное отношение к растениям и животным.
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое
сознание.
Основные направления работы
Воспитательные задачи

Ключевые дела

 воспитание
понимания
взаимосвязей между человеком,
обществом, природой;
 воспитание гуманистического
отношения к людям;
 формирование
эстетического
отношения
учащихся
к
окружающей среде и труду как
источнику радости и творчества
людей;
 воспитание
экологической
грамотности;

 Тематические классные часы, посвященные
проблемам экологии;
 Участие в экологических акциях;
 Организация экскурсий в музеи;
 Экологические субботники;
 Организация
и
проведение
походов
выходного дня;
 Участие в экологических конкурсах;
 Дни экологической безопасности;
 День птиц;
 Участие в районных, городских конкурсах
проектно-исследовательских
работ
по
13

экологии;
 формирование экологического
мировоззрения.
 Участие
в реализации проектов по
благоустройству территории;
 Вовлечение учащихся в детские объединения,
секции, клубы по интересам.
Планируемые результаты:
 ценностное отношение к природе;
 опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
 знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре
народов России, нормах экологической этики;
 опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном
участке, по месту жительства;
 личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
4.6. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Задачи модуля:
Получение знаний
 о душевной и физической красоте человека;
 формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть
красоту природы, труда и творчества;
 интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам,
выставкам, музыке;
 интерес к занятиям художественным творчеством;
 стремление к опрятному внешнему виду;
 отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Основные направления работы
Воспитательные задачи

Ключевые дела

 раскрытие духовных основ
отечественной культуры;
 воспитание у лицеистов чувства
прекрасного,
развитие
творческого
мышления,
художественных способностей,
формирование
эстетических
вкусов, идеалов;
 формирование
понимания
значимости искусства в жизни
каждого гражданина;
 формирование
культуры

 День знаний;
 Выполнение творческих заданий по разным
предметам;
 Посещение учреждений культуры;
 Подготовка концертов к праздникам «День
пожилых людей», «День матери», «День
учителя», «День Победы»
 Школьные
мероприятия
эстетической
направленности;
 Литературные салоны;
 отчетные концерты по дополнительному
образованию;
14

общения,
эстетического
мероприятиях.

поведения,  Последний звонок;
участия
в  Организация экскурсий по музеям;
 Участие в творческих конкурсах, проектах,
выставках
декоративно-прикладного
творчества;
 Участие
в муниципальных
конкурсах
рисунков и плакатов;
 Выпускные вечера;
 Совместные мероприятия с библиотекой;
 Вовлечение учащихся в детские объединения,
секции, клубы по интересам.

Планируемые результаты:
 умения видеть красоту в окружающем мире;
 умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
 знания об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
 опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных
традиций, фольклора народов России;
 опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в
природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому
себе;
 опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,
формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах
творчества;
 мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве
образовательного учреждения и семьи.
Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на
основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

4.7. Модуль «Классное руководство»
Организуя работу с классом, педагог осуществляет работу с коллективом
класса, индивидуальную работу с учащимися, работу с учителямипредметниками, работу с родителями.
Работа с классным коллективом:
- поддержка участия класса в общешкольных мероприятиях, оказание
необходимой помощи детям в их подготовке, проведении;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися (познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной
направленности),позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми
разнымипотребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в
них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися
15

класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в
обществе;
-проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного
общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного
отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в
беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия
решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
-сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; походы и экскурсии, организуемые классным
руководителем родителями; празднования в классе дней рождения детей,
включающие подготовленные учениками поздравления, сюрпризы, творческие
подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие
каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни
класса.
- проведени еклассных часов –выработка совместносо школьниками законов
класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они
должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир
человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным
нравственным проблемам;
-результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного
руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе
учителями, а также (при необходимости)– со школьным психологом;
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных
проблем(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями,
выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.),
когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для
школьника, которую они совместно стараются решить;
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои
учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе
индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем вначале
каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и
не удачи;
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями
или законными представителями, с другими учащимися класса;
- через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения;
через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в
классе.
Работа с учителями-предметниками:
16

- регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками, направленные на формирование единства мнений и требований
педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение
конфликтов между учителями и учащимися; проведение мини педсоветов,
направленных на решение конкретных проблем класса иинтеграцию
воспитательных вли яний на школьников;
-привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих
педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидевих в
иной, отличной от учебной, обстановке (проведение педагогических советов
«Адаптация обучающихся 1,5 классов», проведение уроков безопасности в сети
Интернет, «Уровень воспитанности учеников»;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителям и учащихся и их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах
их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников (индивидуальные и
групповые консультации педагога-психолога);
- создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов
воспитания 11 и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел
класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы (организация и проведение
мероприятий к праздничным и памятным датам: «День знаний»,
«Международный день пожилых людей», «День матери», « День защитника
Отечества», «Международный женский день
4.8. Модуль «Профориентация»
Создана для реализации ранней предпрофильной и профильной деятельности
Цель: Формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и
профессиональному определению
Задачи:
 помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей
личности;
 подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в
старшей школе и в перспективе – будущей профессии
 расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с
классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями
17

подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации
способностей;
 обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной
профессии их способностям и возможностям;
 сформировать у школьников качества творческой, активной и легко
адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей
профессии в современных социально-экономических условиях;
 Обучить планированию профессиональной карьеры.
Направления
деятельности

Содержание работы

Методическое
обеспечение
работы
по
профессиональной
ориентации.

1. Анализ профессионального самоопределения выпускников
9 класса.
2.Семинар для классных руководителей по формам и методам
профориентационной работы в классе.
3. Разработка программы профориентационной работы

1. Диагностика «Карта интересов» (8 -9 класс).
2. Компьютерное тестирование по желанию обучающихся с
целью определения области профессиональных предпочтений.
3. Диагностика «Мой характер и выбор профессии».
4. Изучение направленности личности.
1.Индивидуальные консультации классных руководителей
Педагогическое
консультирование учащимся и родителям.
2.Педагогический консилиум «На пороге взрослой жизни»
Коррекционно – 1. Ролевая игра «В мире профессий» (8- 9 класс).
2. Проект «Человек и профессия» (9 класс).
развивающая
3. Факультатив «Мой выбор» (9 класс)
работа
Диагностика,
анализ, прогноз.

Профессиональное 1. Экскурсии профориентационного направления.
2. Стенд «Куда пойти учиться».
просвещение
с Классные собрания по теме: «Роль семьи в профессиональном
самоопределении школьника»
2.Выявление степени удовлетворенности качеством
образовательных услуг. Анкетирование родителей обучаемых.
Консультации «Подготовка к ГИА»» для учащихся 9 класса по
Предпрофильная
русскому языку, математике и предметов по выбору.
подготовка
Работа
родителями

Работа школьного Выставки книг, посвященных профессиям, востребованным в
библиотекаря по настоящее время.
Беседы для учащихся «Кем быть», «В мире профессий».
профориентации
Подборки газетных и журнальных статей, посвященных
профессиональной ориентации обучающихся.
Библиотечный урок «В мире профессий», о новых
профессиях.
18

Виды
урочной,
внеурочной
и
внешкольной
деятельности для
проведения
мероприятий
по
пяти
типам
профессионального
самоопределения
(классификация Е.
А. Климова):

"Человек - природа": лабораторные, практические работы по
биологии, работа на пришкольном участке, научноисследовательская работа по естественному направлению,
участие в олимпиадах и конкурсах.
"Человек - техника": лабораторные, практические работы по
физике, химии, робототехнике, участие во Всероссийских
олимпиадах
по
предметам,
общественно-полезная
деятельность, трудовые десанты, летняя практика в МИФИ.
"Человек - человек": разбор характеристик литературных
героев, исторических личностей, разбор помыслов, поведения
окружающих, выполнение работ на уроках, общественно организаторская работа среди сверстников, шефская
воспитательная работа среди младших, участие в
коллективных мероприятиях, спортивных играх.
"Человек - знаковая система": выполнение письменных
работ по разным предметам, чтение, создание портфолио,
коллекционирование, упорядоченное накопление разного рода
сведений и т.д.
"Человек - художественный образ": разбор художественных
особенностей
произведений
литературы,
искусства,
выполнение заданий на уроках рисования, музыки, МХК,
участие в эстетическом оформлении класса, школы, домашней
обстановки, личных вещей, участие в художественной
самодеятельности, в соответствующих кружках, студиях.

Идет целенаправленное формирование в курсе технологии представлений о рынке
труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми востребованными
профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика;
В ходе реализации программы по профориентации идет приобретение
практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной
карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств,
уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности.

4.9. Модуль «Работа с родителями»
Одно из ключевых направлений реализации программы воспитания является
повышение педагогической культуры родителей.
Педагогическая
культура
родителей
(законных
представителей)
обучающихся — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного
развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из
важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.
Необходимо восстановление с учетом современных реалий накопленных в
нашей
стране
позитивных
традиций
содержательного
педагогического
взаимодействия семьи и образовательного учреждения, систематического
повышения педагогической культуры родителей (законных представителей).
19

Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных
условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12
Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской
Федерации «Об образовании».
В системе повышения педагогической культуры родителей (законных
представителей) используются различные формы работы, в том числе: родительское
собрание,
родительская
конференция,
организационно-деятельностная
и
психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная,
встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический
практикум, тренинг для родителей и другие.
Работа с родителям и или законными представителями школьников
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа
с родителями или законными представителями школьников осуществляется в
рамках следующих видов и форм деятельности.
Формы педагогического просвещения родителей
Лекция: форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы
воспитания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций.
Практикум: форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию
детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций,
тренировка педагогического мышления у родителей.
Открытые уроки: цель – ознакомление родителей с новыми программами по
предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют
избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями
специфики учебной деятельности.
Индивидуальные тематические консультации: обмен информацией, дающей
реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах.
Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия
классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает
класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем
ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с
родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов,
ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом.
Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и
способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они
хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные
сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
- особенности здоровья ребенка;
- его увлечения, интересы;
- предпочтения в общении в семье;
- поведенческие реакции;
- особенности характера;
- мотивации учения;
20

- моральные ценности семьи.
Посещение семьи: индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с
условиями жизни.
Родительское собрание: форма анализа, осмысления на основе данных
педагогической науки опыта воспитания.
 общешкольные родительские собрания проводятся два раза в год. Цель:
знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными
направлениями, задачами, итогами работы;
 классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. Цель:
обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование
воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и
школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.
Родительские чтения: очень интересная форма работы с родителями, которая дает
возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать
литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно
организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года
родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее
волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного
библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить
ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем
используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью
родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить
собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после
прочтения книги.
5. Основные направления анализа воспитательной работы

Анализ воспитательной работы МБОУ «Добрушинская средняя школа»
осуществляется по направлениям и проводится с целью выявления основных
проблем школьного воспитания и последующего их решения.
В каждом из направлений проводится работа по разным видам воспитания:
патриотическое,
нравственное,
правовое,
художественно-эстетическое,
экологическое и физическое.
Каждое из направлений занимает должное место в системе воспитательной
работы Добрушинской школы.
Целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего
развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся.
Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс,
интегрируя учебные знания, экскурсионную деятельность, внеклассные и
внешкольные мероприятия, и направлена на реализацию следующих задач:
- Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовнонравственных ценностей гражданина России;
- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие
навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и
формирование методов бесконфликтного общения;
21

- Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности,
активизация ученического самоуправления, создание условий для развития
общешкольного коллектива.
- Формирование
здорового образа жизни и физического воспитание
обучающихся;
- Совершенствование системы семейного воспитания, повышение
ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
- Привлекать родителей к участию в общешкольных мероприятиях.
Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и
воспитания школьников должно обеспечивать присвоение ими соответствующих
ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоциональноценностного постижения действительности и общественного действия в контексте
становления идентичности (самосознания) гражданина России.
В результате реализации программы воспитания должно обеспечиваться
достижение обучающимися:
воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые
получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности (например,
приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих,
опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).
эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата
(развитие школьника как личности, формирование его компетентности,
идентичности и т.д.).
При этом учитывается, что достижение эффекта – развитие личности
обучающегося, формирование его социальной компетентности и т.д. становится
возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов
духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего
окружения, общественности, СМИ и т.п.), а также собственным усилиям самого
обучающегося.
Воспитательные
результаты
и
эффекты
деятельности
школьников
распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в
основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями
положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к
социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы,
т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребенок получает
(или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных
знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный
22

человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать)
гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с
представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой
общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают
воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом
воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о
ценностях;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в
нравственно-ориентированной социально значимой деятельности.
Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие,
осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и
становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие школьников
достигает относительной полноты.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть
последовательным, постепенным.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление
значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у
школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом,
религиозном, тендерном и других аспектах.
Исходя из проблемы воспитательной работы школы и проблемы МО
классных руководителей были поставлены следующие задачи:
1.Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы
школы.
2.Организация информационно-методической и практической помощи
классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми
педагогическими технологиями воспитательного процесса.
4.
Создание
информационно-педагогического
банка
собственных
достижений и популяризация собственного опыта.
5. Развитие информационной культуры педагогов и использование
информационных технологий в воспитательной работе.
Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год
обсуждается на ШМО классных руководителей, на педагогическом совете школы.

23

Приложение к
Программе воспитания
МБОУ «Добрушинская сш»

24

1
КАЛЕНДАРНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ 2021/2022 УЧ.Г.
Направления
Модуль
«Я –
гражданин»

Мероприятия

Сроки
СЕНТЯБРЬ
09.09

Провести в 1-11-классах уроки
мужества, посвященные
Дню памяти воинов, павших в
Крымской войне 1853-1856 г.г.
Возложить гирлянду в память
жертвам фашизма.
Принять участие в мероприятиях
посвященное 76 –летию окончания
Второй мировой войны.
Организовать и провести уроки
мужества, посвященные Дню памяти
воинов, павших в Крымской войне
1853-1856 гг.
День солидарности в борьбе с
терроризмом.
День памяти «Беслан»
Принять участие в мероприятиях,
посвященных
Государственному Флагу и Гербу
Республики Крым.
Год Памяти и славы.
АКЦИЯ «Вахта Памяти».

Организовать и провести линейку,
посвященную Дню знаний.
Принять участие в
благотворительной акции
«Белый цветок».
Организовать и провести
мероприятия, посвященные
Международному дню
распространения грамотности.
Организовать и провести
мероприятия, посвященные
международному дню глухих.
Всероссийский открытый урок
Модуль
«Безопасност «ОБЖ» (урок подготовки детей к
действиям в условиях различного
ь
жизнедеятел рода чрезвычайных ситуаций
ьности»
Организовать и провести
сентябрьский месячник «Всеобуч2021»

Модуль
«Ключевые
общешкольн
ые дела»
«Самоуправл
ение»

02.0909.09

Ответствен
ные

Отметка о
выполнении

Классные
руководител
и,
педагогорганизатор
ЭмирАметова Э.Р.

03.09

03.09

20.09

До 09.09
До 30.09
01.09
До 30
сентября
08.09

Педагогорганизатор
ЭмирАметова
Э.Р.,
педагогпсихолог
Антипова
А.В.

26.09

01.09

В
течении
месяца

Классные
руководител
и,
ответственн
ые по ОТ
Классные
руководител
и, зам.
1

2

Организовать и провести месячник,
посвященный профилактики ДТП,
акция «Внимание - дети!»

В
течении
месяца

Организация работы Совета по
профилактике безнадзорности и
преступлений
Месячник безопасности в школе

08.09

Организация работы
Наркологического поста (по
отдельному плану)
"Безопасный Интернет" классные
часы-обсуждения. Беседа «Моя
жизнь и интернет»

ПроеКториЯ. Интернет урок для
Модуль
«Организаци учащихся 5-11 классов.
я предметноэстетической
среды»
Принять участие в смотре-конкурсе
внутреннего и внешнего озеленения
«Цветущая школа»

директора по
УВР
Классные
руководител
и, педагогорганизатор,
члены ЮИД
Педагогорганизатор

В
течении
месяца
До 10.09

Педагогорганизатор

До 20.09

Учителя
информатик
и,
классные
руководител
и
Учитель
информатик
и
Сейдаметова
Г.К.
ЭмирАметова
Э.Р.,
классные
руководител
и

26.09

До 28.09

Педагогорганизатор

ОКТЯБРЬ
Модуль
«Я – гражданин»

Классные часы, беседы,
линейка, месячник: «Защита
прав и свобод человека в
России».
Тренинг психолога с детьми
«группы риска» по
формированию гражданской
позиции
Мероприятия посвященные
Герою Советского союза Амет

В
течение
месяца

Педагогпсихолог
Антипова
А.В., педагогорганизатор

25.10

Менаметова
З.М.
2

3
ЭмирАметова Э.Р.

Хан Султану
Модуль
«Ключевые
общешкольные
дела»
«Самоуправление
»

Модуль
«Безопасность
жизнедеятельност
и»

Модуль
«Организация
предметноэстетической
среды»

Принять участие в районной
акции милосердия «Дом без
одиночества», посвященную
Международному дню
пожилых людей
Организовать и провести
конкурс поделок из природного
материала «Дары осени»
Международный день
школьных библиотек
Рейд «Помоги ветерану»
(посещение подопечных
ветеранов труда)

Беседы медсестры
«ДИЗЕНТЕРИЯ – болезнь
грязных рук», «Профилактика
ОРВИ, грипп, кароновирус»
Единый урок «Цифрового
телевидения»
Спортивный праздник. День
Здоровья 1-4 класс (по классам)

До 10.10

22.10.

25.10
С 1 по 10 Педагогоктября
организатор,
классные
руководител
и
8-11 кл.
10.10
м/с школы
Гафарова
С.С.
11.10
25.10

День Единства

30.10

КОНЦЕРТ ко дню учителя
Принять участие в
районном этапе
республиканского
конкурса «Крым в
моем сердце»
ПроеКториЯ. Интернет урок
для учащихся 5-11 классов.

02.10
До 20
октября

Принять участие в месячник
Модуль
правовых знаний.
«Безопасность
жизнедеятельност Организовать проведение
и»
Единого Дня профилактики
преступлений и
правонарушений по теме
«Право и возраст»
Открытый урок по ГО и БЖ
Мероприятия по Пожарной
безопасности

Педагогорганизатор
ЭмирАметова
Э.Р.,
классные
руководител
и

Сейдаметова
Г.К.
Классные
руководител
и
Классные
руководител
и,
Педагогорганизатор
ЭмирАметова Э.Р.

В
течении
месяца
С 01.10.
по 31.10.
11.10

Педагогорганизатор

02.10

Педагогорганизатор
Педагогорганизатор

10.10

Администра
ция
Педагогорганизатор

3

4

Модуль
«Школьный
урок»

Принять участие в «Урок по
Интернет-безопасности»

30.10.

Принять участие в районном
этапе трудовой акции
«Заботимся о саде»
Проведение тематических
классных часов, бесед по
экологии (по плану кл.рук.)

До 17
октября

Учителя
информатик
и
педагогорганизатор

В
течении
месяца

Классные
руководител
и,
Нарышкова
С.П.

Сроки

Ответстве
нный

Единый урок «Суд народов
приговаривает…»,
посвящѐнный 76-летию
начала Нюрнбергского
процесса
Провести мероприятия,
посвященные Дню проведения
военного парада на Красной
площади в городе Москве.
Принять участие в месячник
национальных культур.
Мероприятия, посвященное
Дню народного единства в
России (04.11.)
Принять участие в районном
акции «Копилка добрых
дел», посвященный
Всемирному дню Доброты
Беседы «Чем грозит
сквернословие»

20.11

Классные
руководите
ли, педагогорганизато
р
ЭмирАметова
Э.Р.

День Толерантности в школе
Мероприятие «День матери в
России - праздник для каждой
семьи»

до 13.11
26.11

Акция: «Украсим любимую
школу» (озеленение классных
комнат)

В
течении
месяца

НАПРАВЛ Мероприятия
ЕНИЕ

Отметка о
выполнении

НОЯБРЬ
Модуль
«Я- гражданин»
«Ключевые
общешкол
ьные дела»

Модуль
«Школьный
урок» «Работа с

06.11

Ноябрь
До 05
ноября
15
ноября
В
течении
месяца

Педагогорганизато
р
Антипова
А.В.
Классные
руководите
ли
Педагогорганизато
р
Классные
руководите
ли
4

5
родителями»

Модуль
«Безопасность
жизнедеятельност
и» «Работа с
родителями»

Модуль
«Организация
предметноэстетической
среды»
«Самоуправление
»
Модуль
«Безопасность
жизнедеятельност
и»

Модуль
«Школьный
урок»

Воспитательные часы: «Мои
обязанности в семье»;
«Профессии наших
родителей»; «Презентация
профессий»
Оформить уголок здоровья
для родителей «Родителям о
здоровье школьника»
Единый урок по Безопасности
в сети Интернет

В
течении
месяца

Классные
руководите
ли

До 15.11

Соревнование по пионерболу
и волейболу среди учащихся
5-11 классов (по классам)
Конкурс классных уголков и
рисунков по пропаганде
здорового образа жизни.
Мероприятия «День
Доброты»

25-26.11

Учителя
нач. кл.
з/д по в/р
Классные
руководите
ли
Коровкин
Р.Ю.

Провести Всероссийский урок
по теме «Словарный урок»
посвященный Дню рождения
В.Даля
Единый урок Правовые
знания в области
противодействия Коррупции.
Организовать проведение
Единого Дня профилактики
преступлений и
правонарушений по теме
«Какие права есть у ребенка?»
Мониторинг уровня
воспитанности

22.11

Операция: «Кормушка»
(изготовление кормушек для
птиц);

08.11

11.11

17.11

Педагогорганизато
р
Педагогорганизато
р
Классные
руководите
ли

С 20.1 по Педагог29.11
организато
р
10.11
ЭмирАметова
Э.Р.
В
течении
месяца
В
течении
месяца

ЭмирАметова
Э.Р.
Классные
руководите
ли, педагогорганизато
р

5

6

ДЕКАБРЬ
Мероприятия, посвящѐнное
Модуль
«Я – гражданин» Дню Конституции РФ
День борьбы с коррупцией

12.12

07.12

День Героев Отечества и
День Неизвестного солдата.
Мероприятия Посвященное
Дню сожженных деревень.
Классные часы и беседы,
Модуль
посвящѐнные Дню инвалидов
«Ключевые
общешкольные
Организовать и провести
дела»
мероприятия, посвященные
«Самоуправлени 200- летию со дня рождения
е»
Н.А. Некрасова,
165-летию со дня рождения
И.И. Александров
«Добру откроются сердца.
Вклад каждого человека в
развитие общества»
Всемирный День инвалида

С 03-07.12

Украшение классов для
Модуль
«Самоуправлени проведения Новогодних
утренников (по классам)
е»

25-30.12

Генеральная уборка классов
перед каникулами
«Мастерская Деда Мороза»:
 Конкурс новогодних газет и
плакатов,
 Конкурс поделок «Ай-да,
ѐлочка»
 Конкурс украшения
кабинетов
 Изготовление новогодних
игрушек на ѐлку
Акция «Скажи жизни «ДА»,
Модуль
посвященная Дню борьбы со
«Безопасность
жизнедеятельнос СПИДом
ти» «Работа с
Выпуск санбюллетеней:
родителями»
«Школьник и курение –
несовместимы», «О пользе

Классные
руководители,
педагогорганизатор

18.12
03.12
10.12
25.12

В течении
месяца
03.12

26.12
В течение
месяца

01.12
В течение
месяца

Педагогорганизатор,
педагогпсихолог
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Классные
руководители
5-11 кл.
Классные
руководители,
педагогорганизатор,

ЭмирАметова Э.Р.
Гафарова С.С.
Педагогорганизатор,

6

7
здоровой еды»
Инструктажи по ТБ
«Безопасное поведение на
водоемах в зимний период»,
«Безопасное поведение на
льду»
Акция «Час кода»

Принять участие в районном
этапе смотра-конкурса
исполнителей «Созвездие
талантов», в рамках
Российского фестиваля
«Созвездие талантов»
Мероприятия День святого
Николая
Новогодние утренники (по
классам)
Организовать проведение
Модуль
Единого Дня профилактики
«Безопасность
жизнедеятельнос преступлений и
правонарушений по теме
ти»
«Мои гражданские права»
Беседа «Имущественные
права несовершеннолетних и
их защита»
Модуль
«Организация
предметноэстетической
среды»
«Самоуправлени
е»

Модуль
«Школьный
урок»
«Самоуправлени

Организация работы с
семьями, состоящими в
Банке данных
неблагополучных семей.
Предоставить анализ работы
с детьми состоящими на
разных формах учета
Единый день профилактики
правонарушений
Единый урок «Права
человека»
Мониторинг Зашиты
персональных данных
Принять участие в районном
этапе природоохранной
акции
«Не руби елочку»

С 2425.12

Классные
руководители

04.12

Сейдаметова
Г.К.
ЭмирАметова Э.Р.

11.12
Педагогорганизатор,
классные
руководители
19.12
25-29.12
05.12

Классные
руководители
5-11 классов

10.12

Педагогорганизатор,
Специалист
соц.службы
Педагогорганизатор,
классные
руководители

В течении
месяца

02.12
11.12
В течении
месяца
До 05
декабря

Педагогорганизатор,
классные
руководители

Учитель
биологии,
педагогорганизатор
7

8
Подготовка к участию в
акции «Зимующие птицы»

е»

Направления

До 25.12

Мероприятия

Сроки

Ответ
ствен
ный

Отметка о
выполнени
и

ЯНВАРЬ
День Республики Крым.
День Флага
День воинской славы России.
День полного освобождения
советскими войсками города
Ленинграда от блокады его
немецко- фашистскими
войсками (1944 г).
Мероприятия. ХОЛОХОСТ.
Профориентационное
занятие в 9 классе на тему
«Мое место в жизни. Кем я
хочу стать?»
Классный час «Воспитывая
себя, учимся жить в
окружающем мире»10 класс
Классные часы на тему
«Толерантность – это зонтик,
который ты можешь
раскрыть во время дождя для
других» (1-4-е классы,
межнациональное общение)
Организовать и провести
мероприятия ко Дню гибели
Н.А. Токарева

20.01

30.01

Педагогорганизат
ор

Модуль «Ключевые
общешкольные дела»
«Самоуправление»

Участие в субботнике.
Генеральная уборка классов
после новогодних
праздников

15.01

Модуль
«Профориентация»

Тематический классный час
«Самообразование – залог
успеха» для уч-ся 911классов
Занятие психолога со
старшеклассниками «Как
осуществить

22.01

Педагогорганизат
ор,
классные
руководит
ели
Классные
рук. 9-11
кл

Модуль
«Я- гражданин»

Модуль
«Профориентация»
«Школьный урок»

Модуль «Организация
предметноэстетической среды»

24.01

27.01
14.01

19.01
До 28.01

28.01

Педагогорганизат
ор,
классные
руководит
ели

Педагогпсихолог
Антипова
А.В.,
классные
руководит
ели
Клас.
руковод.1
-4 классов

Педагогпсихолог
Антипова
8

9
самовоспитание»
Интеллектуальная игра29.01
викторина для 8-классников
«Знания - мой капитал»
проведение январь
Модуль «Безопасность Организовать
месячник по формированию
жизнедеятельности»
ценностного отношения к
здоровью и здоровому образу
жизни.
«День без интернета!»
25-29.01

Выпуск
агитационных До 23
листовок
«Счастлив
здоровый человек!»

Модуль
«Безопасность
жизнедеятельности»

Модуль «Школьный
урок»

Направление

Модуль
«Я- гражданин»

Соревнования по
СПИДКУБИНГУ

29.01

Час общения «Способы
решения конфликтов на
правовой основе» (10-11
классы)
Обновить правовые
странички в классных
уголках
Беседы в классах по ОТ
«Осторожно: гололѐд!»
Принять участие в районном
этапе республиканской
природоохранной акции
«Кормушка»
Принять участие в районной
природоохранной акции
«Зимующие птицы»

14.01

ФЕВРАЛЬ
Мероприятия

Конкурс рисунков «России
верные сыны»

В течение
месяца
До 28.01
До 26
января
До 30
января

Сроки

До 10.02

А.В.
Классные
руководит
ели
Педагогорганизат
ор, ,
учитель
физ-ры
Клас.
руководит
. ЭмирАметова
Э.Р.
Педагогорганизат
ор,
классные
рук.
9-11 кл.
Педагогорганизат
ор
Педагогорганиза
тор,
классные
руководи
тели.
Учитель
ОБЖ
Нарышк
ова С.П.
и
ЭмирАметова
Э.Р.

Ответст Отметка
венные о
выполне
нии
Педагог
9

10
«Самоуправление»

Модуль
«Безопасность
жизнедеятельности»

Классные часы «Доблесть
русского солдата»,
посвящѐнные выводу войск
из Афганистана (16.02)
Открытое мероприятие
«Есть такая профессия –
Родину защищать!» ко Дню
защитника Отечества.
Акция. Блокадный хлеб

17 февраля

Принять участие в районной
акции милосердия
«Афганистан»
Провести Единый урок «Урок
руководители мужества»,
посвященный Дню защитника
Отечества
Принять участие в школьной
акции милосердия,
посвященную памяти воинаафганца Добрушинца
__________________
Принять участие в школьной
акции милосердия «Рука
помощи» (помощь
подопечным ветеранам труда)
Классный час «Правильное
питание – основа здоровья»

До 20
февраля

23 февраля

20-25.01

23.02.

До 16.02

Модуль
«Безопасность

Беседа с учащимися 6-7
классов « Почему

Педагог
психоло
г
классны
е
руковод
ители.

До 25
февраля

07.02

Выпуск санбюллетеней:
В течение
«Школьник и курение –
месяца
несовместимы», «Нет! –
вредным привычкам»
Участие в спортивной
23.02
программе
« Я и мой папа», посвящѐнной
Дню защитника Отечества
День без интернета

организ
атор,
ИЗО
Ефимов
а В.В.
Педагог
организ
атор,
классны
е
руковод
ители.

04.02

09.02

Кл.рук.
5-11
классов
м/с
школы
Гафаро
ва С.С.
Учител
я
начальн
ых
классов
ЭмирАметов
а Э.Р.
м/с школы
Гафарова
10

11
некоторые привычки
называются вредными»
Конкурс плакатов,
рисунков по пропаганде
здорового образа жизни.
Неделя художественноМодуль
эстетического
«Организация
воспитания.
предметноэстетической среды» День Российской науки

С.С.

жизнедеятельности»

Модуль
«Безопасность
жизнедеятельности»

Модуль «Ключевые
общешкольные
дела»
«Самоуправление»

до 20
февраля
02.02.-06.02

08.02

Прощание с букварем

20.02

Конкурс «А ну-ка
мальчики!»

21.02

Принять участие в
месячнике ВСЕОБУЧ
Практическое занятие
В рамках проведения
Единого Дня
профилактики
преступлений и
правонарушений по теме
«Право и возраст»
Урок цифры

01.02. 28.02.
02.02

Экологическая акция
«Экодесант» по
озеленению классов

До 10.02

Принять участие в
районном этапе
республиканского
конкурса
природоведческих
исследовательских
проектов младших
школьников
«Первооткрыватель»
Принять участие в
районном этапе
республиканской
экологической акции

До 16
февраля

17.02

До 13
февраля

Классные
рук. 5-11
классов.
Классные
руководител
и
ЭмирАметова Э.Р.
Классный
руководител
ь, учитель
музыки
Науменко
Н.В.
Учителя
начальных
классов
Администра
ция
ЭмирАметова Э.Р.

Сейдаметова
Г.К.
Нарышкова
С.П
ЭмирАметова Э.Р.
Учителя
начальных
классов

ЭмирАметова Э.Р.
Нарышкова
С.П.
11

12
«Первоцвет»

№ Направление
п/п
Модуль
«Я- гражданин»
«Самоуправление»

Модуль
«Безопасность
жизнедеятельности»

Модуль
«Организация
предметноэстетической среды»

МАРТ
Мероприятия

Сроки

Мероприятия по
Воссоединений Крыма с
Россией!

15.03

Классный час на
морально-этическую
тему «Безнравственный
человек – значит
бессовестный»
(К.Д.Ушинский),
«Совесть – внутренний
судья человека».
Классный час «Кому
легче жить - культурному
или некультурному
человеку?»
Спортивные
соревнования среди уч-ся
1-4 классов,
посвященные 8 Марта
Всемирный день
гражданской обороны
Всемирный день
иммунитет
Информационный час
Международный день
борьбы с наркотиками»

10.03

Празднование 8 марта:
классный час «Я славлю
мамину улыбку»;
праздничный концерт.
Всероссийская неделя
детской и юношеской
книги. Всероссийская
неделя музыки для детей
и юношества
Старт конкурса «Я
люблю тебя Сакский
район!»

06.03

31.03

06 марта

01.03

14.03

Ответственн
ый

Отметка
о
выполне
нии

Педагогорганизатор,
классные
руководител
и.
Класс.рук.
1-11классов

Класс.рук.111классов
Учителя
нач.кл.
Ответственн
ый по ОТ,
мед.
работник
Гафарова
С.С.
Антипова
А.В.
ЭмирАметова Э.Р.

23.03
21.03

Педагогорганизатор,
учитель
музыки

29.03

Коровкина
Т.Ю.
12

13
Модуль
«Безопасность
жизнедеятельности»

Модуль «Ключевые
общешкольные
дела»
«Самоуправление»

Месячник по социальной
защите прав детей.

В течение
месяца

ПДД. Беседа «Каникулы
без травм» профилактика дорожно –
транспортного
травматизма.
Интеллектуальная игра
по праву «Подросток и
закон» в рамках
проведения Единого Дня
профилактики
преступлений и
правонарушений
Практикум для членов
кружка «Бумажные
фантазии» на тему «Я
дарю букет на праздник
маме»
Интеллектуальная игра
по экологии Крыма в
рамках работы кружка
«Крым – наш дом»
Занятие на тему «Роль
человека в защите
природы», подготовка к
субботникам

В последний
день

Администра
ция
Кл.рук.
Кл.рук. 1-11
классов

04.03

Кл.рук. 1-11
классов

04.03

Кл.рук. 1-4
классов

11.03.

Коровкина
Т.Ю.

25 марта

Педагогорганизатор

АПРЕЛЬ
Модуль
«Ягражданин»
«Организаци
я предметноэстетической
среды»
«Самоуправ
ление»

Принять участие в
мероприятии «Колокола
памяти» Минута молчания
по воинам, погибшим в
боях за освобождение
Сакского района
Провести Единый урок
«Урок памяти: берегите
Землю», посвященный Дню
памяти жертв
Чернобыльской катастрофы
Принять участие в
районной акции «Памятник
- от слова память»
Провести мероприятия,
посвященные 77-ой
годовщине Победы в
Великой Отечественной

13.04

Педагогорганизато
р, классные
руководите
ли.

26.04

До 30 апреля
апрель

13

14
войне1941- 1945 годов
Провести мероприятия,
посвященные Дню начала
Крымской наступательной
операции 1944 года по
освобождению Крыма от
фашистских захватчиков
(08.04)
День космонавтики.
Гагаринский урок «Космос
– это мы»
Провести мероприятия,
посвященные Дню
Конституции Республики
Крым
Всероссийская акция
«Георгиевская ленточка
Провести мероприятия,
посвященные Дню издания
манифеста Екатерины II о
вхождении Крыма в состав
России
Организовать в рамках
Модуль
проведения Единого Дня
«Безопасность
жизнедеятельности» профилактики
преступлений и
правонарушений выпуск
газеты «Подросток и закон»
Провести месячник
правового воспитания
Беседа «Имущественные
права несовершеннолетних
и их защита»
Модуль
«Самоуправление»
Модуль «Ключевые
общешкольные
дела»
«Самоуправление»

12.04

08.04

По плану
16.04

День Самоуправления

Апрель

Принять участие в
муниципальном фестивале
детского творчества
«Пасхальные перезвоны»
Принять участие в
районном этапе
Всероссийского заочного
конкурса детского
творчества «Зеркало
природы»
Организовать и провести

В течении
месяца

ЭмирАметова
Э.Р.
Кл.рук. 511 кл.
Администр
ация
Педагогпсихолог
Антипова
А.В.
Педагогорганизато
р,
классные
руководите
ли

14

15
муниципальную акцию
«Памятник – от слова
память»

МАЙ
Модуль «Ягражданин»
«Самоуправление»
«Организация
предметноэстетической
среды»

Модуль
«Безопасность
жизнедеятельности»

Принять участие в районном
этапе Всероссийской
молодежно-патриотической
акции «Георгиевская
ленточка» под девизом «Мы
помним, мы гордимся»
Принять участие в районном
этапе Всероссийской акции
«Поклонимся Великим тем
годам»
Организовать и провести
мероприятия, посвященные
Памяти жертв депортации
Месячник духовнонравственного воспитания
«Спешите делать добро»

До 09 мая

Педагогорганизатор,
классные
руководител
и

До 09 мая

18.05
В течении
месяца

Принять участие в
В течении
мероприятиях, посвященных месяца
Дню Победы в Великой
Отечественной войне:
Всероссийские акции
«Дерево Победы», «Подвези
ветерана!», «Георгиевская
ленточка», «Письмо
Победы!», «Бессмертный
полк» и Всероссийский
флешмоб «День Победы».
Организовать и провести
В течении
месячник оборонно-массовой
месяца
работы и военнопатриотического воспитания
Организовать и провести
Единый день профилактики
правонарушений и
преступлений среди
молодежи
Спортивный праздник
18.05
«Летние виды спорта»
Инструктажи по ТБ
25.05
«Безопасное поведение на

Менаметова
З.М., ЭмирАметова Э.Р.
Антипова
А.В.
ЭмирАметова Э.Р.
Педагогорганизатор

Педагогорганизатор,
классные
руководител
и

физруки
школы
Класс.рук. 111 кл
15

16
летних каникулах – залог
успешного оздоровления»
«Организация
предметноэстетической среды»
«Самоуправление»

Мероприятия посвящѐнные
Дню Победы
Праздник «День семьи» (15
мая)

09 мая

Организовать и провести
мероприятия, посвященные
Дню борьбы за права
инвалидов
Праздник последнего звонка

05 мая

Выпускной бал
День славянской
письменности и культуры
100- летие со дня рождения
А.Д. Сахарова

Май-Июнь
24.05

Юридическая консультация
Модуль
для школьников
«Безопасность
жизнедеятельности»
Международный день
защиты детей

15 мая

Педагогорганизатор,
классные
руководител
и

29 мая

21.05
В течение
месяца
01 июня

Классные
руководител
я
Учителя
предметники
Учитель
обществозна
ния
ЭмирАметова Э.Р.

Корректировка плана воспитательной работы возможно с учетом текущих
приказов, постановлений, писем, распоряжений Министерства просвещения.

16

/

J
/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».