Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс

№

1

дата
По плану
01.09

Тема урока

Примечание

По факту
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека
Древнерусская литература (5 ч.)

2

05.09

«Слово о полку Игореве»-величайший памятник древнерусской литературы.

3

06.09

4
5
6

07.09
08.09
12.09

«Слово о полку Игореве»-величайший памятник древнерусской литературы
Основные образы «Слова…».
Основные образы «Слова…»
Художественные особенности "Слова о полку Игореве".
Значение «Слова о полку Игореве для русской литературы.
Литература XVIII века 14 ч. (11 +1к.р. + 1 вн.чт. + 1 р.р.)

7

13.09

Русская литература XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

8
9

14.09
15.09

М.В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка.
Особенности содержания и формы произведения М.В. Ломоносова «Вечернее
размышление…».

10
11

19.09
20.09

12

21.09

13

22.09

«Ода на день восшествия..» - типичное произведение русского классицизма.
Прославление Родины, науки и просвещения в произведениях
М.В.Ломоносова.
Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям»:
особенности тематики и стиля.
Тема поэта и поэзии в лирике Г. Державина. «Памятник»

14

26.09

15

27.09

Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» («Я воздвиг памятник…»). Традиции
античной оды в творчестве Державина.
Понятие о сентиментализме.
Н.М. Карамзин. Слово о писателе
1

Сюжеты и герои повести Н.М. Карамзина ««Бедная Лиза.
Стихотворение Н.М. Карамзина «Осень» как произведение сентиментализма.
Вн.чт.№1.Произведения Н.М. Карамзина.
Р.р. № 1. Подготовка к домашнему сочинению по повести Н.М. Карамзина
««Бедная Лиза».
Контрольная работа№1 по теме «Литература XVIII века».
Литература XIX века 71час ( 59 + 10 р.р+1к.р. +1вн.чт.)

16
17
18
19

28.09
29.09
03.10
04.10

20

05.10

21

06.10

22

10.10

23

11.10

24
25
26
27
28
29
30
31

12.10
13.10
17.10
18.10
19.10
20.10
24.10
25.10

32

26.10

33

27.10

Р.р № 3.Контрольное сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

34
35

07.11
08.11

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика.
Лирика петербургского периода А.С.Пушкина.

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о
романтизме.
В.А. Жуковский – поэт-романтик. Слово о поэте. «Море». Образы моря и неба:
единство и борьба.
Границы выразимого в слове и чувстве в стихотворении
В.А. Жуковского. «Невыразимое».
Особенности жанра баллады. В.А. Жуковский «Светлана»: черты баллады.
Нравственный мир героини баллады В.А. Жуковского «Светлана».
А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.
Знакомство с героями комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Фамусовская Москва в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума».
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» в критике. И.А. Гончаров «Мильон
терзаний».
Р.р №2. Подготовка к контрольному сочинению по комедии А.С. Грибоедова
«Горе от ума».

2

36

09.11

Р.р.№4.Обучение анализу одного стихотворения.

37
38

10.11
14.11

Проблема свободы служения Родине в лирике А.С. Пушкина.
Стихотворение А.С. Пушкина «К морю». Образ моря как символ свободы.

39

15.11

40
41
42
43

16.11
17.11
21.11
22.11

44

23.11

Трагические противоречия бытия и общества в стихотворении А.С.Пушкина
«Анчар».
Любовь как гармония душ в любовной лирике А.С.Пушкина
Адресаты любовной лирики поэта.
Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Самооценка творчества в
стихотворении.
Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы».

45

24.11

46
47
48
49
50
51

28.11
29.11
30.11
01.12
05.12
06.12

Контрольная работа№2 по теме: «Лирика А.С. Пушкина».
Тестовые задания в форме ОГЭ.
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери».
Вн.чт .№2.Поэма А.С. Пушкина «Цыганы».
История создания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные женские образы романа.

52

07.12

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

53
54
55
56
57

08.12
12.12
13.12
14.12
15.12

58

19.12

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев.
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.
А.С. Пушкин.«Евгений Онегин».Анализ двух писем.
Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.
Реализм романа
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в зеркале критики.
3

59

20.12

60
61
62
63

21.12
22.12
26.12
27.12

64
65
66
67

28.12
29.12
09.01
10.01

68
69

11.01
12.01

70

16.01

71
72
73

17.01
18.01
19.01

74
75
76

23.01
24.01
25.01

77

26.01

78
79
80

30.01
31.01
01.02

Р.р. № 5. Подготовка к контрольному сочинению по роману А. С. Пушкина
«Евгений Онегин».
Р.р .№ 6.Контрольное сочинение по роману А.Пушкина «Евгений Онегин».
Слово о М.Ю. Лермонтове. Конфликт поэта с миропорядком.
Мотив вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова
Образ поэта-пророка в лирике поэта. «Смерть поэта»,«Пророк», «Я жить
хочу…»
Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя и его поэзии.
Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова
Р.р. №7. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова.
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской
литературе.
Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.(Анализ главы
«Тамань».)
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: отношения Печорина с героями
повести.(Анализ главы «Княжна Мери».)
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» философско-композиционное
значение повести
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценки критиков.
«Душа Печорина не каменистая почва…»
Споры о романтизме и реализме романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего
времени».
Р.р.№8. Подготовка к написанию сочинения по роману М.Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени»
Р.р.№ 9.Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Слово о Н.В. Гоголе . Множественность смыслов поэмы.
Н.В. Гоголь «Мертвые души».Замысел поэмы .
4

81

02.02

82
83

06.02
07.02

«Эти ничтожные люди». Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые
души»
«Мертвая жизнь». Образ города в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Пороки чиновничества в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

84

08.02

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

85
86
87
88
89
90
91

09.02
13.02
14.02
15.02
16.02
20.02
21.02

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души.
Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» в оценке критики
Р.р.№ 10. Подготовка к сочинению по поэме Н. В. Гоголя «Мѐртвые души»
Р.р.№ 11. Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мѐртвые души»
Ф.М.Достоевский. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи».
Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».
Образ города в повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи».
Русская литература ХХ века 35часов ( 26 +5р.р. +1к.р.+3 вн.чт.)

92
93
94
95

22.02
27.02
28.02
01.03

Русская литература ХХ века: богатство и разнообразие жанров и направлений
Эволюция образа главного героя в рассказе А.П. Чехова«Смерть чиновника»
Вн.чт.№3.Тема одиночества человека в мире в рассказе А.П.Чехова «Тоска».
Р.р№12. Подготовка к развѐрнутому ответу на проблемный вопрос.

96

02.03

Р.р№13.Развѐрнутый ответ на проблемный вопрос.

97

06.03

И. А. Бунин. «Тѐмные аллеи»: проблематика и образы.

98

07.03

Поэзия и проза русской усадьбы в рассказе «Темные аллеи».

99

09.03

100
101

13.03
14.03

Русская поэзия Серебряного века. Высокие идеалы и предчувствие перемен в
лирике А.А.Блока.
Тема Родины в лирике С.А.Есенина.
Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике
С.Есенина.
5

102

15.03

Вн.чт. № 4. Стихи о любви. «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»

103

16.03

104

27.03

105

28.03

106

29.03

107
108
109
110

30.04
03.04
04.04
05.04

111
112

06.04
10.04

113

11.04

В.В.Маяковский.«А вы могли бы?», «Послушайте!» Новаторство
Маяковского-поэта.
В.В.Маяковский. «Люблю» (отрывок), «Прощанье». Самоотверженность
любовного чувства.
М.А.Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на
современное общество
Поэтика повести М.А. Булгакова «Собачье сердце ». Гуманистическая позиция
автора.
М.И. Цветаева. Слово о поэте. Слово о поэзии, любви и жизни.
Особенности поэзии М.И.Цветаевой
Особенности поэзии А.А.Ахматовой.
Тема гармонии человека с природой, любви и смерти в лирике
Н.А.Заболоцкого.
Рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека».
Судьба человека и судьба Родины в рассказе
М.А.Шолохова «Судьба человека».
Автор и рассказчик в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека».

114

12.04

115

13.04

116
117
118
119

18.04
19.04
20.04
24.04

120

25.04

Р.р. № 14. Подготовка к контрольному сочинению по рассказу М.А. Шолохова
«Судьба человека».
Р.р. № 15. Контрольное сочинение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба
человека».
Вечность и современность в стихах Л. Пастернака о любви и природе.
Лирика А.Т.Твардовского.
Раздумья о Родине в лирике А.Т.Твардовского.
Стихи поэта-воина. «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…».
Образ воина в стихотворениях.
А. И. Солженицын. «Матрѐнин двор»: проблематика, образ рассказчика
6

121

26.04

122
123

27.04
02.05

124
125
126

03.05
04.05
10.05

127
128
129

11.05
15.05
16.05

130
131
132
133
134

17.05
18.05
22.05
23.05
24.05

135
136

25.05
26.05

Картины послевоенной деревни в рассказе А.И.Солженицына «Матренин
двор».
Образ праведницы в рассказе «Матренин двор».
Р.р. № 16. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу А.И.Солженицына
«Матренин двор».
Вн.чт.№5. Рассказы Ф.Абрамова «Пелагея», «Алька».
Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков
Контрольная работа №3 по теме: «Русская литература ХХ века».
Тестовые задания в форме ОГЭ.
Из зарубежной литературы 8 часов ( 7 +1к.р.)
Чувства и разум в любовной лирике Гай Валерия Катулла.
Данте Алигьери. «Божественная комедия» .Множественность смыслов поэмы.
Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром в трагедии
У.Шекспира.
Трагизм любви Гамлета и Офелии.
Трагизм любви Гамлета и Офелии.
Контрольная работа №4 по итогам года. Тестовые задания.
Трагедия И.В.Гете «Фауст».
Поиски справедливости и смысла жизни в философской трагедии И.В.Гете
«Фауст».
Повторение и систематизация изученного в 9 классе 1час
Итоговый урок 1 час
Повторение и систематизация изученного в 9 классе.
Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения.

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым

8

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ И.В. Давыдовская
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«31» августа 2022 г. № 4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С.А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С.Торубара
подпись

ФИО

« 31» августа 2022 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
литература__________
Уровень
базовый__________
Учитель Почивалина Светлана Александровна
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

9_____________
2022-2023 учебный год

Количество часов:
Всего 136 ч.; в неделю 4 ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Литература»
для 9 класса, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153.
Добрушино,2022

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».