Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______И.В.Давыдовская
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
«31» августа 2022 г. № 4

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С.А. Почивалина
«31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С.Торубара

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
литературао
Уровень
базовый
о
Учитель Торубара Руслана Степановна
ФИО учителя-разработчика
Класс
10
Срок реализации
2022-2023 учебный год

о
о

Количество часов:
Всего 68 ч.; в неделю 2 ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Литература»,
утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153
Добрушино, 2022

№ п/п

Дата
Тема урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Введение (1 час).
Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы 19 века.)
А.С.Пушкин (4 часа).
А.С.Пушкин. Основные темы и мотивы пушкинской лирики.
«Душа в заветной лире» (Пушкин о назначении поэта и поэзии).
Вн.чт. № 1. Анализ стихотворения А.С.Пушкина.
Конфликт личности и государства в поэме Пушкина «Медный всадник».
М.Ю. Лермонтов (2 часа).
М.Ю. Лермонтов. Мотивы одиночества, невостребованности поэтического дара.

План
02.09.
05.09.
07.09.
09.09.
12.09.
14.09.

Особенности богоборческой темы в поэме «Демон» М.Ю.Лермонтова.
Н.В.Гоголь (5 часов).
Н.В.Гоголь. «Петербургские повести».
Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»).

16.09.

Вн. чт. № 2. Чин или Человек (по повести Н.В.Гоголя «Нос»).
Р.Р. № 1. Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.

23.09.
26.09.
28.09.

А.Н.Островский (8 часов).
Особенности литературы и журналистики второй половины 19 века.
А.Н.Островский «Колумб Замоскворечья» (слово об А.Н.Островском).
Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!»
Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза».
Город Калинов и его обитатели.
Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза».
Сила и слабость характера Катерины.
Драма «Гроза» в русской критике.
Проверочная работа. № 1. Тестовые задания по творчеству А.Н.Островского
И.А.Гончаров (8 часов).
И.А.Гончаров. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов».

19.09.
21.09.

30.09.
03.10.
05.10.
07.10.
10.10.
12.10.
14.10.
17.10.
19.10.

Факт

Примечан
ие

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.

Образ Обломова.
Обломов и Штольц (сравнительная характеристика).
Женские образы в романе.
Р.р.№ 2. Эссе (по выбранной теме учащимися).
Художественное мастерство романа «Обломов».
Понятие «обломовщина».
Тестовые задания по роману И.А.Гончарова.
И.С.Тургенев (10 часов).
И.С.Тургенев. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника».
Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети».
Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми.
Базаров и Одинцова.
Базаров и его родители.
Нигилизм и его последствия.
Базаров перед лицом смерти.
Русская критика о романе и его героях.
Р.Р. № 3. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Отцы и дети».
Вн. чт. № 3. Гимн вечной жизни «Стихи в прозе» И.С. Тургенева.
Н.Г. Чернышевский (1 час).
Н.Г. Чернышевский. Злободневное и вечное в романе «Что делать».
Н.А. Некрасов (8 часов).
Н.А. Некрасов-поэт «мести и печали».
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова.
Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
«Кому на Руси жить хорошо». Душа народа русского…
«Кому на Руси жить хорошо». Народ в споре о счастье.
Идейный смысл рассказов о грешниках в поэме Н.А.Некрасова.
Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание в поэме.
Р.р. № 4. Классное сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Ф.И.Тютчев (3 часа).
Ф.И.Тютчев. Основные темы и идеи лирики. Лирика природы.

21.10.
24.10.
26.10.
28.10.
07.11.
09.11.
11.11.
14.11.
16.11.
18.11.
21.11.
23.11.
25.11.
28.11.
30.11.
02.12.
05.12.
07.12.
09.12.
12.12.
14.12.
16.12.
19.12.
21.12.
23.12.
26.12.
28.12.
30.12.

50.
51.

Философская лирика Ф.И.Тютчева.
Любовная лирика Ф.И.Тютчева.

09.01.
11.01.

57.
58.
59.
60.

А.А.Фет (5 часов).
А.А.Фет. «Стихи пленительные Фета» (А.Жемчужников).
Русская природа в лирике А.А.Фета.
Философские мотивы поэзии А.А.Фета.
Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.А.Фета.
Р.р.№ 5. Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета.
Н.С.Лесков (5 часов).
Н.С.Лесков. Художественный мир произведений.
Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник».
Автор и рассказчик в повести «Очарованный странник».
Вн.чт. № 4. Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

61.

Проверочная работа по творчеству Н.С.Лескова.

03.02.

62.
63.
64.
65.

М.Е.Салтыков-Щедрин (6 часов).
М.Е.Салтыков-Щедрин. Художественный мир писателя.
«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве С-Щедрина.
Народ и господствующие классы в сказках С-Щедрина.
Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь».

06.02.
08.02.
10.02.
13.02.

52.
53.
54.
55.
56.

66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.

Вн.чт. № 5. Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города».
Итоговый урок по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина.
А.К.Толстой (5 часов).
А.К.Толстой. Жанрово-тематическое богатство творчества писателя.
Тема России в лирике А.К.Толстого.
Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого.
Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого.
Вн.чт. № 6. Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К.Толстого.
Л.Н.Толстой (17 часов).
Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель.
«Правда» войны в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

13.01.
16.01.
18.01.
20.01.
23.01.
25.01.
27.01.
30.01.
01.02.

15.02.
17.02.
20.02.
22.02.
27.02.
01.03.
03.03.
06.03.
10.03.

75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.

«Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и
мир»).
«Вечер Анны Павловны был пущен…» («Высший свет» в романе «Война и мир).
«Война и мир».Именины у Ростовых. Лысые Горы.
Изображение войны 1805-1807гг. в романе «Война и мир».
Шенграбенское и Аустерлицкое сражения.
Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского в романе.
Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев романа «Война и мир».

13.03.

Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе.
Образы Кутузова и Наполеона в романе.
Картины партизанской войны в романе.
Р.р. № 6. Классное сочинение по роману «Война и мир».«Мысль народная» в романе.

03.04.
05.04.
07.04.
10.04.
12.04.
14.04.
19.04.
21.04.
24.04.

15.03.
17.03.
27.03.
29.03.
31.03.

92.

В чем секрет обаяния Наташи Ростовой?
Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
«Мысль семейная» в романе «Война и мир».
Р.р. № 7. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Л.Н.Толстого.
Ф.М.Достоевский (8 часов).
Ф.М.Достоевский. Художественный мир писателя.
История создания социально-психологи-ческого романа «Преступление и наказание». Образ
Петербурга и средства воссоздания его в романе.
Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.

93.

Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя в романе.

05.05.

94.
95.
96.
97.

Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой.
Возрождение души Раскольникова в романе.
Р.р. № 8. Контрольное классное сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

10.05.
12.05.
15.05.
17.05.

90.
91.

А.П.Чехов (6 часов).
98.

Итоговая контрольная работа.

26.04.
28.04.
03.05.

99.

А.П.Чехов. Тайна личности.Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата № 6».

19.05.

100.
101.

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах.
Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжета и конфликта пьесы
«Вишнёвый сад».
Система образов. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе «Вишнёвый сад».
Обобщающий урок.

22.05.
25.05.

102.
103.

26.05.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».