Рабочаяя программа по физике 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________ Т.Ю.Коровкина
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«30» августа 2022 г. №_4_

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________ С.А. Почивалина
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С. Торубара

ФИО

подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯЯ ПРОГРАММА
Предмет
Уровень
Учитель
Класс
Срок реализации

Физика
базовый
Малышев Султан Рустемович
ФИО учителя-разработчика
11
1 год

Количество часов:
Всего 68 ч.; в неделю 2 ч.
Программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева – «Физика для общеобразовательных учреждений 10-11 классы». Физика:
10-11 кл. :поурочное планирование пособие для учителей образовательных организаций / В.Ф. Шилов. – М. «Просвещение» -2013 г. 128 с.
Учебник: Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на общем носителе: базовый уровень / Г.Я. Мякишев,
В.М. Чаругин, Б.Б. Буховцев – М., Просвещение, 2022. – 432 с.

Добрушино, 2022

1.Планируемые результаты освоения предмета.
В результате изучения физики 11 класса ученик научится:
знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон,
атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия,
абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического
заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных учѐных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства
газов, жидкостей и твѐрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света;
излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры,
показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность
теоретических выводов; физическая теория даѐт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать
ещѐ неизвестные явления.
В результате изучения физики 11 класса ученик может научиться:

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в
энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании
ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,
Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения
безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и
телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.

2

2.Содержание учебного предмета.
1. Электродинамика (10 ч.)
Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического
тока.
Лабораторная работа
1. Изучение явления электромагнитной индукции
2. Колебания и волны. (12 ч.)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период,
частота колебаний.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения
и периодом (частотой)
Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс
Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический
резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы
радиосвязи и телевидения.
Лабораторная работа
2. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.
3. Оптика (16 ч.)
Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света.
Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.
Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.
Лабораторные работы
3. Определение показателя преломления стекла.
4. Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы
5. Определение длины световой волны дифракционной решетки
4. Квантовая физика (13 ч.)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света.
Корпускулярно-волновой дуализм.
Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.
5. Физика атомного ядра (6 ч.)
Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.
3

Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.
Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Лабораторная работа
6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
6. Строение Вселенной (10 ч.)
Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звезд. Космические исследования, их научное и экономическое значение. Природа Солнца и звезд,
источники энергии. Физические характеристики звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
Наша Галактика и место Солнечной системы в ней. Другие галактики. Представление о расширении Вселенной.
7. Повторение (1 ч.)
3.Воспитательный компонент в обучении.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской
Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к
правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России;
историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости,
дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей,
приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие
физических способностей с учѐтом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде,
чрезвычайных ситуациях;

трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на
трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе,
окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей
среды;

ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,
качественного образования с учѐтом личностных интересов и общественных потребностей.

4

4.Тематическое планирование.

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Количество часов

Название раздела или темы

Всего
10
12
16
13
6
10

Введение. Электродинамика
Колебания и волны
Оптика
Квантовая физика
Обобщающее повторение
Астрономия: строение и эволюция Вселенной
Значение физики для понимания мира и развития
производительных сил
Итого

5

Количество работ
Лаб.раб
1
1
3
1
-

Конт.раб.
1
1
1
1
-

1

-

1

68

6

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».