Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Картышев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______Д. А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. № 3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р. С. Торубара
подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Индивидуальное обучение

Картышев Дмитрий
Предмет
русский язык
о
Уровень
базовый
о
Учитель Менаметова Марина Алексеевна
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

4
о
2022 – 2023 учебный год о

Количество часов:
Всего __102__ч.; в неделю __3__ ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Русский язык» для 4
класса, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153
Добрушино, 2022

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «Русский язык»
ДЛЯ 4 КЛАССА НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
УУД

Дата

№
п/п

Тема урока
План

Факт

Контроль

Виды учебной
деятельности

Метапредметные

Личностные

Повторение (8 ч)
1

01.09

Знакомство с
учебником. Наша
речь и наш язык.

2

05.09

3

06.09

Язык и речь.
Формулы
вежливости
Текст и его план

4

08.09

5

12.09

6

13.09

7

15.09

Обучающее
изложение
Анализ
изложения. Текст.
Типы текстов
Предложение как
единица речи
Виды
предложений по
цели
высказывания и по
интонации
Основа
предложения.
Главные и
второстепенные

Расширить круг знаний о
лексике, фонетике,
орфографии,
словообразовании,
морфологии, синтаксису,
культуре речи.

П. Самостоятельное
выделение и
формулирование цели;
анализ, сравнение,
классификация объектов по
выделенным признакам.
К. Владение
Уточнить представление монологической и
диалогической формами
об особенностях текста,
речи.
уметь распознавать
Р. Постановка учебной
повествовательные.
задачи, оценивание
описательные тексты,
качества и уровня усвоения
тексты-рассуждения
материала
Уметь писать под
диктовку и выполнять
грамматические задания

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом
Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный выбор.
Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Примечание

8

19.09

члены
предложения.
Диалог.
Обращение.

9

20.09

Однородные
члены
предложения
(общее понятие)

10

22.09

11

26.09

Связь однородных
членов
предложения.
Знаки препинания
в предложениях с
однородными
членами.
Сочинение по
картине
И.И.Левитана
«Золотая осень»

Уметь распознавать
главные и
второстепенные члены
предложения; разбирать
предложения по членам

Предложение (6 ч.)
Уметь употреблять в
речи предложения с
однородными членами.
Обобщать знания о
знаках препинания в
русском языке.
Уметь писать под
диктовку и выполнять
грамматические задания

Уметь употреблять в
речи предложения с
однородными членами,
составлять текст –
описание картины

П. Рефлексия способов и
условия действия, контроль
и оценка процесса и
результата деятельности.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Научиться
контролировать свою
деятельность.

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания.

П. Самостоятельное
выделение и
формулирование цели;
анализ, сравнение,
классификация объектов.
К. Сотрудничество с
учителем и сверстниками;
контроль, коррекция,
оценка действий партнера.
Р. постановка учебной
задачи и еѐ контроль.

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.
Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

П. осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
К. Владение
монологической и
диалогической формами

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

12

27.09

Знаки препинания »
в предложениях с
однородными
членами
Проект
«Похвальное
слово знакам
препинания

13

29.09

Простые и
сложные
предложения.
Связь между
простыми
предложениями в
составе сложного

речи.
Р. составление плана,
внесение необходимых
дополнений и корректив в
план.
Уметь распознавать
П. Самостоятельное
простые и сложные
выделение и
предложения.
формулирование цели;
Расставлять знаки
выбор эффективных
препинания в сложном
способов решения задач.
предложении и
К. Сотрудничество с
предложении с
учителем и сверстниками;
однородными членами.
контроль, коррекция,
оценка действий партнера.
Р. Постановка учебной
задачи, сличение способа
действия и его результата,
оценивание качества
материала.
П. Уметь формулировать
Контролировать
правильность
цель.
предложений,
К. Взаимодействие с
партнѐром.
корректировать
предложения,
Р. Научиться
содержащие смысловые и контролировать свою
грамматические ошибки деятельность.

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор на основе
социальных и
личностных ценностей

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

14

03.10

Контрольный
диктант по теме
«Предложение».

К.Д №1

Уметь писать под
диктовку и выполнять
грамматические задания

П. Рефлексия способов и
условий действия,
контроль оценка процесса
и результатов
деятельности.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Способность к
мобилизации сил и
энергии, к волевому
усилию.

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

П. самостоятельное
выделение и
формулирование цели;
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от конкретных
условий; выдвижение
гипотез и их обоснование.
К. Сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Р. Сличение способа
действия и его результата с
заданным эталоном;
оценивание качества и
уровня усвоения
материала.

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный выбор на
основе социальных и
личностных ценностей

Слово в языке и речи (15ч)
15

04.10

Работа над
ошибками. Слово
и его лексическое
значение.

Уточнить и углубить
представление о
лексическом значении
слова, об однозначных и
многозначных словах, о
прямом и переносном
значении слов, об
антонимах и синонимах, о
тематических группах
слов.
Выявлять слова,
значение которых требует
уточнения. Работать с
лингвистическими
словарями.

16

06.10

Многозначные
слова. Прямое и
переносное
значения слов.
Заимствованные
слова. Устаревшие
слова

17

10.10

Фразеологизмы.
Обобщение знаний
о лексических
группах слов

18

11.10

Состав слова.
Распознавание
значимых частей
слова

Уточнить и углубить
представление о
лексическом значении
слова, об однозначных и
многозначных словах, о
прямом и переносном
значении слов, об
антонимах и синонимах, о
тематических группах
слов.
Выявлять слова,
значение которых требует
уточнения. Работать с
лингвистическими
словарями.

Уметь разбирать слова по
составу; знать
морфемный состав слова
и роль каждой значимой

П. самостоятельное
выделение и
формулирование цели;
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от конкретных
условий; выдвижение
гипотез и их обоснование.
К. Сотрудничество с
учителем и сверстниками;
контроль, коррекция,
оценка действий партнера.
Р. Сличение способа
действия и его результата с
заданным эталоном;
оценивание качества и
уровня усвоения
материала.

П. Самостоятельное
выделение и
формулирование цели;
анализ, сравнение,

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный выбор.
Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

19

13.10
.

Состав слова.
Распознавание
значимых частей
слова. Тест.

20

17.10

Правописание
гласных и
согласных в
корнях слов

21

18.10

Правописание
приставок и
суффиксов

22

20.10

.

Разделительные
твердый и мягкий
знаки.
Проверочный
диктант.

части

классификация объектов по
выделенным признакам.
К. Сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Р. Постановка учебной
задачи, оценивание
качества и уровня усвоения
материала.
Уметь распознавать
П. Самостоятельное
однокоренные слова,
выделение и
подбирать однокоренные формулирование цели;
слова разных частей речи; поиск и выделение
уметь проверять
необходимой информации.
написание безударных
К. Умение с достаточной
гласных, парных
полнотой и точностью
согласных,
выражать свои мысли в
непроизносимых
соответствии с задачами и
согласных в корнях слов. условиями коммуникации.
Р. Постановка учебной
Уметь различать
задачи; сличение способа
приставки и предлоги;
упражнять в написании действия и его результата с
данным эталоном;
слов с предлогами и
оценивание качества и
приставками, с
уровня усвоения.
суффиксами
Знать о том, что
показывает
разделительный мягкий
знак, перед какими
буквами пишется

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный выбор на
основе социальных и
личностных
Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный выбор.

23

24.10

Обучающее
изложение по
тексту Ю.
Дмитриева

Писать изложение по
коллективно
составленному плану.

24

25.10

Склонение имен
существительных
и имен
прилагательных

25

27.10

Имя числительное.
Глагол

Уметь склонять имена
существительные по
падежам
Обобщить существенные
признаки
прилагательного как
части речи; уметь
изменять имена
прилагательные по родам;
писать родовые
окончания
Уметь распознавать
глаголы, имена
числительные. Изменять
глаголы по временам.

26

07.11

Наречие как часть
речи. Тест.

Уметь распознавать часть
речи. Каким членом
предложения является
наречие. Какие окончания
имеет.

К. Оформлять свои мысли
в устной и письменной
речи, организовывать
учебное взаимодействие в
группе.

.

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный выбор на
основе социальных и
личностных
Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный выбор на
основе социальных и
личностных

27

08.11

Правописание
наречий. Значение
и употребление в
речи.

28

10.11

Сочинение-отзыв
по картине
В.М.Васнецова
«Иван Царевич на
Сером волке».

29

14.11

Контрольный
диктант по теме
«Слово в языке и
речи»

Развивать
орфографическую
зоркости
Уметь различать части
речи
Уметь употреблять в
речи предложения с
однородными членами,
составлять текст –
описание картины

К.Д № 2

Уметь писать под
диктовку и выполнять
грамматические задания

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом
П. Осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме; смысловое чтение;
рефлексия способов и
условия действия.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи, умением задавать
вопросы.
Р. Составление плана и
последовательности
действий, внесение
необходимых дополнений
и корректив в план и
способ действия. Само и
взаимоконтроль .

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор на основе
социальных и
личностных ценностей

П. Рефлексия способов и
условий действия,
контроль оценка процесса
и результатов.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Сличение способа
действия и его результата,
способность к мобилизации

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

сил и энергии.

Имя существительное (20 ч.)
30

15.11

31

17.11

32

21.11

Работа над
ошибками.
Распознавание
падежей имен
существительных.
Словарный
диктант.
Упражнение в
распознавании
И.п., Р.п., В.п.
неодушевлѐнных
имен
существительных
Упражнение в
распознавании
одушевлѐнных
имѐн
существительных
в Р.п. и В.п, в Д.п..
Тест.

Уметь определять падеж П. Самостоятельное
имен существительных
выделение и
формулирование цели;
анализ, сравнение,
классификация объектов,
построение логической
цепи рассуждений;
Знать особенности имен доказательство. Выбор
наиболее эффективных
существительных в
способов решения задачи,
именительном падеже;
рефлексия способов и
родительном.
условий действия,
винительном. Уметь
контроль оценка процесса
определять падеж;
выделять главные члены и результатов
деятельности.
предложения
Знать особенности имен К. Владение
монологической и
существительных в
родительном, дательном, диалогической формами
речи.
винительном падеже;
уметь определять падеж Р. Оценивание качества и
уровня усвоения материала
Сличение способа действия

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.
Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.
Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

33

22.11

. Упражнение в
распознавании
имѐн
существительных
в Т.п. и П.п.
Несклоняемые
имена
существительные

34

24.11

.

35

28.11

Выявить, в какой
степени закрепился навык
правописания; уметь
оформлять предложения,
писать слова без
пропусков букв.
Обозначать твердые и
мягкие согласные,
разделительный ь, писать
звонкие и глухие
согласные, безударные
гласные

и его результата с
заданным эталоном,
способность к мобилизации
сил и энергии, к волевому
усилию

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Три склонения
имен
существительных
(общее
представление). 1е склонение имен
существительных

Уметь склонять имена
существительные
.

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом
еѐ мотивом

2-е склонение
имен
существительных

Уметь определять тип
склонения имен
существительных

П. Самостоятельное
выделение и
формулирование цели. К.
Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Р. Постановка учебной
задачи; сличение способа
действия и его результата с
данным эталоном; внесение
необходимых дополнений
и корректив в план и
способ действия.
П. Самостоятельное
выделение и
формулирование цели;
осознанное и произвольное
построение речевого

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

высказывания в устной
письменной форме.
К. Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Р. постановка учебной
задачи; сличение способа
действия и его результата.
36

29.11

3-е склонение
имен
существительных

Уметь определять тип
склонения имен
существительных

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

37

01.12

Упражнения в
распознавании
падежа имѐн
существительных
3-го склонения

Уметь работать по
алгоритму определения
склонения имен
существительных в
косвенных падежах

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор .

38

05.12

Обучающее
изложение по
тексту Н.
Сладкова

Уметь стилистически
точно передавать
содержание текста

39

06.12

Анализ
изложения.
Падежные

Уметь определять
ударные и безударные
окончания имен

П. Построение речевого
высказывания в устной и
письменной форме.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Составление плана и
последовательности
действий
П. Самостоятельное
выделение и
формулирование цели;

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания.

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ

40

08.12

41

12.12

42

13.12

окончания имѐн
существительных
1, 2 и 3-го
склонения
единственного
числа.
Именительный и
винительный
падежи. Тест.

существительных;
отрабатывать навык
склонения и умения
определять склонение
имен существительных

Правописание
окончаний имѐн
существительных
в родительном
падеже
Правописание
окончаний имен
существительных
в дательном
падеже.

Знать особенности
правописания имен
существительных в
родительном падеже

Знать особенности
правописания имен суще
ствительных в
именительном и
винительном падежах.

Знать особенности
правописания безударных
окончаний имен
существительных в
дательном падеже

структурирование знаний;
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач. К. Умение
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Р. Постановка учебной
задачи; сличение способа
действия и его результата.

мотивом

П. Самостоятельное
выделение и
формулирование цели;
анализ объектов с целью
выделения их признаков.
К. Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Р. Постановка учебной
задачи; сличение способа
действия и его результата,
внесение необходимых
дополнений и корректив в
план.

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания.
Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.
Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

43

15.12

44
19.12

45

20.12

Упражнение в
правописании
безударных
окончаний имен
существительных
в родительном и
дательном
падежах

Знать особенности
правописания безударных
окончаний имен
существительных в
родительном дательном
падежах; уметь
распознавать падеж и
склонение

Правописание
окончаний имен
существительных
в творительном
падеже
Правописание
окончаний имен
существительных
в предложном
падеже

Уметь распознавать
падеж и склонение имен
существительных; знать
особенности
правописания падежных
окончаний имен
существительных в
творительном падеже

Правописание
безударных
окончаний имѐн
существительных
во всех падежах

Уметь распознавать
падеж и склонение имен
существительных; знать
особенности
правописания падежных
окончаний

П. Выделение и
формулирование цели,
анализ, сравнение,
классификация.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Оценивание качества и
уровня усвоения материла.
П. Самостоятельное
выделение и
формулирование цели;
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от конкретных
условий.
К. Сотрудничество с
учителем и сверстниками;
контроль, коррекция,
оценка действий партнера.
Р. Постановка учебной
задачи, оценивание
качества и уровня усвоения
материала.
П. Самостоятельное
выделение и
формулирование цели;
построение логической
цепи рассуждений.
К. Сотрудничество с
учителем и сверстниками;
контроль, коррекция,
оценка действий партнера.
Р. Постановка учебной

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

задачи; определение
последовательности
промежуточных целей,
оценивание качества и
уровня усвоения материала
46

22.12

Контрольный
диктант по теме
«Правописание
безударных
падежных
окончаний имен
существительных
в единственном
числе»

47

26.12

Сочинение по
картине В.А.
Тропинина
«Кружевница»

К.Д №3

Уметь писать под
диктовку и выполнять
грамматические задания

П. Рефлексия способов и
условий действия,
контроль оценка процесса
и результатов.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Сличение способа
действия и его результата,
способность к мобилизации
сил и энергии.

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Уметь воспринимать
картину описательного
характера и создавать по
ней текст

П. Осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме, контроль и оценка
процесса и результата
деятельности.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Составление плана и
последовательности
действий

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

48

27.12

Работа над
ошибками.
Повторение

Уметь находить и
исправлять ошибки.
Уметь распознавать
падеж и склонение имен
существительных; знать
особенности
правописания падежных
окончаний

П. Выбор наиболее
эффективных способов
решения задачи в
зависимости от конкретных
условий.
К. Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Р. Постановка учебной
задачи; оценивание
качества и уровня усвоения
материала

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

49

29.12

Склонение имѐн
существительных
во множественном
числе

Уметь определять число
имен существительных

П. Выделение и
формулирование цели;
поиск и выделение
необходимой информации.
К. Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Р. Постановка учебной
задачи; сличение способа
действия и его результата с
данным эталоном;
оценивание качества и
уровня усвоения

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

П. Выделение и
формулирование цели;
анализ объектов с целью
выделения их признаков.
К. Сотрудничество с

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Имя прилагательное (20 ч.)
50

09.01

Имя
прилагательно
е как часть
речи

Определять части речи

51

10.01

Род и число
имѐн
прилагательны
х

52

12.01

Склонение
имѐн
прилагательны
х

53

16.01

54

17.01

Склонение
имѐн
прилагательны
х мужского и
среднего рода
в
единственном
числе
Правописание
окончаний
имѐн

учителем и сверстниками;
контроль, коррекция,
оценка действий партнера.
Р. Постановка учебной
задачи; определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного
результата.
Уметь определять число Р. Пошаговый
Нравственно-этическое
и род имен
самоконтроль
оценивание
прилагательных
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральн.
выбор.
Уметь определять падеж П. Выделение и
Нравственно-этическое
имени прилагательного
формулирование цели;
оценивание
поиск и выделение
усваиваемого
необходимой информации. содержания,
К. Умение с достаточной
обеспечивающее
полнотой и точностью
личностный моральный
выражать свои мысли.
выбор.
Р. Оценивание качества и
уровня усвоения
Уметь распознавать род, П. Выделение и
Нравственно-этическое
число, падеж имен
формулирование цели;
оценивание
прилагательных
анализ, сравнение,
усваиваемого
классификация объектов по содержания,
выделенным признакам. К. обеспечивающее
Сотрудничество с учителем личностный моральный
и сверстниками.
выбор.
Р. Постановка учебной
Уметь писать окончания задачи, сличение способа
Нравственно-этическое
действия и его результата с оценивание
имен прилагательных
мужского и среднего рода заданным эталоном;
усваиваемого

прилагательны
х мужского и
среднего рода
в
именительном
и родительном
падежах
Правописание
окончаний
имѐн
прилагательны
х мужского и
среднего рода
в дательном
падеже

55

19.01

56

23.01

Именительный
, винительный,
родительный
падежи

57

24.01

58

26.01

Правописание
окончаний
имѐн
прилагательны
х мужского и
среднего рода
в
творительном
и предложном
падежах
Именительный

в именительном падеже

оценивание качества и
уровня усвоения
материала.

содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

Знать особенности
правописания имен
прилагательных
мужского и среднего рода
в дательном падеже;
уметь распознавать
падежи

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор на основе
социальных и
личностных ценностей
Знать особенности
П. Выделение и
Нравственно-этическое
правописания имен
формулирование цели;
оценивание
прилагательных
поиск и выделение
усваиваемого
мужского и среднего рода необходимой информации. содержания,
в именительном,
К. Умение с достаточной
обеспечивающее
родительном, дательном, полнотой и точностью
личностный моральный
винительном падежах;
выражать свои мысли.
выбор.
уметь распознавать
Р. Постановка учебной
падежи
задачи; сличение способа
действия и его результата с Установление связи
Знать особенности
данным эталоном;
правописания имен
между целью учебной
оценивание
качества
и
прилагательных
деятельности и еѐ
мужского и среднего рода уровня усвоения
мотивом
в творительном и
предложном падежах;
уметь распознавать
падежи
Знать правописание

Установление связи

и винительный
падежи имѐн
прилагательны
х женского
рода

59

30.01

60

31.01

61

02.02

Родительный,
дательный,
творительный
и предложный
падежи имен
прилагательны
х женского
рода
Винительный и
творительный
падежи имен
прилагательны
х женского
рода

Изложение
описательного
текста

безударных падежных
окончаний имен
прилагательных женского
рода в именительном и
винительном падежах;
уметь распознавать род,
число, падеж
Уметь различать имена
прилагательные женского
рода в родительном,
дательном, творительном
и предложном падежах.

Уметь сравнивать
винительный и
творительный падежи;
выявлять сходство и
различия

Уметь стилистически
точно передавать
содержание
описательного текста

между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.
П. Выделение и
формулирование цели;
анализ, сравнение,
классификация объектов по
выделенным признакам. К.
Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Р. Постановка учебной
задачи, оценивание
качества и уровня усвоения
материала
П. Осознанное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме; контроль, оценка
процесса и результата
деятельности.
К. Владение формами
речи. Р. Составление
плана и его

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания.

последовательность .
62

06.02

Анализ
изложения
Склонение
имѐн
прилагательны
х во
множественно
м числе.

63

07.02

Сочинениеотзыв по
картине Н.К.
Рериха
«Заморские
гости»

64

09.02

Именительный
и винительный
падежи имен
прилагательны
х
множественног
о числа

Уметь находить и
исправлять ошибки в
своей работе; уметь
писать падежные
окончания имен
прилагательных Уметь
определять падеж имен
прилагательных во
множественном числе

П. Выбор способов
решения задачи в
зависимости от конкретных
условий; контроль оценка
процесса.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Сличение способа
действия и его результата ,
внесение необходимых
дополнений и корректив в
план.
Уметь определять тему
П. Осознанное построение
картины, описывать
речевого высказывания в
картину, раскрывать
устной и письменной
замысел художника,
форме; контроль и оценка
передавать свое
процесса. К. Владение
отношение к картине
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Составление плана и
последовательности
действий
Уметь находить сходства П. Выделение и
и различия
формулирование цели;
именительного и
поиск и выделение
винительного падежей
необходимой информации.
имен прилагательных
К. Умение выражать свои
множественного числа
мысли в соответствии с
задачами и условиями

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом Нравственноэтическое оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

65

13.02

66

14.02

67

16.02

68

20.02

Родительный и
предложный
падежи имен
прилагательны
х
множественног
о числа
Дательный и
творительный
падежи имен
прилагательны
х
множественног
о числа
Обобщение по
теме «Имя
прилагательно
е»

Контрольное
сочинениеотзыв по
картине И.Э.
Грабаря
«Февральская
лазурь»

К.с № 2

Знать особенности
правописания имен
прилагательных в
родительном и
предложном падежах во
множественном числе

коммуникации.
Р. Постановка учебной
задачи; оценивание
качества и уровня
усвоения.

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Определять род имен
существительных в
тексте, выделять
окончания

П. Структурирование
знаний; выбор наиболее
эффективных способов
решения задачи.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р.Сличение способа
действия и его результата ,
выделение и осознание
того, что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению,
оценивание качеств и
уровня усвоения материала
П. Осознанное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме; рефлексия
способов и условия
действия, контроль и
оценка.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Составление плана и
последовательности
действий

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.
Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Уметь распознавать
число, род, падеж имен
прилагательных,
правильно писать
окончания имен
прилагательных в
единственном и во
множественном числе
Уметь определять тему
картины, описывать
картину, раскрывать
замысел художника,
передавать свое
отношение к картине

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

69

21.02

Контрольный К.Д № 4
диктант по
теме «Имя
прилагательн
ое»
Работа над
ошибками..
Повторение

Уметь писать под
диктовку и выполнять
грамматические задания

П. Контроль оценка
процесса и результатов
деятельности.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Внесение необходимых
дополнений и корректив в
план и способ действия;
способность к мобилизации
сил и энергии.

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Местоимение 7 часов
70

27.02

Местоимение
как часть речи
Личные
местоимения

71

28.02

Изменение
личных
местоимений
1-го и 2-го
лица по
падежам.
Словарный
диктант

Знать особенности
местоимения как части
речи, уметь распознавать
местоимения среди
других частей речи

П. Выделение и
формулирование цели;
поиск и выделение
необходимой информации;
анализ объектов с целью
выделения их признаков.
К. Умение выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
Знать правописание
местоимений; определять коммуникации.
Р. Постановка учебной
лицо, число и род
задачи; определение
местоимений, уметь
последовательности
изменять их.
промежуточных целей с
учетом конечного
результата;
предвосхищение
результата и уровня
усвоения, его временных
характеристик; оценивание
качества и уровня усвоения
материала

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.
Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания.

72

02.03

Изменение
личных
местоимений
3-го лица по
падежам

73

06.03

Изменение
личных
местоимений
по падежам.

74

07.03

Изложение
повествователь
ного текста с
элементами
описания

Уметь раздельно писать
местоимения с
предлогами; определять
лицо, род, число
местоимений, изменять
местоимения.

П. Выделение и
формулирование цели;
поиск и выделение
необходимой информации,
анализ объектов с целью
выделения их признаков.
К. Сотрудничество с
учителем и сверстниками;
Знать правописание
контроль, коррекция,
местоимений;
определять лицо, число и оценка действий партнера.
Р. Постановка учебной
род местоимений,
задачи; сличение способа
изменять местоимения
действия и его результата ,
по падежам
оценивание качества и
уровня усвоения материала
Уметь стилистически
П. Осознанное построение
точно передавать
речевого высказывания в
содержание текста; уметь устной и письменной
употреблять в
форме; рефлексия
письменной речи
способов и условия
предложения с
действия.
однородными членами
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Составление плана и
последовательности
действий

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.
Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

75

09.03

Анализ
изложения.
Повторение

76

13.03

Контрольны
й диктант по
теме
«Местоимени
е»

77

14.03

78

16.03

Работа ннад
оибками. Роль
глаголов в
языке
Изменение
глаголов по
временам

Уметь находить и
исправлять ошибки в
своей работе;
редактировать текст

П. Выбор способов
решения задачи в
зависимости от конкретных
условий, контроль оценка
процесса и результатов
деятельности.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Сличение способа
действия и его результата ,
внесение дополнений и
корректив в план и способ
действия.

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

П. Выделение и
формулирование цели;
анализ, сравнение,
классификация объектов по
выделенным признакам;
синтез; подведение под
понятие; выдвижение
гипотез и их обоснование.

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом
Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,

К.Д № 5

Глагол 26 ч.
Уметь распознавать
части речи,
рассказывать о глаголе
как части речи по плану
Уметь точно употреблять
в речи глаголы,
правильно определять
время глагола

79

27.03

Неопределѐнна
я форма
глагола

80

28.03

Изменение
глаголов по
временам

81

30.03

Спряжение
глаголов

82

03.04

Изложение
повествователь
ного текста по
цитатному

Знать особенности
глаголов неопределенной
формы, уметь
распознавать их, ставить
вопросы к ним

К. Умение с полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Р. Постановка учебной
задачи; оценивание
качества и уровня усвоения
материала
Уметь образовывать
П. Выделение и
разные временные формы формулирование цели;
глагола
анализ, сравнение,
классификация объектов.
К.Умение с полнотой
выражать свои мысли в
соответствии с задачами.
Р. Постановка учебной
задачи; сличение способа
действия и его результата.
Уметь спрягать глаголы в П. Выделение и
настоящем и будущем
формулирование цели;
времени, определять
анализ, сравнение,
лицо и число глаголов
классификация объектов по
выделенным признакам. К.
Умение с полнотой и
точностью выражать свои
мысли .
Р. Постановка учебной
задачи; сличение способа
действия и его результата,
оценивание качества и
уровня усвоения материала
Уметь стилистически
П. Построение речевого
точно передавать
высказывания в устной и
содержание текста; уметь письменной форме;
употреблять в
контроль и оценка

обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,

плану

письменной речи
предложения с
однородными членами
Уметь находить и
исправлять ошибки в
своей работе;
редактировать текст.
Уметь спрягать глаголы в
настоящем и будущем
времени
Уметь писать мягкий
знак в окончаниях
глаголов 2-го лица
единственного числа

процесса и результата
деятельности.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Составление плана и
последовательности
действий.

Уметь различать
окончания глаголов I и II
спряжения настоящего
времени

83

04.04

Анализ
изложения.
Спряжение
глаголов

84

06.04

85

10.04

2-е лицо
глаголов
настоящего и
будущего
времени в
единственном
числе
I и II
спряжение
глаголов
настоящего
времени

86

11.04

I и II
спряжение
глаголов
будущего
времени

Уметь различать
окончания глаголов I и II
спряжения будущего
времени

П. Выделение и
формулирование цели;
поиск и выделение
необходимой информации.
К. Сотрудничество с
учителем и сверстниками;
контроль, коррекция,
оценка действий партнера.
Р. Постановка учебной
задачи; сличение способа
действия и его результата,
оценивание качества и
уровня усвоения материала

87

13.04

Правописание
безударных
личных

Уметь определять
спряжение глаголов по
неопределенной форме.

П. Постановка проблемы,
самостоятельное создание
алгоритмов деятельности

обеспечивающее
личностный моральный
выбор.
Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания.

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор на основе
социальных и
личностных ценностей
Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.
Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ

окончаний
глаголов в
настоящем и
будущем
времени

Уметь различать
окончания глаголов I и II
спряжения, писать
безударные личные
окончания глаголов

88

18.04

Правописание
безударных
личных
окончаний
глаголов в
настоящем и
будущем
времени

Уметь определять
спряжение глаголов по
неопределенной форме.
Уметь различать
окончания глаголов I и II
спряжения, писать
безударные личные
окончания глаголов.

89

20.04

Правописание
безударных
личных
окончаний
глаголов в
настоящем и
будущем

Уметь определять
спряжение глаголов по
неопределенной форме.
Уметь различать
окончания глаголов I и II
спряжения, писать
безударные личные

при решении проблемы
творческого и поискового
характера; применение
методов информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств.
К. Сотрудничество с
учителем и сверстниками;
контроль, коррекция,
оценка действий партнера.
Р. Составление плана и
последовательности
действий
П. Формулирование цели;
поиск и выделение
необходимой информации;
построение логической
цепи рассуждений;
доказательство.
К. Умение с полнотой
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Р. Постановка учебной
задачи; сличение способа
действия и его результата,
оценивание качества и
уровня материала
П. Формулирование цели;
поиск и выделение
необходимой информации;
построение логической
цепи рассуждений;
доказательство.
К. Умение с полнотой

мотивом

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

времени.
Проверочный
диктант.

90

24.04

91

25.04

92

27.04

93

02.05

Возвратные
глаголы
Контрольное
списывание.
.

Правописание
-тся и -ться в
возвратных
глаголах
Правописание
-тся и -ться в
возвратных
глаголах
Закрепление
изученного.
Составление
рассказа по
серии картинок

окончания глаголов.

К.с №2

выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Р. Постановка учебной
задачи; сличение способа
действия и его результата,
оценивание качества и
уровня материала
Узнавать возвратные
П. Выделение и
глаголы среди других
формулирование цели;
форм глагола, правильно поиск необходимой
произносить и писать
информации; построение
возвратные глаголы
логической цепи
Уметь правильно писать - рассуждений.
К. Умение с достаточной
тся и
полнотой и точностью
-ться в возвратных
выражать свои мысли в
глаголах
Уметь правильно писать - соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
тся и
Р. Постановка учебной
-ться в возвратных
задачи; сличение способа
глаголах
действия и его результата
Уметь составлять текст
П. Построение речевого
по сюжетным рисункам и высказывания в устной и
плану. Уметь писать
письменной форме;
окончания глаголов
сотрудничество с учителем
и сверстниками; контроль,
коррекция, оценка
действий партнера;
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Составление плана и
последовательности
действий; внесение

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом
Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

94

04.05

Правописание
глаголов в
прошедшем
времени

95

11.05

Правописание
безударного
суффикса в
глаголах
прошедшего
времени.

96

15.05

Изложение
повествователь
ного текста по
вопросам

97

16.05

Контрольный К.Д №6
диктант по
теме
«Глагол»

дополнений и корректив в
план.
Уметь определять род
П. Выделение и
глаголов прошедшего
формулирование цели;
времени по окончанию
поиск и выделение
необходимой информации;
анализ, сравнение,
классификация.
Уметь писать безударные К. Умение с полнотой и
точностью выражать свои
суффиксы перед
мысли в соответствии с
суффиксом
задачами и условиями
–л в глаголах прошедшего
коммуникации.
времени
Р. Постановка учебной
задачи; сличение способа
действия и его результата;
оценивание качества и
уровня усвоения материала
Уметь стилистически
П. Построение речевого
точно передавать
высказывания в устной и
содержание текста; уметь письменной форме.
употреблять в
К. Владение
письменной речи
монологической и
предложения с
диалогической формами
однородными членами
речи.
Р. Составление плана и
последовательности
действий
Уметь писать под
П. Выбор решения задачи
диктовку и выполнять
в зависимости от
грамматические задания конкретных условий;
рефлексия способов и
условий действия.
К. Владение
монологической и
диалогической формами

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

98

18.05

Анализ
диктанта.
Повторение

99

22.05

Обобщение по
теме «Глагол»

100
23.05

101

25.05

Изложение
повествовател
ьного текста

Проверка
знаний по
теме

речи.
Р. Сличение способа
действия и его результата,
способность к мобилизации
сил и энергии, к волевому
усилию
Уметь находить и
П. Выбор способов
исправлять ошибки в
решения задачи в
своей работе, повторить зависимости от конкретных
изученное о глаголе
условий; рефлексия
Уметь изменять глаголы способов и условий
действия, контроль оценка
по временам и
обосновывать написание процесса и результатов
деятельности.
безударных окончаний
К. Владение
глаголов
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Сличение способа
действия и его результата,
внесение необходимых
дополнений и корректив в
план.
Уметь определять тему
П. Построение речевого
текста, составлять план высказывания в устной и
текста, определять
письменной форме.
главную мысль каждой
К. Владение
части, передавать
монологической и
содержание текста по
диалогической формами
вопросам
речи.
Р. Составление плана и
последовательности
действий
Уметь писать под
П. Выбор способов
диктовку и выполнять
решения задачи в
грамматические задания зависимости от конкретных

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом
Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом

Нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее
личностный моральный
выбор.

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ

«Глагол».
Тест

102

26.05

Анализ
изложения,
тестовой
работы.
Повторение

Уметь находить и
исправлять ошибки в
своей работе;
редактировать текст.

условий; контроль оценка
процесса.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Сличение способа
действия и его результата,
внесение необходимых
дополнений и корректив в
план.
П. Выбор способов
решения задачи в
зависимости от конкретных
условий; контроль оценка
процесса и результатов
деятельности.
К. Владение
монологической и
диалогической формами
речи.
Р. Сличение способа
действия и его результата,
оценивание качеств и
уровня усвоения

мотивом

Установление связи
между целью учебной
деятельности и еѐ
мотивом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».