Календарно-тематическое планирование Русский язык 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ Д.А. Петляк
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись
ФИО
«31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С.Торубара
подпись
ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет _________русский язык________
Уровень ___________базовый______________
Учитель ___Петляк Диана Анатольевна______
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс ___4____
Срок реализации 2022-2023 учебный год_
Количество часов:
Всего___136___ч.; в неделю ____4____ ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Русский язык», утвержденной приказом
МБОУ «Добрушинская средняя школа» от « 31» августа 2022 г. № 153
Добрушино, 2022

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «Русский язык»
ДЛЯ 4 КЛАССА НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

№
п/п

Дата
Тема урока
План

Факт

Виды учебной
деятельности

Повторение (10 ч)
1

01.09

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

Расширить круг знаний о
лексике, фонетике,
орфографии,
словообразовании,
морфологии, синтаксису,
культуре речи.

2

02.09

Язык и речь. Формулы вежливости

3

05.09

Текст и его план

4

06.09

Обучающее изложение

5

08.09

Анализ изложения. Текст. Типы текстов

6

09.09

Предложение как единица речи
Виды предложений по цели высказывания и по интонации

7

12.09

8

13.09

Диалог. Обращение.
Тест.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Повторить понятия о слове,
предложении, тексте.
Обобщить знания о
предложении, уметь
распознавать предложения по
цели высказывания. Уметь
видеть обращение в устной и
письменной речи.

9

15.09

Входной диагностический диктант с грамматическим заданием

Уметь распознавать главные и
второстепенные члены

Уточнить представление об
особенностях текста, уметь
распознавать
повествовательные.
описательные тексты, текстырассуждения
Уметь писать под диктовку и
выполнять грамматические
задания

2

предложения; разбирать
предложения по членам
10

16.09

Работа над ошибками.
Словосочетание

Уметь устанавливать связь
слов в словосочетании,
составлять словосочетания и
выделять их из предложения
Предложение (6 ч.)

11

19.09

Однородные члены предложения (общее понятие)

12

20.09

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с
однородными членами.

13

22.09

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

14

23.09

Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Проект «Похвальное слово знакам препинания»

15

26.09

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе
сложного

Уметь употреблять в речи
предложения с однородными
членами. Обобщать знания о
знаках препинания в русском
языке.
Уметь писать под диктовку и
выполнять грамматические
задания
Уметь употреблять в речи
предложения с однородными
членами, составлять текст –
описание картины
Уметь распознавать простые и
сложные предложения.
Расставлять знаки препинания
в сложном предложении и
предложении с однородными
членами.
Контролировать правильность
предложений, корректировать
предложения, содержащие
смысловые и грамматические
ошибки

3

16

27.09

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Уметь писать под диктовку и
выполнять грамматические
задания

Слово в языке и речи (17ч)
17

29.09

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

Уточнить и углубить
представление о лексическом
значении слова, об
однозначных и многозначных
словах, о прямом и переносном
значении слов, об антонимах и
синонимах, о тематических
группах слов.
Выявлять слова, значение
которых требует уточнения.
Работать с лингвистическими
словарями.

18

30.09

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова.
Устаревшие слова

19

03.10

20

04.10

Синонимы, антонимы, омонимы.
Контрольное списывание.
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

Уточнить и углубить
представление о лексическом
значении слова, об
однозначных и многозначных
словах, о прямом и переносном
значении слов, об антонимах и
синонимах, о тематических
группах слов.
Выявлять слова, значение
которых требует уточнения.
4

21

06.10

22

07.10

Состав слова. Распознавание значимых частей слова
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Тест.
.

23

10.10

Правописание гласных и согласных в корнях слов

24

11.10

Правописание приставок и суффиксов

25

13.10

26

14.10

Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева

27

17.10

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи

.

Разделительные твердый и мягкий знаки. Проверочный диктант.

Работать с лингвистическими
словарями.
Уметь разбирать слова по
составу; знать морфемный
состав слова и роль каждой
значимой части

Уметь распознавать
однокоренные слова,
подбирать однокоренные
слова разных частей речи;
уметь проверять написание
безударных гласных, парных
согласных, непроизносимых
согласных в корнях слов.
Уметь различать приставки и
предлоги; упражнять в
написании слов с предлогами и
приставками, с суффиксами
Знать о том, что показывает
разделительный мягкий знак,
перед какими буквами пишется
Писать изложение по
коллективно составленному
плану.

Уметь распознавать
самостоятельные и служебные
части речи.
Уметь распознавать
существительное, определять
род имен существительных
5

28

18.10

Склонение имен существительных и имен прилагательных

29

20.10.

Имя числительное. Глагол

30

21.10

Наречие как часть речи. Тест.

31

24.10

Правописание наречий. Значение и употребление в речи.

Уметь склонять имена
существительные по падежам
Обобщить существенные
признаки прилагательного как
части речи; уметь изменять
имена прилагательные по
родам; писать родовые
окончания
Уметь распознавать глаголы,
имена числительные.
Изменять глаголы по
временам.
Уметь распознавать часть
речи. Каким членом
предложения является наречие.
Какие окончания имеет.

Развивать орфографическую
зоркости
Уметь различать части речи

6

32

25.10.

Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Уметь употреблять в речи
предложения с однородными
членами, составлять текст –
описание картины

33

27.10

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Уметь писать под диктовку и
выполнять грамматические
задания

Имя существительное (30 ч.)
34

28.10

35

07.11

36

08.11

37

10.11

Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных. Словарный
диктант.
Упражнение в распознавании И.п., Р.п., В.п. неодушевлённых имен существительных

Уметь определять падеж имен
существительных
Знать особенности имен
существительных в
именительном падеже;
родительном. винительном.
Уметь определять падеж;
выделять главные члены
предложения
Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в Р.п. и В.п, в Д.п.. Знать особенности имен
существительных в
Тест.
родительном, дательном,
винительном падеже; уметь
определять падеж
. Упражнение в распознавании имён существительных в Т.п. и П.п. Несклоняемые имена Выявить, в какой степени
существительные
закрепился навык
7

правописания; уметь
оформлять предложения,
писать слова без пропусков
букв. Обозначать твердые и
мягкие согласные,
разделительный ь, писать
звонкие и глухие согласные,
безударные гласные
38
11.11

.

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен
существительных
Уметь склонять имена
существительные
.

.

39

14.11

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

40

15.11

2-е склонение имен существительных

41

17.11

Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения

42

18.11

3-е склонение имен существительных

Уметь определять тему
рисунка, озаглавливать его,
анализировать содержание и
составлять текст, уметь
правильно строить
предложения.
Уметь определять тип
склонения имен
существительных
Уметь работать по алгоритму
определения склонения имен
существительных в косвенных
падежах
Уметь определять тип
склонения имен
существительных
8

43

21.11

Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения

Уметь работать по алгоритму
определения склонения имен
существительных в косвенных
падежах

44

22.11

Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова

45

24.11

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения
единственного числа.

46

25.11

Именительный и винительный падежи.
Тест.

47

28.11

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

48

29.11

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

Уметь стилистически точно
передавать содержание текста
Уметь определять ударные и
безударные окончания имен
существительных;
отрабатывать навык
склонения и умения
определять склонение имен
существительных
Знать особенности
правописания имен суще
ствительных в именительном и
винительном падежах.
Знать особенности
правописания имен
существительных в
родительном падеже
Знать особенности
правописания безударных
окончаний имен
существительных в дательном
падеже

9

49

01.12

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в
родительном и дательном падежах

Знать особенности
правописания безударных
окончаний имен
существительных в
родительном дательном
падежах; уметь распознавать
падеж и склонение

50

02.12

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

51

05.12

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

Уметь распознавать падеж и
склонение имен
существительных; знать
особенности правописания
падежных окончаний имен
существительных в
творительном падеже
Уметь распознавать падеж и
склонение имен
существительных; знать
особенности правописания
падежных окончаний имен
существительных в
предложном падеже

10

52

06.12

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Уметь распознавать падеж и
склонение имен
существительных; знать
особенности правописания
падежных окончаний

53

08.12

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен
существительных в единственном числе»

54

09.12

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

55

12.12

Работа над ошибками. Повторение

Уметь писать под диктовку и
выполнять грамматические
задания
Уметь воспринимать картину
описательного характера и
создавать по ней текст
Уметь находить и исправлять
ошибки.
Уметь распознавать падеж и
склонение имен
существительных; знать
особенности правописания
падежных окончаний

56

13.12

Склонение имён существительных во множественном числе

Уметь определять число имен
существительных

57

15.12

.

Именительный падеж имён существительных множественного числа

Уметь определять число и падеж
имен существительных
именительного падежа во
множественном числе

58

16.12

.

Родительный падеж имён существительных множественного числа. Словарный диктант

Уметь определять число и
падеж имен существительных
11

родительного падежа во
множественном числе
59

19.12

.

.
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного Уметь определять число и
числа
падеж имен существительных
во множественном числе

60

20.12

Обучающее изложение по тексту Ю. Яковлева

61

22.12

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и Уметь находить и исправлять
множественном числе.
ошибки в своей работе;

Уметь находить и исправлять
ошибки.
Уметь распознавать падеж и
склонение имен
существительных; знать
особенности правописания
падежных окончаний

отрабатывать навык
определения числа, падежа и
склонения имен
существительных; уметь
проводить морфологический
разбор
12

62

Контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие

23.12
..

63

26.12

Уметь находить и исправлять
ошибки в своей работе;
отрабатывать навык
определения числа, падежа и
склонения имен
существительных; уметь
проводить морфологический
разбор

Проект: «Говорите правильно»

Имя прилагательное (25 ч.)
64

27.12

Имя прилагательное как часть речи

Определять части речи

65

29.12

Род и число имён прилагательных

66

30.12

Описание игрушки

67

09.01

Склонение имён прилагательных

68

10.01

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

69

12.01

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

70

13.01

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в
именительном и родительном падежах

71

16.01

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном
падеже

Уметь определять число и род
имен прилагательных
Уметь определять тему
рисунка, озаглавливать его,
анализировать содержание и
составлять текст, отражающий
содержание рисунка.
Уметь определять падеж имени
прилагательного
Уметь воспринимать картину
описательного характера и
создавать по ней текст
Уметь распознавать род, число,
падеж имен прилагательных
Уметь писать окончания имен
прилагательных мужского и
среднего рода в именительном
падеже
Знать особенности
правописания имен
прилагательных мужского и
среднего рода в дательном
13

72

17.01

Именительный, винительный, родительный падежи

73

19.01

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в
творительном и предложном падежах

74

20.01

Выборочное изложение описательного текста. Проект: «Имена прилагательные в
«Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

75

23.01

Анализ изложения. Склонение имён прилагательных женского рода

76

24.01

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

77

26.01

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных
женского рода

падеже; уметь распознавать
падежи
Знать особенности
правописания имен
прилагательных мужского и
среднего рода в именительном,
родительном, дательном,
винительном падежах; уметь
распознавать падежи
Знать особенности
правописания имен
прилагательных мужского и
среднего рода в творительном и
предложном падежах; уметь
распознавать падежи
Уметь стилистически точно
передавать содержание
описательного текста
Уметь находить и исправлять
ошибки в своей работе;
склонять имена
прилагательные женского рода
уметь писать окончания имен
прилагательных мужского и
среднего рода единственного
числа. Уметь, определять их
падеж
Знать правописание
безударных падежных
окончаний имен
прилагательных женского рода
в именительном и винительном
падежах; уметь распознавать
род, число, падеж
Уметь различать имена
прилагательные женского рода
в родительном, дательном,
14

78

27.01

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

79

30.01

Изложение описательного текста

80

31.01

Анализ изложения Склонение имён прилагательных во множественном числе.

81

02.02

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

82

03.02

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

83

06.02

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

творительном и предложном
падежах.
Уметь сравнивать
винительный и творительный
падежи; выявлять сходство и
различия

Уметь стилистически точно
передавать содержание
описательного текста
Уметь находить и исправлять
ошибки в своей работе; уметь
писать падежные окончания
имен прилагательных Уметь
определять падеж имен
прилагательных во
множественном числе
Уметь определять тему
картины, описывать картину,
раскрывать замысел
художника, передавать свое
отношение к картине
Уметь находить сходства и
различия именительного и
винительного падежей имен
прилагательных
множественного числа
Знать особенности
правописания имен
прилагательных в родительном
и предложном падежах во
множественном числе
15

84

07.02

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

85

09.02

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

86

10.02

Контрольное сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

87

13.02

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

88

14.02

Работа над ошибками.. Повторение

Определять род имен
существительных в тексте,
выделять окончания
Уметь распознавать число, род,
падеж имен прилагательных,
правильно писать окончания
имен прилагательных в
единственном и во
множественном числе
Уметь определять тему
картины, описывать картину,
раскрывать замысел
художника, передавать свое
отношение к картине
Уметь писать под диктовку и
выполнять грамматические
задания
Уметь находить и исправлять
ошибки в своей работе.

Местоимение 7 часов
89

16.02

Местоимение как часть речи Личные местоимения

Знать особенности
местоимения как части речи,
уметь распознавать
местоимения среди других
частей речи

90

17.02

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Словарный диктант

91

20.02

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

Знать правописание
местоимений; определять лицо,
число и род местоимений,
уметь изменять их.
Уметь раздельно писать
местоимения с предлогами;
определять лицо, род, число
местоимений, изменять
местоимения.
16

92

21.02

Изменение личных местоимений по падежам.

93

27.02

Изложение повествовательного текста с элементами описания

94

28.02

Анализ изложения. Повторение

95

02.03

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Знать правописание
местоимений; определять
лицо, число и род
местоимений, изменять
местоимения по падежам
Уметь стилистически точно
передавать содержание текста;
уметь употреблять в
письменной речи предложения
с однородными членами

Уметь находить и исправлять
ошибки в своей работе;
редактировать текст

Глагол 27 ч.
96

03.03

Работа над ошибками.
Роль глаголов в языке

97

06.03

Изменение глаголов по временам

98

07.03

Неопределённая форма глагола

99

09.03

Изменение глаголов по временам

100

10.03

Спряжение глаголов

Уметь распознавать части
речи, рассказывать о глаголе
как части речи по плану
Уметь точно употреблять в
речи глаголы, правильно
определять время глагола
Знать особенности глаголов
неопределенной формы, уметь
распознавать их, ставить
вопросы к ним
Уметь образовывать разные
временные формы глагола
Уметь спрягать глаголы в
настоящем и будущем времени,
определять лицо и число
глаголов
17

101

13.03

102

14.03

103

16.03

104

17.03

105

27.03

106

28.03

30.03
107

108

31.03

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Уметь стилистически точно
передавать содержание текста;
уметь употреблять в
письменной речи предложения
с однородными членами
Анализ изложения. Спряжение глаголов
Уметь находить и исправлять
ошибки в своей работе;
редактировать текст. Уметь
спрягать глаголы в настоящем
и будущем времени
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе
Уметь писать мягкий знак в
окончаниях глаголов 2-го лица
единственного числа
Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
Уметь определять тему
картины, описывать картину,
раскрывать замысел
художника, передавать свое
отношение к картине
I и II спряжение глаголов настоящего времени
Уметь различать окончания
глаголов I и II спряжения
настоящего времени
I и II спряжение глаголов будущего времени
Уметь различать окончания
глаголов I и II спряжения
будущего времени
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени Уметь определять спряжение
глаголов по неопределенной
форме. Уметь различать
окончания глаголов I и II
спряжения, писать безударные
личные окончания глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени Уметь определять спряжение
глаголов по неопределенной
форме. Уметь различать
окончания глаголов I и II
спряжения, писать безударные
личные окончания глаголов.
18

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Уметь определять спряжение
Проверочный диктант.
глаголов по неопределенной
форме. Уметь различать
окончания глаголов I и II
спряжения, писать безударные
личные окончания глаголов.
Возвратные глаголы
Узнавать возвратные глаголы
среди других форм глагола,
Контрольное списывание.
правильно произносить и
писать возвратные глаголы
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах
Уметь правильно писать -тся и
-ться в возвратных глаголах
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах
Уметь правильно писать -тся и
-ться в возвратных глаголах
Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок
Уметь составлять текст по
сюжетным рисункам и плану.
Уметь писать окончания
глаголов
Правописание глаголов в прошедшем времени
Уметь определять род глаголов
прошедшего времени по
окончанию

109

03.04

110

04.04

111

06.04

112

07.04

113

10.04

114

11.04

115

13.04

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Уметь писать безударные
суффиксы перед суффиксом
–л в глаголах прошедшего
времени

116

14.04

Изложение повествовательного текста по вопросам

117

18.04

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Уметь стилистически точно
передавать содержание текста;
уметь употреблять в
письменной речи предложения
с однородными членами
Уметь писать под диктовку и
выполнять грамматические
задания

.

19

118

20.04

Анализ диктанта. Повторение

119

21.04

Обобщение по теме «Глагол»

Уметь находить и исправлять
ошибки в своей работе,
повторить изученное о глаголе
Уметь изменять глаголы по
временам и обосновывать
написание безударных
окончаний глаголов

Изложение повествовательного текста

120
24.04

121

25.04

Проверка знаний по теме «Глагол». Тест

122

27.04

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение

Уметь определять тему текста,
составлять план текста,
определять главную мысль
каждой части, передавать
содержание текста по вопросам
Уметь писать под диктовку и
выполнять грамматические
задания
Уметь находить и исправлять
ошибки в своей работе;
редактировать текст.

Повторение 14ч.
123

28.04

Язык. Речь. Текст

124

02.05

Предложение и словосочетание

125

04.05

Предложение и словосочетание

Уметь отличать типы текстов,
определять тему и основную
мысль текста
Уметь различать виды
предложений, выделять
словосочетания из
предложений, распознавать
однородные члены
предложения.
Уметь различать виды
предложений, выделять
словосочетания из
предложений, распознавать
однородные члены
предложения.
20

126

05.05

Лексическое значение слова

127

11.05

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

128

12.05

Состав слова

129

15.05

Состав слова.
Словарный диктант

130

16.05

Итоговый контрольный диктант

131

17.05

Анализ контрольного диктанта. Части речи

132

18.05

Части речи.

Закреплять представление о
лексическом значении слова, об
однозначных и многозначных
словах, о прямом и переносном
значении слов, об антонимах и
синонимах, о тематических
группах слов
Уметь определять тему
картины, описывать картину,
раскрывать замысел
художника, передавать свое
отношение к картин
Закреплять представление о
лексическом значении слова, об
однозначных и многозначных
словах, о прямом и переносном
значении слов, об антонимах и
синонимах, о тематических
группах слов
Уметь писать под диктовку и
выполнять грамматические
задания
Уметь находить и исправлять
ошибки в своей работе;
редактировать текст.
Уметь распознавать части речи
и правильно их употреблять,
распознавать орфограммы в
словах разных частей речи и
обосновывать их написание

21

134

19.05

Повторение. Анализ изложения.

135

22.05

Звуки и буквы

136

23.05

Игра «По галактике Частей Речи»

Уметь находить и исправлять
ошибки в своей работе,
повторить изученное
Знать звуки русского языка,
уметь обозначать их буквами
Уметь применять полученные
знания при решении
нестандартных задач.

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».