Контрольно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______Д. А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. № 3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р. С. Торубара
подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
окружающий мир
о
Уровень
базовый
о
Учитель Менаметова Марина Алексеевна
ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

2
2022 – 2023 учебный год о

Количество часов:
Всего __68__ч.; в неделю __2__ ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Окружающий мир» для 2
класса, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153
Добрушино, 2022

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (68 ч)
Дата

№
п/п

П

Ф

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Контроль

Примечания

Раздел «Где мы живѐм?» (4 ч)
1

01.09

Родная страна.

- различать государственные символы России;
- анализировать информацию учебника;
-различать национальные языки и государственный язык
России;
- извлекать из различных источников сведения о символах
России.

2

06.09

Город и село.

- сравнивать город и село;
-рассказывать о своѐм доме по плану;
-формулировать выводы;
-распределять обязанности по выполнению проекта;
-собирать информацию о выдающихся земляках;
-проводить презентацию с демонстрацией фотографий,
слайдов;
-оценивать свои достижения.

3

08.09

Природа и рукотворный мир.

различать объекты природы и предметы рукотворного
мира;
-работать в паре и группе;
-формулировать выводы из изученного материала;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои
достижения.

4

13.09

Проверим себя и оценим
свои достижения по разделу
«Где мы живѐм?»

-выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

Пр/ р 1

Раздел «Природа» (20 ч)
2

5

15.09

Неживая и живая природа.

-классифицировать объекты природы по существенным
признакам;
-различать объекты неживой и живой природы;
-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;
-работать в паре.

6

20.09

Явления природы.

- работать в паре: различать объекты и явления природы,
рассказывать об изменениях, происходящих с природными
объектами, как о природных явлениях;

7

22.09

Что такое погода?

8

27.09

В гости к осени (экскурсия).

9

29.09

В гости к осени (урок).

10

04.10

Звѐздное небо.

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном
класса;
- характеризовать погоду как сочетание температуры
воздуха, облачности, осадков, ветра;
-приводить примеры погодных явлений;
-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;
-работать со взрослыми: составить сборник народных
примет своего народа.
- наблюдать изменения в неживой и живой природе,
устанавливать взаимозависимость м/у ними;
-определять природные объекты с помощью атласаопределителя;
- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.
- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними
изменениями в неживой и живой природе;
- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой
природе родного края (на основе наблюдений);
-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с
теми наблюдениями, которые были сделаны во время
экскурсии;
-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой
природе с явлениями в неживой природе.
находить на рисунке знакомые созвездия;
-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;
-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

11

06.10

Заглянем в кладовые земли.

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав
гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и
слюды;
-различать горные породы и минералы;
-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных
породах и минералах;

3

-формулировать выводы.
- рассказывать о значении воздуха и воды для растений,
животных и человека;
-работать в паре: анализировать схемы, показывающие
источники загрязнения воздуха и воды;
-устанавливать по схеме различия м/у группами растений;
-работать в паре: называть и классифицировать растения,
осуществлять самопроверку;

12
13

11.10
13.10

Про воздух и про воду.

14

18.10

Какие бывают растения.

15

20.10

Какие бывают животные.

- работать в паре: соотносить группы животных и их
существенные признаки;
-работать в группе: знакомиться с разнообразием
животных, находить в рассказах новую информацию о них.

16

25.10

Невидимые нити.

- устанавливать взаимосвязи в природе;
-моделировать изучаемые взаимосвязи;
-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих
взаимосвязей;
-оценивать свои достижения.

17

27.10

Дикорастущие и культурные
растения.

-практическая работа: сравнивать и различать
дикорастущие и культурные растения;
-осуществлять контроль и коррекцию;

18

08.11

Дикие и домашние
животные.

19

10.11

Комнатные растения.

20

15.11

Животные живого уголка.

- сравнивать и различать диких и домашних животных;
-приводить примеры диких и домашних животных,
моделировать значение домашних животных для человека;
-рассказывать о значении домашних животных и уходе за
ними.
- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять
самопроверку;
-определять с помощью атласа-определителя комнатные
растения своего класса;
- практическая работа в группе: осваивать приѐмы ухода за
комнатными растениями в соответствии с инструкцией;
-оценивать роль комнатных растений для физического и
психического здоровья человека.
- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;
-рассказывать о своѐм отношении к животным живого
уголка, объяснять их роль в создании благоприятной

4

психологической атмосферы;

21

17.11

Про кошек и собак.

22

22.11

Красная книга.

23

24.11

Будь природе другом.
Проект «Красная книга»

24

29.11

Проверочная работа разделу
«Природа»

- определять породы кошек и собак;
-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и
создании благоприятной психологической атмосферы в
доме;
-объяснять необходимость ответственного отношения к
домашнему питомцу.
- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и
животных;
-предлагать и обсуждать меры по их охране;
-использовать тексты учебника для подготовки
собственного рассказа о Красной книге;
-подготовить с помощью дополнительной литературы,
Интернета сообщение о растении или животном из Красной
книги России (по своему выбору).
- анализировать факторы, угрожающие живой природе,
рассказывать о них;
-знакомиться с Правилами друзей природы и
экологическими знаками;
-предлагать аналогичные правила;
- выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность

Пр/р 2

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

5

25

01.12

Что такое экономика.

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному
плану;
-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при
производстве определѐнных продуктов;
-моделировать взаимосвязи отраслей экономики
самостоятельно предложенным способом;
-извлекать из различных источников сведения об экономике
и важнейших предприятиях региона и своего села и
готовить сообщение.

26

06.12

Из чего что сделано.

27

08.12

Как построить дом.

28

13.12

Какой бывает транспорт

29

15.12

Культура и образование.

30

20.12

Все профессии важны.
Проект «Профессии»

31

22.12

В гости к зиме (экскурсия)

- классифицировать предметы по характеру материала;
-прослеживать производственные цепочки, моделировать
их;
-приводить примеры использования природных материалов
для производства изделий.
- рассказывать о строительстве городского и сельского
домов (по своим наблюдениям);
-сравнивать технологию возведения многоэтажного
городского дома и одноэтажного сельского;
-рассказывать о строительных объектах в своѐм селе;
-предлагать вопросы к тексту.
- классифицировать средства транспорта;
-узнавать транспорт служб экстренного вызова;
-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02,
03.
- различать учреждения культуры и образования;
-приводить примеры учреждений культуры и образования,
в том числе в своѐм регионе;
- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о
профессиях своих родителей и старших членов семьи;
-определять названия профессий по характеру
деятельности;
- наблюдать над зимними погодными явлениями;
-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его
состояние в зависимости от чередования оттепелей,
снегопадов и морозов;

6

32

27.12

В гости к зиме.

- обобщать наблюдения над зимними природными
явлениями, проведѐнными во время экскурсий;

33

29.12

Проверим себя и оценим
свои достижения по разделу
«Жизнь города и села».

- выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных
ответов;

10.01

Презентация проектов
«Родное село»,
«Красная книга»,
«Профессии»

- выступать с подготовленными сообщениями,
иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;

35

12.01

Строение тела
человека.

36

17.01

Если хочешь быть здоров.

37

19.01

Берегись автомобиля!

38

24.01

Школа пеше

34

Пр/ р 3

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)
- работать в группе: называть и показывать внешние части
тела человека;
- определять на муляже положение внутренних органов
человека;
- моделировать внутреннее строение тела человека.
- работа в паре: извлекать из текста учебника информацию
о строении и работе внутренних органов человека,
предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать
ответы одноклассников;
- рассказывать о своѐм режиме дня;
- составлять рациональный режим дня школьника;
-обсуждать сбалансированное питание школьника;
- работать в паре: различать продукты растительного и
животного происхождения, осуществлять самопроверку;
- формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.
- моделировать сигналы светофоров;
- характеризовать свои действия как пешехода при
различных сигналах;
- различать дорожные знаки;
-формулировать правила движения по загородной дороге;
-формулировать правила безопасности на основе

7

хода.

39

26.01

Домашние опасности.

40

31.01

Пожар.

41

02.02

На воде и в лесу.

42

07.02

Опасные незнакомцы.

43

09.02

Проверим себя и оценим
свои достижения по разделу
«Здоровье и безопасность».

14.02

Наша дружная семья.

прочитанных рассказов;
- практическая работа: учиться соблюдать изученные
правила безопасности под руководством учителя или
инструктора ДПС.
- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов
и ситуаций;
-формулировать правила безопасного поведения в быту;
-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;
-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.
- характеризовать пожароопасные предметы;
-запомнить правила предупреждения пожара;
-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и
мобильному телефону;
- характеризовать потенциальные опасности пребывания у
воды и в лесу;
-запомнить правила поведения во время купания;
-различать съедобные и ядовитые грибы;
-находить нужную информацию в книге «Зелѐные
страницы»;
-определять с помощью атласа-определителя жалящих
насекомых.
- характеризовать потенциальные опасности при контактах
с незнакомыми людьми;
-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных
ситуациях;
-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;
- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.
- выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных
ответов;
-оценивать бережное или потребительское отношение к
природе.

Пр/р 4

Раздел «Общение» ( 7 ч)
44

- рассказывать по рисункам
и фотографиям учебника о
семейных
взаимоотношениях, о

8

45

16.02

Проект
«Родословная»

46

21.02

В школе.

47

28.02

Правила вежливости.

48

02.03

Ты и твои друзья.

семейной атмосфере, общих
занятиях;
-формулировать понятие
«культура общения»;
-обсуждать роль семейных
традиций для укрепления
семьи;
-моделировать ситуации
семейного чтения,
семейных обедов.
- интервьюировать
родителей о представителях
старшего поколения, их
именах, отчествах,
фамилиях;
-отбирать фотографии из
семейного архива;
-рассказывать о своѐм
школьном коллективе,
совместных мероприятиях в
классе, школе;
-обсуждать вопрос о
культуре общения в школе;
-формулировать правила
общения с одноклассниками
и взрослыми в стенах
школы и вне еѐ;
-обсуждать, какие формулы
вежливости имеются в
русском языке и как они
применяются в различных
ситуациях общения;
-формулировать привила
поведения в общественном
транспорте и в общении
мальчика с девочкой,
мужчины с женщиной;
обсуждать моральноэтические аспекты дружбы
на примере пословиц
народов России;

9

49

07.03

Мы – зрители и пассажиры.

50

09.03

Проверим себя и оценим
свои достижения по разделу
«Общение».

51

14.03

Посмотри вокруг.

52
53

16.03
28.03

Ориентирование на
местности.

- обсуждать правила
поведения в театре
(кинотеатре) и
формулировать их;обсуждать правила
поведения в общественном
транспорте и
формулировать их на основе
иллюстраций учебника.
- выполнять тестовые
задания учебника;
-оценивать правильность /
неправильность
предложенных ответов;
-оценивать бережное или
потребительское отношение
к природе;

Пр/р 5

Раздел «Путешествия» (18 ч)
-сравнивать фотографии в
учебнике, находить линию
горизонта;
-различать стороны
горизонта, обозначать их на
схеме;-анализировать текст
учебника;
-формулировать вывод о
форме Земли.
- находить ориентиры на
рисунке учебника, по
дороге от дома до школы, в
своѐм селе;
- практическая работа в
паре: знакомиться с
устройством компаса и
правилами работы с ним;осваивать приѐмы
ориентирования по
компасу;
-знакомиться со способами
ориентирования по солнцу,
по местным природным
признакам.

10

5455

30.03
04.04

В гости к весне.

56

06.04

Россия на карте.

5758

11.04
13.04

Проект «Города России».

59

18.04

Путешествие по Москве.

- рассказывать о своих
весенних наблюдениях в
природе родного края;
-знакомиться с
изменениями в неживой и
живой природе весной;
-моделировать взаимосвязи
весенних явлений в
неживой и живой природе;
-наблюдать весенние
явления в природе и
фиксировать свои
наблюдения в рабочей
тетради.
-сравнивать изображение
России на глобусе и карте;
-соотносить пейзажи России
на фотографиях с
местоположением их на
физической карте России;
-осваивать приѐмы чтения
карты;
-учиться правильно
показывать объекты на
настенной карте.
- распределять обязанности
по выполнению проекта;
-в дополнительных
источниках находить
сведения об истории и
достопримечательностях
избранного для
исследования города;
-составлять презентацию
своего исследования;
-презентовать свои проекты.
- находить Москву на карте
России;
-знакомиться с планом
Москвы;

11

-описывать
достопримечательности по
фотографиям;
-отличать герб Москвы от
гербов других городов;
- совершить виртуальную
экскурсию по Москве с
помощью Интернета.

60

20.04

Московский Кремль.

6162

25.04
27.04

Путешествие по материкам.

63

02.05

Страны мира. Проект
«Страны мира»

- обсуждать значение
Московского Кремля для
каждого жителя России;
-находить на фотографии
достопримечательности
Кремля;
- находить сведения об
истории Кремля, готовить
сообщение.
- находить материки на
карте мира;
-знакомиться с
особенностями материков с
помощью учебника и
других источников
информации;
- готовить сообщения и
выступать с ними перед
классом.
- сравнивать физическую и
политическую карты мира;
-находить и показывать на
политической карте мира
территорию Россию и
других стран;
- определять, каким странам
принадлежат
представленные флаги;
- распределять обязанности
по выполнению проекта;
готовить сообщения о
выбранных странах;

12

64

04.05

Впереди лето.

6566

11.05
16.05

Проверим себя и оценим
свои достижения по разделу
«Путешествия»

6768

18.05
23.05

Презентация проектов
«Родословная», «Города
России», «Страны мира».

подбирать фотографии
достопримечательностей.
- определять цветущие
летом травы, насекомых и
других животных с
помощью атласаопределителя;
-приводить примеры летних
явлений в неживой и живой
природе;
-рассказывать о красоте
животных по своим
наблюдениям;
-за лето подготовить фоторассказ по темам «Красота
лета», «Красота животных».
- выполнять тестовые
задания учебника;
-оценивать правильность /
неправильность
предложенных ответов;
-оценивать бережное или
потребительское отношение
к природе;
-формировать адекватную
самооценку в соответствии
с набранными баллами

Пр/р 6

-выступать с
подготовленными
сообщениями,
иллюстрировать их
наглядными материалами;
- обсуждать выступления
учащихся;
- оценивать свои
достижения и достижения
других учащихся.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».