Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______Д. А. Петляк подпись ФИО Протокол заседания ШМО «29» августа 2022 г. № 3 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Добрушинская средняя школа» __________С. А. Почивалина подпись ФИО УТВЕРЖДЕНО Приказ «31» августа 2022 г. № 153 Директор МБОУ « Добрушинская средняя школа» ____________ Р. С. Торубара подпись ФИО «31» августа 2022 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет окружающий мир о Уровень базовый о Учитель Менаметова Марина Алексеевна ФИО учителя-разработчика Класс Срок реализации 2 2022 – 2023 учебный год о Количество часов: Всего __68__ч.; в неделю __2__ ч. Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Окружающий мир» для 2 класса, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153 Добрушино, 2022 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (68 ч) Дата № п/п П Ф Тема урока Характеристика деятельности учащихся Контроль Примечания Раздел «Где мы живѐм?» (4 ч) 1 01.09 Родная страна. - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. 2 06.09 Город и село. - сравнивать город и село; -рассказывать о своѐм доме по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения. 3 08.09 Природа и рукотворный мир. различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 4 13.09 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живѐм?» -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. Пр/ р 1 Раздел «Природа» (20 ч) 2 5 15.09 Неживая и живая природа. -классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре. 6 20.09 Явления природы. - работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях; 7 22.09 Что такое погода? 8 27.09 В гости к осени (экскурсия). 9 29.09 В гости к осени (урок). 10 04.10 Звѐздное небо. - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; -определять природные объекты с помощью атласаопределителя; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. - работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); -сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; -прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; 11 06.10 Заглянем в кладовые земли. - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; 3 -формулировать выводы. - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -устанавливать по схеме различия м/у группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; 12 13 11.10 13.10 Про воздух и про воду. 14 18.10 Какие бывают растения. 15 20.10 Какие бывают животные. - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них. 16 25.10 Невидимые нити. - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. 17 27.10 Дикорастущие и культурные растения. -практическая работа: сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; 18 08.11 Дикие и домашние животные. 19 10.11 Комнатные растения. 20 15.11 Животные живого уголка. - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; - практическая работа в группе: осваивать приѐмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своѐм отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной 4 психологической атмосферы; 21 17.11 Про кошек и собак. 22 22.11 Красная книга. 23 24.11 Будь природе другом. Проект «Красная книга» 24 29.11 Проверочная работа разделу «Природа» - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. - выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность Пр/р 2 Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) 5 25 01.12 Что такое экономика. - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определѐнных продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. 26 06.12 Из чего что сделано. 27 08.12 Как построить дом. 28 13.12 Какой бывает транспорт 29 15.12 Культура и образование. 30 20.12 Все профессии важны. Проект «Профессии» 31 22.12 В гости к зиме (экскурсия) - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своѐм селе; -предлагать вопросы к тексту. - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своѐм регионе; - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; 6 32 27.12 В гости к зиме. - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведѐнными во время экскурсий; 33 29.12 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; 10.01 Презентация проектов «Родное село», «Красная книга», «Профессии» - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; 35 12.01 Строение тела человека. 36 17.01 Если хочешь быть здоров. 37 19.01 Берегись автомобиля! 38 24.01 Школа пеше 34 Пр/ р 3 Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) - работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; - определять на муляже положение внутренних органов человека; - моделировать внутреннее строение тела человека. - работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; - рассказывать о своѐм режиме дня; - составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; - работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку; - формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. - моделировать сигналы светофоров; - характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; - различать дорожные знаки; -формулировать правила движения по загородной дороге; -формулировать правила безопасности на основе 7 хода. 39 26.01 Домашние опасности. 40 31.01 Пожар. 41 02.02 На воде и в лесу. 42 07.02 Опасные незнакомцы. 43 09.02 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». 14.02 Наша дружная семья. прочитанных рассказов; - практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелѐные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе. Пр/р 4 Раздел «Общение» ( 7 ч) 44 - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о 8 45 16.02 Проект «Родословная» 46 21.02 В школе. 47 28.02 Правила вежливости. 48 02.03 Ты и твои друзья. семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -рассказывать о своѐм школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне еѐ; -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; обсуждать моральноэтические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; 9 49 07.03 Мы – зрители и пассажиры. 50 09.03 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». 51 14.03 Посмотри вокруг. 52 53 16.03 28.03 Ориентирование на местности. - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; Пр/р 5 Раздел «Путешествия» (18 ч) -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;-анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. - находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своѐм селе; - практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;осваивать приѐмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. 10 5455 30.03 04.04 В гости к весне. 56 06.04 Россия на карте. 5758 11.04 13.04 Проект «Города России». 59 18.04 Путешествие по Москве. - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. -сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приѐмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. - распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. - находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; 11 -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. 60 20.04 Московский Кремль. 6162 25.04 27.04 Путешествие по материкам. 63 02.05 Страны мира. Проект «Страны мира» - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. - находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. - сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о выбранных странах; 12 64 04.05 Впереди лето. 6566 11.05 16.05 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» 6768 18.05 23.05 Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». подбирать фотографии достопримечательностей. - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласаопределителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фоторассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами Пр/р 6 -выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. 13