Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______Д. А. Петляк подпись СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Добрушинская средняя школа» __________С. А. Почивалина ФИО Протокол заседания ШМО «29» августа 2022 г. № 3 подпись ФИО УТВЕРЖДЕНО Приказ «31» августа 2022 г. № 153 Директор МБОУ «Добрушинская средняя школа» ____________ Р. С. Торубара подпись ФИО «31» августа 2022 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет технология о Уровень базовый о Учитель Ткаченко Екатерина Александровна ФИО учителя-разработчика Класс 3 о Срок реализации 2022 – 2023 учебный год Количество часов: Всего __34__ч.; в неделю __1__ ч. Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Технология» для 3 класса, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153 Добрушино, 2022 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 3 КЛАССА на 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД № 1 2 3 Дата План Факт 07.09 14.09 21.09 4 28.09 5 05.10 6 12.10 7 19.10 8 26.10 Тема Вспомним и обсудим! (с.6-19) Знакомимся с компьютером. (с.10-13) Компьютер – твой помощник. (с.14-16) Как работает скульптор. (с.18-19) Скульптуры разных времен и народов. (с.20-21) Статуэтки. (с.22-28) Рельеф и его виды. Как Контроль Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) Примечание Информационная мастерская (3ч) Планирует практическую работу и работает по составленному плану. С помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). Сотрудничает в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Воспитание и развитие желания трудиться, уважительно относиться к чужому мнению. Понимает особенности работы с компьютером. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты). Мастерская скульптора (6ч) С помощью учителя: наблюдает и сравнивает различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находит адекватные способы работы по их воссозданию; Открывает новые знания. Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы Открывает новые знания. Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления. Формирует готовность к труду и саморазвитию Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и 2 умения, делает выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления. С помощью учителя: исследует свойства фольги, сравнивает способы обработки фольги. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; придать поверхности фактуру и объем? (с.28-31) 9 10 11 12 13 14 15 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 Конструируем фольги .(с.32-36) из Вышивка и вышивание. Вышивка болгарским крестом. (с.38-41) Строчка петельного стежка (с.42-43) Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (9ч) Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); Пришивание пуговицы. (с.44-48) Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». (48-49) Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». (с.48-49) История швейной машины. (с.50-53) П1 -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест». - Планирует практическую работу и работает по составленному плану. - Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; - Оценивает свою работу и работу одноклассников. Принимает и сохраняет учебную задачу. С помощью учителя: -наблюдает и сравнивает разные способы пришивания пуговиц; -открывает новые знания; - оценивает свою работу и работу одноклассников Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других.. Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); 3 16 28.12 17 11.01 18 18.01 Футляры. (с.56-69) Наши проекты. Подвеска. (с.60-62) Строительство и украшение дома. (с.64-67) 19 25.01 20 01.02 21 08.02 22 15.02 23 22.02 -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдает и сравнивает свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносит изделие с лекалами деталей; -- отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Знакомится с профессиями, учится уважать труд мастеров. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;. Секреты швейной машины. (с.54-55) Объем и объемные формы. Развертка. (с.68-71) Подарочные упаковки. (с.72-75) Декорирование (украшение) готовых форм. (с.76-77) Конструирование из сложных разверток. (с.78-79) П2 Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (12ч) Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию; С помощью учителя: -наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; -отделяет известное от неизвестного; -открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов) Удерживает цель деятельности до получения ее результата, планирует решение учебной задачи Использует полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор Декорирует объемные геометрические формы известными способами; Наблюдает и сравнивает плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи; находят и соотносят 4 Модели и конструкции. (с.80-83) 24 01.03 25 15.03 26 29.04 27 05.04 28 12.04 29 19.04 30 26.04 31 03.05 Наши проекты. Парад военной техники . (с.84-86) Наша родная армия (с.86-89) Художник-декоратор. (с.90-91) Филигрань и квиллинг. Знакомство с понятием «декоративноприкладное искусство» с понятиями «филигрань»,«квиллинг» (с.91-95) Изонить. (с.96-99) Художественные техники из креповой бумаги. (с.100-102) Что такое игрушка? (с.104-107) П3 развертки и их чертежи. Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; -Открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный ключ, приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок),делает выводы о наблюдаемых явлениях. Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности до получения ее результата. Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Изготавливает изображения в технике «изонить»по рисункам и схемам. Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других. Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков. Мастерская кукольника (4 ч) Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планирует практическую работу и работает по составленному плану. 5 32 10.05 Народные и современные игрушки Куклы-марионетки 33 17.05 34 24.05 Обобщающий урок по теме Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; С помощью учителя: -наблюдает и сравнивает народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; наблюдает и сравнивает конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек -открывает новые знания и умения, решает конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов – изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки. -изготавливает изделия с опорой на рисунки и схемы; -проверяет изделие в действии; корректирует конструкцию и технологию изготовления. Подводит итоги работы за год. Использует освоенные знания и умения. 6