Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______Д. А. Петляк
подпись

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. № 3

подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
____________ Р. С. Торубара
подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
технология
о
Уровень
базовый
о
Учитель Ткаченко Екатерина Александровна
ФИО учителя-разработчика

Класс
3
о
Срок реализации 2022 – 2023 учебный год
Количество часов:
Всего __34__ч.; в неделю __1__ ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Технология» для 3
класса, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153
Добрушино, 2022

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
ДЛЯ 3 КЛАССА на 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

№

1

2

3

Дата
План
Факт

07.09

14.09

21.09

4

28.09

5

05.10

6

12.10

7

19.10

8

26.10

Тема

Вспомним и обсудим!
(с.6-19)

Знакомимся с
компьютером.
(с.10-13)
Компьютер – твой
помощник.
(с.14-16)

Как работает скульптор.
(с.18-19)
Скульптуры
разных
времен и народов.
(с.20-21)
Статуэтки.
(с.22-28)

Рельеф и его виды. Как

Контроль

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )

Примечание

Информационная мастерская (3ч)
Планирует практическую работу и работает по составленному плану. С помощью
учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.
Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему
совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).
Сотрудничает в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных
профессий.
Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает простейшие
обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Воспитание и развитие желания трудиться, уважительно относиться к чужому мнению.
Понимает особенности работы с компьютером. Слушает учителя и одноклассников,
высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану,
используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты).

Мастерская скульптора (6ч)
С помощью учителя: наблюдает и сравнивает различные рельефы, скульптуры по
сюжетам, назначению, материалам
Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находит
адекватные способы работы по их воссозданию;
Открывает новые знания.
Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы
Открывает новые знания.
Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы
Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления.
Формирует готовность к труду и саморазвитию

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и

2

умения, делает выбор способов реализации предложенного или собственного замысла,
самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в
результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления.
С помощью учителя: исследует свойства фольги, сравнивает способы обработки фольги.
Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;
Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;

придать
поверхности
фактуру и объем?
(с.28-31)

9

10

11

12

13

14

15

09.11

16.11

23.11

30.11

07.12

14.12

21.12

Конструируем
фольги
.(с.32-36)

из

Вышивка и вышивание.
Вышивка болгарским
крестом. (с.38-41)
Строчка
петельного
стежка
(с.42-43)

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (9ч)
Самостоятельно:
-анализирует образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и
технология изготовления);

Пришивание пуговицы.
(с.44-48)

Наши
проекты.
Подарок
малышам
«Волшебное дерево».
(48-49)
Наши проекты. Подарок
малышам «Волшебное
дерево».
(с.48-49)
История швейной
машины.
(с.50-53)

П1

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант
«Болгарский крест».
- Планирует практическую работу и работает по составленному плану.
- Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;
- Оценивает свою работу и работу одноклассников.
Принимает и сохраняет учебную задачу.
С помощью учителя:
-наблюдает и сравнивает разные способы пришивания пуговиц;
-открывает новые знания;
- оценивает свою работу и работу одноклассников
Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и
сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;
Планирует практическую работу и работает по составленному плану.
Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;
Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.
Оценивает свою работу и работу других..
Самостоятельно:
-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и
технология изготовления);

3

16

28.12

17

11.01

18

18.01

Футляры.
(с.56-69)
Наши проекты.
Подвеска.
(с.60-62)

Строительство и
украшение дома.
(с.64-67)
19

25.01

20

01.02

21

08.02

22

15.02

23

22.02

-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-наблюдает и сравнивает свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;
-соотносит изделие с лекалами деталей;
-- отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;
Знакомится с профессиями, учится уважать труд мастеров.
Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему;
Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;.

Секреты швейной
машины.
(с.54-55)

Объем и объемные
формы. Развертка.
(с.68-71)
Подарочные упаковки.
(с.72-75)
Декорирование
(украшение) готовых
форм.
(с.76-77)
Конструирование из
сложных разверток.
(с.78-79)

П2

Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и
сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Самостоятельно:
-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и
технология изготовления);
-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (12ч)
Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находить
адекватные способы работы по их воссозданию;
С помощью учителя:
-наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности, материалы и
технологию изготовления;
-отделяет известное от неизвестного;
-открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи
через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей
из разных материалов)
Удерживает цель деятельности до получения ее результата, планирует решение учебной
задачи
Использует полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывает рабочее
место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирает необходимые
материалы для изделия, обосновывает свой выбор
Декорирует объемные геометрические
формы известными способами;
Наблюдает и сравнивает плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные
особенности узлов макета машины;
анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и
технология изготовления);
решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение,
пробные упражнения(понятие «развертка», развертки и их чертежи; находят и соотносят

4

Модели и
конструкции.
(с.80-83)
24

01.03

25

15.03

26

29.04

27

05.04

28

12.04

29

19.04

30

26.04

31

03.05

Наши проекты.
Парад
военной
техники .
(с.84-86)
Наша родная армия
(с.86-89)
Художник-декоратор.
(с.90-91)
Филигрань и квиллинг.
Знакомство с понятием
«декоративноприкладное искусство»
с
понятиями
«филигрань»,«квиллинг»
(с.91-95)
Изонить.
(с.96-99)
Художественные
техники из креповой
бумаги.
(с.100-102)
Что такое игрушка?
(с.104-107)

П3

развертки и их чертежи.
Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и
сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Самостоятельно:
-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и
технология изготовления);
-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
Планирует практическую работу и работает по составленному плану.
Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;
-Открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи
через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный ключ,
приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из
планок),делает выводы о наблюдаемых явлениях.
Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий.
Извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности
до получения ее результата.
Самостоятельно:
-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и
технология изготовления);
-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
Планирует практическую работу и работает по составленному плану.

Изготавливает изображения в технике «изонить»по рисункам и схемам.
Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе.
Оценивает свою работу и работу других.
Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.

Мастерская кукольника (4 ч)
Самостоятельно:
-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и
технология изготовления);
-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
планирует практическую работу и работает по составленному плану.

5

32

10.05

Народные и
современные игрушки
Куклы-марионетки

33

17.05

34

24.05

Обобщающий урок по
теме

Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор;
С помощью учителя:
-наблюдает и сравнивает народные и современные игрушки, театральные куклы, их
место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности,
материалы и технологии изготовления; наблюдает и сравнивает конструктивные
особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек
-открывает новые знания и умения, решает конструкторские задачи через пробные
упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов –
изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для
неваляшки.
-изготавливает изделия с опорой на рисунки и схемы;
-проверяет изделие в действии; корректирует конструкцию и технологию изготовления.
Подводит итоги работы за год. Использует освоенные знания и умения.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».