Рабочая программа Технология 4 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________Д. А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р. С. Торубара
подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

Предмет технология
Уровень базовый
Учитель Петляк Диана Анатольевна
ФИО учителя-разработчика

Класс
4
Срок реализации 1 год
Количество часов:
Всего _34__ч.; в неделю __1__ ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе авторских программ:
1. «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. Рабочие программы «Технология» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/
составители Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.- М.: «Просвещение» ,2014г.
2. Учебники: «Технология» 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. М.: Просвещение, 2014 г.

Добрушино, 2022

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Технология» В 4 КЛАССЕ
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить
их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые
можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно
относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития
– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология»
в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов,
чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;
2

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи
изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать
значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметные.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:
 о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
 об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
 о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
 организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
 использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
 бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
 безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3

Воспитательный компонент:
Реализация воспитательного компонента урока предполагает следующие виды работ:
1. Применение на уроке интерактивных форм работы (дискуссии, конференции, уроки-исследования, групповую и парную работу), которые
позволят усилить доброжелательную обстановку на уроке и не только получать опыт, но и приобретать знания.
2. Включение в урок игровых процедур, для поддержания мотивации детей к получению знаний, установки доброжелательной атмосферы во
время урока.
3. Проведение событийных уроков, уроков – экскурсий, которые расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение к
историческим личностям, людям науки, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному краю.
4. Использование ИКТ-технологий, которые поддерживают современные активности обучающихся..
5. Смысловое чтение, которое позволяет повысить не только предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал, через полное
осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения.
6. Исследовательская и проектная деятельность, позволяющая приобретать школьникам навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык публичного выступления перед аудиторией, навык аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания,
полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык,
литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт
условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии
создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность, учащиеся
могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство
в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии
могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт
преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания
и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной
практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико - ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается
как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических
и универсальных учебных действий.
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для
которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
4

2. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают
открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
3. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор
изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности
в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для
выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в
ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более
20 минут от урока и исключает домашние задания.
Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу
внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное,
самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать
самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы.
Информационная мастерская (4 часа).
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 часа).
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя
Студия «Реклама» (4 часа).
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 часов).
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных
кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 часа).
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (7 часов).
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма.
Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 часа).
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки» (5 часов).
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом.
Подготовка портфолио. Проверим себя.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5

№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Название темы

Количество часов
По авторской учебной программе
Информационный центр
4- 17
Проект «Дружный класс»
3 -10
Студия «Реклама»
4 – 14
Студия «Декор интерьера» 5- 12
Новогодняя студия
3–6
Студия «Мода»
8 -16
Студия «Подарки»
3-5
Студия «Игрушки»
5- 10
ИТОГО:
35

По КТП в рабочей программе
4
3
4
5
3
7
3
5
34

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».