Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______Д.А. Петляк
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись

ФИО

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р. С. Торубара
подпись

ФИО

«31» августа 2022 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
литературное чтение
Уровень
базовый
о
Учитель Петляк
Диана
Анатольевна

о

ФИО учителя-разработчика

Класс
Срок реализации

4
о
2022– 2023 учебный год о

Количество часов:
Всего __102__ч.; в неделю __3__ ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Литературное чтение»
для 4 класса, утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153
Добрушино, 2022

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение»
ДЛЯ 4 КЛАССА на 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
№
п/п

Дата
план

1

01.09

Тема урока

Вид деятельности

факт
Введение. Знакомство с учебником.

Летописи, былины, сказания, жития
2

06.09
Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные
летом.
07.09

Знакомство с названием раздела. Поэтический текст былины
«Ильины три поездочки»

Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь
на тематический и алфавитный каталоги рекомендованный список
литературы, пользоваться справочниками
Учить находить в былине аналогии с реальными историческими
событиями.

4

08.09

События летописи – основные события Древней Руси. «Три
поездки Ильи Муромца»

Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять
необходимость знания истории.

5

13.09

События летописи – основные события Древней Руси. «Три
поездки Ильи Муромца»
Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»
Летопись – источник исторических фактов. «И вспомнил Олег
коня своего»

Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять
необходимость знания истории.

3

6
7

14.09
15.09

2

8

20.09

Житийная литература. Житие Сергия Радонежского

Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое),
выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении,
Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно
давать характеристику героя.
Составлять план текста.

9

21.09

Житие Сергия Радонежского. Наши проекты. Создание
сообщения о исторических событиях.

10

22.09

Защита проекта. Поговорим о самом главном

11

27.09

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» Оценка
достижений.

12

28.09

Чудесный мир классики
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания.
Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику
героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к
герою; собственное отношение к герою)

Обобщить знания, полученные при изучении раздела

3

13

29.09

А. С. Пушкин. «Няне», «Унылая пора! Очей очарованье…»»
Умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,; увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста слух,

14

04.10

15

05.10

А. С. Пушкин «Туча», «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях»
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

16

06.10

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

17

11.10

Внеклассное чтение КВН по сказкам А. С. Пушкина

18
19

12.10
13.10

М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб»
М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб»

20
21
22
23
24

18.10
19.10
20.10
25.10
26.10

М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Характеристика героев
Жизнь и творчество Л. Н. Толстого
Л. Н. Толстой «Детство»
Л. Н. Толстой «Ивины»
Внеклассное чтение. Творчество Л. Н. Толстого

25

27.10

А. П. Чехов «Мальчики»

Умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста слух,
воспринимать на слух художественное произведение
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления
слов в поэтической речи.
Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к
героям, понимать и определять свои эмоции
Видеть языковые средства, использованные автором.

Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с
тематикой детской литературы.
Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты
характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное
отношение к герою).
Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному,

4

26

08.11

27

09.11

28

10.11

29

15.11

.

А. П. Чехов «Мальчики». Обобщающий урок – КВН «Чудесный
мир классики».

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно
относиться к предпочтениям других

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,
К. Ушинский «Четыре желания»
бережно относиться ко всему живому.
Чувствовать красоту художественного слова,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
ярко…»

5

30

16.11

А. А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка».

31

17.11

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист».

32

22.11

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

33

23.11

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Творчество
Н.А. Некрасова.

34
35
36

24.11
29.11
30.11

Н. А. Некрасов «Саша».
И. С. Бунин «Листопад».
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

37

01.12

38

06.12

39
40
41

07.12
08.12
13.12

42

14.12

.

Умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста слух,
исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на
слух художественное произведение

Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать
на слух поэтическое произведение

Оценка достижений

Литературные сказки
Достижение необходимого для продолжения образования уровня
Знакомство с названием раздела.
читательской компетентности, общего речевого развития, т.е.
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными
приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
нучно-популярных и учебных текстов с использованием
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Подробный пересказ
Викторина по произведению «Городок в табакерке». Знакомство литературоведческих понятий
с П.П. Бажовым.

П. П. Бажов «Серебряное копытце».
6

20.12

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного
произведения
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Уметь делить текст на части озаглавливать их выборочно
пересказывать.
Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,
увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном
чтении текста.

45

21.12

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся,
пересказывать их друг другу.

46

22.12

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка
достижений (К/р за 1 полугодие)

47

27.12

48

28.12

49
50

29.12
10.01

51
52

11.01
12.01

43

15.12

44

Делу время потехе час
Знакомство с названием раздела.
Ориентироваться в жанрах по определенным признакам. Осознавать
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое
отношение.
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный
смысл произведения
В. Ю. Драгунский «Главные реки»
Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты
характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное
В. Ю. Драгунский «Главные реки»
отношение к герою).
Чтение по ролям.
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».
Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Обобщение по
разделу «Делу время – потехе час».

7

53

собственные читательские приоритеты.

17.01
Оценка достижений (Тест)

54

18.01

Страна детства
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его
содержания.Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

55
56

19.01
24.01

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

57

25.01

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

58

26.01

М. М. Зощенко «Ёлка»

59

31.01

М. М. Зощенко «Ёлка». Оценка достижений (Тест).

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты
характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное
отношение к герою).
Умение работать с текстом (определять главную мысль,
последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь,
соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе
иллюстрации)
Умение работать с текстом (определять главную мысль,
последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь,
соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе
иллюстрации), отбирать опорные слова, позволяющие создать свой
собственный текст

Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, оценивать
результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы,
пользоваться справочными источниками, самостоятельно составлять
краткую аннотацию
8

60

01.02

Внеклассное чтение. М. Цветаева «Наши царства», «Бежит
тропинка с бугорка…»

61
62
63

02.02
07.02
08.02

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»
С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Проверим себя
Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.
Оценка достижений (Тест)

64

09.02

65

14.02

Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать
на слух поэтическое произведение

Природа и мы (12 ч.)
Знакомство с разделом, прогнозирование содержания.
Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать
на слух художественное произведение

С. Есенин «Лебёдушка»
66

15.02

М.М. Пришвин «Выскочка».

67
68
69

16.02
21.02
22.02

Поговорим о главном. А. Куприн «Барбос и Жулька»
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа

Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать
на слух художественное и научно-познавательное произведение

9

70

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»
Проект «Природа и мы».

01.03

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно
относиться к предпочтениям других.

Внеклассное чтение. Книги о природе. Оценка достижений.

Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, оценивать
результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы,
пользоваться справочными источниками самостоятельно составлять
краткую аннотацию

07.03

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

Умение прогнозировать содержание произведения, воспринимать на
слух поэтическое произведение

73

09.03

Б.Л. Пастернак «Золотая осень» С. А. Клычков «Весна в лесу»

74
75

14.03
15.03

Д.Б. Кедрин «Бабье лето» Н.М. Рубцов «Сентябрь»
С. А. Есенин «Весенний вечер», «С добрым утром!»

76

16.03

Оценка достижений. (Тест)

77

28.03

Родина (8ч.)
Знакомство с содержанием раздела, прогнозирование
содержания

71

02.03

72

.

Умение прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух
поэтическое произведение

10

И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

78

29.03

79
80
81

30.03
04.04
05.04

82
83

06.04
11.04

Проект «Они защищали Родину»
Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и
погибнет!». Защита проектов

84

12.04

Оценка достижений.

85

13.04

86
87

18.04
19.04

Страна Фантазия (7 ч.)
Особенности фантастического жанра.Е. С. Велистов
Прогнозирование содержания раздела и произведения, определение
«Приключения Электроника»
особенностей фантастических рассказов, читательского воображения в
процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное
К. Булычёв «Путешествие Алисы»
составление фантастических рассказов
К. Булычёв «Путешествие Алисы». Оценка достижений

88

20.04

Внеклассное чтение по произведениям К Булычева

.
.

С. С. Дрожжин «Родине»
А. В. Жигулин» О, Родина! В неярком блеске»
Обобщающий урок по теме «Родина»

Умение прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух
поэтическое произведение
Знание произведений, умение характеризовать героя произведения,
сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в
соответствии с заданием; определение основной мысли.

Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь
на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список
литературы, самостоятельно составлять краткую аннотацию

11

Зарубежная литература (17 ч.)
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания.
Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей,
Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений
от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о
герое с использованием авторского текста

89

25.04

90

26.04

91
92

27.04
02.05

Д. Свивт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой
литературы
Д. Свивт «Путешествие Гулливера». Характеристика героев
Г. Х. Андерсен «Русалочка».

93

03.05

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка

94

04.05

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев

95

10.05

М. Твен Приключения Тома Сойера».

96

11.05

М. Твен Приключения Тома Сойера». Характеристика героев

97

16.05

М. Твен Приключения Тома Сойера». Характеристика героев

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей,
составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений
от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о
герое с использованием авторского текста

12

98

17.05

С. Лагерлеф Святая ночь»

99

23.05

С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство

100

24.05

С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда

101

25.05

Контрольная работа за 2 полугодие

102

26.05

Внеклассное чтение. «Путешествие по страницам любимых
книг». Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, знание,
какие писатели и поэты создают эти произведения, составление
пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных
героев

13

Литературное чтение (проверка техники чтения и чтения наизусть)
Виды чтения

Количество слов
1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

25-30 слов – I-е полугодие, 35-40
слов II-е полугодие

45-50 слов

65-70 слов

85-90 слов

Про себя

50-60 слов

85-90 слов

115-120 слов

Наизусть*

8-10 стихотворений

10-12 стихотворений

Не менее 15 стихотворений

Вслух

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».