Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добрушинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______Д.А. Петляк
подпись
ФИО
Протокол заседания ШМО
«29» августа 2022 г. № 3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Добрушинская средняя
школа»
__________С. А. Почивалина
подпись
ФИО
«31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «31» августа 2022 г. № 153
Директор МБОУ « Добрушинская средняя
школа»
____________ Р.С.Торубара
подпись
ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет _литературное чтение
Уровень ______базовый________
Учитель ___Ткаченко Екатерина Александровна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс ____3_____
Срок реализации 2022 - 2023 учебный год
Количество часов:
Всего 102 ч.; в неделю 3 ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Литературное чтение»,
утвержденной приказом МБОУ «Добрушинская средняя школа» от «31» августа 2022 г. № 153
Добрушино, 2022

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
ДЛЯ 3 КЛАССА на 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п
П

Ф

Дата
План

Тема урока

Характеристика деятельности

Формируемые УУД

Факт

Методическое
и информационнотехническое
обеспечение

Устное народное творчество (12 ч)
1

01.09

Знакомство с
названием раздела.
Русские народные
песни.

2

02.09

3

05.09

Докучные сказки.
Сочинение докучных
сказок.
Народные промыслы

4

08.09

5

09.09

6

12.09

Русская народная
сказка «Сестрица
Алёнушка и братец
Иванушка»
Русская народная
сказка «Сестрица
Алёнушка и братец
Иванушка»
«Иван царевич и
серый волк».
Русская народная

Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Различать виды устного народного
творчества: малые и большие жанры.
Воспроизводить наизусть текст русских
народных песен.
Принимать участие в коллективном
сочинении сказок, с опорой на особенности
их построения.
Называть виды прикладного искусства.
Читать текст целыми словами, без ошибок
и повторов. Осмысливать содержание
прочитанного текста (с помощью
вопросов, пересказа, самостоятельно).
Использовать чтение про себя для
составления выборочного и краткого
пересказа.
Ускорять или замедлять темп чтения,
соотнося его с содержанием.
Сравнивать содержание сказок и
иллюстрации к ним.
Делить текст на части.
Пересказывать текст по самостоятельно
составленному плану, находить героев,

Р.:Читать в соответствии с
целью чтения,
Л.: анализировать причины
успеха/неуспеха с помощью
оценочных шкал, фиксировать
причины неудач, пути их
исправления.
П.: анализировать литературный
текст с опорой на вопросы,
проявлять индивидуальные
творческие способности.
К.: строить рассуждения и
доказательство своей точки
зрения 7 – 8 предложений,
проявлять терпимость к
альтернативному мнению,
работать в паре и группе.

Проект «Сочиняем
волшебную
сказку». Оценка
достижений.
Рабочая тетрадь,
анаграммы
Открытки,
презентация о
народных
промыслах
Аудиозапись
сказки, рисунки

Аудиозапись сказки

2

7

15.09

8

16.09

9

19.09

10

22.09

11

23.09

12

26.09

сказка.
«Иван царевич и
серый волк».
Русская народная
сказка.
“Сивка – Бурка”.
Русская народная
сказка.
“Сивка – Бурка”.
Русская народная
сказка.
Поговорим о самом
главном
Обобщающий урок
по разделу «Устное
народное
творчество».
Художникииллюстраторы В.
Васнецов и И.
Билибин.
Проекты:
«Сочиняем вместе
волшебную сказку»;
«Дополняем сказку
своими историями»
Оценка
достижений.

Картина Васнецова
«Иван-царевич на
сером волке»
Книги по теме
урока, запись
сказки

которые противопоставлены в сказке.
Использовать слова с противоположным
значением при характеристике героев.
Называть основные черты характера
героев.
Характеризовать героев произведения.
Сравнивать героев произведения, разных
сказок.
Инсценировать сказку: распределять
роли, выбирать диалоги.
Придумывать свои сказочные истории.
Сравнивать произведения словесного,
музыкального, изобразительного
искусства.
Участвовать в работе группы, читать

Картины Васнецова
и Билибина,
презентация.
Кроссворд,
карточки-задания

Рабочая тетрадь

Поэтическая тетрадь 1 (9 ч)

3

13

29.09

Знакомство с
названием раздела. В
мире книг.

14

30.09

15

03.10

16

06.10

17

07.10

Ф.И. Тютчев
«Листья»
Сочинениеминиатюра «О чем
расскажут осенние
листья»
А.А. Фет «Мама!
Глянь-ка из
окошка…»
И.С. Никитин
«Встреча зимы»

18

10.10

19

13.10

20

14.10

21

17.10

И.З. Суриков
«Детство»
И.З. Суриков «Зима»
Сравнение как
средство создания
картины в
лирическом
стихотворении
Н.А.Некрасов «Не
ветер бушует над
бором…»
Путешествие в
Литературную
страну (обобщающий
урок по разделу

Прогнозировать содержание раздела.
Читать выразительно стихи, передавая
настроение автора.
Наблюдать за чередованием ударных и
безударных слогов в слове (ритмом),
находить рифмующиеся слова.
Определять различные средства
выразительности
Использовать приемы интонационного
чтения (выразить радость, удивление,
определить силу голоса, выбрать тон и
темп чтения).
Сочинять свои стихи, используя
различные средства выразительности.
Участвовать в работе группы, читать
свои стихи друг другу, работая в паре,
самостоятельно оценивать свои
результаты.

П.: Замечать в литературных
текстах сравнения и эпитеты,
анализировать их назначение в
тексте,
Р.: Формулировать учебную
задачу урока в минигруппе
(паре), принимать её, сохранять
на протяжении всего урока,
К.: Строить рассуждение и
доказательство своей точки
зрения из 7-8 предложений,
проявлять активность и
стремление высказываться,
задавать вопросы
Л.: Знать наизусть 2-3
стихотворения о Родине, красоте
её природы, читать их
выразительно, передавая самые
позитивные чувства к своей
Родине.
П: Замечать в литературных
текстах сравнения и эпитеты,
анализировать их назначение в
тексте,
Р.: Формулировать учебную
задачу урока в минигруппе
(паре), принимать её, сохранять
на протяжении всего урока,
К.: Строить рассуждение и
доказательство своей точки
зрения из 7-8 предложений,
проявлять активность и
стремление высказываться,
задавать вопросы
Л: Знать наизусть 2-3
стихотворения о Родине, красоте

Выставка книг,
сборники стихов

Сборник стихов
Тютчева, портрет
Сборник стихов
Тютчева, портрет
Сборник стихов
Фета, портрет
Картины на тему
«Осень»
Сборник стихов
Никитина. Картины
с изображением
первого снега
Сборник стихов
Сурикова, портрет
Сборник стихов
Сурикова, портрет

Карточки-задания,
кроссворд
Проверочная
работа, тетрадь

4

«Поэтическая
тетрадь1») . Оценка
достижений

её природы, читать их
выразительно, передавая самые
Великие русские писатели (19 ч)

22

20.10

Знакомство с
названием раздела. В
мире книг.
.

23

21.10

Жизнь и творчество
А. С. Пушкина.

24

24.10

Описание природы в
произведениях
А.С.Пушкина.

25

27.10

26

28.10

27

07.11

А. Пушкин «Зимнее
утро»
А.Пушкин «Зимний
вечер»
А. С. Пушкин.
«Сказка о царе
Салтане…»

Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке, выбирать
виды деятельности.
Читать вслух и про себя, увеличивая темп
чтения.
Понимать содержание прочитанного,
высказывать свое отношение.
Различать лирическое и прозаическое
произведения.
Называть отличительные особенности
стихотворного текста.
Объяснять значение некоторых слов с
опорой на текст или пользуясь словарем в
учебнике или толковым словарем.
Находить средства художественной
выразительности в лирических текстах
(эпитеты, сравнения).
Использовать средства художественной
выразительности в устных высказываниях.
Знать особенности литературной сказки.

Личностные
Находить необычные
сравнительные обороты,
необычные эпитеты,
испытывать при этом чувство
радости и удовольствия от того,
что заметил.
Познавательные
Определять основную идею
произведения (эпического и
лирического), осознавать смысл
образных слов и выражений,
понимать, какую информацию о
чувствах и настроении автора
они несут, выявлять отношение
автора к описываемым
событиям и героям
произведения.
Регулятивные Оценивать свои
достижения и результаты
сверстников в группе (паре) по
выработанным критериям и
выбранным формам оценивания
(шкалы, лесенки, баллы и пр.),
Коммуникативные
Строить диалог в паре или
группе, задавать вопросы на
осмысление нравственной

Выставка книг
Портрет писателя,
картины природы

Портрет писателя,
картины природы
Аудиозапись
сказки, карточки.
Рисунки, выставка
книг.

5

28

10.11

29

11.11

30

14.11

31

17.11

32

18.11

33

21.11

34

24.11

35

25.11

А. С. Пушкин.
«Сказка о царе
Салтане…»
А. С. Пушкин.
«Сказка о царе
Салтане…»
А. С. Пушкин.
«Сказка о царе
Салтане…» Рисунки
И. Билибина к
сказке. Соотнесение
рисунков с
художественным
текстом сказки.
И.Крылов.
Подготовка
сообщения о
И.А.Крылове на
основе статьи
учебника, книг о
Крылове.
И. А. Крылов.
«Мартышка и очки».
И.А. Крылов.
«Ворона и лисица»».
М.Ю.Лермонтов.
Статья
В.Воскобойникова.
Подготовка
сообщения на основе
статьи учебника.
М. Ю. Лермонтов.
«Утёс». «Горные
вершины…»,

Определять нравственный смысл
литературной сказки.
Сравнивать произведения живописи и
произведения литературы.
Давать характеристику героев
литературной сказки.
Определять самостоятельно тему и
главную мысль рассказа.
Сравнивать рассказ описание и рассказ –
рассуждение.
Составлять разные виды планов,
воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и
главной мыслью, отвечать на вопросы по
содержанию.
Определять особенности басни, выделять
мораль басни в текстах.
Представлять героев басни.
Характеризовать героев басни на основе
их поступков.
Инсценировать басню.
Проверять себя самостоятельно и
оценивать достижения.
Различать в басне изображенные события
и замаскированный, скрытый смысл

проблемы.
Личностные
Находить необычные
сравнительные обороты,
необычные эпитеты,
испытывать при этом чувство
радости и удовольствия от того,
что заметил.
Познавательные
Определять основную идею
произведения (эпического и
лирического), осознавать смысл
образных слов и выражений,
понимать, какую информацию о
чувствах и настроении автора
они несут, выявлять отношение
автора к описываемым
событиям и героям
произведения.
Регулятивные Оценивать свои
достижения и результаты
сверстников в группе (паре) по
выработанным критериям и
выбранным формам оценивания
(шкалы, лесенки, баллы и пр.),
Коммуникативные
Строить диалог в паре или
группе, задавать вопросы на
осмысление нравственной
проблемы.

Личностные
Находить необычные
сравнительные обороты,

Портрет писателя,
картина Васнецова
«Царевна-лебедь»

Репродукции
картин Билибина,
музыка

Портрет писателя,
выставка книг
Портрет писателя,
выставка книг

Портрет,
аудиозапись басни
Портрет писателя,
выставка книг
Романс
А.Варламова
«Горные вершины»

Портрет писателя

6

36

28.11

37

01.12

38

02.12

39

05.12

40

08.12

«На севере диком
стоит одиноко…».
Детство Л. Н.
Толстого
(из воспоминаний
писателя).
Подготовка
сообщения.
Л. Н. Толстой.
«Какая бывает роса
на траве»,
«Куда девается вода
из моря?».
Сравнение текстов.
Л. Н. Толстой.
«Акула».

необычные эпитеты,
испытывать при этом чувство
радости и удовольствия от того,
что заметил.
Познавательные
Определять основную идею
произведения (эпического и
лирического), осознавать смысл
образных слов и выражений,
понимать, какую информацию о
чувствах и настроении автора
они несут, выявлять отношение
автора к описываемым
событиям и героям
произведения.
Регулятивные Оценивать свои
достижения и результаты
сверстников в группе (паре) по
выработанным критериям и
выбранным формам оценивания
(шкалы, лесенки, баллы и пр.),
Коммуникативные
Строить диалог в паре или
группе, задавать вопросы на
осмысление нравственной
проблемы.

Л. Н. Толстой.
«Прыжок».
Литературный
праздник
(обобщающий урок
по разделу «Великие
русские писатели»)
Оценка достижений

Портрет писателя

Карточки-задания
Карточки-задания,
кроссворд .Проверо
чная работа

Литературные сказки (8 ч)
41

09.12

Знакомство с
названием раздела. В
мире книг.

Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать на слух тексты
литературных сказок, высказывать свое
мнение, отношение.

Личностные
Посещать по своему желанию
библиотеку (реальную или
виртуальную) для подготовки к

Выставка книг,
портрет писателя

7

42

12.12

43

15.12

44

16.12

45

19.12

46

22.12

47

23.12

Д. Мамин-Сибиряк.
«Сказка про
храброго Зайца –
Длинные Уши,
Косые Глаза,
Короткий Хвост».
В. Ф. Одоевский.
«Мороз Иванович».
В. Ф. Одоевский.
«Мороз Иванович».
В. Ф. Одоевский.
«Мороз Иванович».
В. Гаршин.
«Лягушкапутешественница».

Читать сказки вслух и про себя,
использовать приёмы выразительного
чтения при перечитывании сказки.
Сравнивать содержание литературной и
народной сказок; определять нравственный
смысл сказки.
Наблюдать за развитием и
последовательностью событий в
литературных сказках.
Объяснять значение разных слов с опорой
на текст, с помощью словаря в учебнике
или толкового словаря.
Определять авторское отношение к
изображаемому.
Читать сказку в лицах.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на основе
диагностической работы, представленной в
учебнике.

В. Гаршин.
«Лягушка-

Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать на слух тексты

урокам литературного чтения.
Предлагать варианты
литературно-творческих работ
(литературных проектов, тем
для сочинений и др.).
Познавательные
Определять основную идею
произведения (эпического и
лирического), осознавать смысл
образных слов и выражений,
понимать, какую информацию о
чувствах и настроении автора
они несут, выявлять отношение
автора к описываемым
событиям и героям
произведения,
Коммуникативные
Проявлять терпимость к
альтернативному мнению, не
допускать агрессивного
поведения, предлагать
компромиссы, способы
примирения в случае несогласия
Регулятивные
Оценивать свои достижения и
результаты сверстников в
группе (паре) по выработанным
критериям и выбранным
формам оценивания (шкалы,
лесенки, баллы и пр.).
Анализировать причины
успеха/неуспеха с помощью
оценочных шкал и знаковой
системы («+» и «-», «?»).
Л.: Посещать по своему
желанию библиотеку (реальную

Портрет писателя,
выставка книг

Карточки-задания
Карточки-задания,
кроссворд
Карточки-задани
Карточки-задания

Портрет писателя,
выставка книг

8

48

26.12

путешественница».
Оценка
достижений.
Обобщающий урок.
КВН.

литературных сказок, высказывать свое
мнение, отношение.
Читать сказки вслух и про себя,
использовать приёмы выразительного
чтения при перечитывании сказки.
Сравнивать содержание литературной и
народной сказок; определять нравственный
смысл сказки.
Наблюдать за развитием и
последовательностью событий в
литературных сказках.
Объяснять значение разных слов с опорой
на текст, с помощью словаря в учебнике
или толкового словаря.
Определять авторское отношение к
изображаемому.
Читать сказку в лицах.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на основе
диагностической работы, представленной в
учебнике.

или виртуальную) для
подготовки к урокам
литературного чтения.
П.: Определять основную идею
произведения (эпического и
лирического), осознавать смысл
образных слов и выражений,
понимать, какую информацию о
чувствах и настроении автора
они несут, выявлять отношение
автора к описываемым
событиям и героям
произведения,
К.: Проявлять терпимость к
альтернативному мнению, не
допускать агрессивного
поведения, предлагать
компромиссы, способы
примирения в случае несогласия
Р.: Оценивать свои достижения
и результаты сверстников в
группе (паре) по выработанным
критериям и выбранным
формам оценивания (шкалы,
лесенки, баллы и пр.).
Анализировать причины
успеха/неуспеха с помощью
оценочных шкал и знаковой
системы («+» и «-», «?»).

КИМы

Были-небылицы (11 ч)
49

29.12

Знакомство с
названием раздела. В
мире книг.

Прогнозировать содержание раздела.
Определять особенности сказки и
рассказа.

Л.: Осознанно готовиться к
урокам литературного чтения,
выполнять задания,

выставка книг

9

50

30.12

М. Горький. «Случай
с Евсейкой».

51

09.01

М. Горький. «Случай
с Евсейкой».

52

12.01

53

13.01

54

16.01

55

19.01

К. Г. Паустовский.
«Растрёпанный
воробей».
К. Г. Паустовский.
«Растрёпанный
воробей».
К. Г. Паустовский.
«Растрёпанный
воробей».
Поговорим о самом
главном

56

20.01

А. Куприн. «Слон».

57

23.01

А. Куприн. «Слон».

58

26.01

А. Куприн. «Слон».

59

27.01

Урок-путешествие
по разделу «Былинебылицы». Оценка
достижений.

Различать вымышленные события и
реальные.
Определять нравственный смысл
поступков героя.
Выражать собственное отношение к
поступкам героев в сказочных и реальных
событиях.
Находить средства художественной
выразительности в прозаическом тексте.
Составлять план для краткого и полного
пересказа.
Пересказывать текст подробно и кратко,
выборочно.
Определять характеристики героев с
опорой на текст.
Рассказывать о прочитанных книгах.
Самостоятельно придумывать сказочные
и реальные истории.
Находить в тексте слова и выражения,
подтверждающие высказанную мысль.
Читать сказку выразительно по ролям.

формулировать свои вопросы и
задания для одноклассников.
П.: Анализировать
литературный текст с опорой на
систему вопросов учителя
(учебника), выявлять основную
мысль произведения,
формулировать её, сравнивать
мотивы героев поступков из
одного литературного
произведения, выявлять
особенности их поведения в
зависимости от мотива. Строить
рассуждение (или
доказательство своей точки
зрения) по теме урока из 7-8
предложений.
Р.: Проявлять индивидуальные
творческие способности при
составлении рассказов,
небольших стихотворений,
басен, в процессе чтения по
ролям и инсценировании, при
выполнении проектных заданий.
К.: Объяснять сверстникам
способы конструктивности и
продуктивности
бесконфликтной деятельности.

Карточки-задания
Портрет писателя,
Презентация
Аудиозапись
рассказа Карточкизадания
Карточки-задания
Выставка книг,
портрет писателя
Аудиозапись
рассказа Карточкизадания
Карточки-задания
Выставка книг,
портрет писателя
Выставка книг,
портрет писателя
Карточки-задания
Карточки-задания
КИМы

Поэтическая тетрадь 1 (8 ч)

10

60

30.01

Знакомство с
названием раздела. В
мире книг.

61

02.02

62

03.02

63

06.02

Саша Чёрный.
«Воробей».
Саша Чёрный. «Что
ты тискаешь
утёнка?..», «Слон».
А. Блок. «Сны»,
«Ворона».

64

09.02

А. Блок «Ворона».

65

10.02

Поговорим о самом
главном

66

13.02

67

16.02

С. Есенин.
«Черёмуха».
Урок-викторина по
разделу
«Поэтическая
тетрадь 1». Оценка
достижений.

Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворение, отражая
настроение.
Находить в стихотворении яркие образные
слова и выражения. Сравнивать стихи
разных поэтов на одну и ту же тему.
Выбирать стихи по своему вкусу и читать
их выразительно. Объяснять смысл
выражений с опорой на текст.
Определять авторское отношение к
изображаемому.
Придумывать стихотворные тексты.
Проверять правильность высказывания,
сверяя его с текстом, самостоятельно
оценивать свои достижения.

П.: Замечать в литературных
текстах сравнения и эпитеты,
анализировать их назначение в
тексте, использовать авторские
сравнения и эпитеты в своих
творческих работах. Сравнивать
и сопоставлять произведения
между собой, называя общее и
различное
Л.: Сознательно расширять свой
личный читательский опыт в
области поэзии, осознавая, что
поэзия открывается лишь тому,
кто её чувствует и понимает,
часто к ней обращается.
Понимать назначение
изобразительно-выразительных
средств в литературных
произведениях, в частности
сравнений и эпитетов.
Р.: Осознавать смысл и
назначение позитивных
установок на успешную работу,
пользоваться ими в случае
неудачи на уроке, проговаривая
во внешней речи.
К.: Находить нужную
информацию через беседу со
взрослыми, через учебные
книги, словари, справочники,
энциклопедии для детей, через
сеть Интернет, периодику и
СМИ.

Выставка книг

Карточки-задания
Портрет писателя
Выставка книг,
портрет поэта
портрет поэта
Карточки-задания
Карточки-задания
Проверочная работа

Люби все живое (11 ч)

11

68

17.02

Знакомство с
названием раздела.
В мире книг.

69

20.02

И. СоколовМикитов.
«Листопадничек».

70

27.02

71

02.03

72

03.03

73

06.03

74

09.03

75

10.03

76

13.03

77

16.03

И. СоколовМикитов.
«Листопадничек».
В. И. Белов.
«Малька
провинилась»
В. И. Белов. «Ещё
раз про Мальку».
В. Ю. Драгунский.
«Он живой и
светится»
В. П. Астафьев.
«Капалуха».
Б. С. Житков. «Про
обезьянку».
Б. С. Житков. «Про
обезьянку».
Б. С. Житков. «Про
обезьянку».

78

17.03

Урок-конференция
«Земля – наш дом
родной»(обобщающ
ий урок по
разделу) Оценка
достижений

Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на
уроке, используя условные обозначения.
Читать и воспринимать на слух
произведения.
Определять основную мысль рассказа.
Составлять план произведения.
Рассказывать о герое, подбирая в
произведении слова-определения,
характеризующие его поступки и характер.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью
животных с рассказом автора.
Пересказывать произведения на основе
плана.
Придумывать свои рассказы о животных.
Проверять составленный план, сверяя его
с текстом и самостоятельно оценивать
свои достижения.

Личностные
Анализировать причины
безответственного и
несамостоятельного поведения
литературных героев, делать на
основе этого вы анализировать
литературный текст с опорой на
систему вопросов учителя
(учебника), выявлять основную
мысль произведения,
формулировать её, сравнивать
мотивы героев поступков из
одного литературного
произведения, выявлять
особенности их поведения в
зависимости от мотива. Строить
рассуждение (или
доказательство своей точки
зрения) по теме урока из 7-8
предложений.
Познавательные
Отбирать из ряда пословиц
(поговорок) нужные для
фиксации смысла произведения.
Сравнивать мотивы героев
поступков из одного
литературного произведения,
выявлять особенности их
поведения в зависимости от
мотива. Строить рассуждение
(или доказательство своей точки
зрения) по теме урока из 7-8
предложений.
Регулятивные
Составлять план работы по
решению учебной задачи урока

Выставка книг,

Выставка книг,
портрет писателя
Карточки-задания
портрет писателя
Карточки-задания
Выставка книг,
портрет писателя
Карточки-задания
Выставка книг,
портрет писателя
Выставка книг,
портрет писателя
Портрет писателя
Выставка книг,
портрет писателя
презентация
Портрет писателя
Конференция,
КИМы

12

в минигруппе или паре
Коммуникативные
Отбирать аргументы и факты
Поэтическая тетрадь 2 (9 ч)
79

27.03

Знакомство с
названием раздела. В
мире книг.

80

30.03

81

31.03

С. Я. Маршак. «Гроза
днём», «В лесу над
росистой поляной».
А. Барто. «Разлука»

82

03.04

А. Барто. «В театре».

83

06.04

84

07.04

85

10.04

86

13.04

87

14.04

С. В. Михалков.
«Если».
Поговорим о самом
главном
Е. Благинина.
«Кукушка»,
«Котёнок»
Проект «Праздник
поэзии»
Крестики-нолики»
(обобщающий урок
по разделу
«Поэтическая
тетрадь 2») Оценка

Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке,
осмысливать цели чтения.
Читать и воспринимать на слух
лирические тексты.
Читать стихотворения, отражая позицию
автора и своё отношение к изображаемому.
Сравнивать название произведения и его
содержание, высказывать свое мнение.
Находить в произведениях средства
художественной выразительности:
олицетворения, эпитеты, сравнения.
Сочинять стихотворения.
Участвовать в творческих проектах.
Заучивать стихи наизусть.
Проверять чтение друг друга, работая в
паре и самостоятельно оценивать свои
достижения.

Личностные
Сознательно расширять свой
личный читательский опыт в
области поэзии, осознавая, что
поэзия открывается лишь тому,
кто её чувствует и понимает,
часто к ней обращается.
понимать назначение
изобразительно-выразительных
средств в литературных
произведениях, в частности
сравнений и эпитетов.
Регулятивные
Осознавать смысл и назначение
позитивных установок на
успешную работу, пользоваться
ими в случае неудачи на уроке.
Коммуникативные
Находить нужную информацию
через беседу со взрослыми,
через учебные книги, словари,
справочники, энциклопедии для
детей, через сеть Интернет,
периодику и СМИ.

Выставка книг

портрет поэта
Выставка книг,
портрет поэта

Выставка книг,
портрет поэта
Выставка книг,
портрет поэта
Проверочная работа

13

достижений
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 ч)
88

20.04

Знакомство с
названием раздела. В
мире книг.

89

21.04

Б. Шергин. «Собирай
по ягодке – наберёшь
кузовок».
Особенность
заголовка
произведения.

90

24.04

М. Зощенко
«Золотые слова»

91

27.04

М. Зощенко
«Золотые слова»

92

28.04

М. Зощенко
«Великие
путешественни
ки».

Прогнозировать содержание раздела.
Объяснять смысл, название темы;
подбирать книги, соответствующие теме.
Планировать работу с произведением на
уроке с использованием условных
обозначений.
Воспринимать на слух художественное
произведение; читать вслух и про себя,
осмысливая содержание.
Соотносить пословицу с содержанием
произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию
произведения; определять главную мысль
текста.
Придумывать свои вопросы к текстам,
юмористические рассказы о жизни детей
Наблюдать за особенностями речи
героев.
Понимать особенности юмористических
произведений; выделять эпизоды,
которые вызывают смех; определять
отношение автора к событиям и героям.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.

Личностные
Находить примеры в
литературных произведениях, в
которых автор рассказывает о
шутках, детских забавах и отдыхе
ребят. Осознавать значение юмора
для отдыха, применять в своих
высказываниях пословицы и
поговорки,
Познавательные
Проявлять индивидуальные
творческие способности при
составлении рассказов, небольших
стихотворений, басен, в процессе
чтения по ролям и
инсценировании,
выявлять отношение автора к
описываемым событиям и героям
произведения.
Коммуникативные
Строить диалог в паре или группе,
задавать вопросы на осмысление
нравственной проблемы,
оценивать достижения участников
групповой. Вырабатывать
критерии оценивания поведения
людей в различных жизненных
ситуациях на основе нравственных
норм.

Выставка книг

портрет писателя

портрет писателя

портрет писателя

Выставка книг,
портрет писателя

14

93

04.05

М. Зощенко
«Великие
путешественни
ки».

94

05.05

95

11.05

96

12.05

97

15.05

Н. Носов. «Федина
задача».
А.Платонов. «Цветок
на земле»
А.Платонов. «Цветок
на земле»
Н. Носов. «Телефон».

98

18.05

Регулятивные
Читать в соответствии с целью
чтения (бегло, выразительно, по
ролям, выразительно наизусть и пр

Выставка книг,
портрет писателя

Выставка книг,
портрет писателя
Выставка книг,
портрет писателя
портрет писателя
Выставка книг,
портрет писателя
КИМы

Урок-конкурс по
разделу «Собирай по
ягодке – наберёшь
кузовок». Оценка
достижений.
Зарубежная литература (4ч)

99

19.05

Знакомство с
названием раздела. В
мире книг.

100

22.05

Г. Х. Андерсен.
«Гадкий утёнок».

101

25.05

Г. Х. Андерсен.
«Гадкий утёнок».

102

26.05

Брейн-ринг.
(обобщающий урок
за курс 3-го класса).

Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать на слух
художественные произведения.
Находить в мифологическом тексте
эпизоды, рассказывающие о
представлениях древних людей о мире.
Составлять рассказ о творчестве
писателя (с помощью учителя).
Пересказывать выборочно произведение.
Сравнивать сказки разных народов.
Сочинять свои сказки.
Определять нравственный смысл сказки
(с помощью учителя).

Личностные
Осознанно готовиться к урокам
литературного чтения, выполнять
задания, формулировать свои
вопросы и задания для
одноклассников,
Коммуникативные
Находить нужную информацию
через беседу со взрослыми, через
учебные книги, словари,
справочники, энциклопедии для
детей, через сеть Интернет,
периодику и СМИ. Готовить
небольшую презентацию (6-7

Выставка книг

презентация
Выставка книг
презентация

15

Подбирать книги по рекомендованному
списку и собственному выбору;
записывать названия и авторов
произведений, прочитанных летом.
Рассказывать о прочитанных книгах
зарубежных писателей, выражать своё
мнение.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения.

слайдов), обращаясь за помощью к
взрослым только в случае
затруднений. Использовать в
презентации не только текст, но и
изображения.
Познавательные
Определять основную идею
произведения (эпического и
лирического), осознавать смысл
образных слов и выражений,

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».